Дифференцированная работа над краткой записью задачи
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)

Закирова Ляйсан Махмутовна

Часто основные трудности в решении задач происходят в процессе восприятия исходных данных в задаче, а не в сфере действий, которые должны следовать за этим восприятием. Перед решением любой задачи каждый решающий производит аналитико-синтетическое осмысливание материала задачи. 

Комплекс разноуровневых дифференцированных задач и проверочных работ по математике   (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Задачи с недостающими данными или связями

1-я группа

2-я группа

3-я группа

В зооуголке живут 20 кроликов, а кур - на 12 меньше, чем кроликов. Сколько зверей и птиц живут в зооуголке? Решите задачу. Сравните ее с задачей для 2-й и 3-й групп. В чем сходство? В чем отличие?

В зооуголке живут 20 кроликов, а кур —- на 12 меньше, чем голубей. Сколько зверей и птиц живут в зооуголке? Дополните условие так, чтобы задача имела решение. Решите задачу

Сравните свою задачу с задачей для 1-й группы. В чем сходство? В чем отличие?

Не добавляя данных, измените условие задачи так, чтобы ее можно было решить. Решите задачу

1-я группа

2-я группа

3-я группа

За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Дополните условие задачи так, чтобы ее можно было решить. Решите задачу

Сколько решений имеет задача? Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Садовод собрал осенью 80 кг яблок, груш — в 4 раза меньше, чем яблок, а слив — на 5 кг больше, чем груш. Сколько слив собрал садовод? Решите задачу. Сравните ее с задачей для 2-й и 3-й групп. В чем сходство? В чем отличие?

Садовод собрал осенью 80 кг яблок, груш — в 4 раза меньше, чем яблок, а слив — больше, чем груш. Сколько слив собрал садовод? Дополните условие так, чтобы задача имела решение. Решите задачу

Измените вопрос так, чтобы задача имела решение. Решите задачу

2. Задачи с лишними данными

1-я группа

2-я и 3-я группы

Коля поймал 10 рыбок, а Петя — на 3 рыбки меньше, чем Коля. Сколько рыбок поймал Петя?

Коля поймал 10 рыбок, Саша —

на 2 рыбки больше, чем Коля,

а Петя — на 3 рыбки меньше, чем Коля.

Сколько рыбок поймал Петя?

4. Решение задач разными способами

1-я группа

2-я группа

3-я группа

В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?

Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом

Решите задачу двумя способами

Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами

5. Составление задач

1-я группа

2-я группа

3-я группа

На 9 машинах доставили 47 700 кг зерна.

Сколько зерна могут перевезти 12 таких машин?

Решите задачу.

Придумайте похожую задачу

Прочитайте задачу. Придумайте свою задачу, чтобы она решалась так же, как данная. Запишите решение задачи

Прочитайте задачу. Придумайте свои задачи, аналогичные данной. Решите одну из задач, придуманных вами

1-я группа

2-я и 3-я группы

В ящики, в которые входит по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом

Подумайте, как можно решить задачу двумя способами. Выберите удобный способ решения и запишите его

6. Составление и решение обратных задач

1-я группа

2-я группа

3-я группа

За завтраком дети съели 7 помидоров. После этого на столе осталось 5 помидоров. Сколько помидоров подали к завтраку?

Решите задачу. Составьте обратную задачу и решите ее

Решите задачу. Составьте к ней две обратные задачи и решите их

Для этого сделайте известным количество помидоров, „которые подали к завтраку

Подумайте, можно ли составить еще одну обратную задачу

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Решите задачу. На первой полке 5 книг, а на второй полке на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке?

Придумайте задачу по схеме:

Решите

придуманную

задачу

Придумайте 3 задачи по схеме:

Решите одну •

из придуманных вами

задач

1-я группа

2-я группа

3-я группа

С одного участка собрали 57 корзин винограда, а с другого — 65 таких же корзин. Со второго участка собрали на 160 кг винограда больше, чем с первого

Какова масса одной корзины? Решите задачу

Вставьте числа, пропущенные. в условии задачи, используя ее решение: 1)65-57 = 8 (к.) 2) 160 : 8 = 20 (кг)

С одного участка собрали ... корзин винограда, а с другого — ... таких же корзин. Со второго участка обрали на ... кг

винограда больше, чем с первого. Какова масса одной корзины?

