Дифференцированная работа над краткой записью задачи
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
Часто основные трудности в решении задач происходят в процессе восприятия исходных данных в задаче, а не в сфере действий, которые должны следовать за этим восприятием. Перед решением любой задачи каждый решающий производит аналитико-синтетическое осмысливание материала задачи.
Комплекс разноуровневых дифференцированных задач и проверочных работ по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Задачи с недостающими данными или связями
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
В зооуголке живут 20 кроликов, а кур - на 12 меньше, чем кроликов. Сколько зверей и птиц живут в зооуголке? Решите задачу. Сравните ее с задачей для 2-й и 3-й групп. В чем сходство? В чем отличие? | В зооуголке живут 20 кроликов, а кур —- на 12 меньше, чем голубей. Сколько зверей и птиц живут в зооуголке? Дополните условие так, чтобы задача имела решение. Решите задачу | |
Сравните свою задачу с задачей для 1-й группы. В чем сходство? В чем отличие? | Не добавляя данных, измените условие задачи так, чтобы ее можно было решить. Решите задачу |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок? | За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок? | |
Дополните условие задачи так, чтобы ее можно было решить. Решите задачу | Сколько решений имеет задача? Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Садовод собрал осенью 80 кг яблок, груш — в 4 раза меньше, чем яблок, а слив — на 5 кг больше, чем груш. Сколько слив собрал садовод? Решите задачу. Сравните ее с задачей для 2-й и 3-й групп. В чем сходство? В чем отличие? | Садовод собрал осенью 80 кг яблок, груш — в 4 раза меньше, чем яблок, а слив — больше, чем груш. Сколько слив собрал садовод? Дополните условие так, чтобы задача имела решение. Решите задачу | |
Измените вопрос так, чтобы задача имела решение. Решите задачу |
2. Задачи с лишними данными
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
Коля поймал 10 рыбок, а Петя — на 3 рыбки меньше, чем Коля. Сколько рыбок поймал Петя? | Коля поймал 10 рыбок, Саша — на 2 рыбки больше, чем Коля, а Петя — на 3 рыбки меньше, чем Коля. Сколько рыбок поймал Петя? |
4. Решение задач разными способами
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось? | ||
Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом | Решите задачу двумя способами | Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами |
5. Составление задач
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
На 9 машинах доставили 47 700 кг зерна. Сколько зерна могут перевезти 12 таких машин? | ||
Решите задачу. Придумайте похожую задачу | Прочитайте задачу. Придумайте свою задачу, чтобы она решалась так же, как данная. Запишите решение задачи | Прочитайте задачу. Придумайте свои задачи, аналогичные данной. Решите одну из задач, придуманных вами |
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
В ящики, в которые входит по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось? | |
Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом | Подумайте, как можно решить задачу двумя способами. Выберите удобный способ решения и запишите его |
6. Составление и решение обратных задач
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
За завтраком дети съели 7 помидоров. После этого на столе осталось 5 помидоров. Сколько помидоров подали к завтраку? | ||
Решите задачу. Составьте обратную задачу и решите ее | Решите задачу. Составьте к ней две обратные задачи и решите их | |
Для этого сделайте известным количество помидоров, „которые подали к завтраку | Подумайте, можно ли составить еще одну обратную задачу |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Решите задачу. На первой полке 5 книг, а на второй полке на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке? | Придумайте задачу по схеме: Решите придуманную задачу | Придумайте 3 задачи по схеме: Решите одну • из придуманных вами задач |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
