"Деление "круглых" десятков на число 10"
план-конспект урока по математике на тему
Цель: создать условия для формирования умения делить "круглые" десятки на число 10.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1) формировать навыки устных приёмов вычисления деления натуральных чисел ;
2) совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация;
3) выстроить и применить алгоритм деления "круглых" десятков на число 10.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1) принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2) с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
3) использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов:
1) уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
2) начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
3) понимания значения математики в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_kruglyh_desyatkov_na_chislo_10.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: "Деление "круглых" десятков на число 10"
Цель: создать условия для формирования умения делить "круглые" десятки на число 10.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- формировать навыки устных приёмов вычисления деления натуральных чисел ;
- совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация;
- выстроить и применить алгоритм деления "круглых" десятков на число 10.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов:
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- понимания значения математики в жизни человека.
Оснащение урока:
Материалы для учителя: учебник, презентация.
Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Организует учащихся, проверяет готовность к уроку. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Снизить тревожное состояние у обучающихся, создать атмосферу благополучия и спокойствия. - Ребята, у нас урок математики. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, солнышку, новому дню. -Ребята! Для чего вы пришли на урок математики? (слайд №1) - Сегодня с нами на уроке мудрая сова. Она пришла не одна, а со своими помощниками. Это разные птицы. Эти птицы чем-то знамениты. Хотите про них узнать? - Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. | 1. Проверяют готовность к уроку. (присаживаются за парты) - Считать, решать, думать, сравнивать, слушать… (Записывают число, классная работа) | Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 1. Знакомит с задачами, организует решение задач с помощью рисунков. 2. Организует нахождение математических выражений по цепочке. - Как вы думаете, про какую птицу мы должны сказать в начале нашего урока? С чего мы начинаем урок? - Какая птица самая быстрая? слайд - Итак, считаем быстро. Устный счёт. - Посмотрите на экран. Давайте решим задачи. Я попрошу вас выходить к доске. - Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе? - Почему деление? - В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется на 4 таких халата? - Почему умножение? - На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько было в каждом ряду? - Почему деление? - А теперь давайте выполним с вами вычисление по цепочке: 10*4; 40-36; 4*3; 12+4; 16+17; 33*0; 0+25= | 1. Слушают задание учителя, решают задачи с места. 2. Находят решения математических выражений по цепочке с места. - С устного счёта - Сокол -12:2=6 - У кур 2 ноги, а всего 12. Чтобы узнать сколько кур гуляло во дворе, нужно общее количество ног разделить на 2. ОО/ОО/ОО/ОО/ОО/ОО - 6 · 4 = 24 - Всего 4 халата, на каждом по 6 пуговиц, чтобы узнать сколько пуговиц всего потребуется, нужно количество пуговиц умножить на количество халатов. О О О О О О О О О О О О О О О О О О - 18:2=9 - Чтобы узнать, сколько было на одной грядке роз, нужно количество роз разделить на количество грядок. ООООООООО ООООООООО - 25 (с места выполняют работу по цепочке) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | 1. Создаёт проблемную ситуацию. 2. Просит определить тему и цели урока - Следующий наш гость поможет поставить цели и задачи урока. Эта птица самая маленькая. (колибри) слайд - Решим выражения. 60:10= 120:10= 490:10= - На какое правило собраны выражения в столбике? Чем же мы будем заниматься на уроке? Это новый материал или нет? - Вспомните прием деления на 10. Постановка цели и задач урока - Какая же цели урока?
| 1. Определяют тему и цели урока. - 6 -12 49 - Деление на число 10 - Нет - Закрепить способы деления на 10. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 1. Организует работу с выражениями, объясняет нахождение решения выражения, вызывает детей к доске. - Посмотрите на экран. -Как связаны между собой все четыре столбика примеров? (Один учитель у доски, дети в тетради, а остальные примеры устно) - Составьте равенства (Проверка.) -Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? | 1. Анализируют решение выражений, работают у доски. - При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков- правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 1 столбик: 10·2=20; 10·3=30; 10·4=40; 10·5=50; 10·6=60; 10·7=70; 10·8=80; 10·9=90; 10·10=100. 2 столбик: 2·10; 3·10; 4·10; 5·10; 61·0; 7·10; 8·10; 9·10. 3 столбик: 20:2=10; 30:3=10; 40:4=10; 50:5=10; 60:6=10; 70:7=10; 80:8=10; 90:9=10. 4 столбик: 20:10=2; 30:10=3; 40:10=4; 50:10=5; 60:10=6; 70:10=7; 80:10=8; 90:10=9. (Учащиеся по цепочке читают равенства) - Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю) | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. |
5. Физкультминутка | 1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми. Ребята, посмотрите, Буратино устал и хочет немного отдохнуть. А вы устали? Тогда, давайте немного разомнёмся. В норке спал хорек зимой, Но проснулся он весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. И помчался он вприпрыжку, Словно озорной мальчишка. | 1. Повторяют движения за учителем. - Да (дети выполняют упражнения вместе с учителем.) | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | 1. Организует самостоятельную работу учащихся, работу в парах. - А теперь вспомните самую крупную птицу в мире. Это страус. (слайд) - Что мешает страусу летать? А что умеет страус делать хорошо? - Страус может развивать при беге скорость до 60 км/ч. Он приготовил вам следующее задание. - увеличьте в 10 раз числа: 22,41,17,54. - уменьшите в 10 раз числа: 450,300,270,110 Какие равенства можно составить? Слайд № 6 1 вариант: 70,4,280 2 вариант: 60,6,360 (взаимопроверка, оцени работу своего товарища) - Ребята, а вы знаете самую миролюбивую птицу? Это голубь. Его считают символом мира, любви и дружбы. И наши голубки предлагают вам поработать сейчас в парах. Поработаем в парах №285 расставить порядок и решить. Как выполняли действия? Объяснение алгоритма решения. Наша следующая птица считается самой стайной птицей. Она обитает группами, стайками, очень редко можно встретить ее одну. Это куропатка. Слайд №7. Вот и вы сейчас поработаете в группах. Решить задачу. Для каждой группы карточка с текстом задачи № 284. (дети в группах составляют схему, выносят на доску свои варианты) Коллективно записываем решения. Рассматриваем все способы решения. | 1. Выполняют самостоятельную работу, работу в парах. - 220, 410, 170, 540 - 45, 30, 27, 11 - Самостоятельно выполняют задания | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1. Подводит обучающихся к выводу, используя наводящие вопросы. 3. Проводит рефлексию. - Ребята, вам понравился урок? - Что вам больше всего понравилось? - Что для вас было трудным на уроке? - А теперь представьте себя птицей. Одни птички у нас парят в воздухе высоко, другие совсем не умеют летать. - Посадите своих птичек на тот уровень, где вы находитесь: красные высоко в небе, зеленые на дереве, синие на земле в травке.( по мере усвоения материала) | 1. Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги. 3. Выполняют рефлексию. - Отвечают на вопросы учителя - Выполняют рефлексию | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...