Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.m.3_karpova_polina_konspekt.doc | 157.5 КБ |
vn.m.3_karpova_polina_prezentatsiya.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Занимательная математика. Табличное умножение и деление» | Цель занятия:
Задачи обучения.
- проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- совершенствовать вычислительные навыки; - стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
- развитие логического и арифметического мышления;
- формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
- допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга;
- систематизировать знания и умения по теме; - уметь правильно и быстро вычислять табличные примеры | |
Составила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна МОУ СОШ № , класс 3, каб. № …. Дата проведения занятия 21.12.2021 Смена…… Номер занятия …. Начало занятия час мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, дорогие ребята! - Садитесь. - Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Меня зовут Полина Андреевна. И сегодня я проведу вам, ну, очень интересное занятие по внеурочной математике! Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся соседу по парте и пожелаем хорошей работы. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! | Приветствие. Слушают. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - выполнять учебные действия; 2.Познавательные: -стремиться полнее использовать свои творческие возможности; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению арифметического материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Послушайте стихотворение: - Таблица умножения -Как вы думаете, почему именно это стихотворение я выбрала? -Верно. Сегодня на занятии мы с вами будем решать разные интересные задания, которые для вас приготовили лесные жители. А какие именно это жители, вы будете угадывать сами. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. - Отправляемся в путь? | Слушают -Может, будем повторять таблицу умножения и деления - Да | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по закреплению и повторению материала по теме «табличное умножение и деление». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - выполнять учебные действия; - удерживать цель деятельности до получения её результата; 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, выполнив 1 задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути. - Для этого вам нужно внимательно меня слушать и записывать ответы на листочках. Итак: Во сколько раз 8 меньше 32? (4) На сколько 35 больше 5? (30) Увеличьте 9 в 9 раз. (81) Уменьшите 18 на 9. (9) Найдите произведение чисел 9 и 6. (54) Найдите частное чисел 16 и 8. (2) Уменьшите 49 в 7 раз. (7) -Хорошо, итак теперь вам нужно расположить ответы в порядке возрастания и сопоставить буквы
- Какое слово получилось? Кто встретился нам? - Верно. Белочка приготовила вам задания. Выполнять вы его будете в парах. На карточке записаны примеры. Вам нужно написать ответ. Кто выполнил, сделайте домик. Я подойду. После того, как все выполнят, будем проверять. Примеры:
- Давайте начнем проверять. Внимание на экран:
-Молодцы. Белочка довольна. | -Белочка Слушают Выполняют в парах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, вы узнаете, кто будет следующим, угадав загадку: Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Первое задание будет таким: Игра “Сосчитай-ка”: соедините выражение с его значением. Используются карточки. -Я раздала вам карточки, задание выполняет каждый сам. Позже мы вместе проверим.
-Хорошо, многие выполнили. Проверьте с экраном.
-Теперь второе задание от нее: Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными. (Задание выполняется у доски). -Сначала подумайте, запишите на листочке, порассуждайте.
Ответы:
- У кого получилось вставить числа в первом неравенстве, кто хочет выйти к доске? -Может у кого-то есть другой вариант решения? (если есть такие учащиеся, то показывают свой вариант решения) -Хорошо, кто хочет второе (третье, четвертое) неравенство показать? -Молодцы ребята. | -Лиса Слушают Решают самостоятельно на карточках Проверяют Слушают Выполняют По желанию выходят к доске | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление»; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; - формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф И З М И Н У Т К А - Я вижу, вы устали, давайте немного разомнемся. А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).) -Садитесь обратно. Итак, для того, чтобы угадать, кого следующего мы встретим, вам нужно отгадать ребус: -Верно. Следующие задания вам приготовил ёжик. Вам нужно внимательно слушать задачу, а позже сказать ответ. Веселые задачи (устно): Мышка зёрна собирала, Три бельченка маму-белку Летом в солнечный денёк В поле бабочки летали -Хорошо, вы большие молодцы. | Повторяют за учителем -Ёжик -18 зернышек -3 шишки -14 птичек -30 лепестков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, вы работали очень слажено и активно -Теперь давайте обговорим, что мы сегодня с вами делали на занятии? -Какие задания вам понравились больше всего? -Хорошо, а в каких заданиях у вас возникли затруднения? - А давайте вспомним, каких лесных жителей мы сегодня встретили? - Теперь давайте оценим свою деятельность на нашем занятии. Сейчас я раздам вам кружочки – это личики наших смайликов. Вы должны будете нарисовать их эмоции в соответствии с тем, как для вас прошел урок. Улыбающийся смайлик – все понравилось, было понятно и интересно. Смайлик с прямой улыбкой – понравилось, но что-то было не понятно. Грустный смайлик – не понравилось, было непонятно и неинтересно. (анализ рефлексии) - Передайте, пожалуйста, свои смайлики мне. Большое спасибо вам за проделанную работу, до новых встреч! | - Выполняли разные задания - Решение примеров - Задачи - Белочка, лиса, ёжик | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: 1.Регулятивные: - оценивать результаты своей деятельности; 2.Коммуникативные: - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во сколько раз 8 меньше 32? (4) На сколько 35 больше 5? (30) Увеличьте 9 в 9 раз. (81) Уменьшите 18 на 9. (9) Найдите произведение чисел 9 и 6. (54) Найдите частное чисел 16 и 8. (2) Уменьшите 49 в 7 раз. (7) 4 30 81 9 54 2 7 Е Ч А О К Б Л
2 4 7 9 30 54 81 Б Е Л О Ч К А
4 х 4 = 16 18 : 2 = 9 72 : 8 = 9 3 х 5 = 15 8 х 7= 56 45 : 5 = 9 3 х 7 = 21 81 : 9 = 9 7 х 7 = 49 54 : 9 = 6 27 : 3 = 9 7 х 4 = 28 32 : 4 = 8 6 х 6 = 36 5 х 7 = 35 63 : 9 = 7
8 х 7 + 5 100 90 – 35 : 7 61 37 + 7 х 9 73 9 х 9 - 8 85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...
Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...