С одного участка собрали 57 корзин винограда, а с другого — 65 таких же корзин. Со второго участка собрали на 160 кг винограда больше, чем с первого Какова масса одной корзины? Решите задачу | Вставьте числа, пропущенные. в условии задачи, используя ее решение: 1)65-57 = 8 (к.) 2) 160 : 8 = 20 (кг) С одного участка собрали ... корзин винограда, а с другого — ... таких же корзин. Со второго участка обрали на ... кг винограда больше, чем с первого. Какова масса одной корзины? | Вставьте числа, пропущенные в условии задачи, и запишите вопрос задачи, используя ее решение: 1)65-57 = 8 (к.) 2) 160 : 8 = 20 (кг) С одного участка собрали ... корзин винограда, а с другого — ... таких же корзин. Со второго участка собрали на ... кг винограда больше, чем с первого |
7. Нестандартные задачи
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
В первый день туристы проехали на автобусе 180 км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в 3 раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы прошли пешком. Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута 310 км? Решите задачу. Подумайте, подходит ли к задаче схема, которая дана в задании для 2-й группы | Вставьте пропущенные в задаче числа, используя схему: ) ? В первый день туристы проехали на автобусе ... км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в ... раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы прошли пешком. Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута 310 км? Решите задачу | Вставьте пропущенные в задаче слова и числа, используя схему: 10 ? В первый день туристы проехали на автобусе ... км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в ... раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы прошли пешком. Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута ... км? Решите задачу |
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
В первом куске 5 м проволоки, во втором куске на 3 м больше, чем в первом, а в третьем *— в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров проволоки в третьем куске? | В первом куске 35 м проволоки, во втором куске на 7 м больше, чем в первом, а в третьем — в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько метров проволоки в трех кусках? |
Мише 10 лет. Его дедушка в 6 раз старше Миши, а бабушка на 4 года моложе дедушки. Сколько лет Мишиной бабушке?
Карточка - помощница
Человек старше другого, значит, ему больше лет, моложе — меньше лет .Карточка 1 Составь таблицу и реши задачу.
Масса 1 ящика | Количество, ящиков | Общая масса | |
I II |
Задание. Маляр покрасил за день 10 парт, а его ученик — на 3 парты меньше. Сколько всего парт они покрасили за день?
Карточка 2 Закончи составление таблицы и реши задачу.
Карточка-помощница «На три меньше», значит, «столько же, но без трех»
■ Масса 1 ящика | Количество ящиков | Общая масса | ||
I II | Одинаковая | ? ' ? |
Карточка 3. Закончи составление таблицы и реши задачу.
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Общая масса | |
I II | Одинаковая | 4 шт. 6 шт. | 1} |
Вспомогательные (наводящие) вопросы, косвенные или прямые указания по выполнению задания
Задание В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 3 раза больше, чем черного. Сколько килограммов черного хлеба привезли в столовую?
Карточка-помощница Какого хлеба привезли больше? А какого меньше?
Задание За 2 часа работы на тракторе израсходовали 30 л горючего. На сколько часов работы хватит 90 л горючего?
Карточка-помощница Для ответа на вопрос задачи нужно знать, сколько литров горючего расходуют за 1 час. Можно ли это узнать? .
Начало решения или частично выполненное решение
Такой вид помощи оказывается учащимся с низкой обучаемостью в том случае, когда другие виды помощи оказались неэффективными.
, Например, для последней задачи карточки-помощницы могут быть следующими.
7. План решения. Используется, как правило, при работе над текстовыми задачами. План решения помогает выбрать арифметические действия. Он может быть дан частично или полностью, а также в виде пояснений к действиям.
Например:
В детский сад привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом и 8 одинаковых по массе ящиков груш. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов груш было в одном ящике?
Карточка | |
1) □ • □ = □ 2) □ - □ = □ 3) □ : □ = □ |
В этой карточке подсказано только первое действие и указано количество действий.
В этой карточке подсказаны все действия, но ученик должен сам определить числа, над которыми они производятся.
