методические сценарии уроков по математике с использованием ИКТ и ОЭР
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ульянова Елена Борисовна

Применение средств ИКТ на уроке позволяет усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные возможности учащихся,обеспечить индивидуальный подход к обучающимся. А также усилить наглядность в обучении, повысить интерактивность обучения,создать возможности для использования новых источников учебной информации, повысить контроль результатов обучения, создать базы данных учебных достижений учащихся, привнести в познавательную деятельность новые методы, основанные на использовании средств ИКТ.

 

Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) в учебном процессе возможно в виде коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов, работы с ЭОР на персональном компьютере учащегося и самостоятельной учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   математики:    СИММЕТРИЯ .Урок  ознакомления.

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

 Постановка проблемы. Обсуждение проблемной ситуации.

 Разгадайте  ребус.Что это значит?

  Назовите тему урока. Определите цель нашей работы.

 Обсуждение смысла задания в парах.    

 

Обсуждение и  постановка цели работы.

  1. Основная часть  

 А. повторение  изученного. (работа организована на основе материала блиц-турнира с.42 № 8 «Математика-3 ч.2» ЮВЕНТА-2010): решение задач и выделение общих признаков предметов, о которых идет речь в текстах задач)

 Б.Первичное ознакомление.

-  практическая работа

   1. беседа о геометрических фигурах

   2. с 40 № 1а  «Математика-3 ч.2» ЮВЕНТА-2020

   3. работа с индивидуальными  конвертами фигур: сгибание, поиск всех  осей

       симметрии.  

Итог: (правило из учебника С.46 «Математика-3 ч.2» ЮВЕНТА-2020)

-работа на  ПК –дорисуй  половинку картинки (можно заменить работой на отпечатанных листах с заданиями)

Итог: фигуры из 2 половинок, совпадающих при сгибании по оси. симметричны

В.Первичное закрепление знаний: выполняются упражнения в  рабочей тетради по заданиям, предложенным учителем.

     1.  уровень А:  с.40 № 2  выбор рисунков из данных с симметричными точками

          уровень Б:  с.41 № 3  построй сам симметричные данным на рисунке точки

  1. подбор из ряда предложенных фигур симметричных. Определение

            количества осей симметрии в данных фигурах.

  1. решение задачи:

Школьный зал прямоугольной формы имеет площадь в 90кв.м. Длина одной стены 15м. Сколько метров гирлянды нужно, чтобы развесить гирлянду по периметру.

     

уровень А:  записать выражения для действий в готовый план решения задачи

уровень Б:   записать решение с помощью выражения

Итог:  особенность симметричных фигур

  

Обратить внимание детей на схо-жесть внешнего вида предметов.

 

  Работу лучше проводить в группах. Проверка по эталону.

 https://youtu.be/dMPoaX-sGx0 

Работа с проговором  с целью лучшего усвоения материала.

Работа в парах с комментировани-ем. Проверка по эталону на ИД.

Работа с блок-схемой.

Перед работой дать инструктаж.

Самопроверка – сравнение с эталоном.

  1. Практическое применение (выбор заданий на усмотрение учителя)
  •  Создание  мини-проекта  «Мой  домик»  (работа по  группам- констру-ирование домика из симметричных или несимметричных фигур)
  • Конструирование собственных симметричных фигур
  • Работа на ПК-  набери буквы русского алфавита по  заданию      

              одна ось симметрии                 две оси симметрии

1.Перед работой следует напом-нить правила работы на ПК .  

2.На рабочем столе ПК на уроке дети   выполняют задание, затем отсылают на проверку учителю (либо с помощью интерактивной  доски, либо как распечатку)

3. Набор букв ребенок ищет сам.

Итог: 1. Всех жителей страны  Симметрии узнаешь без заминки-

                Как близнецы похожи у них две половинки. 

           2.  Где в жизни можно встретиться с законами симметрии?

   

https://youtu.be/c8aZSfj4gVQ 

 



Предварительный просмотр:

                          Урок  математики   ДНИ     НЕДЕЛИ. Урок  ознакомления.