Вставьте числа, пропущенные в условии задачи, и запишите вопрос задачи, используя ее решение: 1)65-57 = 8 (к.) 2) 160 : 8 = 20 (кг) С одного участка собрали ... корзин

винограда, а с другого — ... таких же корзин. Со второго участка собрали на ... кг винограда больше, чем с первого

7. Нестандартные задачи

1-я группа

2-я группа

3-я группа

В первый день туристы проехали на автобусе 180 км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в 3 раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы прошли пешком. Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута 310 км? Решите задачу. Подумайте,

подходит ли к задаче схема, которая дана в задании для 2-й группы

Вставьте пропущенные в задаче числа,

используя схему:

)

?

В первый день туристы проехали на автобусе ... км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в ... раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы прошли пешком. Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута 310 км? Решите задачу

Вставьте пропущенные в задаче слова и числа, используя схему:

10

?

В первый день туристы проехали на автобусе ... км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в ... раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы прошли пешком. Сколько километров туристы шли пешком, если длина всего маршрута ... км? Решите задачу

1-я группа

2-я и 3-я группы

В первом куске 5 м проволоки, во втором куске на 3 м больше, чем в первом, а в третьем *— в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров проволоки в третьем куске?

В первом куске 35 м проволоки, во втором куске на 7 м больше, чем в первом, а в третьем — в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько метров проволоки в трех кусках?

Мише 10 лет. Его дедушка в 6 раз старше Миши, а бабушка на 4 года моложе дедушки. Сколько лет Мишиной бабушке?

Карточка - помощница

Человек старше другого, значит, ему больше лет, моложе — меньше лет .Карточка 1 Составь таблицу и реши задачу.

Масса 1 ящика

Количество, ящиков

Общая масса

I

II

Задание. Маляр покрасил за день 10 парт, а его ученик — на 3 парты меньше. Сколько всего парт они покрасили за день?

Карточка 2 Закончи составление таблицы и реши задачу.

Карточка-помощница «На три меньше», значит, «столько же, но без трех»

■ Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса

I II

Одинаковая

? ' ?

Карточка 3. Закончи составление таблицы и реши задачу.

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса

I II

Одинаковая

4 шт. 6 шт.

1}

Вспомогательные (наводящие) вопросы, косвенные или прямые указания по выполнению задания

Задание В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 3 раза больше, чем черного. Сколько килограммов черного хлеба привезли в столовую?

Карточка-помощница Какого хлеба привезли больше? А какого меньше?

Задание За 2 часа работы на тракторе израсходовали 30 л горючего. На сколько часов работы хватит 90 л горючего?

Карточка-помощница Для ответа на вопрос задачи нужно знать, сколько литров горючего расходуют за 1 час. Можно ли это узнать? .

Начало решения или частично выполненное решение

Такой вид помощи оказывается учащимся с низкой обучаемостью в том случае, когда другие виды помощи оказались неэффективными.

, Например, для последней задачи карточки-помощницы могут быть следующими.

7. План решения. Используется, как правило, при работе над текстовыми задачами. План решения помогает выбрать арифметические действия. Он может быть дан частично или полностью, а также в виде пояснений к действиям.

Например:

В детский сад привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом и 8 одинаковых по массе ящиков груш. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов груш было в одном ящике?

Карточка

1) □ • □ = □

2) □ - □ = □

3) □ : □ = □

В этой карточке подсказано только первое действие и указано количество действий.

В этой карточке подсказаны все действия, но ученик должен сам определить числа, над которыми они производятся.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

В кинотеатре на первом сеансе было занято в первом ряду 8 мест, во втором ряду — в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 2 места больше, чем во втором. Сколько мест было занято в третьем ряду?

