методические сценарии уроков обучения грамоты с использование ИКТ и ОЭР
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности на уроке; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно – коммуникационной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок ознакомления с новой буквой совмещает в себе различные виды работы как с печатным пособием, так и с работой на ПК | 160.5 КБ |
urok_4-mm.doc | 51 КБ |
urok_10-_zz.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте: Звук и буква ы. Урок ознакомления.
Краткое содержание | Комментарии учителю |
-работа по ленте букв по изученному материалу -отгадывание загадок,выделение изученных букв,печатание (заполнение клеток изученными буквами –А О И,а еще одна пустая, т.к. буква потерялась) Цель: узнать новый звук, букву и правильно найти ей домик | Обсуждение смысла предло-жения, проговор в парах с целью активизации познавательной деятельности |
А Работа над звуком -Произнеси и послушай МЫШКА по имени МИША Составление слого-звуковых схем, работа с ними -Игра «Где слышишь» РЫБКА КУБИК ШАРЫ КРЫСА ПРЯЖКИ -Поиск звука: «Уроки Русской грамоты» с.33 упр.1. (работа по уровням) А закрась указанный звук в схемах 1 и 2 Б. найди и закрась [Ы] в схеме 3 и 4 Итог: обобщение знаний по звуку [Ы] Б. Работа с буквой Ы - на что похожа - конструирование из счетных палочек - с. 33 упр. 2 - обведи новую букву В. Работа со слогами -Назови буквы: П Н Т М Л Какие звуки они обозначают? -Перетащи букву Ы к согласным и составь слоги: П Н Т 🡬 Ы 🡭 М Л Г. Работа со словом - игра «Один-много»: стол- столы лев- львы тыква- тыквы Итог: Ы- показатель множественного исла на конце слова -игра «Кто больше»: назвать слова со [Ы] - упр.3 с.33 -выбери те, где есть звук и буква Ы. ДЫМ ДЫНЯ РЫБА МЫШКА уровень А : подчеркни гласные,выдели сляния, поставь ударение уровень Б : замени Ы на любую гласную,напечатай слова Итог: ( характеристика [ы] как гласного звука - особенность буквы упр.4 с.33 чтение читающими детьми,а нечитающие-проговаривают вслух,печатание строки Ы упр. 2 -работа с тренажером «Учим буквы» ЮВЕНТА-2019 с.___ Д. Работа над предложением .-конструирование предложения У усы. У _______ усы. _______ на . Уровень А: выдели в словах Ы, раздели на слоги, поставь ударение Уровень Б: сделай и сравни звуковые схемы слов КОШКИ МЫШКИ Итог: назовите слова, где встретили новый звук [ы].Что можете о нем сказать? | Введение звуков из пары слов с целью сравнения произношения
Работа по выяснению наличия данного звука в слове www.logozavr.ru- глава 9- Уроки Мудрой Совы Работа с ПК и интерактивной доской: дети составляют слоги-слияния и слоги-сочетания Дети, не знающие букв, работают с опорой на образ слова . Самопроверка с опорой на эталон Работа сопровождается обязательной записью выбранных слов на доске.Проверку задания рекомендуется осуществ-лять в парах или самостоятельно по эталону. Проверка в парах или с учениками-консультантами |
Взаимная проверка в парах – сверка с эталоном на доске.
| На персональных компьютерах Перед работой следует напомнить детям о том, как на компьютере выполнять задания. |
Итог: подари Мышонку открытку-подарок с надписью.Какое слово вы можете написать? А чему он будет ад? Что узнали о букве Ы? | На доске после обсужде-ния появится картинка |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте: Звук и буква Мм. Урок ознакомления.
Краткое содержание | Комментарии учителю |
Какие звуки знаете? Чем отличаются друг от друга? Количество наших букв –подружек увеличивается с каждым днем, а вы растете крепкими, здоровыми,потому что пьете молоко.Кто дает нам его? Как мычит корова? МУ_МУ Цель: узнать характер нового звука и новой буквы | Работа в парах – обсуждение изученного материала Можно осуществить коллективную работу вместе с учителем. |
А Работа над звуком -Произнеси ,послушай и сравни МЫШКА- МИШКА МАШКА МУШКА - выбери героев любимой детской сказки -собери корзинки еды для Мишки и для Маши (перетащи картинки- малина мед помидор шоколад макароны - по корзинкам: у медведя □ ,а у Маши □ ) -добавьте героям продукты (мармелад,молоко, морковь) Итог: какие звуки услышали? Что можете сказать? . Б. Работа с буквой .( пособия «Уроки русской грамоты»- «Ювента»-2008) -на что похожа -конструирование из счетных палочек и печатание (с.77 № 3) В. Работа со слогами -составление слогов путем перетаскивания гласных букв -игра «Доскажи словечко» по имеющемуся слогу Г. Работа со словом - с. 77 упр. 1 Назови предметы . Назови начало каждого слова.Что заметил? МЫЛО МАСЛО МЯСО МОЛОКО МЁД уровень А :найди слово- лакомство мишки,закрась указанный звук, найди такой же уровень Б : найди слово из 3 слогов и сделай схему Итог: ( характеристика [м- мь] как согласных звуков - соотнесение слоговой схемы и слова (с.77 № 2) + работа по фонетике _________( 2 слога, ударный последний) МЕТРО Д. Работа над предложением.(опора на сюжетную картинку с. 76) - беседа по иллюстрации, подбор слов с изученным звуком. -конструирование предложения Уровень А: составь по схеме. Отметь новые звуки. М….а любит _________ и ____ . (Мишка любит малину и мед). Уровень Б: составь предложение,где больше всего новых букв и слова с новой буквой раздели на слоги,поставь ударение. -работа над скороговорками (с. 77 № 4) Прочитайте,объясните друг другу, выдели в словах слияния с [и] Чтение пословиц вслух. Работа над смыслом. Итог: назовите слова, где встретили звуки [м-мь]. Что можете о них сказать? |
Работа в парах с проговором Работа с ПК и интерактивной доской.Есть необходимость повторения правил работы с ПК www.logozavr.ru- глава 8 Дети устанавливают соответствия звуковой формы слова и его модели с учетом качества звуков Самопроверка с опорой на эталон Проверка задания рекомендуется осуществлять в парах или с самопроверкой по эталону. Проверка в парах или с учениками-консультантами Чтение в парах . После чтения в парах осуществляется эталонное чтение вслух (хорошо читающи- ми детьми или учителем). |
| На персональных компьютерах Перед работой следует напомнить детям о том, как на компьютере работать с текстовым редактором. |
- сделай подарок букве:
| Детям выдаются карточки с изоб-ражением контура ромашки, где они должны на лепесточках напечатать только слияния из произносимых учителем слов |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте: Звук и буква Зз. Урок закрепления.
