Вступительный | Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах должны лежать ручка, карандаш и цветные карандаши. Остальное убираем.(можно сказать перед уроком) - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше внеклассное занятие, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. -Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня я проведу для вас внеурочное занятие по математике. -Садитесь. -Ребята, посмотрите, что у меня в руках?( держу цифру 1) -Как вы думаете, почему я принесла на занятие эту цифру? -При помощи цифр мы можем записывать числа.
-А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. -Как вы думаете, как раньше люди обходились без счёта? -Да. Вы правы в те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого(протянуть) времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много(проятнуть) времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, (на экране) считал, что числа очень важны для жизни людей. - Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что же он говорил о числах. Отвечаем только по поднятой руке.
-Скажите, как вы понимаете эту фразу? -Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? -И так ребята, скажите, куда ведут эти волшебные двери? - А как вы думаете, какая будет математика в сказке? -Да, вы правы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В волшебный мир Математики». -Чтобы узнать, для чего мы отправимся в «Волшебный мир математики» давайте прочитаем письмо, которое пришло к нам из тридесятого царства. - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ, кто Ивана – царевича выручит, получит награду, но для его спасения нужно преодолеть следующие препятствия: «Страна примеров» «Геометрическая «Остров логики» «Отдыхайкино» «Угадайкино» «Задачкино» - Сейчас я вам раздам дорожные карты, где будут изображены все препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Мы будем с вами работать на каждой станции и отмечать для себя те станции, которые уже прошли. -Посмотрите на каждую станцию и подумайте, что мы будем должны решить на каждом из них? -И перед тем как отправится в путешествие мы начнём с разминки. Вам нужно отвечать на вопросы, но только по поднятой руке. 1.Сколько цветов у радуги? -Да, верно у радуги семь цветов. 2.Сколько концов у двух палок? -Скажите, как вы это нашли, с помощью какого действия? -Верно, при помощи сложения. 3.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? -Действительно, каждый ждал 3 часа. 4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? -Да, Вова съел с одного стакана ягоды, но стакан поставил обратно, значит на столе осталось 3 стакана. 6. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? -Конечно, все играли в домино в одно время, а значит, что каждый из них играл по 20 минут. 7.На столе лежало яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? -Верно, яблоко осталось одно, его просто разрезали на части. 8.Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? -Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? -Да, ребята вы правы зимой деревья не могут цвести. - Молодцы ребята, если вы готовы начать помогать Ивану – царевичу, хлопните в ладоши три раза.
|
Приветствуют учителя.
-Цифра один. -Мы будем с ней работать, узнаем что-тот нового о цифрах.
-Люди считали на пальцах, на палочках, на камушках.
-Миром управляют числа.
-Без цифр мы не сможем посчитать ничего.
-Мы видимо волшебные двери.
-Эти двери ведут нас в сказку.
-Сказочная, волшебная математика.
-мы будем решать примеры, будем решать задачи
-У радуги семь цветов.
-Четыре. -С помощью сложения
-3 часа
-Осталось на столе 3 стакана ягод.
-Каждый играл по 20 минут.
-На столе лежит одно яблоко.
-Сейчас 10 месяц.
-В Декабре сливы не цветут. | Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог; Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Основной | - И так, мы с вами оказались в «Стране примеров». Нас встречает Буратино. -Здравствуйте ребята, слышал я, что вы Ивану-царевичу на помощь спешите. Ну тогда послушайте моё задание, вам нужно решить примеры и собрать из полученных букв слово. Сказав мне это слово, я дам вам подсказку, куда же вам идти дальше -Какое у вас получилось слово? 7 + 5 =е 18-6=ш 9+6=я 11 – 2 =М 8 + 9 =и 8 + 8 =к 7+3=в 20-14=л 17 – 3 =т 4+9=0 14-7=н 19-16=б 9 + 9 =а 9 | 18 | 14 | 12 | 9 | 18 | 14 | 17 | 16 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ребята, что же за слово у вас получилось? -Давайте спросим у Буратино правильно ли мы ответили? -Конечно же это – волшебная математика, если вы ответили правильно, то раскрасьте станцию зелёным цветом, а если не верно то красным. И можете следовать дальше. Чуть не забыл про подсказку, Ивана – царевича видел я в последний раз на станции «Геометрической» вас там уже ждёт Красная шапочка. -Ребята, посмотрите нас уже встречают. - Ребята, я знаю, что вы идете на помощь к Ивану – царевичу, и у меня для вас такое задание. У вас на партах лежат листочки, вам нужно сосчитать и раскрасить треугольники. Ответ нужно вписать в пустой квадрат.
