Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент (2 мин.)
| Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку «5». - И тогда у нас всех на уроке будет вот такое настроение.(На доску вывешивается улыбающееся лицо.) Но сегодня у нас необычный урок. В ходе урока мы будем открывать зашифрованное высказывание, а в конце урока его прочитаем. | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Постановка цели и задач урока. Составление плана. (3 мин)
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | На уроке вам предстоит большая, разнообразная работа. Рассмотрите страничку, по которой мы будем работать? С какими заданиями мы сегодня столкнемся? (решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания, решать уравнения и задачи). Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?(слайд 1) А как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (обобщать, повторять, закреплять, подводить итоги, делать выводы, узнавать новое) Цель: Мы будем повторять, закреплять изученное. А давайте спланируем наш урок Повторять Закреплять Обобщать Подводить итоги
| Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
| Устные ответы |
III. Актуализация опорных знаний
| Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Каллиграфическая минутка Прописывает образец на доске: 25 25 25 25 25… 15 15 15 15 15… А расскажет нам про это Арина. (25 – двузначное число, 2 десятков, 5 единиц. Для записи используют 2 цифры: 2 и 5 и т.д. число нечетное, стоит между числами … ) – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо – не согнусь, На «отлично» потружусь! Устный счет (8 мин.) - Игра «Эксперт» (Слайд 2)
- Математический диктант. (Слайд 3)
1.Найдите сумму чисел 40 и 41 (81) М 2.Найдите разность чисел 54 и 50 (4). А 3. Найдите сумму 20 на 30 (50) Т 4. Покажите число, в котором 8 десятка и 2 (82) Е 5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 15. Найдите сумму.(30) М 6. Уменьшаемое 90, вычитаемое 15. Найдите разность. (75) А 7. Покажите число, в котором 4 десятка и 3 единицы (43) Т 8. Найдите разность чисел 30 И 2 (28) И 9. .Найдите сумму чисел 18 и 22 (40) К 10.Найдите разность чисел 70 и 11 (59). А 11. Первое слагаемое 55, второе слагаемое 10. Найдите сумму.(65) М | А | Т | Е | М | А | Т | И | К | А | - | 81 | 4 | 50 | 82 | 30 | 75 | 43 | 28 | 40 | 59 | 65 |
(При выполнении данного задания целесообразно использовать сигнальные карточки.)
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. | Устные ответы, Наблюдение
Устные ответы |
| VI. Применение знаний и умений в знакомой ситуации
| Закрепление умения находить значения суммы и разности в столбик, выполнять проверку сложения и вычитания. Развитие навыков счета: задания 6, 7, 4 (с. 7 учебника, ч. 2). | а)Решение выражений (7 мин)С целью развития навыков счета предлагает обучающимся выполнить задание 4 с комментированием. 43-5 90-5 99-5 С целью развития навыков и закрепления умений решать выражения предлагает выполнить задания.
Задание 6.посмотрите как записаны примеры - В столбик. - Вспомним алгоритм решения примеров в столбик. (один ученик рассказывает алгоритм решения примера на сложение, второй рассказывает решение примера на вычитание, третий и четвёртый примеры решают самостоятельно). Итог. На доске два алгоритма.
- Чем отличаются эти алгоритмы? - Что вы заметили? -Чем похожи алгоритмы? Около доски по очереди ученики будут выполнять эту работу. 64+25=89И 32+16=48 Ц 17+81=98Ц 60+23=83Р 20+36=56 А 55+44=99 А ЦАРИЦА(буквы на магнитах)
| Записывают суммы и разности в столбик и находят их значение, выполняют проверку; осуществляют взаимоконтроль. Оперируют понятиями: уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Фронтальная. Индивидуальная, | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества. | Наблюдение. |
|
| Физкультминутка (2 мин) | ВИДЕО (слайд 4) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео).
| Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение |
|
| Решение задач изученных видов. Задание 3 (с. 7 учебника, ч. 2).
Задача 2 (с. 7 учебника, ч. 2).
Задача 1 (с. 7 учебника, ч. 2) | б)Работа над задачами (7 мин) – Прочитайте текст в задании 3. Что вы заметили? – Рассмотрите выражения, записанные ниже. – Поставьте к данному условию вопрос таким образом, чтобы решением задачи стало первое выражение. (На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? Или: На сколько быстрее пассажир долетел на самолете, чем доехал на поезде?) – Измените вопрос так, чтобы решением задачи стало второе выражение. (Сколько времени пассажир затратил на весь путь?) – Решите обе задачи устно. (я рисую схему) Разбирается задача 2. – Прежде чем приступить к решению задачи, сформулируйте вопрос. (Сколько всего туристов приехало в Киев?) Давайте составим краткую запись. Слайд 6 – Решите задачу 1 самостоятельно и один ученик у доски.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, соотносят условие с данным числовым выражением; задают вопрос, соответствующий условию задачи и выражению, являющемуся ее решением; доказывают, почему данный текст является задачей, соотносят текст задачи с данными схемами, выбирают схему, соответствующую условию; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку
| Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгорит- мы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | Устные ответы, наблюдение |
|
| Решение уравнений изученных видов. Задание 8 (с. 7 учебника, ч. 2) | в) Решение уравнений (4 мин)Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением. Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным. – Выполните задание 8. Решение: х – 8 = 6 у + 9 = 17 х = 8 + 6 у = 17 – 9 х = 14 у = 8 14 – 8 = 6 8 + 9 = 17 6 = 6 17 = 17 2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд, соблюдая подмеченную вами закономерность. ... , 21, 34, 47, … , … , 86, … (8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99 – каждое последующее число больше предыдущего на 13.) Слайд 7 Физминутка для глаз | Знают, как связаны между собой компоненты при сложении и вычитании; находят неизвестные уменьшаемое, слагаемое | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности; контролируют и оценивают себя, выделяют то, что уже усвоено, и то, что еще предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции. Познавательные: логически рассуждают, аргументированно доказывают свою точку зрения. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов |
|
| V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Решать проблемные задания. | Давайте проведем числовой эксперимент. Числовой эксперимент Мама послала купить продукты. Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными. Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы: 1. В какой магазин вы отправитесь? 2. Какие факторы повлияли на ваш выбор? | Цены в супермаркетах города (в рублях) | «Добрый» | «Минутка» | «2 шага» | 20 | 18 | 21 | 22 | 20 | 21 | 37 | 40 | 35 |
| . | Фронтальная. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности; контролируют и оценивают себя. Познавательные: логически рассуждают, аргументированно доказывают свою точку зрения. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов |
|
| VI. Самостоятельная работа обучающихся (8 мин) | Проверочные задания (с. 42, 43 тетради для проверочных работ) или карточка | Карточка
| Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку | Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества | Наблюдение |
| VII. Домашнее задание (1 мин) |
| СТР 7 №5,7 |
|
|
|
|
| VIII. Рефлексия учебной деятельности (1мин) | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - какую цель мы ставили на уроке? - а какой план мы составили? - все ли этапы плана мы выполнили? - А над чем ещё нужно поработать? – Что особенно запомнилось? – Какую бы работу хотели выполнить еще? – Что бы хотели изменить в уроке? Оцените свою деятельность на уроке. Давайте украсим ёлочку Красный шарик – было трудно и неинтересно, Желтый шарик – было трудно. Молодцы!!! Слайд 8
| Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание | Устные ответы |