"Деление "круглых" десятков на число 10"
план-конспект урока по математике на тему

Рассалова Светлана Андреевна

Цель: создать условия для формирования умения делить "круглые" десятки на число 10.

Учебные задачи:

 Направленные на достижение предметных результатов:

1)           формировать навыки устных приёмов вычисления деления натуральных чисел ;

2)           совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация;

3)           выстроить и применить алгоритм деления "круглых" десятков на число 10.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1)           принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2)           с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

3)           использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов:

1)           уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

2)           начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

3)           понимания значения математики в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_kruglyh_desyatkov_na_chislo_10.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  "Деление "круглых" десятков на число 10"

Цель: создать условия для формирования умения делить "круглые" десятки на число 10.

Учебные задачи:

 Направленные на достижение предметных результатов:

  1. формировать навыки устных приёмов вычисления деления натуральных чисел ;
  2. совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация;
  3. выстроить и применить алгоритм деления "круглых" десятков на число 10.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  2. с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
  2. начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  3. понимания значения математики в жизни человека.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: учебник, презентация.

Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

1. Организует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Снизить тревожное состояние у обучающихся, создать атмосферу благополучия и спокойствия.

- Ребята, у нас урок математики. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, солнышку, новому дню.

-Ребята!  Для чего вы пришли на урок математики? (слайд №1)

- Сегодня с нами на уроке мудрая сова. Она пришла не одна, а со своими помощниками. Это разные птицы. Эти птицы чем-то знамениты. Хотите про них узнать?

- Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

1. Проверяют готовность к уроку.

 (присаживаются за парты)

- Считать, решать, думать, сравнивать, слушать…

(Записывают число, классная работа)

 Личностные :

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

1. Знакомит с задачами, организует решение задач с помощью рисунков.

2. Организует нахождение математических выражений по цепочке.

- Как вы думаете, про какую птицу мы должны сказать в начале нашего урока? С чего мы начинаем урок? 

- Какая птица самая быстрая? слайд

- Итак, считаем быстро.

Устный счёт.

- Посмотрите на экран. Давайте решим задачи. Я попрошу вас выходить к доске.

- Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

- Почему деление?

- В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется на 4 таких халата?

- Почему умножение?

- На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько было в каждом ряду?

- Почему деление?

- А теперь давайте выполним с вами вычисление по цепочке:

10*4; 40-36; 4*3; 12+4; 16+17; 33*0; 0+25=

1. Слушают задание учителя, решают задачи с места.

2. Находят решения математических выражений по цепочке с места.

- С устного счёта

- Сокол

-12:2=6

- У кур 2 ноги, а всего 12. Чтобы узнать сколько кур гуляло во дворе, нужно общее количество ног разделить на 2.

ОО/ОО/ОО/ОО/ОО/ОО

- 6 · 4 = 24

- Всего 4 халата, на каждом по 6 пуговиц, чтобы узнать сколько пуговиц всего потребуется, нужно количество пуговиц умножить на количество халатов.

  О     О     О

  О     О     О

  О     О     О

  О     О     О

  О     О     О

  О     О     О

- 18:2=9

- Чтобы узнать, сколько было на одной грядке роз, нужно количество роз разделить на количество грядок.

ООООООООО

ООООООООО

- 25

(с места выполняют работу по цепочке)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений

1. Создаёт проблемную ситуацию.

2. Просит определить тему и цели урока

- Следующий наш гость  поможет поставить цели и задачи урока. Эта птица самая маленькая. (колибри) слайд

- Решим выражения.

60:10=

120:10=  

490:10=

- На какое правило собраны выражения в столбике?

Чем же мы будем заниматься на уроке? Это новый материал или нет?

- Вспомните прием деления на 10.

Постановка цели и задач урока

- Какая же цели урока?

 

1. Определяют тему и цели урока.

- 6

-12

49

- Деление на число 10

- Нет

- Закрепить способы деления  на 10.

Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

1. Организует работу с выражениями, объясняет нахождение решения выражения, вызывает детей к доске.

- Посмотрите на экран.

-Как связаны между собой все четыре столбика примеров? (Один учитель у доски, дети в тетради, а остальные примеры устно)

- Составьте равенства

(Проверка.)

-Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?

1. Анализируют решение выражений, работают у доски.

- При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков- правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

1 столбик:

10·2=20; 10·3=30;

10·4=40; 10·5=50; 10·6=60; 10·7=70; 10·8=80; 10·9=90; 10·10=100.

2 столбик:

2·10; 3·10; 4·10; 5·10; 61·0; 7·10; 8·10; 9·10.

3 столбик:

20:2=10; 30:3=10; 40:4=10; 50:5=10; 60:6=10; 70:7=10; 80:8=10; 90:9=10.

4 столбик:

20:10=2; 30:10=3; 40:10=4; 50:10=5; 60:10=6; 70:10=7; 80:10=8; 90:10=9.

(Учащиеся по цепочке читают равенства)

- Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю)

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

5. Физкультминутка

1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми.

Ребята, посмотрите, Буратино устал и хочет немного отдохнуть.

А вы устали?

Тогда, давайте немного разомнёмся.

В норке спал хорек зимой,

Но проснулся он весной.

Вверх он лапки потянул,

Головой своей кивнул.

И помчался он вприпрыжку,

Словно озорной мальчишка.

1. Повторяют движения за учителем.

- Да

(дети выполняют упражнения вместе с учителем.)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

1. Организует самостоятельную работу учащихся, работу в парах.

- А теперь вспомните самую крупную птицу в мире. Это страус. (слайд)

- Что мешает страусу летать? А что умеет страус делать хорошо?

- Страус может развивать при беге скорость до 60 км/ч. Он приготовил вам следующее задание.

- увеличьте в 10 раз числа: 22,41,17,54.

- уменьшите в 10 раз числа: 450,300,270,110

Какие равенства можно составить?   Слайд № 6

1 вариант: 70,4,280

2 вариант: 60,6,360  

(взаимопроверка, оцени работу своего товарища)

- Ребята, а вы знаете самую миролюбивую птицу? Это голубь. Его считают символом мира, любви и дружбы. И наши голубки предлагают вам поработать сейчас в парах.

Поработаем в парах

№285  расставить порядок и решить.

Как выполняли действия? Объяснение алгоритма решения.

Наша следующая птица считается самой стайной птицей. Она обитает группами, стайками, очень редко можно встретить ее одну. Это куропатка. Слайд №7. Вот и вы сейчас поработаете в группах. Решить задачу.

Для каждой группы карточка с текстом задачи № 284. (дети в группах составляют схему, выносят на доску свои варианты)

Коллективно записываем решения.

Рассматриваем все способы решения.

1. Выполняют самостоятельную работу, работу в парах.

- 220, 410, 170, 540

- 45, 30, 27, 11

- Самостоятельно выполняют задания

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Подводит обучающихся к выводу, используя наводящие вопросы.

3. Проводит рефлексию.

- Ребята, вам понравился урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что для вас было трудным на уроке?

- А теперь представьте себя птицей. Одни птички у нас парят в воздухе высоко, другие совсем не умеют летать.

- Посадите своих птичек на тот уровень, где вы находитесь: красные высоко в небе, зеленые на дереве, синие на земле в травке.( по мере усвоения материала)

1. Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги.

3. Выполняют рефлексию.

- Отвечают на вопросы учителя

- Выполняют рефлексию

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...