Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 73.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Математика»
3 класс
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать составные задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
- формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части, строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
- формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 3 классе направлена на изучение нумерации и четырех арифметических действий в пределах 100: обучающиеся знакомятся с названием чисел, с новыми арифметическими действиями — умножением и делением. Обучающиеся получают понятия о единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы (килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела | Кол-во | Контрольные |
1. | Второй десяток. Нумерация (повторение) | 11 | 1 |
2. | Сложение и вычитание чисел второго десятка. | 28 | 1 |
3. | Умножение и деление чисел второго десятка. | 34 | 1 |
4. | Сотня. Нумерация. | 15 | 1 |
5. | Сотня. Сложение и вычитание чисел. | 36 | 2 |
6. | Сотня. Умножение и деление чисел. | 8 | 1 |
7. | Повторение. | 4 | |
Итого | 136 | 7 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;
- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
- элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
- знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
- пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определять время по часам (одним способом); решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
- решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
- знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;
- знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
- знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Система оценки достижений
При оценке результатов освоения содержания образовательной программы учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-4-х классов образовательной организации по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по трёхбалльной системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема предмета | Кол-во часов | Дата | Словарь | Программное содержание | Дифференциация вида деятельности обучающихся | ||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||||
I четверть Нумерация. Второй десяток (повторение) - 11 часов | ||||||||
1 | Числовой ряд от 1 до 20 | 1 | Сложение, вычитание, условные обозначения | Закрепление умения называть и записывать числа от 1 до 20 | Называют, записывают числа в пределах 20 | Называют, записывают числа в пределах 20 | ||
2 | Числовой ряд от 1 до 20 Свойства чисел в числовом ряду Сложение и вычитание чисел | 1 | Сложение и вычитание | Закрепление умения называть и записывать числа от 1 до 20 Закрепление умения называть и получать следующее число, предыдущее число | Сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы Осуществляют счёт в пределах 20, присчитывая по 1, по 2 | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20, с опорой на числовой ряд Осуществляют счёт в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1, по 2, 4, 5, 10 Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя умение получать следующее число, предыдущее число | ||
3-4 | Десятки, единицы Состав чисел от 11 до 20 Сложение и вычитание чисел Прямая линия
| 2 | Десятки, единицы | Закрепление знаний о десятичном составе двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел Построение прямой линии с помощью линейки | Называют, записывают числа в пределах 20 (возможно с помощью) Используют таблицу состава чисел от 11 до 20 Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя таблицу состава чисел второго десятка из десятков и единиц Строят прямую линию с помощью линейки | Называют, записывают числа в пределах 20 Знают состав чисел от 11 до 20 Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя знания состава чисел второго десятка из десятков и единиц Строят прямую линию через одну, две точки с помощью линейки | ||
5 | Сравнение чисел в пределах 20 Луч | 1 | Сравнение | Закрепление умения сравнивать числа в пределах 20, умение пользоваться знаками сравнения Построение луча с помощью линейки | Осуществляют счёт в пределах 20, присчитывая по 1, по 2 Сравнивают числа в пределах 20 (возможно с помощью). Строят луч с помощью линейки | Осуществляют счёт в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1, по 2, 4, 5, 10 Сравнивают числа в пределах 20 Строят луч с помощью линейки | ||
6 | Числа, полученные при измерении величин Стоимость предметов 1 | 1 | Величина | Закрепление знаний о единицах измерения стоимости | Различают единицы измерения стоимости: рубль, копейка Различают стоимость предметов (возможно с помощью) | Различают, используют в речи слова, обозначающие единицы измерения стоимости: рубль, копейка Различают стоимость предметов | ||
7 | Числа, полученные при измерении длины Линии 1 | 1 | Мера, длина | Закрепление знаний о единицах измерения длины Закрепление умения различать отрезки, лучи, прямые линии; измерять длину отрезка | Читают и записывают числа, полученные при измерении длины двумя мерами (с помощью учителя) Соотносят длину предметов с моделью 1 дм: больше, чем 1 дм; меньше, чем 1 дм; такой же длины (с помощью учителя) Различают отрезки, лучи, прямые линии Измеряют длину отрезка, записывают числа, полученные при измерении одной мерой | Читают и записывают числа, полученные при измерении длины двумя мерами Соотносят длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; такой же длины Различают, используют в речи названия геометрических фигур: отрезки, лучи, прямые линии Измеряют длину отрезка, записывают числа, полученные при измерении двумя мерами | ||
8 | Числа, полученные при измерении массы Угол. Построение угла | 1 | угол | Закрепление знаний о единицах измерения массы Построение угла с помощью двух лучей | Различают единицы измерения массы: килограмм, умеют записать кратко Различают массу предметов Чертят угол с помощью 2 лучей | Различают, используют в речи слова, обозначающие единицы измерения массы: килограмм, умеют записать кратко Различают, сравнивают массу предметов | ||
