Внеурочное занятие по математике
учебно-методический материал по математике (3, 4 класс)
Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematika1.pdf | 1.36 МБ |
matem.kvn-teh.karta_.docx | 126.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Математический КВН» 2 класс
Предмет | Математика | ||||
Учитель | Сисюкина Арина Сергеевна | ||||
Класс | 2 | ||||
Тема занятия | Математический КВН | ||||
Цель | Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала. | ||||
Задачи занятия | 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся культуру общения, умение работать в группах. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде. | ||||
Методы проведения занятия | Кабинет | ||||
Формы работы | Индивидуальная, групповая | ||||
Технологии | Игровая | ||||
Оборудование и материалы | Раздаточный материал, презентация, бланки. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные Саморегуляция; формирование осознанной мотивации; осваивать новые виды деятельности. | Метапредметные Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать достигнутые результаты. Познавательные: формулирование простых выводов на основе услышанной/прочитанной информации; использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; высказывать свою точку зрения на события. | Предметные развивают логическое и математическое мышление; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; | |||
Организационная структура урока | |||||
Этапы занятия | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся. | Планируемые результаты | ||
Подготовительная часть | - Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Проведём КВН. - КВН-это игра для умных и находчивых, великодушных и добрых. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. - Как вы думаете, зачем нужно знать математику? - Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. - Вы будете разделены на 2 команды. (Ленточки. В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды.) Каждая команда должна выбрать капитана. За каждый правильный ответ команда получает баллы. - Ребята, кто из вас смотрел или слушал, какое-либо официальное мероприятие? - Перед тем, как оно начиналось, что включает на этом мероприятии? - У нашей игры, тоже есть гимн. - Перед тем, как начать нашу игру, я предлагаю вам прослушать гимн КВН | Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа! Разделяются на две команды Ответы детей Гимн Слушают Гимн | Личностные Предметные | ||
Основная часть | Хочу проверить я заранее, Как вы готовились к заданиям. И первый наш конкурс называется Приветствие. 1 Конкурс «Приветствие» Вы должны за одну минуту придумать название команды и девиз. В данном конкурсе оценивается: быстрота, связь с темой, оригинальность. Конкурс оценивается в один балл. 2 Конкурс «Разминка» - Продолжаем мы соревнование И проверяем ваши знания. Начинается разминка, Ну-ка, устно без запинки, Сосчитай, скажи нам дружно, Нам ответ узнать так нужно. Каждой команде я буду задавать вопросы, ваша задача как можно быстрее ответить на вопрос. Если спустя несколько секунд вы не отвечаете, вопрос не зачитывается. В данном конкурсе оценивается: правильность ответа, быстрота. За каждый верный ответ вы можете получить 1 балл. 1 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 5 5)Знак вычитания (минус) 2 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 3 Конкурс «Графический диктант» - Ребята, а вы любите рисовать? -Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. В этом конкурсе вы можете получить 2 балла. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. - Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Шуба серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц). - Заяц – это какое животное? - А какое есть домашнее животное, похожее на зайца? - Чем они отличаются, а чем похожи? 4 Конкурс «Реши задачку» - На уроках математики вы часто решаете задачи, вот и сейчас я предлагаю вам их решить. Но не всё так просто. - За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Задания на листочках. За каждую решённую задачу вы получаете по 1 баллу Задачи команды № 1. 1. Глухарь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.) 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) 3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.) 4. Сколько месяцев в году? (12) 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? 7. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) 4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? 5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Сколько букв в слове «школа»? - Теперь поменяйтесь заданиями и каждая группа проверит у другой группы ответы. Посмотрите на слайд и проверите ответы. Если всё верно напишите +, если нет, то -. 5 Конкурс «Капитан» - Кто в школе смог быть капитаном, - Капитаны, на слайде вы увидите фигуру, вам нужно будет посчитать, сколько на слайде находится треугольников, кто первый посчитает, поднимает руку. - Присаживайтесь, теперь ваша задача вместе с командой составить и записать слова из слова ТРЕУГОЛЬНИК За каждое слово вы получаете 1 балл. Капитан, первый назвавший число треугольник, получает дополнительно 1 балл. Физминутка - Что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю вам немного подвигаться вместе с Мистером Крабом. 6 Конкурс «Фигуры» - Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. - Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. - Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трёх минут. За задание вы получаете 3 балла. 7 Конкурс «Счастливый случай» - Наша игра подходит к концу и сейчас у вас есть шанс заработать дополнительные баллы - Я буду задавать вопросы, кто быстрее на них отвечает, получает один балл. 1. Результат сложения? (Сумма). 2. Сколько цифр вы знаете? (Десять). 3. Наименьшее трехзначное число? (100). 4. Сколько сантиметров в метре? (100). 5. Сколько секунд в минуте? (6 6. Результат вычитания? (Разность). 7 Наибольшее двузначное число? (99). 8. Прибор для построения окружности? (Циркуль). 9. Сколько минут в часе? (60) 10. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр). 11. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? 12. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? | Придумывают называние командам Слушают Отвечает 1 команда Отвечает 2 команда Рисуют фигуру зайца Дикое Кролик Ответы детей Решают математические задачи 12 Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок Физминутка Собирают квадрат из разных частей Отвечают на вопросы | Предметные Личностные Метапредметные | ||
Заключительная часть | Вот и закончена игра Итоги подводить пора! - На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква: - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.) - А как вы оцените свою работу на уроке? - Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.
-Друзья! Наш КВН окончен. Вы постарались, как могли, Мы снова ждём все с вами встречи. До новых встреч. | Молодцы Оценивают свою работу Награждение | Личностные Метапредметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс
В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...
Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....
- Мне нравится (1)