Конспект урока по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».
Цель урок: Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков на число 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема урока | «Деление «круглых» десятков на число 10» |
Цель | Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков на число 10. |
Планируемые результаты | Предметные: Ученик узнает, как делить «круглые» десятки на число 10. Ученик научится делить «круглые» десятки на число 10 Ученик получит возможность повторить приёмы решения задач изученных видов; повторить единицы измерения длины. Метапредметные: - Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать свою деятельность и свои знания. - Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать умение работать с учебником. - Познавательные: развивать умение извлекать нужную информацию из текстов; формировать умение наблюдать за учебным материалом, делать выводы на основании наблюдения. Личностные: принимать социальную роль ученика; положительная учебная мотивация, навыки самооценки; установку на здоровый образ жизни. |
Ход урока
Содержание урока | |
I. | Организация начала урока |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Давайте проверим все необходимое, что должно лежать у вас на столах, учебник, пенал, дневник, все ли на месте? -Отлично. -Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Спинка прямая, ручки на месте. Урок начинать пора нам вместе. -Желаю вам хорошего настроения, не забываем правильно вести себя на уроке, отвечать по поднятой руке, слушать внимательно учителя, кто будет самыми активными, получат хорошие оценки в конце урока. | |
II. | Мотивация к учебной деятельности |
- Прочитаем пословицу-девиз на урок. Девиз: «Маленькие удачи – путь к большой победе». - Почему данная пословица должна быть нашем девизом урока? (Потому что на уроках могут быть хоть и маленькие удачи, но в дальнейшем будут большие победы) - Я хочу, чтобы данная пословица настроила вас на активную работу по изучению нового материала. Ну а сейчас мы узнаем какая тема нашего урока. | |
III. | Постановка учебной задачи |
- Выполним задание. Увеличь число 7 в 10 раз, а потом полученный результат уменьши в 10 раз. (7×10=70; 70:10=7) - Во сколько раз нужно увеличить число 3 для того, чтобы получить число 30? (В 10 раз) - Относиться ли число 30 к «круглым» десяткам? (Да, потому что число 30 число оканчивается на 0 и поэтому его можно называть «круглым», а десятки потому что ) - Какое число получится, если число 30 уменьшить в 10 раз? (Число 3) - Выполним вычисления. Что у нас получится? - Посмотрите, мы с вами сейчас с вами выполняли? (Деление «круглых» десятков на 10) - Тогда какая тема нашего урока? (Деление «круглых» десятков на 10) - Тема нашего урока звучит так: «Деление «круглых» десятков на число 10» - Какую цель на урок поставим? (Научиться делить «круглые» десятки на число 10) - А какой план мы для себя выстроим, чтобы достичь нашу цель? План:
- Зная тему урока, цель и план на урок можно приступать к выполнению наших пунктов. | |
IV. | Решение учебной задачи |
- Будем учиться делить «круглые» десятки на число 10. Но для начала откройте тетради, проведем минутку чистописания. Далее отступите две клеточки, запишите число и классная работа. -Откройте учебник на стр. 110. решим № 321. - Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120? (12) - Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз? (12) - Миша замети, что если в записи «круглого» числа убрать крайнюю справа цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз меньше данного. Можно ли согласиться Мишей? Почему? (Да, потому что мы уменьшаем данное число на 10) - Выполним задание № 322. Что нужно сделать? 80:10=8; 150:10=15; 145000:10=14500 - Что мы делали? (Взаимно сокращали крайнюю справа цифру 0) - Следующее задание № 323. Что нужно сделать? - Что такое кратное сравнение? (Это сравнение чисел действием деления одного числа на другое) - Какую мы можем составить задачу по диаграмме? (Длина реки в нашей деревне составляет 110 км. А длина реки в соседней деревне 10 км. Во сколько раз наша река длиннее реки в соседней деревне?) - Решим данную задачу. Записываем номер и решение. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Нужно 110:10) - Сколько это будет и как мы запишем ответ? (Будет 11 разз. В ответе напишем: в 11 раз длиннее) - А сейчас отдохнём. Встали из-за парт и слушаем меня внимательно. Физминутка Наклоните голову столько раз, сколько окон в классе. Поверните туловище столько раз, сколько рядов парт. Подпрыгните столько раз, сколько подоконников в классе - Вдох-выдох, садитесь. Продолжим работу. | |
V. | Этап учебного действия |
- А сейчас будем выполнять последний пункт плана. Закрепить полученные знания. Следующее задание № 324 вы решите самостоятельно. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Решить задачу, найти сколько частей получилось) - Каким действием мы решим данную задачу? (Делением) - Пишем решение и ответ. После проверим. - Зачитаем, то как ты решил задачу. Решение: 320:10=32 (части) Ответ: 32 части получилось. | |
VI. | Подведение итога урока, домашнее задание |
- Итак, урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы ее? Все ли пункты плана выполнили? - Так как нужно делить «круглые» десятки на число 10? (Нужно убрать самую крайнюю справа цифру 0) - Открываем дневники. Записываем домашнее задание на следующее занятие стр.111. №.325. Ваша задача для начала вспомнить сколько см в 1 дм. После выразить все числа в дм. Уберите дневники на край парты. | |
VI. | Рефлексия |
- Проведем рефлексию. Поднимите большой палец вверх, если вы поняли тему урока. Большой палец по середине, если как бы тему понял, но нужно еще разобраться. И палец вниз если вы тему не поняли совсем. - Ребята, спасибо за урок. Урок окончен, всем до свидания! |
Задача №310.
# В магазин привезли 4 ящика с белым хлебом, в каждом ящике по 12 буханок, и 6 коробок с тёмным хлебом, в каждой коробке по 7 буханок. На сколько буханок больше привезли белого хлеба, чем тёмного?
Решение:
12 • 4 — 7 • 6 = 48 – 42 = 6 (б.)
О т в е т: белого хлеба больше на 6 буханок, чем тёмного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Деление "круглых" десятков на число 10"
Цель: создать условия для формирования умения делить "круглые" десятки на число 10.Учебные задачи: Направленные на достижение предметных результатов:1)...
Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые ...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока по математике «Умножение на круглое число» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: закрепление знаний алгоритма умножения круглых чисел, через совершенствование навыка устного счета в пределах 1000; навык решения задач на нахождения периметра; решение примеров в строчку ...
Презентация к уроку по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».
Презентация к уроку по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».Цель: Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков на чи...