Урок математики в 3 классе "Деление "круглых" сотен на число 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100» (1урок) СЛАЙД 1
Дата: 23. 04. 2015г.
Учитель: Жигалко С.А.
Тип урока – открытие нового знания.
Цели урока:
- Образовательные:
- формировать умение выполнять деление «круглых» сотен на 100 ;
- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты частного;
- закрепить умение называть «круглые» сотни разными способами ;
- Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
За дачи урока:
- понимание математического смысла деления «круглых» сотен на число 100 как уменьшения «круглых» сотен в 100 раз;
- формирование навыка нахождения значения частного от деления «круглых» сотен на число 100 путем простейшего трансформирования записи данного числа с помощью отбрасывания справа двух цифр 0;
- формирование УУД: выделение существенных признаков при формировании математических понятий.
Пропедевтика: деление чисел и величин.
Повторение: математические отношения «больше в …раз», «меньше в … раз».
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала по заданиям учебника на основе организации самостоятельной работы учащихся.
Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2.
Вводная часть урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
-Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа… СЛАЙД 2
- Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
- Ребята, к прочитайте тему урока ( Деление «круглых» сотен на число 100). Запишите ее в тетради. СЛАЙД 3
- Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как делить «круглые» сотни на число 100). СЛАЙД 4
- Что нам поможет приобрести новые знания? (задания из учебника ) .
- Скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи ).
- Ребята, приведите примеры «круглых» сотен (100,200, …900).
- Напомните мне, ребята, какие же числа относятся к «круглым» сотням? ( запись которых оканчивается двумя нулями).
- Маша и Миша спрашивают у нас, как можно записать по-другому числа… (35 сотен), (570 сотен)… СЛАЙД 5
• Записываю на доске математическое действие: 3500: 100=? СЛАЙД 6
-Можете предположить, чему будет равно значение частного?(35) Вернемся к этому выражению в конце урока.
- Продолжение урока
№327 в учебнике на с. 112
- Ребята, прочитайте задание. Что надо сделать?. Какое правило поможет? (напомните, изменится ли число, если его сначала увеличить, а потом полученный результат уменьшить в одно и то же число раз?).
Выполните действия умножения и деления, применив это правило: СЛАЙД 7
6∙100=600 600:100=6
8∙100=800 800:100=8
РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО Самопроверка – ответы на доске.- Посмотрите, как сделали Маша и Миша.
№328 в учебнике на с. 112 СЛАЙД 8
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? (аналогично)
Запишите цепочку действий, которую выполнили устно, самостоятельно:
5∙100:100=5
РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО . Проверяю по рядам. Какое правило применили?
№329 в учебнике на с. 112
-Прочитайте задание. Выполните соответствующие действия.
РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО Взаимопроверка (карандашом).
- Какое число нужно увеличить в 100 раз для того, чтобы получить число 1400? 14∙100 =1400 .
- Какое же число получится, если число 1400 уменьшить в 100 раз? 1400:100=14. СЛАЙД 9
- Ребята, Миша заметил, что если в записи «круглых» сотен убрать две цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного. Можно ли с этим согласиться? (да )
- Мы можем сформулировать правило, которое будем использовать при делении круглых сотен на 100? ( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа 14, которое в 100 раз меньше данного).
№330 в учебнике на с. 112 устно СЛАЙД 10
- А теперь поупражняемся в делении «круглых» сотен на число 100. Каким правилом воспользуемся?
( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного).
УСТНАЯ ПРОВЕРКА С ОБЪЯСНЕНИЕМ: 900: 100=9 1500:100=15 140000:100=1400
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 11-12
- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько получится в результате деления… 200:100 , 300:100, 400:100.
- Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате деления…500:100, 200:100,
- Тихонечко сядьте и продолжаем работу.
Найдите №331 в учебнике на с. 113 СЛАЙД 13
-Прочитайте задачу. Что нужно сделать? (Сформулировать задачу по диаграмме). Спрашиваю двоих.
- Я предложу свой вариант задачи:
НА СКЛАДЕ БЫЛО 1100 КГ КАРТОФЕЛЯ. ПРОДАЛИ 100 КГ. ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ КГ КАРТОФЕЛЯ БЫЛО, ЧЕМ ПРОДАЛИ?
-Какое частное будет являться решением задачи? 1100:100=11(кг.)
-Запишите решение, наименование, ответ задачи.
№332 в учебнике на с. 113 СЛАЙД 14
-Прочитайте самостоятельно задачу.
- Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз одна величина содержится в другой.)
Запишите решение и ответ самостоятельно.
Проверка на интерактивной доске: щелк
2кг500г:100г=(2кг+ 500кг):100г= (2000г_+500г):100г=2500г:100г=25(п.)
Или 2кг500г:100г=2500г:100г=25(п.)
Ответ: 25 порций
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
№333 в учебнике на с. 113 СЛАЙД 15
-Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз одна величина содержится в другой.)
Текст задачи: Заготовили 1ё200ц овса, что в 100 раз больше, чем ржи. Сколько ц ржи заготовили?
Запишите решение и ответ самостоятельно.
Проверка на интерактивной доске: щелк
1200ц:100=12ц
Ответ: 12 центнеров.
Ф.И. отвечающих учеников______________________________________
№334 в учебнике на с. 113 -Что нужно сделать? (сформулировать задачу.) Ф.И. отвечающих учеников______________________________________ - Мой вариант текста: Из упаковки, где было 800 скрепок, отложили в пакет 300 скрепок. А остальные разложили в коробочки по 100 штук. Сколько потребовалось коробочек? Проверяю решение задачи по рядам.(800-300):100=5 (к.) Ответ: 5 коробочек. | |
Задание 180 Т-2 с. 76 Объясните, как величину, равную 1 м уменьшить в 100 раз? ( выразить в см и разделить на 100) . Записываем на доске: 1м:100=100см:100=1см Устно разбираем все выражения. Учащиеся записывают самостоятельно. | |
Задание 182 Т-2 с. 76 - Прочитайте самостоятельно задачу. Повторите. | |
- Как же найти сотую часть учебников, которая осталась после их распределения? (:100) Оформите решение самостоятельно с пояснениями. Запишите ответ. Помогаю слабым. Проверка на доске:1) 27500:100=275(уч.)- осталось в магазине 2) 2700-275=27225 (уч.)- распределили по школам Ответ: 27225 учебников. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Вернемся к записи: 3500: 100= ? СЛАЙД 16
-Правильно ли мы нашли значение частного?
-Какое открытие сделали на уроке? (правило…)
– Какую цель ставили? (Научиться делить «круглые» сотни на число 100) Достигли цели? (Да)
- Оцените каждый свою работу: (На партах у детей лежат три квадрата: зелёный, жёлтый, красный.)
- Выберите зелёный, если вы всё поняли, вам всё удалось, всё понравилось.
- Жёлтый, если есть вопросы, на которые вы хотели бы найти ответ.
- Выберите красный, если вам было трудно.
- Что нужно для того, чтобы наши знания были более прочными? (Поработать над темой еще)
6.Домашнее задание СЛАЙД 17
Т-2 № 181, 183
- Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок; на левую – те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо!»
СЛАЙД 18-19Если мы обменяемся яблоками, у нас так и останется одно яблоко. А если мы обменяемся идеями, у нас станет две идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...