Ты знаешь, что в I ряду занято 8 мест, а во II — в 2 раза больше-. Что можно узнать по этим данным? Как потом можно будет узнать, сколько мест занято в III ряду?

Составь формулу решения и реши задачу.

1) ·=(мест во II ряду)

2) +=(мест в III ряду)

1-я группа

2-я группа

3-я группа

  1. На одной машине перевезли за день 40 т удобрений, на другой — на 15 т меньше. Сколько тонн удобрений перевезли на второй машине?
  1. Реши задачу.
  2. Измени вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

1. 40т На 15 т меньше

2. ?т

Заполни пропуски в формуле решения второй задачи:

Х=+(-)


1-я группа

2-я группа

3-я группа

У продавца было 40 шаров. Из них 25 шаров было синих, а остальные — красные. Сколько было красных шаров?

Составь и реши задачу, обратную данной.

Красные шары- х шт.

Синие шары -25 40 шаров

Для составления обратной задачи нужно одно из данных (25 или 40) сделать неизвестным.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

В первый час продано 40 лотерейных билетов, во второй час- на 4 билета меньше, чем в первый час, а в третий – в 4 раза меньше, чем во второй. Сколько лотерейных билетов продано в третий час?

Надо узнать сначала, сколько билетов продано во второй час, а потом- сколько в третий. Составь формулу решения и реши задачу.

1) -=(билетов во II час)

2) :=(билетов в IIIчас)

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Лена нашла 8 белых грибов, маслят — на 2 гриба меньше, чем белых, а сыроежек — в 7 раз больше, чем маслят. Сколько сыроежек нашла Лена?

Надо узнать сначала, сколько Лена нашла маслят, а потом- сколько сыроежек. Составь формулу решения и реши задачу.

1) -=(маслят)

2) ·=(сыроежек)


1-я группа

2-я группа

3-я группа

  1. В посёлке 4 школы, а в городе в 9 раз больше. Сколько школ в городе?
  1. Реши задачу.
  2. Измени вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

  1. 4 школы

В 9 раз больше

  1. ?школ

Заполни пропуски в формуле решения второй задачи:Х=+(·)

1-я группа

2-я группа

3-я группа

У белки в дупле было несколько орехов. Когда она съела 34 ореха, у неё осталось 27 орехов. Сколько орехов было у белки?

Составь и реши задачу, обратную данной.

Было –х ор.

Съела – 34 ор.

Осталось 27 ор.

Для составления обратной задачи нужно одно из данных (34 или 27) сделать неизвестным.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Шофёр привёз на грузовике с прицепом 12 т зерна. На прицепе было 8 т. Сколько зерна было на грузовике?

Составь и реши задачу, обратную данной.

Грузовик х т

12 т

Прицеп —8 т

Для составления обратной задачи нужно одно из данных (8 или 12) сделать неизвестным.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Составь по рисунку и реши задачу на умножение и две задачи на деление.

К задаче на умножение поставь вопрос: «Сколько стоят все конверты?»

К первой задаче на деление поставь вопрос сколько стоит 1 конверт?» Ко второй задаче на деление поставь вопрос: «Сколько конвертов можно купить на 28 коп.?»

1-я группа

2-я группа

3-я группа

В аквариуме 45 рыбок, это в 3 раза больше, чем в банке. Сколько рыбок в банке?

Если в аквариуме в 3 раза больше рыбок, чем в банке, то что можно сказать о числе рыбок в банке?

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Дети купили 4 пирожка с мясом по 10 коп. за штуку и 2 бутерброда с колбасой по 10 коп. Сколько всего денег они уплатили за покупку?

I способ. Сначала узнай, сколько стоят все пирожки, потом, сколько стоят все бутерброды. II способ. Сначала узнай, сколько всего купили пирожков и бутербродов вместе.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Реши задачу разными способами. В гараже стояло 30 машин. Сначала по вызову уехали 2 машины, затем ещё 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?

1 способ. Сначала узнай, сколько машин осталось, когда уехало 2 машины. II способ. Сначала узнай, сколько машин уехало.


1-я группа

2-я группа

3-я группа

На выставке в 3 залах висело по 30 фотографий в каждом, а в 5 залах по 40 фотографий. Сколько всего фотографий на выставке?