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
В кинотеатре на первом сеансе было занято в первом ряду 8 мест, во втором ряду — в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 2 места больше, чем во втором. Сколько мест было занято в третьем ряду? | ||
Ты знаешь, что в I ряду занято 8 мест, а во II — в 2 раза больше-. Что можно узнать по этим данным? Как потом можно будет узнать, сколько мест занято в III ряду? Составь формулу решения и реши задачу. | ||
1) ·=(мест во II ряду) 2) +=(мест в III ряду) | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
| ||
1. 40т На 15 т меньше 2. ?т | ||
Заполни пропуски в формуле решения второй задачи: Х=+(-) |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
У продавца было 40 шаров. Из них 25 шаров было синих, а остальные — красные. Сколько было красных шаров? Составь и реши задачу, обратную данной. | ||
Красные шары- х шт. Синие шары -25 40 шаров | ||
Для составления обратной задачи нужно одно из данных (25 или 40) сделать неизвестным. |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
В первый час продано 40 лотерейных билетов, во второй час- на 4 билета меньше, чем в первый час, а в третий – в 4 раза меньше, чем во второй. Сколько лотерейных билетов продано в третий час? | ||
Надо узнать сначала, сколько билетов продано во второй час, а потом- сколько в третий. Составь формулу решения и реши задачу. | ||
1) -=(билетов во II час) 2) :=(билетов в IIIчас) | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Лена нашла 8 белых грибов, маслят — на 2 гриба меньше, чем белых, а сыроежек — в 7 раз больше, чем маслят. Сколько сыроежек нашла Лена? | ||
Надо узнать сначала, сколько Лена нашла маслят, а потом- сколько сыроежек. Составь формулу решения и реши задачу. | ||
1) -=(маслят) 2) ·=(сыроежек) |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
| ||
В 9 раз больше
| ||
Заполни пропуски в формуле решения второй задачи:Х=+(·) |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
У белки в дупле было несколько орехов. Когда она съела 34 ореха, у неё осталось 27 орехов. Сколько орехов было у белки? Составь и реши задачу, обратную данной. | ||
Было –х ор. Съела – 34 ор. Осталось 27 ор. | ||
Для составления обратной задачи нужно одно из данных (34 или 27) сделать неизвестным. | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Шофёр привёз на грузовике с прицепом 12 т зерна. На прицепе было 8 т. Сколько зерна было на грузовике? Составь и реши задачу, обратную данной. | ||
Грузовик х т 12 т Прицеп —8 т | ||
Для составления обратной задачи нужно одно из данных (8 или 12) сделать неизвестным. |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Составь по рисунку и реши задачу на умножение и две задачи на деление. | ||
К задаче на умножение поставь вопрос: «Сколько стоят все конверты?» | ||
К первой задаче на деление поставь вопрос сколько стоит 1 конверт?» Ко второй задаче на деление поставь вопрос: «Сколько конвертов можно купить на 28 коп.?» |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
В аквариуме 45 рыбок, это в 3 раза больше, чем в банке. Сколько рыбок в банке? | ||
Если в аквариуме в 3 раза больше рыбок, чем в банке, то что можно сказать о числе рыбок в банке? |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Дети купили 4 пирожка с мясом по 10 коп. за штуку и 2 бутерброда с колбасой по 10 коп. Сколько всего денег они уплатили за покупку? | ||
I способ. Сначала узнай, сколько стоят все пирожки, потом, сколько стоят все бутерброды. II способ. Сначала узнай, сколько всего купили пирожков и бутербродов вместе. |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Реши задачу разными способами. В гараже стояло 30 машин. Сначала по вызову уехали 2 машины, затем ещё 3 машины. Сколько машин осталось в гараже? | ||
1 способ. Сначала узнай, сколько машин осталось, когда уехало 2 машины. II способ. Сначала узнай, сколько машин уехало. |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
На выставке в 3 залах висело по 30 фотографий в каждом, а в 5 залах по 40 фотографий. Сколько всего фотографий на выставке? | ||
3 з.по30 ф. х ф 5 з. по 40 ф. Какое действие будет последним при решении этой задачи? | ||
х =( число фотографий в 3 залах) +(число фотографий в 5 залах) | ||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
На 4 вешалках висит по 25 пальто, а на 3 вешалках— по 30 пальто. Сколько всего пальто висит на всех этих вешалках? | ||
4 в.по25 п. х п 3 в. по 30 п. Какое действие будет последним при решении этой задачи? | ||
х =( число пальто на 4 вешалках) +(число пальто на 3 вешалках) |
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
За день в зубоврачебном кабинете 3 врача приняли по 15 больных, а 2 врача по 20 больных. Сколько всего больных приняли за день? | ||
3 вр. По 15 б. 2 вр. По 20 б. х б. Какое действие будет последним при решении этой задачи? | ||
х =( Число больных принятых 3 врачами) +(число больных принятых 2 врачами) |
ПРИЛОЖЕНИИ 2
Самостоятельные работы
I вариант
1 Вычислите:
100-69 36 : 9 х 5
56 + 46 6x4:8
2. Решите уравнения:
75 - х = 48 х + 14 = 52
3. Задача. Школьники сажали в саду яблони и груши. Яблонь посадили 36 деревьев, а груш на 14 деревьев больше. Сколько всего яблонь и груш посадили в
саду?
