Дифференцированная работа над краткой записью задачи
консультация по математике

Закирова Ляйсан Махмутовна
Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференциации обучения младших школьников.
lДифференциация обучения становится необходимым не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для развития сильных учеников.

Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differentsiatsiya_obucheniya.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Закирова Ляйсан Махмутовна

Слайд 2

Актуальность Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференциации обучения младших школьников. Дифференциация обучения становится необходимым не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для развития сильных учеников. Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

Слайд 3

Проблема: формы осуществления дифференциации обучения в процессе решений задач

Слайд 4

Объект работы: дифференциация обучения младших школьников процессе решения задач

Слайд 5

Предмет: Процесс решения задач на основе дифференциации обучения.

Слайд 6

Гипотеза: использование разноуровневых дидактических материалов, в начальной школе, способ реализации дифференциального обучения младших школьников в процессе решения задач

Слайд 7

Цель работы: разработать теоретические обоснования идеи дифференциального обучения младших школьников в процессе решения задач.

Слайд 8

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме дифференциального обучения младших школьников в процессе решения задач.

Слайд 9

Задачи: 2. Составить комплекс разноуровневых дидактических материалов, с учетом дифференциального обучения младших школьников в процессе решения задач.

Слайд 10

Задачи: 3. Описать опыт использования разноуровневых дифференциальных материалов в процессе решения задач с учетом дифференциального обучения младших школьников.

Слайд 11

Кутлу-Букашская СОШ Рыбно-Слободский район

Слайд 12

Кутлу Букашская СОШ Коллектив учителей с 2006 года работает по проблеме: «Формирование нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения»

Слайд 13

Моя методическая проблема Воспитание бережного отношения к природе и развитие умственного познания мира в системе дифференцированного обучения.

Слайд 14

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. С низким уровнем обучаемости (3 группа) предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним (2 группа) и высоким (1 группа) уровнем обучаемости – творческие задания.

Слайд 15

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности 1-я группа 2-я группа 3-я группа За завтраком дети съели 7 помидоров. После этого на столе осталось 5 помидоров. Сколько помидоров подали к завтраку? Решите задачу. Составьте обратную задачу и решите ее Решите задачу. Составьте к ней две обратные задачи и решите их Для этого сделайте известным количество помидоров, которые подали к завтраку Подумайте, можно ли составить еще одну обратную задачу • '

Слайд 16

Дифференциация заданий по объему учебного материала Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняются кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

Слайд 17

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Степень самостоятельности учащихся различна. Для 1-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для 2-й – полусамостоятельная. Для 3-й – фронтальная работа под руководством учителя.

Слайд 18

Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Особенности работы с карточками-помощницами. Учащимся 1-й группы (с высоким уровнем обучаемости) предлагается выполнить задание самостоятельно, а учащимся 2-й и 3-й группы оказывается помощь различного уровня.

Слайд 20

Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. 1-я группа 2-я группа 3-я группа В кинотеатре на первом сеансе было занято в первом ряду 8 мест, во втором ряду — в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 2 места больше, чем во втором. Сколько мест было занято в третьем ряду? Ты знаешь, что в I ряду занято 8 мест, а во II — в 2 раза больше-. Что можно узнать по этим данным? Как потом можно будет узнать, сколько мест занято в III ряду? Составь формулу решения и реши задачу. 1) ·=(мест во II ряду) 2) +=(мест в III ряду)

Слайд 22

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Закирова Ляйсан Махмутовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы - опоры краткой записи задач.

Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...

Памятка по оформлению краткой записи задач.

Помощь при оформлении решения задачи...

Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России"

ПАМЯТКАДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА(программа «Школа России)...

схема краткой записи задач

данные схемы помогают правильно сделать краткую запись задачи и правильно выбрать действие...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 =     (ост.   )39 : 4 =     (ост.   )13 : 6 =     (ост.   ...

Дифференцированная работа над краткой записью задачи

Часто основные трудности в решении задач происходят в процессе восприятия исходных данных в задаче, а не в сфере действий, которые должны следовать за этим восприятием. Перед решением любой задачи каж...