9 | Числа, полученные при измерении времени 1 | 1 | время | Закрепление знаний о единицах измерения времени Определение времени по часам с точностью до одного часа | Различают единицы измерения (меры) времени 1 час Определяют время по часам с точностью до 1 часа | Различают, используют в речи слова, обозначающие единицы измерения (меры) времени 1 час Определяют время по часам с точностью до 1 часа и получаса | ||
10 | Контрольная работа по теме «Второй десяток Нумерация (повторение)» | 1 | Второй десяток, нумерация | Самостоятельное выполнение заданий: записывать числовой ряд в пределах 20, следующее число, предыдущее число, сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 20 | Записывают числа в пределах 20, сравнивают их, решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с помощью) Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы | Записывают числа в пределах 20, сравнивают их, решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы | ||
11 | Работа над ошибками Пересечение линий | 1 | Пересечение линий | Формирование умения анализировать, исправлять ошибки Закрепление умения различать пересекающиеся и непересекающиеся линии Закрепление умения работать с линейкой и простым карандашом, выполнять геометрические построения | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с помощью) Различают, чертят линии: пересекающиеся и непересекающиеся Решают простые арифметические задачи на нахождение остатка | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 Различают, чертят, используют в речи названия: пересекающиеся и непересекающиеся линии Решают простые арифметические задачи на нахождение остатка | ||
Сложение и вычитание чисел второго десятка – 28 часов | ||||||||
12 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Сложение, вычитание, устный счет | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, решать примеры вида 15+2, 16-2 | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с помощью) | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 | ||
13 | Составные арифметические задачи в два действия | 1 | задача | Формирование умения составлять составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка Формирование умения записывать краткую запись, решение в два действия, ответ составной задачи | Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
14 | Вычитание в пределах 20 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | Задачи в два действия | Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Формирование умения составлять составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка | Решают примеры вычитание в пределах 20 (с помощью) Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | действия Решают примеры на вычитание в пределах 20 Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
15 | Сложение в пределах 20 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | задача | Закрепление умения выполнять сложение чисел в пределах 20 (получение 20) без перехода через десяток Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с помощью счётного материала). Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
16 | Вычитание и прибавление 0 (нуля) | 1 | Вычитание, прибавление | Закрепление умения вычитать и прибавлять 0 Прибавляют, вычитают 0 | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с помощью) | Прибавляют, вычитают 0 Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 | ||
17-19 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи). Точка пересечения линий | 3 | Точка пересечения линий | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Формирование умения работать с линейкой и простым карандашом Формирование умения выполнять геометрические построения (находить точку пересечения при построении линий) | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с помощью) Различают, чертят линии: пересекающиеся и непересекающиеся Находят точку пересечения (с помощью учителя) | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 Различают, чертят, используют в речи названия: пересекающиеся и непересекающиеся линии Находят точку пересечения | ||
20-23 | Сложение с переходом через десяток Составные арифметические задачи в два действия | 4 | Сложение с переходом | Формирование знаний о составе однозначных чисел из двух слагаемых Формирование умения складывать однозначные числа с однозначным числом с переходом через десяток с подробной записью решения путём разложения второго слагаемого на два числа Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на увеличение числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через десяток Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
24-26 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток Углы | 3 | Сложение однозначных чисел | Закрепление знаний о составе двузначных чисел из двух однозначных чисел Формирование знания таблицы сложения на основе состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток Закрепление знаний об элементах угла, виды углов Формирование умения узнавать, называть, чертить углы (прямой, тупой, острый) на нелинованной бумаге. Формирование умения строить угол, равный данному углу | Складывают однозначные числа с переходом через десяток, используя таблицу сложения на основе состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток Различают элементы угла Различают углы по виду (прямой, тупой, острый) с последующей проверкой с помощью чертёжного угольника Строят прямой угол с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя) | Складывают однозначные числа с переходом через десяток, используя знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток Различают элементы угла Различают и используют в речи названия углов по виду (прямой, тупой, острый) с последующей проверкой с помощью чертёжного угольника Строят прямой угол с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге | ||
27 | Вычитание чисел 2, 3, 4, 5 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | Вычитание | Закрепление знаний о составе чисел 5, 4, 3, 2 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 5, 4, 3,2 Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