4▲. Задача. На одной чаше весов лежит арбуз и стоят гири в 2 кг и 1 кг, а на другой чашке стоят гири в 2 кг и 5 кг. Сколько весит арбуз?
5■. Лена записала число 75 и цифру 5 зачеркнула. На сколько уменьшилось число?
II вариант
1. Вычислите:
100-58 9x4:6
47 + 57 18:3x9
2. Решите уравнения:
х+15=63 84- х =56
3. Задача. В первом вагоне 29 пассажиров, а во втором —на 12 человек больше. Сколько всего пассажиров вдвух вагонах?
4▲. Задача. На одной чаше весов стоят две гири по 2 кг, а на другой лежит дыня и стоит гиря весом 1 кг. Сколько весит дыня?
5■.Ира записала число 84 и цифру 8 зачеркнула. На сколько уменьшилось число?
III вариант
1. Найдите значения выражений:
39 + 62-24 25:5 7x4
46+14-38 4x3 14:2
2. Сравните:
9 дм 7 см 9 дм 3 см 1 ч 20 мин 80 мин
6 дм 4 см 64 см 1 ч 10 мин 1 ч 20 мин
5 дм 15 см 3 ч 90 мин.
3. Задача. Длина сторон треугольника 9 см, 5 см, 7 см.
Найдите периметр треугольника.
4▲. Заполните пропуски:
46 .9
+ .8 +4.
7. 83
5■.Задача. Вдоль аллеи посадили 6 лип, расстояние между которыми 4 м. Какова длина аллеи?
Тема: Числа от 1 до 100.
Контрольная работа1.
I вариант
1. Найдите значения выражений:
36-18:3 (48-34): 2
40 : 5 х 2 4 х (66 - 59)
2. Сравните и поставьте знак <, > или =:
5 + 5 5 х 5 6x7 + 3 6 х 7 - 3
24 6 х 4 5 х 4 5 х 3 + 5
3. Задача. Периметр треугольника равен 56 см. Одна сторона равна 14 см, а вторая на 8 см длиннее первой. Найдите длину третьей стороны.
4. Задача. В столовую привезли 4 ящика апельсинов по 6 кг в каждом, а бананов в 3 раза меньше. Сколько килограммов бананов привезли в столовую?
5▲. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?
6■. На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 2 см?
II вариант
1. Найдите значения выражений:
- х (54 - 46) 35 : 7 х 3 28-16:2 (66-38): 7
2. Сравните и поставьте знак <, > или = :
- х 3 6 х 4 - 6 7 + 7 7 х 7
35 7x5 4x5 + 3 4x5-3
- Задача. Периметр треугольника равен 71 см. Одна сторона равна 31 см, а вторая на 7 см короче первой. Найдите длину третьей стороны.
- Задача. В магазин привезли 6 коробок со стаканами по 6 штук в каждой коробке, а бокалов в 4 раза меньше. Сколько бокалов привезли в магазин?