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

 игра«Угадай-ка»: -назовите числа  12    4    24    60    100    365

                                -определи, что  показывают? (это единицы времени)  

                                -узнай, какой не хватает:

протянулся мост на семь верст,

А в конце моста- красная верста-

Она для отдыха дана…  (неделя)

Как называется промежуток времени в 7 дней?  

Цель: закрепить и уточнить имеющиеся знания о неделе.    

Работа в парах – чтение, обсуждение смысла предложения.

http://www.proindigo.ru/articles/231

  1. Основная часть.

А.Первичное ознакомление.

 -знакомство  с днями недели (названием, порядком следования)

-работа над смыслом пословиц: -«Семь пятниц на неделе».

                                                       -«Не надо откладывать до понедельника».

- сопоставление дней недели с другими единицами измерения времени

 Итог: неделя- это дни! Все запомнил- повтори!

В.Первичное закрепление знаний:  

1.  работа над последовательностью дней недели.

2. Работа с учебником  Л.Петерсон «Математика-3,ч 2»-ЮВЕНТА_2020

                        с.53  № 1  работа в парах. Проверка по эталону на ИД.

                        с.53  № 2  работа над смыслом подобных дням недели

                                          названий,установление  последовательности

                        с. 53  № 3 установление логической цепи в рассуждениях

                                          для    поиска правильного решения

3. Практическая работа. Работа с недельным кругом на  ПК.

Какой сегодня день недели?  Сделайте заливку  синим цветом.

Какой день недели был вчера?  Сделайте заливку  зеленым цветом.

Какой день недели будет завтра?  Сделайте заливку  красным цветом.

 

http://www.kraskizhizni.com/edu/verse/105-stishki-pro-dni-nedeli

 

www.igraemsa.ru –  дни недели (познавательные игры с.5)

Целесообразнее этот вид работы выполнять в группах с целью подведения итога о возможности выбора различной точки отсчета.

Перед началом работы на ПК необходимо дать инструктаж по  работе с текстовым редактором.

Проверку осуществляют ученики-консультанты сменного состава.

  1. Практическое применение.

1.  игра «Учим дни недели» на ПК  

2. решение логических задач

  • На   острове не  регулярный климат: по понедельникам и средам   идут дожди, по субботам - туман, в остальные дни - солнечно. Утром какого дня недели нужно начать свой отдых туристам, если они хотят пробыть там 44 дня и захватить  как можно больше солнечных дней? (44: 7=6 ост.2 и подряд четверг-пятница)
  • 1 февраля был понедельник. Каким днем недели может быть 1 марта?
  • В 2 часа дня во вторник шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 12 часов? Какой день недели будет?

 3.Пронумеруй дни недели  

                 Уровень А: начни с понедельника

                 Уровень В:  начни с дня, предшествующего пятнице

понедельник

среда

воскресенье

четверг

суббота

вторник

пятница

Учим дни недели

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/dni-nedeli 

задание 2  - самопроверка по эталону на доске при организации групповой работы

ответ: утром в четверг

ответ:понедельник или вторник

ответ:ночью нет солнца

             будет среда

 Работа может выполняться на ПК или  в  тетрадях. Проверку рекомендуется сделать на ИД или по эталону через установле-ние соответствия.

  1. Итог:  1.  НЕДЕЛЯ  - это  ДНИ!

                        Семь их ровно, посмотри! Все запомнил? Повтори!..

                    2. Зачем нужно знать дни  недели?

http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/19/15/00191508.bin.dir/h/i_013.jpg   

 



Предварительный просмотр:

Урок   математики:      ПЕРИМЕТР  И  ПЛОЩАДЬ  ПРЯМОУГОЛЬНИКА. Урок ознакомления.  

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

 Постановка проблемы для организации работы. Решение ребуса.

          Что понимаем  под словом площадь?

 Цель: познакомиться с новой величиной.

  Обсуждение смысла задания в парах. Данный этап может быть проиллюстрирован материалом  

https://youtu.be/JXKuqMaDF3A   

  1. Основная часть  

 А. повторение  изученного.