28 | Вычитание чисел 6, 7 Четырёхугольники Квадрат | 1 | Четырехугольник, квадрат | Закрепление знаний о составе чисел 6, 7 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 6, 7 Повторение знаний о четырёхугольниках Закрепление умения строить квадрат по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) Различают элементы квадрата. Строят квадрат, по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного Различают, используют в речи названия элементов квадрата. Строят квадрат, по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | ||
29 | Вычитание числа 8 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | Задача в 2 действия | Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного число однозначное число 8 Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
30 | Вычитание числа 9 Четырёхугольники Прямоугольник | 1 | Четырехугольник, прямоугольник | Закрепление знаний о составе числа 9 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначное число 9 Повторение знаний о четырёхугольниках Закрепление умения строить прямоугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) Различают элементы прямоугольника Строят прямоугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного Различают, используют в речи названия элементов прямоугольника Строят прямоугольник, по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | ||
31-32 | Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | 2 | Вычитание с переходом | Закрепление знаний о составе чисел 2-9 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 2-9 | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) Различают названия компонентов и результатов вычитания | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного Различают, используют в речи названия компонентов и результатов вычитания | ||
33 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи | 1 | Сложение и вычитание Переход | Формирование умения использовать таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел при выполнении вычитания однозначного | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного 22 числа из двузначного с переходом через десяток | ||
34 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | Сложение и вычитание с переходом | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного | ||
35 | Работа над ошибками Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Составные арифметические задачи в два действия | 1 | Сложение и вычитание с переходом | Формирование умения исправлять ошибки Закрепление умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и знания взаимосвязи сложения и вычитания Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Умеют использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного Составляют и выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
36 | Скобки Порядок действий в примерах со скобками Знакомство со скобками | 1 | Скобки | Формирование знаний о порядке действий в примерах со скобками | Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками (с помощью учителя) | Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками | ||
37 | Составные арифметические задачи в два действия | 1 | Задачи в два действия | Формирование умения решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка Формирование умения записывать краткую запись, решение в два действия, ответ составной задачи | Выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) | Выполняют решение составной арифметической задачи в два действия | ||
38 | Меры времени – год, месяц | 1 | Меры времени | Формирование знаний о мерах времени (год, месяц), соотношении изученных мер времени Формирование знаний о порядке месяцев в году Формирование умения пользоваться календарями | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы года, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с помощью учителя) | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы года, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря | ||
39 | Составные арифметические задачи в два действия Треугольники | 1 | Треугольник | Решение составной арифметической задачи из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка Краткая запись составной задачи | Выполняют решение составной арифметической задачи в два действия (с помощью учителя) Различают элементы треугольника Строят треугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя) | Выполняют решение составной арифметической задачи в два действия Различают, называют элементы треугольника Строят треугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку 24 Запись решения составной задачи в два арифметических действия Запись ответа задачи Повторение знаний о треугольниках Закрепление умения строить треугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | ||
Умножение и деление чисел второго десятка: 34 часа | ||||||||
40 | Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых Знак | 1 | Знак | Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых) Формирование умения составлять числовое выражение (2х3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью и взаимосвязи сложения и умножения Запись и чтение действия умножения | умножения Различают арифметическое действие умножение, различают знак умножения Составляют и читают числовое выражение (2х3) на основе соотнесения с практической деятельностью (с помощью учителя) | Различают, используют в речи название арифметического действия умножения, знак умножения Составляют и читают числовое выражение (2х3) на основе соотнесения с практической деятельностью | ||
41 | Умножения с помощью сложения | 1 | Умножение | Формирование умения заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых) Формирование знаний о смысле арифметического действия умножения Формирование умения записывать и читать действие умножения | Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями (с помощью учителя) Понимают смысл действия умножения | Понимают смысл действия умножения Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями | ||
