Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России"
материал по математике (2 класс) на тему
ПАМЯТКА
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
(программа «Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России" | 575 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска
ПАМЯТКА
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
(программа «Школа России)
Составила:
преподаватель начальных классов
Э.С. Бобрышева
КУРСК 2016 г.
Простые задачи
1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Ιк.–10 к.
ΙΙк.–6 к.
10+6=16(к.)
Ответ: 16 карандашей в двух коробках.
2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?
Было – 12м.
Подарили–3м.
Осталось - ?м.
12-3=9 (м.)
Ответ: 9 марок осталось у Саши.
3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?
Ιк.-10 к.
ΙΙк.–6 к.
10-6=4 (к.)
Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.
4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
Девочек - 7 ч.
Мальчиков-
7+2= 9 (м.)
Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.
5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
Девочек 7 ч.
Мальчиков -
7-2=5 (м.)
Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.
6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?
Было – ? м.
Уехали – 3 м.
Осталось – 6 м.
3+6=9 (м.)
Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.
7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?
Было – 10 к.
Взяли - ? к.
Осталось – 6 к.
10-6=4 (к.)
Ответ: 4 карандаша взяли.
8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?
Грузовые - 5 м.
12 м.
Легковые -? м.
12-5=7 (м.)
Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?
В клетку – 5 т.
В линейку – 5 т.
5+5=10 (т.)
Ответ: 10 тетрадей у Димы.
10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?
Было-
Поставили – 3 кн.
Стало – 12 кн.
12-3=9 (кн.)
Ответ: 9 книг было на полке сначала.
Составные задачи.
1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?
Ι п. - 10 кн.
ΙΙ п. - ? кн., на 4 кн. >
1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке
2) 10+14=24 (кн.)
10+(10+4)=24 (кн.)
Ответ: 24 книги на двух полках.
2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?
Грузовые – 12 м.
Легковые - ? м., на 4 м. <
1)12-4=8(м)– легковые
2)12+8=20(м.)
Гр.
8
12+(12-4)=20 (м.)
Ответ: 20 машин в гараже.
3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?
Попугайчики-10 шт.
Канарейки -? к., на 4 к. >
Черепахи - , на 6 ч. <
1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.
2) 14-6=8 (ч.)
14
(10+4)-6=8 (ч.)
Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.
4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом - 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг печенья осталось продать?
Было – 5 кг и 8 кг -? кг
Продали – 9 кг
Осталось -
1) 5+8=13 (кг) - печенья было.
2) 13-9=4 (кг)
13
(5+8)-9=4 (кг)
Ответ: 4 кг печенья осталось продать.
5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?
Было – 18 ф.
Подарил – 6 ф. и 4 ф. - ?ф.
Осталось -
1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.
2) 18-10=8 (ф.)
10
18 - (6+4)=8 (ф.)
Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.
6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?
Красные – 14 ш.
Зелёные - ? ш., на 2 ш. >
Синие -
(Можно)
Красных 14 ш.
С -
Зелёных - ? ш., на 2 ш. >
1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.
2) 14+16=30 (ш.)
16
14+(14+2)=30 (ш.)
Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.
Решение обратных задач
Прямая задача
1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?
Снегирей - 8 шт. ? пт.
Соек – 12 шт.
8+12=20 (пт.)
Ответ: 20 птиц сидело на рябине.
Обратные задачи
1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?
Снегири – 8 шт.
Сойки - ? шт. 20 пт.
20-8=12 (с.)
Ответ: 12 соек сидело на рябине.
2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?
Сойки – 12 шт.
Снегири - ? шт. 20 пт.
20-12=8 (с.)
Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.
Периметр геометрических фигур
1. Найди периметр треугольника со сторонами
7 см, 4 см, 3 см.
a = 7 см.
в = 4 см.
с = 3 см.
РΔ = а + в +с
7+4+3=14 см
Ответ: 14 см.
2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.
а = 3 см
в = 2см
Р =а+в+а+в
3+2+3+2=10 см
Ответ: 10см
3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
а=4 см
Р =а+а+а+а
4+4+4+4=16 см
Ответ: 16 см
Периметр - это сумма длин всех сторон.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖЕЛАЮ УДАЧИ
И
ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы - опоры краткой записи задач.
Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...
Памятка по оформлению краткой записи задач.
Помощь при оформлении решения задачи...
схема краткой записи задач
данные схемы помогают правильно сделать краткую запись задачи и правильно выбрать действие...
Образцы краткой записи задачи 1 класс
Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...
Образцы краткой записи задачи 1 класс
Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 = (ост. )39 : 4 = (ост. )13 : 6 = (ост. ...
Дифференцированная работа над краткой записью задачи
Часто основные трудности в решении задач происходят в процессе восприятия исходных данных в задаче, а не в сфере действий, которые должны следовать за этим восприятием. Перед решением любой задачи каж...
Дифференцированная работа над краткой записью задачи
Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференциации обучения младших школьников.lДифференциация...