3 з.по30 ф. х ф

5 з. по 40 ф.

Какое действие будет последним при решении этой задачи?

х =( число фотографий в 3 залах) +(число фотографий в 5 залах)

1-я группа

2-я группа

3-я группа

На 4 вешалках висит по 25 пальто, а на 3 вешалках— по 30 пальто. Сколько всего пальто висит на всех этих вешалках?

4 в.по25 п. х п

3 в. по 30 п.

Какое действие будет последним при решении этой задачи?

х =( число пальто на 4 вешалках) +(число пальто на 3 вешалках)

1-я группа

2-я группа

3-я группа

За день в зубоврачебном кабинете 3 врача приняли по 15 больных, а 2 врача по 20 больных. Сколько всего больных приняли за день?

3 вр. По 15 б.

2 вр. По 20 б. х б.

Какое действие будет последним при решении этой задачи?

х =( Число больных принятых 3 врачами) +(число больных принятых 2 врачами)


ПРИЛОЖЕНИИ 2

Самостоятельные работы

I вариант

1 Вычислите:

100-69 36 : 9 х 5

56 + 46 6x4:8

2. Решите уравнения:

75 - х = 48 х + 14 = 52

3. Задача. Школьники сажали в саду яблони и груши. Яблонь посадили 36 деревьев, а груш на 14 деревьев больше. Сколько всего яблонь и груш посадили в
саду?

4. Задача. На одной чаше весов лежит арбуз и стоят гири в 2 кг и 1 кг, а на другой чашке стоят гири в 2 кг и 5 кг. Сколько весит арбуз?

5. Лена записала число 75 и цифру 5 зачеркнула. На сколько уменьшилось число?

II вариант

1. Вычислите:

100-58 9x4:6

47 + 57 18:3x9

2. Решите уравнения:

х+15=63 84- х =56

3. Задача. В первом вагоне 29 пассажиров, а во втором —на 12 человек больше. Сколько всего пассажиров вдвух вагонах?

4. Задача. На одной чаше весов стоят две гири по 2 кг, а на другой лежит дыня и стоит гиря весом 1 кг. Сколько весит дыня?

5.Ира записала число 84 и цифру 8 зачеркнула. На сколько уменьшилось число?

III вариант

1. Найдите значения выражений:

39 + 62-24 25:5 7x4

46+14-38 4x3 14:2

2. Сравните:

9 дм 7 см 9 дм 3 см 1 ч 20 мин 80 мин

6 дм 4 см 64 см 1 ч 10 мин 1 ч 20 мин

5 дм 15 см 3 ч 90 мин.

3. Задача. Длина сторон треугольника 9 см, 5 см, 7 см.
Найдите периметр треугольника.

4. Заполните пропуски:
46 .9

+ .8 +4.

7. 83

5.Задача. Вдоль аллеи посадили 6 лип, расстояние между которыми 4 м. Какова длина аллеи?

Тема: Числа от 1 до 100.

Контрольная работа1.

I вариант

1. Найдите значения выражений:
36-18:3 (48-34): 2

40 : 5 х 2 4 х (66 - 59)

2. Сравните и поставьте знак <, > или =:

5 + 5 5 х 5 6x7 + 3 6 х 7 - 3

24 6 х 4 5 х 4 5 х 3 + 5

3. Задача. Периметр треугольника равен 56 см. Одна сторона равна 14 см, а вторая на 8 см длиннее первой. Найдите длину третьей стороны.

4. Задача. В столовую привезли 4 ящика апельсинов по 6 кг в каждом, а бананов в 3 раза меньше. Сколько килограммов бананов привезли в столовую?

5. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

6. На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 2 см?

II вариант

1. Найдите значения выражений:

  1. х (54 - 46) 35 : 7 х 3 28-16:2 (66-38): 7

2. Сравните и поставьте знак <, > или = :

  1. х 3 6 х 4 - 6 7 + 7 7 х 7

35 7x5 4x5 + 3 4x5-3

  1. Задача. Периметр треугольника равен 71 см. Одна сторона равна 31 см, а вторая на 7 см короче первой. Найдите длину третьей стороны.
  2. Задача. В магазин привезли 6 коробок со стаканами по 6 штук в каждой коробке, а бокалов в 4 раза меньше. Сколько бокалов привезли в магазин?

