методические сценарии уроков обучения грамоты с использование ИКТ и ОЭР
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ульянова Елена Борисовна

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности на уроке; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно – коммуникационной компетенции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  обучения  грамоте:        Звук  и  буква   ы. Урок  ознакомления.

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

 -работа  по  ленте  букв  по  изученному  материалу

-отгадывание загадок,выделение изученных букв,печатание (заполнение клеток изученными  буквами –А  О  И,а еще одна  пустая, т.к. буква потерялась)

Цель: узнать  новый  звук, букву и правильно  найти  ей  домик

  Обсуждение смысла предло-жения, проговор   в парах с  целью   активизации познавательной деятельности

  1. Основная часть  

А  Работа  над  звуком

  -Произнеси  и  послушай                   МЫШКА     по  имени    МИША

   Составление слого-звуковых схем, работа  с  ними  

   -Игра «Где  слышишь»    РЫБКА   КУБИК   ШАРЫ    КРЫСА  

                                              ПРЯЖКИ

  -Поиск  звука: «Уроки  Русской  грамоты» с.33  упр.1. (работа  по  уровням)

          А  закрась  указанный  звук  в  схемах 1  и 2

          Б.  найди  и  закрась  [Ы]     в схеме  3 и 4

      Итог:   обобщение знаний по  звуку   [Ы]    

Б. Работа  с  буквой Ы          - на  что  похожа

                                                 - конструирование  из  счетных палочек  

                                                 - с. 33 упр. 2 -  обведи  новую  букву

В.  Работа  со  слогами

-Назови  буквы:      П  Н    Т     М   Л           Какие  звуки  они  обозначают?

-Перетащи   букву   Ы к согласным  и составь  слоги:

                  П     Н      Т                  🡬  Ы   🡭                            М       Л                 

Г. Работа  со  словом

 -  игра «Один-много»:   стол-  столы     лев-  львы   тыква-  тыквы

 Итог:   Ы- показатель множественного  исла  на  конце слова

-игра «Кто  больше»: назвать  слова  со  [Ы]    

-  упр.3 с.33 -выбери  те, где есть  звук  и  буква  Ы.

                                         ДЫМ        ДЫНЯ   РЫБА   МЫШКА

           уровень А :       подчеркни  гласные,выдели сляния, поставь  

                                      ударение

           уровень Б :        замени Ы  на  любую гласную,напечатай  слова    

Итог: ( характеристика [ы]  как  гласного  звука

- особенность  буквы

    упр.4 с.33   чтение читающими  детьми,а нечитающие-проговаривают  

                        вслух,печатание строки  Ы    упр. 2

-работа с  тренажером «Учим буквы» ЮВЕНТА-2019  с.___

Д. Работа  над  предложением

.-конструирование  предложения

У                усы.  У   _______   усы.   _______   на         .

               Уровень А:  выдели в словах Ы, раздели   на слоги, поставь

                                    ударение

                Уровень Б: сделай и сравни  звуковые схемы  слов КОШКИ  

                                    МЫШКИ  

Итог: назовите слова, где встретили новый  звук [ы].Что можете о нем сказать?  

  Введение  звуков из  пары слов с целью сравнения произношения

 

Работа  по  выяснению  наличия данного  звука  в  слове

www.logozavr.ru- глава 9- Уроки Мудрой Совы

Работа  с  ПК  и  интерактивной  доской: дети  составляют слоги-слияния и слоги-сочетания

Дети,  не  знающие  букв,   работают с опорой на образ слова .

Самопроверка  с опорой  на  эталон

Работа сопровождается обязательной записью выбранных слов на  доске.Проверку  задания  рекомендуется осуществ-лять в парах или   самостоятельно   по  эталону.

Проверка   в парах или с учениками-консультантами

  1. Практическое применение.
  • установи  соответствия- с.32 упр.1

                   Взаимная проверка в парах – сверка с эталоном на доске.

  • www.logozavr.ru  -  глава  9 –Уроки Мудрой Совы
  • Диск «Уроки Кирилла  и Мефодия . 1 класс- обучение  грамоте»  -урок 5

На персональных компьютерах Перед работой следует напомнить детям о том, как на компьютере   выполнять  задания.

Итог:  подари  Мышонку   открытку-подарок с надписью.Какое слово вы можете написать? А  чему он будет   ад?  

Что узнали  о  букве Ы?

На доске  после обсужде-ния появится картинка             



Предварительный просмотр:

Урок  обучения  грамоте:        Звук  и  буква   Мм. Урок   ознакомления.

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

 Какие звуки знаете? Чем отличаются друг от друга?

