Разработка урока по теме: «Многогранники»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме "Многогранники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_mnogogranniki.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики ( 4 класс)
Тема: Многогранники
Цель урока: 1. Ввести понятия «многогранник», «грани»,
«вершина», «ребро».
2. Развивать умения выделять главное в познава-
тельном объекте; содействовать развитию
пространственного воображения учащихся.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи,
ответственности, аккуратности и интерес
к геометрии.
Применяемые УУД:
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (что побуждает, для чего);
Самоопределение, т.е. готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно,
усвоено, а что еще нет;
Планирование – последовательность действий с учетом конечного результата;
Оценка – осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:
Инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки
с заданиями, спички, пластилин, развёртки
объёмных геометрических фигур,
учебник, тетрадь.
Форма проведения: работа в группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация. | -Здравствуйте,ребята! Я приглашаю вас на урок математики. -Перед вами лежат листочки,на которых написаны части предложения. Составьте из них пословицу. День, прошёл ,впустую ,если , ты , не узнал ,ничего ,нового. -Постараемся, чтобы сегодняшний день принес вам что-то новое. | Работа в парах. Составили пословицу «День прошёл впустую, если ты не узнал ничего нового». |
2.Актуализация . | Математическая разминка. 1)Задание.Фронтальная работа. На доске: 1см 10см 1дм 10мм 1м 10дм 1км 100см 1мм 1000м -Что можно сделать с этими единицами длины? -Расположите в порядке возрастания, начиная с наименьшей единицы длины. -Установите соотношение между единицами длины 2)Задание. Работа с геометрическим материалом. -На уроках математики в 1, 2, 3 классах мы изучали различные плоские геометрические фигуры, а также учились их строить. -Я предлагаю вам задания в группах :построить в координатном углу плоские фигуры по данным координатам, но сначала вспомним праила работы в группах. Группа 1. -Построить фигуру, если известны координаты: А (0;2) В (2;5) С (9;2) Группа 2. -Постройте фигуру, если точки А (3;2) В (6;5) С (3;5), Д (6;2) . Группа 3. - Постройте фигуру, если известны координаты её вершин А (2;3) В (2;6) С (5;8) Д (8;6) К (8;3) М (5;1) - Проверка (каждая группа зачитывает свои задания, а учитель задаёт вопросы) -1 группа: Какая фигура у вас получилась? - 2 группа: Назовите координаты противоположных вершин. -Какая фигура у вас получилась? - Как по-другому называется эта фигура? 3 группа: Какая фигура у вас получилась? - Как можно назвать эти фигуры? МНОГОУГОЛЬНИКИ - Нам известно, что все многоугольники имеют вершины, стороны и углы. - Назовите и покажите их. - А как ещё можно назвать эти фигуры, какие они? (плоские) | Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции. Ответы детей. (попарно сравнивать, Расположить в порядке возрастания-убывания, Установить соотношение между ними, складывать, вычитать) В тетрадях: мм, см, дм ,м, км 1см 10см 1дм 10мм 1м 10дм 1км 100см 1мм 1000м Дети вспоминают правила работы в группе. Работа в группах От каждой группы выходят ученики и показывают свои результаты 1 группа: треугольник 2 группа:квадрат 3 группа: шестиугольник |
3. Постановка учебной задачи. | - Модели геометрических фигур представлены у вас на столах. - Рассмотрите фигуры внимательно и назовите их сходства и различия. -Что общего между этими фигурами? - Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них? - Как назвать эти фигуры, поверхность которых состоит из многоугольников, одним словом? МНОГОГРАННИК -Как думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? (Дети формулируют вопросы, которые учитель выносит на доску в виде кластера или на слайд). - Что такое многогранник? -Из каких элементов он сосотоит? -Как можно построить многогранник? 1)Загадка. Первые упоминания об этих фигурах ещё были известны три тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне. Математиков поражала их красота, совершенство и гармония. Ученые считали эти фигуры божественными. О какой фигуре говорится ?(ПИРАМИДЫ) Пирамида Хеопса- крупнейшая из египетских пирамид, единственное из семи чудес света, сохранившаяся до наших дней. -Является ли пирамида- многогранником? 2)Работа с учебником. - Работа по учебнику С. 100, правило. - А как называется каждый из многоугольников в многограннике? (грани) - Кто сможет показать на фигуре эти грани? - Как называются стороны многогранника? (рёбра) - Какую ещё часть не назвали? (вершина) - Верно, молодцы! - Вот так выглядит чертёж многогранника. Кажется, что фигура сделана из стекла. | На столах у учащихся объемные фигуры: куб, параллелепипед, пирамиды.