5. Задумали число, уменьшили его на 37, затем увеличили в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

6 На сколько сантиметров увеличится периметр прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см?

Контрольная работа 2

I вариант

1. Найдите значения выражений:
45 - 24 : 6 (54 + 18) : 8
36 : 6 х 5 3 х (63 - 54)

2. Сравните и поставьте знак >, < или =:

9 + 9 9x9 5х8-4_5х8 + 4

45_8х6 6хЗ_6х2 + 6

  1. Задача. Периметр треугольника равен 58 см. Одна сторона равна 24 см, а вторая на 10 см короче первой. Найдите длину третьей стороны.
  2. Задача. В магазин привезли 8 ящиков яблок по 9 кг в каждом, а груш в 2 раза меньше. Сколько килограммов груш привезли в магазин?

5. Задумали число, увеличили его на 35, затем уменьшили в 8 раз, увеличили в 2 раза, потом еще на 20 и получили 30. Какое число задумали?

6. На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если его длину уменьшить на 2 см?

// вариант

1. Найдите значения выражений:
7 х (62 - 53) 48 : 8 х 5

43 - 18 : 3 (37 + 35) : 9

  1. Сравните и поставьте знак >, < или =: 7х5_7х6-7 8 + 8_8х8 72_9х8 9х5-9_9х5 + 9
  2. Задача. В столовую привезли 9 коробок печенья по 4 кг в каждой, а конфет в 3 раза меньше. Сколько килограммов конфет привезли в столовую?
  3. Задача. Периметр треугольника 69 см. Одна сторона равна 24 см, а вторая на 5 см длиннее первой. Найдите длину третьей стороны.

5.Задумали число, уменьшили его на 35, затем увеличили в 7 раз, потом еще на 13 и получили 48. Какое число задумали?

6. На сколько сантиметров увеличится периметр прямоугольника, если его ширину увеличить на 3 см?

Контрольная работа 3

I вариант

I. Найдите значение выражений:
7-3 + 19 (90 - 85) • 7

8-8-64 27 : 3 + 59

  1. Решите уравнение: 32 : х = 16 - 8 х + (47 - 34) = 60
  2. Задача. Шесть ящиков печенья весят 54 кг. Сколько лосят 4 ящика конфет, если 1 ящик конфет весит на 3 кг меньше, чем ящик печенья?
  1. Задача. В кувшине на 10 л молока меньше, чем в бидоне, и на 5 л меньше, чем в ведре. Сколько литров молока в бидоне и ведре, если в кувшине 3 л?
  2. Начертите три отрезка: один длиной 12 см, второй на 6 см короче, а третий в 2 раза короче, чем второй. Во сколько раз первый отрезок длиннее третьего?

II вариант

  1. Найдите значение выражений: (88 - 80) • 7 9-6-49 35 : 7 + 68 3-8 + 29
  2. Решите уравнения: х + 13 = 58 - 45 8 • х = 24 + 16
  3. Задача. Дети собрали с 8 деревьев рябины по 7 кг ягод, а с 9 кустов боярышника по 4 кг ягод. Каких ягод собрали больше и на сколько больше?
  4. Задача. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе, а мать на 23 года старше, чем сын. Сколько лет матери?
  5. Начертите три отрезка: один длиной 2 см, второй в 3 раза длиннее, а третий на 4 см длиннее, чем второй. Во сколько раз первый отрезок короче третьего?

Тема: Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Контрольная работа

I вариант

1. Найдите значения выражений:
9x5+2x9:3

90-(17+ 39): 7

2. Решите уравнения:

38 + х = 52 45 - у = 26

3. Задача. В школьном саду посадили 60 тюльпанов.
Часть из них посадили рядами по 8 тюльпанов в каждом ряду, а остальные на 6 клумбах по 6 тюльпанов на каждой. Сколько рядов тюльпанов посадили?