5▲. Задумали число, уменьшили его на 37, затем увеличили в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?
6■ На сколько сантиметров увеличится периметр прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см?
Контрольная работа 2
I вариант
1. Найдите значения выражений:
45 - 24 : 6 (54 + 18) : 8
36 : 6 х 5 3 х (63 - 54)
2. Сравните и поставьте знак >, < или =:
9 + 9 9x9 5х8-4_5х8 + 4
45_8х6 6хЗ_6х2 + 6
- Задача. Периметр треугольника равен 58 см. Одна сторона равна 24 см, а вторая на 10 см короче первой. Найдите длину третьей стороны.
- Задача. В магазин привезли 8 ящиков яблок по 9 кг в каждом, а груш в 2 раза меньше. Сколько килограммов груш привезли в магазин?
5▲. Задумали число, увеличили его на 35, затем уменьшили в 8 раз, увеличили в 2 раза, потом еще на 20 и получили 30. Какое число задумали?
6■. На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если его длину уменьшить на 2 см?
// вариант
1. Найдите значения выражений:
7 х (62 - 53) 48 : 8 х 5
43 - 18 : 3 (37 + 35) : 9
- Сравните и поставьте знак >, < или =: 7х5_7х6-7 8 + 8_8х8 72_9х8 9х5-9_9х5 + 9
- Задача. В столовую привезли 9 коробок печенья по 4 кг в каждой, а конфет в 3 раза меньше. Сколько килограммов конфет привезли в столовую?
- Задача. Периметр треугольника 69 см. Одна сторона равна 24 см, а вторая на 5 см длиннее первой. Найдите длину третьей стороны.
5▲.Задумали число, уменьшили его на 35, затем увеличили в 7 раз, потом еще на 13 и получили 48. Какое число задумали?
6■. На сколько сантиметров увеличится периметр прямоугольника, если его ширину увеличить на 3 см?
Контрольная работа 3
I вариант
I. Найдите значение выражений:
7-3 + 19 (90 - 85) • 7
8-8-64 27 : 3 + 59
- Решите уравнение: 32 : х = 16 - 8 х + (47 - 34) = 60
- Задача. Шесть ящиков печенья весят 54 кг. Сколько лосят 4 ящика конфет, если 1 ящик конфет весит на 3 кг меньше, чем ящик печенья?
- Задача. В кувшине на 10 л молока меньше, чем в бидоне, и на 5 л меньше, чем в ведре. Сколько литров молока в бидоне и ведре, если в кувшине 3 л?
- Начертите три отрезка: один длиной 12 см, второй на 6 см короче, а третий в 2 раза короче, чем второй. Во сколько раз первый отрезок длиннее третьего?
II вариант
- Найдите значение выражений: (88 - 80) • 7 9-6-49 35 : 7 + 68 3-8 + 29
- Решите уравнения: х + 13 = 58 - 45 8 • х = 24 + 16
- Задача. Дети собрали с 8 деревьев рябины по 7 кг ягод, а с 9 кустов боярышника по 4 кг ягод. Каких ягод собрали больше и на сколько больше?
- Задача. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе, а мать на 23 года старше, чем сын. Сколько лет матери?
- Начертите три отрезка: один длиной 2 см, второй в 3 раза длиннее, а третий на 4 см длиннее, чем второй. Во сколько раз первый отрезок короче третьего?
Тема: Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Контрольная работа
I вариант
1. Найдите значения выражений:
9x5+2x9:3
90-(17+ 39): 7
2. Решите уравнения:
38 + х = 52 45 - у = 26
3. Задача. В школьном саду посадили 60 тюльпанов.
Часть из них посадили рядами по 8 тюльпанов в каждом ряду, а остальные на 6 клумбах по 6 тюльпанов на каждой. Сколько рядов тюльпанов посадили?
4▲.Можно ли сравнить эти длины, не видя закрытых цифр? Если можно, поставьте знак сравнения: 6 дм * см 6 дм 9 см 2* см 5 дм 1 см.
