методические сценарии уроков по математике с использованием ИКТ и ОЭР
план-конспект урока по математике (3 класс)
Применение средств ИКТ на уроке позволяет усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные возможности учащихся,обеспечить индивидуальный подход к обучающимся. А также усилить наглядность в обучении, повысить интерактивность обучения,создать возможности для использования новых источников учебной информации, повысить контроль результатов обучения, создать базы данных учебных достижений учащихся, привнести в познавательную деятельность новые методы, основанные на использовании средств ИКТ.
Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) в учебном процессе возможно в виде коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов, работы с ЭОР на персональном компьютере учащегося и самостоятельной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_klass-_simmetriya.doc | 60 КБ |
konspekt_uroka_3_klass-_dni_nedeli.doc | 53.5 КБ |
konspekt_uroka_3_klass-_formuly_ploshchadi_i_perimetra.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики: СИММЕТРИЯ .Урок ознакомления.
Краткое содержание | Комментарии учителю |
Постановка проблемы. Обсуждение проблемной ситуации. Разгадайте ребус.Что это значит? Назовите тему урока. Определите цель нашей работы. | Обсуждение смысла задания в парах.
Обсуждение и постановка цели работы. |
А. повторение изученного. (работа организована на основе материала блиц-турнира с.42 № 8 «Математика-3 ч.2» ЮВЕНТА-2010): решение задач и выделение общих признаков предметов, о которых идет речь в текстах задач) Б.Первичное ознакомление. - практическая работа 1. беседа о геометрических фигурах 2. с 40 № 1а «Математика-3 ч.2» ЮВЕНТА-2020 3. работа с индивидуальными конвертами фигур: сгибание, поиск всех осей симметрии. Итог: (правило из учебника С.46 «Математика-3 ч.2» ЮВЕНТА-2020) -работа на ПК –дорисуй половинку картинки (можно заменить работой на отпечатанных листах с заданиями) Итог: фигуры из 2 половинок, совпадающих при сгибании по оси. симметричны В.Первичное закрепление знаний: выполняются упражнения в рабочей тетради по заданиям, предложенным учителем. 1. уровень А: с.40 № 2 выбор рисунков из данных с симметричными точками уровень Б: с.41 № 3 построй сам симметричные данным на рисунке точки
количества осей симметрии в данных фигурах.
Школьный зал прямоугольной формы имеет площадь в 90кв.м. Длина одной стены 15м. Сколько метров гирлянды нужно, чтобы развесить гирлянду по периметру.
уровень А: записать выражения для действий в готовый план решения задачи уровень Б: записать решение с помощью выражения Итог: особенность симметричных фигур |
Обратить внимание детей на схо-жесть внешнего вида предметов.
Работу лучше проводить в группах. Проверка по эталону. Работа с проговором с целью лучшего усвоения материала. Работа в парах с комментировани-ем. Проверка по эталону на ИД. Работа с блок-схемой. Перед работой дать инструктаж. Самопроверка – сравнение с эталоном. |
одна ось симметрии две оси симметрии | 1.Перед работой следует напом-нить правила работы на ПК . 2.На рабочем столе ПК на уроке дети выполняют задание, затем отсылают на проверку учителю (либо с помощью интерактивной доски, либо как распечатку) 3. Набор букв ребенок ищет сам. |
Итог: 1. Всех жителей страны Симметрии узнаешь без заминки- Как близнецы похожи у них две половинки. 2. Где в жизни можно встретиться с законами симметрии? |
|
Предварительный просмотр:
Урок математики ДНИ НЕДЕЛИ. Урок ознакомления.