Пирамида-многогранник, т.к. Поверхность состоит из многоугольников-треугольников и основание-прямоугольник- граней. Вершины многоугольников –вершины многогранника, стороны треугольника и прямоугольника –ребра многогранника. |
4.Практическая деятельность учащихся | 1)Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм, с. 100 з.№2 2)Моделирование. 1)- Ребята, откройте учебник на с. 102, з.№7. (Используя палочки и пластилин, сделайте модели многогранника, выполняют работу в грппах) - Посчитайте число вершин, граней, рёбер своих получившихся фигур. Сравните свои фигуры с образцом.на рисунке. | Из предсталенных предметов ребята называют те, которые по форме похожи на многоугольник. Работа в группах - Отчёт каждой группы о проделанной работе. |
5.Физминутка | «Качания головой» упражнение стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. (15 раз) «Ленивые восьмёрки» упражнение активизирует структуру мозга, улучшает память, повышает внимание: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох) «Отдых для глаз» упражнение укрепляют мышцы век, способствуют кровообращению: плотно закрыть и широко открыть глаза. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Тетрадь. 1)Работа в тетрадях на печатной основе,с.62,№200 –Найдите многогранники и отметьте значком. 2) С.62№201 -Выделить видимые рёбра многогранника красным карадашом, а невидимые синим.
| Самостоятельное выполнение с фронтальной проверкой. После выполнения -самопроверка по образцу. (слайд на экране) |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | - Если разрезать эти фигуры с вершины до основания, то получится вот такая развёртка. - У вас на столах лежат развёртки фигур и инструкция с заданием. Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задания. Инструкция
| Работа в группах. Собирают многогранники при помощи развёртки, данные заносят в таблицу о количестве вершин, граней, рёбер многогранника. |
8.Рефлексия учебной деятельности | -Подведем итог урока. Вернемся к пословице……. И узнаем ,впустую прошёл наш урок или нет. ПРОДОЛЖИМ ФРАЗУ: -НА УРОКЕ Я УЗНАЛ……. -На уроке я повторил…. -На уроке я научился…… - Как вы думаете, для чего же мы изучаем эту тему, пригодится ли она вам в жизни? - Где мы можем использовать эти знания? | Фронтальный опрос |
9. Домашнее задание | -Попробуйте дома выполнить развертку любого многогранника и собрать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики . Тема «Многогранники».
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" .Данный урок является первым по теме "Многогранник".Образовательные задачи:ввести понятия"многогранник", "грань","вершина","реб...
Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»
В моей творческой разработке представлен проект урока математика для 4 –го класса, УМК «Школа XXI века», по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...
Урок по математике. Тема: "Многогранники" 4 класс
Презентация по математике. Тема: "Многогранники"...
Конспект открытого урока по математике по теме "Многогранник".
Задачи урока:1. Образовательные: научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);...
Проект урока математики по теме "Многогранник", 4 класс, "Начальная школа ХХI века".
Урок по теме "Многогранник" проводится в 4 классе по УМК "Начальная школа ХХI века".Тип урока: урок изучения нового.Цель:познакомить с понятием "многоранник", научить рас...
Урок математики по теме "Многогранники"
Урок математики по теме "Многогранники" 4 класс УМК Начальная школа 21 века...
Конспект урока по теме "Многогранники"
Данны конспект разработан для урока математики в 4 классе по теме: "Многогранники" (программа - Начальная школа 21 в)Цень урока - создание условия для формирования понятия "многогранник...