5■. Оля, Ира и Аня заняли призовые места в плавании. Оля не была первой, а Аня пришла не первой и не второй. Какое место заняла каждая из девочек?
Тема: Умножение и деление с числами 0,1 Контрольная работа
I вариант
- Вычислите, расставив порядок действий: 6 х 15 + 72 : 3 83 - 3 х 24 + 17 12x4-34+19 28 + 2x18-39
- Сравните выражения и поставьте нужные знаки >, <,
(12 + 18) : 2_12 : 2 + 18 : 2
(16 + 14).: 3 30:3
3. Решите уравнения:
х:3=16 ух4 = 48
- Задача. Длина стороны прямоугольника 13 см. Ширина прямоугольника 7 см. найдите периметр прямоугольника.
- Задача. В бочке 90 л воды. Из нее наполнили 3 больших ведра по 14 л в каждом. Остальную воду перелили поровну в 12 маленьких ведер. Сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро?
II вариант
1. Вычислите, расставив порядок действий:
13 х 5 - 28 + 34 36 + 3 х 15 - 48
33 : 3 + 7 х 12 92 - 4 х 14 + 17
2. Сравните выражения и поставьте нужные знаки >, <,
15 : 3 + 24 : 3 (15 + 24) : 3
(25 + 15): 4 40 : 4
3. Решите уравнения:
хх5 = 65 у: 4=12
- Задача. Ширина стороны прямоугольника 8 см. Длина прямоугольника 12 см. Найдите периметр прямоугольника.
- Задача. В книге 98 страниц. Вова читал 4 дня по 11 страниц в день, а остальную часть книги прочитал за 3 дня, каждый день поровну. Сколько страниц в день он читал в последние дни?
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания.
Контрольная работа
I вариант
1. Выполните действия и сделайте проверку:
437 + 349 924 - 653
2".Сравните выражения и поставьте знаки >,<, = :
8 км 035 м + 7 км 690 м 8 км 350 м + 7 км 690 м
15т420кг-9т870кг 15т420кг- 10т870кг
3. Решите уравнения:
а) х: 6 = 42 б) 15 х х = 75 в) 92 : х = 4
4■. Задача. Львенок катался на черепахе по острову 3 дня. В первый день он проехал 260 м, а во второй — в 3 раза больше, чем в первый, но на 180 м меньше, чем в третий. Какое расстояние проехал львенок за 3 дня? Ответ выразите в километрах. *.
5. Задача. Периметр прямоугольника равен 54 м, а длина — 18 м. Какова его площадь?
6■. Запишите следующие 4 числа в ряду: 7, 67, 567, ....
Сколько всего сотен тысяч содержит наибольшее число этого ряда?
II вариант
- Выполните действия и сделайте проверку: 842 - 561 628 + 364
- Сравните выражения и поставьте знаки >,<,=:
9 кг 016 г + 10 кг 830 г 9 кг 160 г + 10 кг 830 г
18 км 310м-8км 450м 18 км 310 м-10 км 450 м
3. Решите уравнения:
о)хх8 = 96; б)х:4 = 32; в)90:х=18.
4. Задача. Площадь прямоугольника равна 96 м2, а дли
на — 12 м. Чему равен периметр этого прямоугольника?
5■. Задача. Коротышки из Цветочного города отправились в поход. В первый день они прошли 940 м, а во второй день — в 2 раза меньше, чем в первый, и на 120 м меньше, чем в третий. Какое расстояние прошли коротышки за 3 дня? Ответ выразите в километрах.
6■. Запишите следующие 4 числа в ряду: 9, 89, 789, ...
Сколько всего десятков тысяч содержит наибольшее число этого ряда?
Переводная контрольная работа за 3-й класс
I вариант
1. Выполните вычисления:
246 + 357 634 - 256 900 - 357
374 + 226 740 - 531 802 - 465
- Найдите значения выражений: 81:9x8-3x8:4 2х(18 + 2):5-6
- Задача. Таня купила 3 плитки шоколада по 75 г и коробку конфет весом 450 г. Найдите массу всей покупки.