Краткое содержание | Комментарии учителю | ||||||||||||||||
игра«Угадай-ка»: -назовите числа 12 4 24 60 100 365 -определи, что показывают? (это единицы времени) -узнай, какой не хватает: протянулся мост на семь верст, А в конце моста- красная верста- Она для отдыха дана… (неделя) Как называется промежуток времени в 7 дней? Цель: закрепить и уточнить имеющиеся знания о неделе. | Работа в парах – чтение, обсуждение смысла предложения. | ||||||||||||||||
А.Первичное ознакомление. -знакомство с днями недели (названием, порядком следования) -работа над смыслом пословиц: -«Семь пятниц на неделе». -«Не надо откладывать до понедельника». - сопоставление дней недели с другими единицами измерения времени Итог: неделя- это дни! Все запомнил- повтори! В.Первичное закрепление знаний: 1. работа над последовательностью дней недели. 2. Работа с учебником Л.Петерсон «Математика-3,ч 2»-ЮВЕНТА_2020 с.53 № 1 работа в парах. Проверка по эталону на ИД. с.53 № 2 работа над смыслом подобных дням недели названий,установление последовательности с. 53 № 3 установление логической цепи в рассуждениях для поиска правильного решения 3. Практическая работа. Работа с недельным кругом на ПК. Какой сегодня день недели? Сделайте заливку синим цветом. Какой день недели был вчера? Сделайте заливку зеленым цветом. Какой день недели будет завтра? Сделайте заливку красным цветом. |
http://www.kraskizhizni.com/edu/verse/105-stishki-pro-dni-nedeli
www.igraemsa.ru – дни недели (познавательные игры с.5) Целесообразнее этот вид работы выполнять в группах с целью подведения итога о возможности выбора различной точки отсчета. Перед началом работы на ПК необходимо дать инструктаж по работе с текстовым редактором. Проверку осуществляют ученики-консультанты сменного состава. | ||||||||||||||||
1. игра «Учим дни недели» на ПК 2. решение логических задач
3.Пронумеруй дни недели Уровень А: начни с понедельника Уровень В: начни с дня, предшествующего пятнице
| Учим дни недели http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/dni-nedeli задание 2 - самопроверка по эталону на доске при организации групповой работы ответ: утром в четверг ответ:понедельник или вторник ответ:ночью нет солнца будет среда Работа может выполняться на ПК или в тетрадях. Проверку рекомендуется сделать на ИД или по эталону через установле-ние соответствия. | ||||||||||||||||
Семь их ровно, посмотри! Все запомнил? Повтори!.. 2. Зачем нужно знать дни недели? | http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/19/15/00191508.bin.dir/h/i_013.jpg |
Предварительный просмотр:
Урок математики: ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. Урок ознакомления.
Краткое содержание | Комментарии учителю |
Постановка проблемы для организации работы. Решение ребуса. Что понимаем под словом площадь? Цель: познакомиться с новой величиной. | Обсуждение смысла задания в парах. Данный этап может быть проиллюстрирован материалом |
А. повторение изученного. - блиц: - У какого четырёхугольника противоположные стороны равны? - У какого четырёхугольника все углы прямые? У какой нет углов? - Какая фигура имеет 4 стороны? З стороны? - У какого четырехугольника все стороны равны? -устный счет (учитель составляет самостоятельно набор из 7 примеров для контроля, где из них будет соответствовать буква для расшифровки, затем дети записывают ответы по возрастанию в заранее составленную таблицу) Б.Первичное ознакомление. - составление проекта дома (работа с геометрическими фигурами):этапы строительства, очередность возведения частей дома -составление макета дома на ПК: Уровень А: построить из фигур дом Уровень Б: составить технологическую карту строительства Итог: алгоритм действий -работа над правилом в учебнике (чтение, беседа, сопоставление данных) -расчет необходимых материалов: Уровень А: выделить цветом искомую величину на фигурах частей дома Уровень Б: составить план участка с подписью объектов Итог: взаимосвязь величин площади и периметра В.Первичное закрепление знаний: 1. вычисление площади или периметра использованных в макете фигур (поэтапность работы определена в технологической карте) 2.с.87 №4 решение задачи Итог: равенство величин не означает равенство фигур |
Самопроверка с опорой на эталон- работа с интерактивной доской. Проверка- сверка ответов с эталоном. В итоги расшифровки получают слово «инженер» На данном этапе урока возможна группировка детей по уровню компьютерной грамотности
Работа в парах как эффективный способ работы на данном этапе. Перед работой дать инструктаж. Проверка – сравнение с эталоном. Выполнение заданий, предложен-ных учителем. Работу лучше проводить в группах. Проверка по эталону. |
На своем дачном участке шириной ____м и длиной на ____м большей Мальвина спланировала 3 клумбы квадратной формы со стороной ____м и огород из 6 грядок длиной ___м и шириной ___м. Какова площадь свободного места на этом участке? Уровень А: найти площадь цветника и огорода Уровень Б: вычислить общую площадь участка и величину размера забора Итог: формулы периметра и площади |
-Ювента-2008 -На рабочем столе ПК учитель заготавливает папки с заданиями; на уроке дети открывают их, вы-полняют задание, затем отсылают на проверку (с помощью интерак-тивной доски или как распечатку) -Недостающие данные к тексту задачи дети могут добавить сами, либо из ряда данных, либо по ре-зультатам выполненных заранее вычислений. |
4. Итог
Найди и отметь фигуры, у которых можешь вычислить Р и S. Добавь в рисунок свои фигуры. | Работа с интерактивной доской или на ПК: пошаговое введение ключевых опорных слов по теме урока . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ
УМК "Школа России", литературное чтение 2 класс, В.Бианки "Музыкант" Урок построен на основе базовой модели: вызов-осмысление-рефлексия.Основным приёмом стал приём "чтение со стопом"....
Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.
Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...
Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".
Конспект разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: « РУССКИЙ ЯЗЫК» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Сведения об авторе: Гринько Ирина Александровна уч...
Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .
Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....
Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий
Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок построен на материале учебника "Английский в фокусе 4". Тема урока: "Письмо о друге...
методические сценарии уроков обучения грамоты с использование ИКТ и ОЭР
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; дост...