42 | Умножения с помощью сложения | 1 | Умножение | Формирование умения записывать и читать действие умножения Формирование умения заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых) Запись и чтение действия умножения | Составляют выражение умножения с помощью приема сложения Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями (с помощью учителя) | Понимают смысл действия умножения Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями | ||
43 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Компоненты, результаты сложения | Формирование знаний о компонентах и результатах при умножении Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи | Называют компоненты и результаты умножения (с помощью учителя) Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (с помощью учителя) | Называют компоненты и результаты умножения Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения | ||
44-45 | Таблица умножения числа 2 | 2 | Таблица умножения | Составление таблицы умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице | Пользуются таблицей умножения числа 2 (с помощью учителя) | Пользуются таблицей умножения числа 2 | ||
46-47 | Деление на равные части | 2 | Деление | Знакомство с делением на равные части Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2 равные части Формирование знаний о компонентах и результатах при делении | Называют компоненты и результаты арифметического действия деления, знак деления Составляют и читают числовое выражение (6:2) на основе соотнесения с практической деятельностью (с помощью учителя) | Называют компоненты и результаты арифметического действия деления, знак деления Составляют и читают числовое выражение (6:2) на основе соотнесения с практической деятельностью | ||
48-49 | Деление на 3, 4 равные части | 2 | Деление | Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 3, 4 равные части Формирование умения составлять простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части), выполняя решение задачи на основе действий с предметными совокупностями | Называют компоненты и результаты арифметического действия деления (с помощью учителя) | Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя) Называют компоненты и результаты арифметического действия деления Решают простые арифметические задачи на нахождение частного | ||
50-52 | Деление на 2 Многоугольники | 3 | Многоугольники | Составление таблицы деления на 2 на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2 Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части) Формирование знаний о многоугольниках, их элементах Формирование умения выявлять связи названия каждого многоугольника с количеством углов у него | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 2 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя) Различают многоугольник, его элементы Выявляют связь названия каждого многоугольника с количеством углов у него (с помощью учителя) | Используют таблицу умножения числа 2, при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают простые арифметические задачи на нахождение частного Различают, используют в речи слова: многоугольник, стороны, вершины Выявляют связь названия каждого многоугольника с количеством углов у него | ||
53-55 | Умножение числа 3 | 3 | Умножение | Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3 Формирование умения умножать числа, полученные при измерении величин | Пользуются таблицей умножения числа 3 (с помощью учителя) | Пользуются таблицей умножения числа 3 | ||
56-58 | Таблица деления на 3 | 3 | Деление | Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 3 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя) | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 3 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления 28 Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного | ||
59-60 | Умножение числа 4 | 2 | Умножение | Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа | Пользуются таблицей умножения числа 4 (с помощью учителя) Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (с помощью учителя) | Пользуются таблицей умножения числа 4 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения | ||
61-62 | Таблица деления на 4 | 2 | Деление | Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4 | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 4 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя) | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 4 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают простые арифметические задачи на нахождение частного | ||
63-64 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 2 | Умножение | Составление таблицы умножения чисел 5, 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения | Пользуются таблицей умножения чисел 5, 6 (с помощью учителя) Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (с помощью учителя) Пользуются таблицей умножения чисел 5, 6 | Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения 29 Формирование умения выполнять табличные случаи умножения чисел 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 5, 6 | ||
65 | Таблицы деления чисел 5 и 6 | 1 | Деление | Составление таблицы деления на 5, 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5, 6 | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 5, 6 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя) | Используют таблицу умножения при выполнении деления на 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают простые арифметические задачи на нахождение частного | ||
66-67 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, | 2 | Умножение | Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 | Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя) | 6 Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | ||
68 | Последовательность месяцев в году | 1 | Последовательность | Формирование знаний о мерах времени, соотношения изученных мер времени Формирование знаний о порядке месяцев в году, номерах месяцев от начала года | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы года, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с помощью учителя) | Различают, называют единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы года, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря | ||