4.Можно ли сравнить эти длины, не видя закрытых цифр? Если можно, поставьте знак сравнения: 6 дм * см 6 дм 9 см 2* см 5 дм 1 см.

5. Оля, Ира и Аня заняли призовые места в плавании. Оля не была первой, а Аня пришла не первой и не второй. Какое место заняла каждая из девочек?

Тема: Умножение и деление с числами 0,1 Контрольная работа

I вариант

  1. Вычислите, расставив порядок действий: 6 х 15 + 72 : 3 83 - 3 х 24 + 17 12x4-34+19 28 + 2x18-39
  1. Сравните выражения и поставьте нужные знаки >, <,

(12 + 18) : 2_12 : 2 + 18 : 2
(16 + 14).: 3 30:3

3. Решите уравнения:

х:3=16 ух4 = 48

  1. Задача. Длина стороны прямоугольника 13 см. Ширина прямоугольника 7 см. найдите периметр прямоугольника.
  2. Задача. В бочке 90 л воды. Из нее наполнили 3 больших ведра по 14 л в каждом. Остальную воду перелили поровну в 12 маленьких ведер. Сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро?

II вариант

1. Вычислите, расставив порядок действий:
13 х 5 - 28 + 34 36 + 3 х 15 - 48

33 : 3 + 7 х 12 92 - 4 х 14 + 17

2. Сравните выражения и поставьте нужные знаки >, <,

15 : 3 + 24 : 3 (15 + 24) : 3

(25 + 15): 4 40 : 4

3. Решите уравнения:

хх5 = 65 у: 4=12

  1. Задача. Ширина стороны прямоугольника 8 см. Длина прямоугольника 12 см. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Задача. В книге 98 страниц. Вова читал 4 дня по 11 страниц в день, а остальную часть книги прочитал за 3 дня, каждый день поровну. Сколько страниц в день он читал в последние дни?

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания.

Контрольная работа

I вариант

1. Выполните действия и сделайте проверку:
437 + 349 924 - 653

2".Сравните выражения и поставьте знаки >,<, = :

8 км 035 м + 7 км 690 м 8 км 350 м + 7 км 690 м

15т420кг-9т870кг 15т420кг- 10т870кг

3. Решите уравнения:

а) х: 6 = 42 б) 15 х х = 75 в) 92 : х = 4

4. Задача. Львенок катался на черепахе по острову 3 дня. В первый день он проехал 260 м, а во второй — в 3 раза больше, чем в первый, но на 180 м меньше, чем в третий. Какое расстояние проехал львенок за 3 дня? Ответ выразите в километрах. *.

5. Задача. Периметр прямоугольника равен 54 м, а длина — 18 м. Какова его площадь?

6. Запишите следующие 4 числа в ряду: 7, 67, 567, ....

Сколько всего сотен тысяч содержит наибольшее число этого ряда?

II вариант

  1. Выполните действия и сделайте проверку: 842 - 561 628 + 364
  1. Сравните выражения и поставьте знаки >,<,=:

9 кг 016 г + 10 кг 830 г 9 кг 160 г + 10 кг 830 г

18 км 310м-8км 450м 18 км 310 м-10 км 450 м

3. Решите уравнения:

о)хх8 = 96; б)х:4 = 32; в)90:х=18.

4. Задача. Площадь прямоугольника равна 96 м2, а дли
на — 12 м. Чему равен периметр этого прямоугольника?

5. Задача. Коротышки из Цветочного города отправились в поход. В первый день они прошли 940 м, а во второй день — в 2 раза меньше, чем в первый, и на 120 м меньше, чем в третий. Какое расстояние прошли коротышки за 3 дня? Ответ выразите в километрах.

6. Запишите следующие 4 числа в ряду: 9, 89, 789, ...

Сколько всего десятков тысяч содержит наибольшее число этого ряда?

