Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России"
материал по математике (2 класс) на тему

Бобрышева Эмма Станиславовна

ПАМЯТКА

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

(программа «Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска

ПАМЯТКА

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

(программа «Школа России)

                                                                              Составила:

преподаватель начальных классов

Э.С. Бобрышева

КУРСК  2016 г.

            Простые задачи

1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?      

 

 Ιк.–10 к.                

 ΙΙк.–6 к.

     

                                                 

10+6=16(к.)

Ответ: 16 карандашей в двух коробках.

2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?

Было – 12м.

Подарили–3м.                                            

Осталось - ?м.    

12-3=9 (м.)

Ответ: 9 марок осталось у Саши.

3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

Ιк.-10 к.  

                     

ΙΙк.–6 к.

                                                                                                         

10-6=4 (к.)

Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.

4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Девочек - 7 ч.                                      

Мальчиков-  

7+2= 9 (м.)

Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.

5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Девочек 7 ч.                                                            

Мальчиков -         

7-2=5 (м.)

Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.

6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Было – ? м.  

Уехали – 3 м.

Осталось – 6 м.                        

3+6=9 (м.)

Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.

7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Было – 10 к.

Взяли - ? к.  

Осталось – 6 к.                            

10-6=4 (к.)

Ответ: 4 карандаша взяли.

8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?

Грузовые - 5 м.

                                   12 м.

Легковые -? м.  

12-5=7 (м.)

Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.

9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?

В клетку – 5 т.

                               

В линейку – 5 т.             

   

5+5=10 (т.)

Ответ: 10 тетрадей у Димы.

10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

Было-

Поставили – 3 кн.

Стало – 12 кн.        

                                

12-3=9 (кн.)

Ответ: 9 книг было на полке сначала.

Составные задачи.

1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?

Ι п. - 10 кн.

                                 

ΙΙ п. - ? кн., на 4 кн. >        

 

1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке

2) 10+14=24 (кн.)

     10+(10+4)=24 (кн.)

Ответ: 24 книги на двух полках.

2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?

Грузовые – 12 м.    

               

Легковые - ? м., на 4 м. <  

       

 1)12-4=8(м)– легковые                        

 2)12+8=20(м.)        

                                Гр.

            8

12+(12-4)=20 (м.)

Ответ: 20 машин в гараже.

3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

Попугайчики-10 шт.

Канарейки -? к.,  на     4 к.  >          

Черепахи -             ,  на 6 ч.       <              

1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.

2) 14-6=8 (ч.)

      14

(10+4)-6=8 (ч.)

Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.

4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом  - 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг  печенья осталось продать?

Было – 5 кг и 8 кг -? кг    

Продали – 9 кг

Осталось -                

        

1) 5+8=13 (кг) - печенья было.

2) 13-9=4 (кг)  

   13

(5+8)-9=4 (кг)

Ответ: 4 кг печенья осталось продать.

5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?

Было – 18 ф.

Подарил – 6 ф. и 4 ф.  - ?ф.    

Осталось -

1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.

2) 18-10=8 (ф.)

          10

18 - (6+4)=8 (ф.)

Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.

6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?

Красные – 14 ш.

Зелёные - ? ш., на 2 ш. >    

           

Синие -                

                                                                                                   

 (Можно)

Красных 14 ш.                            

                  С -            

Зелёных - ? ш., на 2 ш.  >

1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.

2) 14+16=30 (ш.)

         

          16

14+(14+2)=30 (ш.)

Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.

Решение обратных задач

Прямая задача

1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?

 Снегирей -  8 шт.      ? пт.

 Соек – 12 шт.              

                                                                 

8+12=20 (пт.) 

                                                             

Ответ: 20 птиц сидело на рябине.  

                                                                                                                                                     

Обратные задачи

1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?

Снегири – 8 шт.

Сойки - ? шт.                20 пт.

20-8=12 (с.)

Ответ: 12 соек сидело на рябине.

 2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?

                                                

Сойки – 12 шт.

Снегири - ? шт.          20 пт.

20-12=8 (с.)

Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

Периметр  геометрических фигур

1.  Найди периметр треугольника со сторонами

7 см, 4 см, 3 см.

a = 7 см.

в = 4 см.

с = 3 см.

РΔ = а + в +с  

 7+4+3=14 см

Ответ: 14 см.

2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.

а = 3 см

в = 2см

Р     =а+в+а+в

3+2+3+2=10 см

Ответ: 10см

3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

 а=4 см

Р    =а+а+а+а

4+4+4+4=16 см

Ответ: 16 см

Периметр -  это сумма длин всех сторон.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЖЕЛАЮ  УДАЧИ

И

ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы - опоры краткой записи задач.

Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...

Памятка по оформлению краткой записи задач.

Помощь при оформлении решения задачи...

схема краткой записи задач

данные схемы помогают правильно сделать краткую запись задачи и правильно выбрать действие...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 =     (ост.   )39 : 4 =     (ост.   )13 : 6 =     (ост.   ...

Дифференцированная работа над краткой записью задачи

Часто основные трудности в решении задач происходят в процессе восприятия исходных данных в задаче, а не в сфере действий, которые должны следовать за этим восприятием. Перед решением любой задачи каж...

Дифференцированная работа над краткой записью задачи

Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференциации обучения младших школьников.lДифференциация...