69-70 | Табличные случаи умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | Умножение и деление | Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 Решение примеров Формирование умения решать простых арифметических задач (нахождение произведения, нахождение частного): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи | Решение простых задач Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 | Решают простые арифметические задачи (нахождение произведения, нахождение частного) (с помощью учителя) Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают составные арифметические задачи в два действия (нахождение произведения, нахождение суммы или остатка) | ||
71 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел второго десятка» | 1 | Умножение и деление, второй десяток | Самостоятельное выполнение заданий на знание табличных случаев умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, решение простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного | Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | ||
72 | Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Формирование умения исправлять ошибки Формирование умения практически использовать переместительное свойство умножения Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления 31 | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия на нахождение произведения, частного: краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи | Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя) Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного | ||
73 | Шар, круг, окружность Построение окружности | 1 | Шар, круг, окружность | Формирование знаний об окружности: распознавание, называние Формирование умения дифференцировать шар, круг, окружность Формирование умения соотносить формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность) Знакомство с циркулем Формирование умения строить окружность с помощью циркуля | Различают шар, круг, окружность Строят окружность с помощью циркуля (с помощью учителя) | Различают, используют в речи слова: шар, круг, окружность Строят окружность с помощью циркуля | ||
Сотня Нумерация чисел в пределе 100 - 15 часов | ||||||||
74 | Нумерация Получение круглых десятков | 1 | Нумерация | Формирование умения образовывать круглые десятки в пределах 100, записывать и называть их Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10 в пределах 100 | Образовывают круглые десятки, записывают и называют их Осуществляют счёт в пределах 100, присчитывая по 10 | Образовывают круглые десятки, записывают и называют их Осуществляют счёт в пределах 100, присчитывая, отсчитывая по 10 | ||
75 | Письменная нумерация в пределах 100 Круглые десятки Составные арифметические задачи в два действия | 1 | Письменная нумерация | Формирование знаний о разрядном составе чисел Формирование умения представлять и записывать числа в виде круглых десятков Формирование умения заменять десятки на единицы; единицы на десятки Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия (нахождение произведения, частного) | Записывают числа в виде круглых десятков Заменяют десятки на единицы, единицы на десятки (с помощью учителя) Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя) | Записывают числа в виде круглых десятков Заменяют десятки на единицы, единицы на десятки Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного | ||
76 | Меры стоимости Знают соотношение: 1 р. = 100 к. | 1 | Меры стоимости | Формирование знаний о соотношении: 1 р. = 100 к. Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.). Знакомство с монетой 50 к. Формирование умения разменивать монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства | Присчитывают, отсчитывают по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.) Разменивают монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства (с помощью учителя) Знают соотношение: 1 р. = 100 к. | Присчитывают, отсчитывают по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.) Разменивают монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства | ||
77-78 | Числа от 21 - 100 | 2 | Числа | Формирование умения получать двузначные числа в пределах 100 из десятков и единиц, читать и записывать числа в пределах 100 Формирование умения откладывать (моделировать) числа в пределах 100 с использованием счётного материала, на основе знания их десятичного состава Формирование знаний о числовом ряде в пределах 100 Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 1 в пределах 100, умения получать следующее и предыдущее число Формирование умения решать простые и составные задачи с числами в пределах 100 | 100 Получают двузначные числа в пределах 100 из десятков и единиц, читают и записывают числа в пределах 100 Считают в пределах 100 в прямом порядке Осуществляют счет в пределах 100, присчитывая по 1, 10 (с помощью учителя) | Получают двузначные числа в пределах 100 из десятков и единиц, читают и записывают числа в пределах 100 Считают в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100 Осуществляют счет в пределах 100, присчитывая по 1, 10 | ||
79-81 | Сложение вида 50+3, 47=40+7 | 4 | Сложение | Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 Решение примеров на сложение вида 50+3, 47=40+7 Формирование умения складывать числа в пределах 10 | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
82-83 | Понятие разряда Разрядная таблица Сравнение чисел соседних разрядов | Разряд, сравнение чисел | Формирование знаний о разрядах: единицы, десятки, сотни Формирование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Формирование умения раскладывать двузначные числа на десятки и единицы Формирование умения сравнивать числа в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц) Формирование умения составлять и решать арифметические задачи с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | Различают разряды: единицы, десятки, сотни Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых Считают в пределах 100 в прямом порядке Осуществляют счет в пределах 100, присчитывая по 1, 10 (с помощью учителя) | Различают разряды: единицы, десятки, сотни Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых Считают в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100 Осуществляют счет в пределах 100, присчитывая по 1, 10 | |||