Переводная контрольная работа за 3-й класс

I вариант

1. Выполните вычисления:

246 + 357 634 - 256 900 - 357

374 + 226 740 - 531 802 - 465

  1. Найдите значения выражений: 81:9x8-3x8:4 2х(18 + 2):5-6
  2. Задача. Таня купила 3 плитки шоколада по 75 г и коробку конфет весом 450 г. Найдите массу всей покупки.
  3. Задача. Клумба имеет прямоугольную форму. Какой длины нужно ограждение, если длина клумбы 40 дм, а ширина 2 м 5 дм?

5. Оля, Нина и Ира купили банты 3 цветов: синего, красного и белого. У Оли не синий и не белый бант, а у Иры — не белый. У кого какой бант?

6.Длина веревки 16 м. На одном и на другом ее концах завязали по одному узлу, а затем еще 3 узла на одинаковом расстоянии друг от друга. Сколько метров между каждыми двумя соседними узлами?

II вариант

1. Выполните вычисления:

345 + 468 725 - 368 405 - 237

653 + 247 820-673 700-465

  1. Найдите значения выражений: 64:8x7-2x9:6 3 х (24 + 6): 6 - 5
  2. Задача. Оля купила две пачки печенья по 250 г и 300 г пряников. Найдите массу всей покупки.

4. Участок земли прямоугольной формы обнесен проволокой длиной 84 м. Ширина участка 95 дм. Найдите длину участка.

5.У Ани, Яны и Юли мячи трех цветов: желтого, зеленого и красного. У Яны не желтый и не красный мяч, а у Ани — не желтый. У кого какого цвета мяч?

6.Длина садовой дорожки 20 м. На одном и на другом ее концах посадили по одному розовому кусту. А потом еще 3 куста на одном и том же расстоянии один от другого. Сколько метров между каждыми двумя соседними кустами?

Итоговая контрольная работа за 3-й класс

/ вариант

1. Выполните действия и найдите значения выражений:
36 : 6 + (65 - 36) 62 - 35 : 5 - 36

4x9-(51-35) (84-60): 4+ 42

2. Решите уравнения:

5 х х = 57 - 32 х - 3 = 56 - 0

  1. Задача. Когда из бидона продали 5 покупателям по 3 л молока, то в нем осталось на 2 л меньше, чем продали. Сколько литров молока было в бидоне?
  2. Задача. На решение примеров Оля затратила 15 мин, на русский язык — в два раза больше времени, а на чтение — на 10 мин больше, чем на русский язык. Сколько времени Оля затратила на чтение?

5. Задача. Площадь одной из комнат трехкомнатной квартиры равна 16 м2, а площадь второй — на 9 м2 больше. Площадь первых двух комнат на 17 м2 больше площади третьей комнаты. Какова площадь третьей комнаты?

II вариант

1. Выполните действия и найдите значения выражений:

49 : 7 + (76 - 58) 73 - 49 : 7 - 48

5 х 8 - (46 - 29) (72 - 40) : 8 + 53

2. Решите уравнения:

6 х л: = 86 - 38 х - 6 = 63 - 0

  1. Задача. Отправляясь в поход, ученики построились в 8 рядов по 3 человека в ряд. На обратном пути они шли по 4 человека в ряду. Во сколько рядов построились ученики на обратном пути?
  2. Задача. Длина каната 36 м, а длина веревки на 8 м меньше. Веревку разрезали на 4 части. Какой длины каждая часть?

5. Задача. Площадь одной из комнат трехкомнатной квартиры равна 22 м2, а площадь второй — на 2 м2 меньше. Площадь первых двух комнат на 15 м2 больше площади третьей комнаты. Какова площадь третьей комнаты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы - опоры краткой записи задач.

Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...

Памятка по оформлению краткой записи задач.

Помощь при оформлении решения задачи...

Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России"

ПАМЯТКАДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА(программа «Школа России)...

схема краткой записи задач

данные схемы помогают правильно сделать краткую запись задачи и правильно выбрать действие...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 =     (ост.   )39 : 4 =     (ост.   )13 : 6 =     (ост.   ...

Дифференцированная работа над краткой записью задачи

Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференциации обучения младших школьников.lДифференциация...