1. Объяснение нового материла - Ребята, кто знает, какое число следует за числом - Верно, молодец! Число, которое следует за числом 999999 – миллион. Миллион записывают так: Это единица с шестью нолями. Класс миллионов или третий класс, это класс, который образовывает следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. Единица разряда миллионов – это один миллион или тысяча тысяч. Десять таких единиц образовывают новую разрядную единицу – 10 миллионов. 10 десятков миллионов образовывают новую разрядную единицу – 100 миллионов. 1000 миллионов – миллиард. Миллиард – единица четвертого класса. В классе миллиардов тоже три разряда: единицы миллиардов, десятки миллиардов и сотни миллиардов.
– Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 30 -Как называется тысяча тысяч? -Что такое миллиард?
-Как называется III класс? -Как называется IV класс? -Сколько разрядов в каждом классе?
-Как они называются?
-Вспомните порядок чтения многозначных чисел.
Работа по учебнику Летим на самую большую планету – Юпитер. Смотрите, там потерпели кораблекрушение инопланетяне. Они просят о помощи. У них вышел из строя двигатель летающей тарелки и нет связи с их планетой. Они просят передать информацию на их планету. Номера каких двигателей им нужны, чтобы отремонтировать летательный аппарат. Давайте им поможем. Для этого -Выполним № 143. Что нужно сделать? -Сколько в нем единиц каждого класса? -Как читается это число? -2 число – 46 000000. -Сколько в нем единиц каждого класса? -Произносится ли название класса единиц, все цифры которого нули? -Как читается число? -3 число – 999 500000. -Сколько в нем единиц каждого класса? -Как читается число? -4 число – 400 000 000000. -Сколько в нем единиц каждого класса? -Как читается число? Молодцы, ребята. Мы помогли инопланетным существам. Продолжаем наш полет. Обобщение - Какую задачу мы с вами решили? - Как вы считаете мы справились с этой задачей? Если у вас всё получилось, то в листах самооценки поставьте «+», если возникают затруднения, поставьте «-» Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Шуметь не будем! Лучше знания добудем. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
Работа в парах Мы долетели до планеты многозначных чисел. Здесь так много жителей, что они запутались в возрасте и не знают, кто из них старше. Расположите числа в порядке убывания. - Что значит в порядке убывания? - А теперь проверим, что у вас получилось. Обобщение - Ребята, какую задачу мы перед собой поставили? Чему должны научиться? Мы справились с этой задачей? Если у вас всё получилось, то в листах самооценки поставьте «+», если возникают затруднения, поставьте «-» Решение и анализ задачи - Откройте учебник на странице 30 № 146 1. Прочитайте задачу 2. Прочитайте условие задачи 3. Каков вопрос задачи? Краткую запись запишет… - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А можем ли мы найти сколько получилось банок? - Каким действием? - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Ребята, а сейчас немного отдохнем. Ваша задача найти глазками планеты, которые я назову. Самостоятельная работа Летим дальше. Осторожно! Мы попали в метеоритный дождь. У вас на столах есть вторые карточки, положите их перед собой. Посмотрите, что случилось. В записи разрядных слагаемых исчезли некоторые слагаемые. Попробуйте восстановить запись. Обменяйтесь карточками со своими соседями и проверьте по доске. Молодцы, ребята. Из вас получились хорошие космонавты. Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную планету. Самопроверка с эталона. - Посмотрите на экран, проверьте ваши ответы с эталоном Если все правильно, то в листах самооценки ставим плюс, если ошибка – минус.
|
-Миллион. -Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов. -Класс миллионов. -Класс миллиардов.
-В каждом классе 3 разряда. -Единицы, десятки, тысячи.
#1056;азбить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.
-Один миллион девятьсот девяносто девять тысяч четыреста девяносто
-46 ед. IIIкл., 0 ед., IIкл., 0 ед. Iкл. -Нет.
-Сорок шесть миллионов.
-999 ед. IIIкл., 500 ед.IIкл., 0 ед. Iкл. -Девятьсот девяносто девять миллионов пятьсот тысяч
-400 ед. IVкл., 0 ед. IIIкл., 0 ед. IIкл., 0 ед. Iкл. -Четыреста миллиардов
715200401010, 801400890, 334851909, 10000000, 630842, 56238
690200030000 = 600000000000 + 90000000000 + 200000000 + 30000 7056448 = 7000000 + 500000 + 6000 + 400 + 40 + 8 90840503110 = 90000000000 + 800000000 + 40000000 + 500000+ 3000 + 100 + 10
|