Количество наших букв –подружек увеличивается с каждым днем, а вы растете крепкими, здоровыми,потому что пьете молоко.Кто дает нам его?

Как мычит корова?                                                                               МУ_МУ

Цель: узнать  характер   нового звука и новой буквы

Работа в парах –   обсуждение  изученного  материала Можно осуществить коллективную работу вместе с учителем.

  1. Основная часть.

А  Работа  над  звуком

-Произнеси ,послушай  и  сравни   МЫШКА-  МИШКА    МАШКА  МУШКА

- выбери героев любимой детской сказки

-собери корзинки  еды для Мишки   и для  Маши (перетащи  картинки- малина  мед  помидор   шоколад  макароны  - по корзинкам: у медведя   ,а у Маши   )

-добавьте  героям  продукты  (мармелад,молоко, морковь)    

Итог: какие  звуки  услышали? Что можете  сказать?                                                            . Б. Работа  с  буквой   .( пособия «Уроки  русской  грамоты»- «Ювента»-2008)

           -на что похожа

            -конструирование из счетных палочек  и  печатание (с.77 № 3)

В.  Работа  со  слогами

         -составление слогов путем перетаскивания гласных букв

         -игра «Доскажи  словечко»  по  имеющемуся слогу

Г. Работа  со  словом

- с. 77 упр. 1  Назови  предметы . Назови начало каждого слова.Что заметил?

                    МЫЛО   МАСЛО   МЯСО   МОЛОКО   МЁД                   

 уровень А :найди слово- лакомство мишки,закрась указанный звук,

                     найди такой же

  уровень Б : найди  слово  из  3 слогов и сделай схему

Итог: ( характеристика [м- мь]  как согласных  звуков

- соотнесение  слоговой схемы и слова (с.77 № 2) + работа по фонетике

 _________( 2 слога, ударный последний)    МЕТРО

  Д. Работа  над  предложением.(опора  на  сюжетную  картинку  с. 76)

 - беседа  по  иллюстрации, подбор  слов  с  изученным  звуком.

-конструирование  предложения  

 Уровень А: составь  по  схеме.  Отметь новые звуки.

                            М….а          любит     _________    и   ____ .

 (Мишка любит малину и мед).

  Уровень Б: составь    предложение,где больше всего новых букв и слова с  

                       новой  буквой раздели  на  слоги,поставь  ударение.

-работа  над   скороговорками  (с. 77 № 4)

                   Прочитайте,объясните  друг  другу, выдели  в словах  слияния  с [и]

                    Чтение  пословиц  вслух. Работа  над  смыслом.

Итог: назовите слова, где  встретили   звуки [м-мь]. Что можете о  них сказать?  

  

Работа  в  парах с  проговором

Работа  с  ПК  и  интерактивной  доской.Есть необходимость повторения правил работы с ПК  

www.logozavr.ru- глава 8

Дети   устанавливают  соответствия звуковой формы слова и его  модели с учетом  качества звуков

Самопроверка  с опорой  на  эталон

 Проверка  задания  рекомендуется осуществлять в парах или  с самопроверкой по  эталону.   

Проверка   в парах или с учениками-консультантами

Чтение в парах  . После чтения в парах осуществляется эталонное чтение вслух (хорошо читающи-

ми детьми или учителем).

  1. Практическое применение.
  • Соедини стрелками  слоговые схемы  со словами-картинками
  • Подбери к схеме  слова
  • Найди слова и выдели цветом новый звук ФмореэулМискагФумелс

На персональных компьютерах Перед работой следует напомнить детям о том, как на компьютере   работать с текстовым редактором.

  1. Итог:   - что  узнали  о  новой  букве  и  новом  звуке?

                    -  сделай  подарок  букве:                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                               

 Детям выдаются карточки с изоб-ражением контура ромашки, где  они должны  на лепесточках напечатать только слияния из произносимых учителем слов



Предварительный просмотр:

Урок  обучения  грамоте:        Звук  и  буква   Зз. Урок  закрепления.

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

 -работа с лентой букв по  классификации                                                

-группировка  букв по  различным критериям             у н И в З с П а

-игра «Собери слово»   азим – зима    тонз- зонт   кознво-  звонок

Итог: сравнение   букв   З- С- Е  по  различным критериям

Работа в группах–   обсуждение  изученного  материала Можно осуществить коллективную работу вместе с учителем.

  1. Основная часть.