84-85 | Вычитание вида 25-20, 25-5 | 2 | Вычитание | Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 Решение примеров на вычитание вида 25-20, 25-5 Формирование умения вычитать числа в пределах 100 на основе десятичного состава чисел | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений 35 | ||
86 | Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация» | 1 | Сотня, нумерация | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с помощью счётного материала | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
87 | Меры длины – метр | 1 | Метр | Формирование знаний о мере измерения длины, соотношения изученных мер длины Формирование умения преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении Различают меры длины: метр, дециметр, сантиметр Знают соотношение единиц измерения: 1м = 100 см | Сравнивают числа, полученные при измерении величин одной мерой (с помощью учителя) Различают меры длины: метр, дециметр, сантиметр Знают соотношение единиц измерения: 1м = 100 см | Сравнивают числа, полученные при измерении величин одной мерой | ||
88 | Меры времени Год Календарь
| Год, календарь | Формирование знаний о мерах времени, соотношения изученных мер времени Формирование знаний о порядке месяцев в году, номера месяцев от начала года Формирование умения пользоваться календарями Формирование умения читать показатели времени по часам | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы года, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с помощью учителя) | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы года, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 - 36 часов | ||||||||
89-91 | Сложение круглых десятков | 3 | Сложение | Формирование умения складывать и вычитать круглые десятки (30 + 20; 50 – 20) Формирование умения складывать и вычитать круглые десятки, полученные при измерении стоимости Формирование умения разменивать монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к., монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.) | Выполняют сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) Разменивают монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к., монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.), возможна помощь учителя | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений Разменивают монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к., монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.) | ||
92-93 | Сложение вида 34+2, 2+34 | 2 | Сложение | Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 2; 2 + 34) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
94-95 | Вычитание вида 25-2, 46-4 | 2 | Сложение | Формирование умения вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку Решение примеров на вычитание вида 25-2, 46-4 | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
96-97 | Задачи (краткая запись) | 2 | Задачи | Формирование умения решать задачи по краткой записи, изученных видов (простые и составные) | Решают простые арифметические задачи Решают составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) (с помощью учителя) | Решают простые арифметические задачи Решают составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | ||
98 | Порядок действий выражений без скобок | 1 | Скобки выражения | Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) в пределах 100 Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий | Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками и без скобок (с помощью учителя) Находят значение числового выражения без скобок в два арифметических действия в пределах 100 по инструкции о порядке действий | Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками и без скобок Находят значение числового выражения без скобок в два арифметических действия в пределах 100 | ||
99 | Центр, радиус окружности круга | 1 | Центр, радиус окружности круга | Знакомство с центром, радиусом окружности и круга Формирование умения строить окружности с данным радиусом Формирование умения строить окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине | Различают понятия: окружность, круг, радиус Строят окружности с данным радиусом, окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине (с помощью учителя) | Различают понятия: окружность, круг, радиус Строят окружности с данным радиусом, окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине | ||
100-102 | Сложение вида 43+20, 20+43, 43- 20 | 3 | Сложение | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (43 + 20; 20 + 43; 43 – 20) Формирование умения увеличивать, уменьшать числа на несколько десятков в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) Увеличивают, уменьшают числа на несколько десятков в пределах 100 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений Увеличивают, уменьшают числа на несколько десятков в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера) | ||
103-104 | Сложение вида 34+23 | 2 | Сложение | Формирование умения складывать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
105-106 | Вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32 | 2 | Вычитание | Формирование умения вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку Решение примеров на вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32 | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
107 | Задачи (краткая запись) | 1 | Краткая запись | Формирование умения решать задачи по краткой записи, изученных видов (простые и составные) | Решают простые арифметические задачи Решают простые арифметические задачи 39 Решают составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) (с помощью учителя) | Решают составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | ||