- Задача. Клумба имеет прямоугольную форму. Какой длины нужно ограждение, если длина клумбы 40 дм, а ширина 2 м 5 дм?
5▲. Оля, Нина и Ира купили банты 3 цветов: синего, красного и белого. У Оли не синий и не белый бант, а у Иры — не белый. У кого какой бант?
6■.Длина веревки 16 м. На одном и на другом ее концах завязали по одному узлу, а затем еще 3 узла на одинаковом расстоянии друг от друга. Сколько метров между каждыми двумя соседними узлами?
II вариант
1. Выполните вычисления:
345 + 468 725 - 368 405 - 237
653 + 247 820-673 700-465
- Найдите значения выражений: 64:8x7-2x9:6 3 х (24 + 6): 6 - 5
- Задача. Оля купила две пачки печенья по 250 г и 300 г пряников. Найдите массу всей покупки.
4. Участок земли прямоугольной формы обнесен проволокой длиной 84 м. Ширина участка 95 дм. Найдите длину участка.
5▲.У Ани, Яны и Юли мячи трех цветов: желтого, зеленого и красного. У Яны не желтый и не красный мяч, а у Ани — не желтый. У кого какого цвета мяч?
6■.Длина садовой дорожки 20 м. На одном и на другом ее концах посадили по одному розовому кусту. А потом еще 3 куста на одном и том же расстоянии один от другого. Сколько метров между каждыми двумя соседними кустами?
Итоговая контрольная работа за 3-й класс
/ вариант
1. Выполните действия и найдите значения выражений:
36 : 6 + (65 - 36) 62 - 35 : 5 - 36
4x9-(51-35) (84-60): 4+ 42
2. Решите уравнения:
5 х х = 57 - 32 х - 3 = 56 - 0
- Задача. Когда из бидона продали 5 покупателям по 3 л молока, то в нем осталось на 2 л меньше, чем продали. Сколько литров молока было в бидоне?
- Задача. На решение примеров Оля затратила 15 мин, на русский язык — в два раза больше времени, а на чтение — на 10 мин больше, чем на русский язык. Сколько времени Оля затратила на чтение?
5■. Задача. Площадь одной из комнат трехкомнатной квартиры равна 16 м2, а площадь второй — на 9 м2 больше. Площадь первых двух комнат на 17 м2 больше площади третьей комнаты. Какова площадь третьей комнаты?
II вариант
1. Выполните действия и найдите значения выражений:
49 : 7 + (76 - 58) 73 - 49 : 7 - 48
5 х 8 - (46 - 29) (72 - 40) : 8 + 53
2. Решите уравнения:
6 х л: = 86 - 38 х - 6 = 63 - 0
- Задача. Отправляясь в поход, ученики построились в 8 рядов по 3 человека в ряд. На обратном пути они шли по 4 человека в ряду. Во сколько рядов построились ученики на обратном пути?
- Задача. Длина каната 36 м, а длина веревки на 8 м меньше. Веревку разрезали на 4 части. Какой длины каждая часть?
5■. Задача. Площадь одной из комнат трехкомнатной квартиры равна 22 м2, а площадь второй — на 2 м2 меньше. Площадь первых двух комнат на 15 м2 больше площади третьей комнаты. Какова площадь третьей комнаты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы - опоры краткой записи задач.
Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...
Памятка по оформлению краткой записи задач.
Помощь при оформлении решения задачи...
Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России"
ПАМЯТКАДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА(программа «Школа России)...
схема краткой записи задач
данные схемы помогают правильно сделать краткую запись задачи и правильно выбрать действие...
Образцы краткой записи задачи 1 класс
Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...
Образцы краткой записи задачи 1 класс
Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 = (ост. )39 : 4 = (ост. )13 : 6 = (ост. ...
Дифференцированная работа над краткой записью задачи
Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференциации обучения младших школьников.lДифференциация...