Краткое содержание | Комментарии учителю |
-работа с лентой букв по классификации -группировка букв по различным критериям у н И в З с П а -игра «Собери слово» азим – зима тонз- зонт кознво- звонок Итог: сравнение букв З- С- Е по различным критериям | Работа в группах– обсуждение изученного материала Можно осуществить коллективную работу вместе с учителем. |
А Работа над звуком - звуковой диктант (из произносимых учителем слов дети выделяют [з-зь] и составляют цепочку из соответствующих символов □ □ ИТОГ: мягкие и твердые позиции согласного звука Б. Работа с буквой .( пособия «Уроки русской грамоты»- «Ювента»-2019) -с. 5 упр.1 уровень А: найди и обведи нужным цветом буквы уровень Б: выдели цветом [з-зь],отметь слияния с буквой З -с.5 упр.2 добавь до целого слова + раздели на слоги,поставь ударение В. Работа со слогами(Тренажер по русск. Языку- 1 кл.»-ЮВЕНТА-2019) с.27 упр.3 разноуровневые задания уровень А : запиши слоги и закрась согласные нужным цветом уровень Б : допиши слоги до целого слова ИТОГ: сравнение букв З и Е по различным критериям С.5 упр.3 («Уроки русской грамоты»-ЮВЕНТА- 2008) уровень А: вставь нужные слоги, раздели слова на слоги уровень В: вставь нужные слоги, подбери слова к схеме _________ ИТОГ: сравнение букв З и С по различным критериям Г. Работа со словом -Назови предметы . Есть ли в их названиях звук и буква И? роза роса -сопоставление слов коза коса - поиск слова с разными значениями -многозначность слов с.5 упр.1(замок и замок) Д.Работа над предложением (сюжетная картинка девочки с розами) - беседа по иллюстрации, подбор слов с изученным звуком. -конструирование предложения Уровень А: составь по схеме. Отметь мягкие согласные звуки. У ________ красивые ________. Кот Барсик живет у __________. Уровень Б: составь предложение о любом звере, напечатай его. Слова с новой буквой раздели на слоги,поставь ударение. -работа над стихотворением (с. 5 № 5) Прочитайте,объясните друг другу, выдели в словах слияния с [з-зь] Чтение вслух. Работа над смыслом. Итог: назовите слова, где встретили новый звук [и]. Что можете о нем сказать? |
Работа индивидуальная ,но может быть и в парах с проговором. Проверка по эталону.
На персональных компью-терах Перед работой сле-дует напомнить детям о том, как на компьютере работать с «мышкой».Про- верка задания рекомендует-ся осуществлять в парах или с самопроверкой по эталону. Чтение в парах . После чтения в парах осуществляется эталонное чтение вслух (хорошо читающими детьми или учителем). |
- Соедини стрелками слоговые схемы со словами-картинками - Вставить пропущенные буквы, выделить соответствующим цветом ЛИ◻А ◻НАК ◻АБОР ГРО◻ДИ ◻ЛЮКА ◻АЯЦ КОЛО◻ОК | На персональных компью-терах Перед работой сле-дует напомнить детям о том, как на компьютере работать с текстовым редактором. |
- сделай подарок букве: выбери предмет и закрась соответствующим цветом 🕭 🏳 ✰ | Дети могут выбрать один из предметов (звонок или звездочку) и закрасить его зеленым или синим цветом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Серия уроков обучения грамоте с использованием ЭОР (1 класс, "Азбука" В.Г. Горецкого"
Конспекты серии уроков по обучению грамоте (УМК «Школа России», Горецкий В.Г. «Русская азбука», 2013...
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ
Этот урок разработан на основе учебного диска "Уроки Кирилла и Мефодия" (1 кл.), который я успешно применяю в своей работе. Если у вас есть этот диск и интерактивная доска-попробуйте. Нам с ребя...
Урок обучения грамоте с использование информационных технологий 1 класс
Урок обучения грамоте в 1-б классе с использованием информационных технологийПроведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №5 Каныгиной Светланой Витальевной.Тема: Азбука и алфавит.Цель: по...
Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Письмо букв У, у.
Занятие помогает формировать у детей умение писать заглавную и сточную буквы У,у, умение анализировать, выделять составные части буквы, писать буквосочетания, выполнять звуковой состав слов. Разработа...
Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Буква У, звук у
Урок позволит учить детей выполнять звуковой анализ слов, составлять звуковую модель слов, соотносить буквенную запись слова и его звуковую модель. Разработан с учетом ФГОС....
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....