108 | Контрольная работа по теме «Сотня. Сложение и вычитание чисел» | 1 | Сложение и вычитание чисел | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | Выполняют сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку, с помощью счётного материала | Выполняют сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | ||
109-110 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | Сложение и вычитание двухзначных чисел | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
111 | Числа, полученные при измерении двумя мерами | 1 | Числа, меры | Формирование умения читать и записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см), полученные при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.) Формирование умения измерять длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см), моделировать числа, | Читают и записывают числа, полученные при измерении стоимости, длины двумя мерами (с помощью учителя) Измеряют длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами, возможна помощь | Читают и записывают числа, полученные при измерении стоимости, длины двумя мерами Измеряют длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами 40 лученные при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к | ||
112-115 | Сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+ | 4 | Сложение | Формирование умения складывать двузначные числа с однозначными в пределах 100, получать в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку Решение примеров на сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32 | Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | 32 Выполняют сложение чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
116-119 | Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков | 4 | Вычитание | Формирование умения вычитать однозначные, двузначные числа из круглых десятков приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (50 – 4; 50 – 24) Формирование умения вычитать однозначные, двузначные числа из числа 100 приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (100 – 4; 100 – 24) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
120 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Выполняют самостоятельно решение примеров на сложение и вычитание Выполняют самостоятельно решение простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с помощью счётного материала Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) (с помощью учителя) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) | ||
121-122 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | 2 | Арифметические задачи | Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) | Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) (с помощью учителя) | Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) | ||
123-124 | Меры времени - сутки, минута Знакомство с мерой времени – минутой. | 2 | Сутки, минута | Формирование знаний о соотношении: 1 сут. = 24 ч., 1 ч = 60 мин. Формирование умения читать и записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин) Формирование умения определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч) | Различают единицы измерения времени: минута, час, месяц, год. Знают соотношение единиц времени Знают и называют месяцы, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с помощью учителя) | Различают единицы измерения времени: минута, час, месяц, год. Знают соотношение единиц времени Знают и называют месяцы, определяют их последовательность, номера месяцев от начала года и количество суток в каждом месяце с помощью календаря | ||
Умножение и деление чисел – 8 часов | ||||||||
125-127 | Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6 | 3 | Умножение и деление | Формирование знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20) Формирование знания табличного деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20) Формирование понимания взаимосвязи умножения и деления | Пользуются таблицей умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя) | Знают таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, используют её при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | ||
128-130 | Деление по содержанию | 3 | Деление | Знакомство с делением по содержанию. Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 Формирование умения различать два вида деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различать способ записи и чтения каждого вида деления Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями | Понимают смысл действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), выполняют их в практическом плане при оперировании предметными совокупностями (с помощью учителя) Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями (с помощью учителя) | Понимают смысл действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), выполняют их в практическом плане при оперировании предметными совокупностями Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями | ||
131-132 | Порядок действий со скобками | 2 | Скобки | Формирование умения соблюдать порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление Формирование умения находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками и без скобок (с помощью учителя) | Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками и без скобок | ||
Повторение – 4 часа | ||||||||
133-134 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||
135-136 | Умножение и деление чисел в пределах 20 | 1 | Умножение и деление чисел в пределах 20 | Закрепление знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20) Закрепление знания табличного деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20) Закрепление понимания взаимосвязи умножения и деления | Пользуются таблицей умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя) Понимают смысл действий умножения и деления (на равные части и по содержанию) | Знают таблицу умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного Понимают смысл действий умножения и деления (на равные части и по содержанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...