- блиц:   - У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?

    - У какого четырёхугольника все углы прямые? У какой нет  углов?

    - Какая фигура имеет 4 стороны? З стороны?

    - У какого четырехугольника все стороны равны?

-устный счет (учитель составляет самостоятельно набор из 7 примеров для контроля, где  из них будет соответствовать буква для расшифровки, затем дети записывают ответы  по возрастанию в заранее составленную таблицу)

Б.Первичное ознакомление.

- составление проекта дома (работа с геометрическими фигурами):этапы строительства, очередность возведения частей дома

-составление макета дома на ПК:

                             Уровень А: построить из фигур дом  

                             Уровень Б: составить технологическую карту строительства

Итог: алгоритм  действий

-работа над правилом в учебнике (чтение, беседа, сопоставление данных)

-расчет  необходимых материалов:

        Уровень А:   выделить цветом искомую величину на фигурах частей дома

        Уровень Б: составить план участка с подписью объектов

Итог: взаимосвязь величин площади и периметра

В.Первичное закрепление знаний:  

 1. вычисление площади или периметра использованных в макете фигур

 (поэтапность работы определена в технологической карте)

 2.с.87  №4  решение задачи

Итог: равенство величин не означает равенство фигур

  

 

  Самопроверка  с опорой на эталон- работа с интерактивной доской.

https://youtu.be/ZPSsgKRo3f4 

 Проверка- сверка ответов с эталоном. В итоги расшифровки получают слово «инженер»

На данном этапе урока возможна группировка детей по уровню компьютерной грамотности

 

Работа в парах как эффективный способ  работы на данном этапе. Перед работой дать инструктаж.

Проверка – сравнение с эталоном.

Выполнение заданий, предложен-ных учителем. Работу лучше проводить в группах. Проверка по эталону.

  1. Практическое применение (выбор заданий на усмотрение учителя)
  • Работа с тренажером   «Величины. 2-4 класс» с.11,14
  •  Составление плана- проекта приусадебного участка с постройками геометрической формы, огородом, клумбами. Составление задач на нахождение периметра и площади объектов.
  •   Конструирование текста  задачи и работа над  ней:

 На своем дачном участке шириной ____м и длиной на ____м большей Мальвина спланировала 3 клумбы квадратной формы со стороной ____м и огород из 6 грядок длиной ___м и шириной ___м.  Какова площадь свободного места на этом участке?

        Уровень А: найти площадь цветника и огорода

        Уровень Б:  вычислить общую площадь участка и величину размера забора

Итог: формулы периметра и площади

  

-Ювента-2008  

-На рабочем столе ПК учитель  заготавливает папки с заданиями; на уроке дети открывают их, вы-полняют задание, затем отсылают на проверку (с помощью интерак-тивной доски или как распечатку)

-Недостающие данные к тексту задачи дети могут добавить сами, либо из ряда данных, либо по ре-зультатам выполненных заранее  вычислений.

4.  Итог

  • - Теперь я знаю________(как вычислять  Р  и  S, отличие этих величин)
  • - Мне понравилось__________       Было  трудно______________
  • Работа с рисунком по выделению фигур:

              Найди и отметь фигуры, у которых можешь вычислить Р  и  S.  

              Добавь в рисунок свои фигуры.                      

 Работа с интерактивной доской или на ПК: пошаговое введение  ключевых опорных слов по теме урока .      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ

УМК "Школа России", литературное чтение 2 класс, В.Бианки "Музыкант" Урок построен на основе базовой модели: вызов-осмысление-рефлексия.Основным приёмом стал приём "чтение со стопом"....

Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.

Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...

Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".

Конспект  разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....

МЕТОДИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: « РУССКИЙ ЯЗЫК» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»  Сведения об авторе: Гринько Ирина Александровна уч...

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....

Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий

Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок построен на материале учебника "Английский в фокусе 4". Тема урока: "Письмо о друге...

методические сценарии уроков обучения грамоты с использование ИКТ и ОЭР

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; дост...