-Поднимите руку те, кто закончил выполнять задание. -Давайте спросим у красной шапочки, справились ли вы (14 треугольников). -Какие вы молодцы, ребята, если справились, то раскрасьте станцию зелёным, а если есть ошибка, то красным. Я могу дать вам подсказку, видела я Ивана-царевича на «Острове логики» -Ребята, смотрите, кто же нас встречает? -Здравствуйте ребята, слышал я, что вы спешите к Ивану-Царевичу на помощь, но для тогда чтобы пройти дальше вам нужно решить ребусы, которые содержат числа. 1)И100РИЯ - (история) По 2 л - (подвал) 2)Р 1 а - (родина) 100 г – (стог) 3)С 3 ж – (стриж) 4)100 л б – (столб) 5)Сес 3 ца(сестрица) 7)7 я(семья) Ак 3 са(актриса) Смор 1 а(смородина) -Кто готов поднимите глазки на меня. -Давайте, попоросим Карлосона сказать нам правильные ответы. -Нет, я хочу чтобы ребята сами мне назвали правильные ответы, я хочу послушать(колонка, которая работала меньше), начнём с первой парты и пойдём по цепочке. -Какие вы молодцы, справились и с моим заданием, можете раскрасить станцию соответствующим цветом. -А видел я Ивана-царевича на станции «Отдыхайкино» -Мы прибыли с вами на станцию «Отдыхайкино», а это значит что нам нужно немножко отдохнут. Встаньте возле своих парт и повторяйте движения за мной. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагну.
-Но прежде чем мы отправимся дальше, раскрасьте станцию «Отдыхайкиноо» зелёным цветом. -Все расскрасили? -Карлосон мне передал, что Иван-царевич был на станции «Угадайкино» нас будет ждать Листичка-сестричка -Можем отправляться. -Вот мы и прибыли на станцию «Угадайкино» -Здравствуйте ребята, я Лисичка-сестричка и ваша задача отгадать название литературного произведения». Есть у меня для вас подсказка – в названии сказки обязательно есть число. 1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя”) 2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( Валентин Петрович Катаев “Цветик-семицветик”) 3. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла. ( Братья Гримм «Волк и семеро козлят») -Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало: Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? (Сергей Михалков) -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. Вот вам моя подсказка, видела я как Иван –царевич остановился на станции «Угадайкино».
-Отлично отправляемся дальше, Лисичка мне подсказала, что Иван-царевич дальше отправился на станцию «Задачкино», там нас будет ждать Серый волк. -Ребята, смотрите, нас уже встречают. -Здравствуйте ребята, я Серый волк и чтобы дать вам следующую подсказку нужно выполнить мои задания. Мы будем решать задачи, но они необычные-это задачи в стихотворной форме. 1)К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? -Каким действием вы решили эту задачу? -Верно, следующая задача звучит так Три подружки на опушке Брали грузди и волнушки. И, найдя по три грибочка, Сели их считать у кочки. Кто же им помочь готов И назвать число грибов?
-Как мы решим эту задачу? -Вы отлично справляетесь, решим следующую задачу Как–то раз в лесу густом, Под берёзовым кустом Собрались грибы лесные, Все красавцы удалые, Ученик, ты не зевай И грибы скорей считай: 5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек, Кто ответить нам готов, Сколько же всего грибов? -Как вы решите эту задачу? -У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят В корзине у кошки сидят?(2) -Как мы решим эту задачу? -Вы отлично справляетесь, решим следующую ьзадачу. -Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? -А как решим эту задачу? -Молодцы вы справились. -Ребята, у меня для вас необычная задача, я составлял столбики слов, но потом налетел ветер и все перемешалось, помогите пожалуйста: (У доски) Геометрические фигуры Единицы измерения массы Единицы измерения длины километр килограмм прямоугольник 1 см =10мм 1 дм=10см сантиметр треугольник дециметр метр квадрат круг миллиметр овал - На какие три группы можно поделить эти слова? - Поделите эти слова на названные группы. -Вот мое последнее задание, вам необходимо решить кроссворд - Линия, которую нельзя свернуть. (Прямая)
- Оценка плохого ученика. (Два)
- Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
- Ребус: в букве «О» число 7. (Восемь)
- Единица измерения длины. (Метр)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Сколько углов в треулольнике? (Три)
- Инструмент для измерения длины. (Линейка)
- Форма Солнца, часов - не окружность, а … (Круг)
- Результат сложения. (Сумма)
-Давайте проверим ваши ответы (Если время останется) - И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы, ребята! Эта была наша последняя станция -Вот ребята мы с вами и добрались до Царства Кощея и помогли Ивану –Царевичу спасти невесту. | - Слушают задание, ищут пути его решения.
-да
-Волшебная математика.
-нас встречает Карлосон
Анализируют значение слов, составляют группы.
Три медведя
Цветик-семицветик
Волк и семеро козлят
-три поросёнка
-4 сороки
-Вычитанием.
-Нам нужно к 3 прибавить 3 и получим 9
-нам нужно 5+5+5+5=20
-Нам нужно из 3 вычесть 1, получим 2.
-Нам нужно к 7 прниюавить 3, получим 10
- единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры.
| Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Расширение и закрепление знаний обучающихся о магическом квадрате;
Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию;
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;
Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |