Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_matematike_karpova_polina.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики «Устное сложение и вычитание чисел до 10, 20, 100» | Цель занятия: - создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике; - развитие познавательной сферы, а также формирование познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач. Задачи обучения.
- проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- совершенствовать вычислительные навыки; - стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
- развитие логического и арифметического мышления;
- формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
- допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга;
- систематизировать знания и умения по теме; - уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа до 10,20,100; | |
Составила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна МОУ СОШ № , класс 2, каб. № …. Дата проведения занятия 26.10.2021 Смена…… Номер занятия …. Начало занятия час мин. ФИО учителя школы: ………………………………………… ФИО преподавателя-консультанта: ………………………………………… Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ | ||
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | ||||
- Здравствуйте, дорогие ребята! - Садитесь. - Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Меня зовут Полина Андреевна. И сегодня я проведу вам, ну, очень интересное занятие по внеурочной математике! Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся соседу по парте и пожелаем хорошей работы. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! | Приветствие. Слушают. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - выполнять учебные действия; 2.Познавательные: -стремиться полнее использовать свои творческие возможности; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | ||
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению арифметического материала | ||||
- Для начала, давайте узнаем, для чего нужна математика? Что вы знаете о математике - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. - «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. - Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. На нашем пути будут встречаться разные станции, но мы их обязательно преодолеем. В конце всех заданий нас будет встречать гость. А какой, вы узнаете, когда пройдете все станции. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. | - Математика пригодится нам в жизни, на работе; Благодаря ей ученые делают новые открытия; С ее помощью делают разные эксперименты. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа до 10,20,100; систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание»; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | ||
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по закреплению и повторению материала по теме «сложение и вычитание до 10,20,100». | ||||
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание»; уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа до 10,20,100; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - выполнять учебные действия; - удерживать цель деятельности до получения её результата; 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||
- Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну страну математики. - Наше путешествие мы начнем с первой станции «Задачи в стихах». Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку, если знаем ответ. Итак, начнем! «Задачи в стихах» - Было книжек 25, Да добавили к ним 5. А потом 2 книжки взяли И учащимся отдали. Думать надо очень мало, Отвечайте: «Сколько стало?» (28книжек) - Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал: «28, а из них 20 малых, 6 больших». Точно Коля доложил? Иль ошибку допустил? (26 лопат) - Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать Сколько будет? Ровно…(5) - Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело. (7) - Есть помощница у мамы. - Пять пирожков лежало в миске. - Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели Сколько осталось в поле сорок? (40-10=30) - Утята плавали в пруду У мамы утки на виду Вот нырнули 5 утят А трое нырять не хотят Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу! (5+3=8) - Сеть тяну, рыбу ловлю, Попало немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и то в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18) - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками и мы отправляемся на нашу следующую станцию. | Внимательно слушают Отвечают на загадки | |||
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание»; уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа до 10,20,100; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||
Станция 2. «Поговорка в примере» -А теперь мы с вами будем работать в парах. На листочке вам представлены примеры, решив которые у вас получится известная всем поговорка. Каждый ответ – 1 буква! - Получившиеся буквы, слова пишем на листочке. Послушайте внимательно. Кто закончил, поднимите руку. Как только большинство выполняют задание - проверяем ответ вместе. Примеры: 10+6=16 (т) 8+5=13 (е) 19-7=12(п) 5+5=10 (р) 7+7=14 (н) 1+8=9 (и) 5+2=7 (у) 18-1=17 (д) 6+9=15 (ё) 19-8=11 (в) 14-10=4 (с) Поговорка: 16,13,10,12,13,14,9,13 9 16,10,7,17 11,4,15 12,13,10,13,16,10,7,16 Ответ: Терпение и труд всё перетрут 16(т), 13(е), 10(р), 12(п),13(е), 14(н), 9(и), 13(е) 9(и) 16(т), 10(р), 7(у), 17(д), 11(в) 4(с), 15(ё), 12(п), 13(е), 10(р), 13(е), 16(т), 10(р), 7(у), 16(т). -Теперь проверим, что у вас получилось. -Молодцы. А как вы понимаете эту поговорку? - Поговорка «терпение и труд всё перетрут» означает, что никогда не стоит опускать руки. Если хочешь добиться той или иной цели, важно не останавливаться посреди пути. Ф И З М И Н У Т К А Теперь, ребята, нам надо размяться. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) -Молодцы, присаживайтесь. Отправляемся на нашу 3 станцию. | Слушают задание Работают в парах Сверяют ответы со слайдом -Если усердно трудиться, то обязательно всё получиться. Повторяют движения | |||
Задание 3 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание»; уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа до 10,20,100; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; - формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||
3 станция. «Семейка облаков» - К нам прилетела семейка облаков, чтобы помочь пройти 3 станцию. Давайте узнаем, какое облако кем является. Все они разные по цвету. Это потому что все члены семьи считают по–разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания. Отвечайте по поднятой руке. - Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке. Облако синее 17, 16, 15, 14, 13, 12 - Мама при счёте пропускает каждое пятое число. Облако розовое 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 - Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо третьего числа говорит ш – ш. Облако зеленое 1, 2, ш, 4 - Бабушка считает десятками. Облако белое 10, 20, 30, 40, 50, 60 -Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2. Облако желтое 2,12,22, 23,24, 25, 26, -Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием.
| Слушают задание Выполняют задание -синее облако -розовое облако -зеленое облако -белое облако -желтое облако | |||
Задание 4 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание»; уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа до 10,20,100; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; -стремиться полнее использовать свои творческие возможности; - развитие логического и арифметического мышления; 3.Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; | |||
4 станция. «Весёлые задачи» Следующая наша станция будет под названием «Веселые задачи». Я буду говорить вам задачу, а вы должны будете внимательно ее слушать, подумать, и ответить. Только давайте договоримся слушать очень внимательно и не выкрикивать, если знаете ответ. Просто поднимите ручку и все. - Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной) - Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1) - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) - Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км) - Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6) - Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4) - У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4) - В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2) - Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11) - Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут) -На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.) -Молодцы, и с этим заданием вы справились! | Слушают внимательно задание Отвечают на задачи | |||
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | ||||
-Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, вы работали очень слажено и активно -Как я и говорила, после выполнения всех заданий нас с вами будет встречать гость. Итак, наша гостья – Царица Математика! (на слайде появляется картинка) -Ребята, вы все работали очень дружно и активно. Помните, что математика - царица всех наук. Обязательно занимайтесь ею, развивайтесь. У вас всё получится. -Теперь давайте обговорим, что мы сегодня с вами делали на занятии? -Какие задания вам понравились больше всего? -Хорошо, а в каких заданиях у вас возникли затруднения? - Теперь давайте оценим свою деятельность на нашем занятии. Сейчас я раздам вам кружочки – это личики наших смайликов. Вы должны будете нарисовать их эмоции в соответствии с тем, как для вас прошел урок. Улыбающийся смайлик – все понравилось, было понятно и интересно. Смайлик с прямой улыбкой – понравилось, но что-то было не понятно. Грустный смайлик – не понравилось, было непонятно и неинтересно. - Передайте, пожалуйста, свои смайлики мне. Большое спасибо вам за проделанную работу, до новых встреч! | -Решали задачи, отгадывали загадки, решали примеры, отвечали на вопросы -Загадки, примеры -Задачи Рисуют личики | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: 1.Регулятивные: - оценивать результаты своей деятельности; 2.Коммуникативные: - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой
Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС. Рабоча...
Внеурочное занятие: "Да здравствует, Математика!".
Данное внеурочное занятие способствует привитию познавательного интереса к математике; развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; позволяет работать над развитием творчес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"
В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...
конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)
Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...
Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс
Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....
Внеурочное занятие для учащихся 1 классов "Математика-царица наук"
С целью повышение интереса учащихся к изучению математики, в рамках внеурочной деятельности мною проводятся развивающие занятия для младших школьников. На внеурочном занятии по теме "Математика-ц...