А  Работа  над  звуком

  - звуковой  диктант  (из произносимых учителем слов дети выделяют  [з-зь] и составляют цепочку  из соответствующих символов   

ИТОГ:    мягкие и твердые позиции  согласного звука

Б. Работа  с  буквой   .( пособия «Уроки  русской  грамоты»- «Ювента»-2019)

          -с. 5 упр.1   уровень А: найди  и  обведи   нужным цветом  буквы

                              уровень Б: выдели цветом  [з-зь],отметь слияния с  буквой З    

          -с.5 упр.2    добавь  до  целого слова + раздели на слоги,поставь  ударение

В.  Работа  со  слогами(Тренажер по  русск. Языку- 1 кл.»-ЮВЕНТА-2019)

           с.27 упр.3 разноуровневые  задания

               уровень А :  запиши слоги и закрась  согласные нужным цветом

               уровень Б :   допиши слоги до целого слова

    ИТОГ:     сравнение  букв  З  и  Е по  различным критериям   

            С.5 упр.3 («Уроки русской грамоты»-ЮВЕНТА- 2008)  

                    уровень А: вставь нужные слоги, раздели слова на слоги

                    уровень В: вставь нужные слоги, подбери слова к схеме      _________

     ИТОГ:     сравнение  букв  З  и  С  по  различным критериям   

Г. Работа  со  словом

    -Назови  предметы .  Есть  ли  в  их  названиях  звук  и  буква  И?

     роза     роса          -сопоставление  слов

     коза     коса         - поиск слова с разными значениями

    -многозначность слов   с.5 упр.1(замок  и   замок)

Д.Работа  над  предложением (сюжетная картинка  девочки с розами)

- беседа  по  иллюстрации, подбор  слов  с  изученным  звуком.

-конструирование  предложения  

           Уровень А: составь  по  схеме. Отметь мягкие согласные звуки.

                                                            У    ________     красивые   ________.

                                                         Кот  Барсик   живет  у     __________.

            Уровень Б: составь предложение  о  любом звере, напечатай  его. Слова с  новой буквой  раздели  на  слоги,поставь  ударение.

-работа  над   стихотворением (с. 5 №   5)

                 Прочитайте,объясните  друг  другу, выдели  в словах  слияния  с [з-зь]

                 Чтение    вслух. Работа  над  смыслом.

Итог: назовите слова, где  встретили новый  звук [и]. Что можете о  нем сказать?  

  

Работа  индивидуальная ,но может быть и в  парах с  проговором. Проверка по эталону.

 

 

 

На персональных компью-терах Перед работой сле-дует напомнить детям о том, как на компьютере   работать с  «мышкой».Про-

верка  задания  рекомендует-ся осуществлять в парах или  с самопроверкой по  эталону.   

Чтение в парах  . После чтения в парах осуществляется эталонное чтение вслух (хорошо читающими детьми или учителем).

  1. Практическое применение.

    - Соедини стрелками  слоговые схемы  со словами-картинками

    - Вставить пропущенные буквы, выделить соответствующим цветом

 ЛИА    НАК    АБОР    ГРОДИ    ЛЮКА    АЯЦ      КОЛООК

На персональных компью-терах Перед работой сле-дует напомнить детям о том, как на компьютере   работать с текстовым редактором.

  1. Итог:   - что  узнали  о  новой  букве  и  новом  звуке?

                    -  сделай  подарок  букве:  выбери предмет и закрась          

                        соответствующим цветом      🕭       🏳                                                                                                                                       

 Дети могут выбрать один из предметов (звонок или звездочку) и закрасить его  зеленым или синим цветом  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Серия уроков обучения грамоте с использованием ЭОР (1 класс, "Азбука" В.Г. Горецкого"

Конспекты серии уроков по обучению грамоте (УМК «Школа России», Горецкий В.Г. «Русская азбука», 2013...

Урок обучения грамоте с использованием ИКТ

Этот урок разработан на основе учебного диска "Уроки Кирилла и Мефодия" (1 кл.), который я успешно применяю в своей работе. Если у вас есть этот диск и интерактивная доска-попробуйте.  Нам с ребя...

Урок обучения грамоте с использование информационных технологий 1 класс

Урок обучения грамоте в 1-б  классе с использованием информационных технологийПроведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №5 Каныгиной Светланой Витальевной.Тема: Азбука и алфавит.Цель: по...

Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Письмо букв У, у.

Занятие помогает формировать у детей умение писать заглавную и сточную буквы У,у, умение анализировать, выделять составные части буквы, писать буквосочетания, выполнять звуковой состав слов. Разработа...

Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Буква У, звук у

Урок позволит учить детей выполнять звуковой анализ слов, составлять звуковую модель слов, соотносить буквенную запись слова и его звуковую модель. Разработан с учетом ФГОС....

Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии  проблемно-диалогического обучения....