Конспект урока по математике в 4 классе финансовой грамотности «Решение задач»
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Решение жизненных задач, связанных с темой « Цирк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_reshenie_zadach_4_klass.docx | 223.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе
финансовой грамотности
«Решение задач» (открытый урок).
(Учебник М.И.Моро УМК «Школа России»)
Тема: Решение жизненных задач, связанных с темой « Цирк»
Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Планируемый результат:
Предметные : создать условия для формирования у учащихся умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач,
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями
Ход урока:
I.Мотивация к учебной деятельности
– Самое удивительное явление в Мире – это доброта. Подарите улыбки друг другу. Подарите улыбки гостям, передайте своё хорошее настроение, ведь трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
Спасибо, садитесь.
Настрой на урок: одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,
- десять хороших минут сделали десять хороших дел.
- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?
-сколько хороших дел можно сделать за неделю, если каждый день делать по одному делу?
-
- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.
- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.
Ребята, в воскресенье мы с вами ездили в театр. Давайте с вами посчитаем сколько же человек было всего .
Было 3 папы, 11 мам, 17 детей. ( 31 человек).
-- Мы с вами сейчас что сделали? ( решили задачу)
-Откуда мы взяли задачу ?
Определите тему, решив примеры в группах. На партах у вас лежат зеленые конвертики. Там вы найдете примеры, каждому необходимо решить и расположить в порядке увеличения:
6180: 5=1236 ц
9723 :3=3241 к
8556:4-2139 р
5460:4=1365 и
1236 | 1365 | 2139 | 3241 |
- на какую тему будут предложены задания? (Задания будут связаны с темой «Цирк»)
- Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия (Решение жизненных задач, связанных с темой «Цирк»)
- Закрепление и обобщение приобретённых знаний
- А знаете ли вы, где зарождалось цирковое искусство? Выскажите свои предположения. (Учащиеся высказывают свои предположения)
- Приглашаю вас заглянуть туда, где все начиналось.
Первый цирк появился в Риме. Но он был очень далек от современного. Акробатов и гимнастов в нем тогда не было. Древнеримские цирки начинали с развлечения людей при помощи гонок на колесницах.
Первые признаки современного цирка появились в Лондоне в 18 веке, причем изначально зарождались они также, на основе конного спорта.
Идейный вдохновитель современного цирка — Филипп Астлей. Это простой наездник, который искусно владел управлением лошадью. Филипп разработал свое собственное шоу, с помощью которого развлекал людей. В его основе лежали конные трюки и акробатические этюды. Чуть позже Астлей стал понимать: публика желает получить еще больше зрелищ, поэтому программу стали постепенно расширять. В нее добавили многочисленные выступления жонглеров, канатоходцев, клоунов, однако в течение длительного времени выступления на лошадях оставались наиболее востребованными и считались «изюминкой» любой программы.
- Какую форму имеет цирковая арена?
-Как думаете, почему? обсудите вопрос в парах. Не забывайте о правилах работы в паре (работать должен каждый; говорить по одному, общаемся вежливо).
( высказывают свои предположения).
-На самом деле, все дело в цирковой программе и технических возможностях. Так как в основе лежали лошадиные скачки и трюки, необходимо было создать оптимальную площадку для их разбега. Любая лошадь должна была привлекать внимание, бежать плавно и грациозно. Именно поэтому была разработана круглая площадка, углы мешали животным перемещаться.
- А вы любите цирк? Почему?
-Поэтому и посвятим сегодняшнее занятие выполнению жизненных заданий, связанных с темой цирка. А также, по традиции, попытаемся определить, знания каких школьных предметов помогали нам справиться с заданиями.
- Этап применения изученных моделей действия. Фронтальная работа с элементами парной и самостоятельной работы.
- Познакомимся с 1 заданием ( учащиеся читают текст задания).
- Семья планирует посещение цирка.
-Что нужно узнать? (Сумму, необходимую для покупки билетов для всей семьи)
- Какие знания необходимы, чтобы узнать ответ на вопрос? (Нужно знать, как найти стоимость)
-вспомните правило: как найти стоимость? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество товара)
-Какие данные в задаче известны, чтобы найти стоимость билетов? Подчеркните ключевые слова в задаче. Задание выполните в парах.
-Проверим. Какие ключевые слова вы выделили? (Один из учащихся читает свой ответ, его комментирует. Остальные оценивают его ответ и выполняют самопроверку).
- У кого так же, поднимите руку.
- Объясните, почему именно эта информация важна? (Стоимость билетов будет зависеть от количества человек и цены билета, а цена билета зависит от сектора и ряда)
- Сколько же билетов необходимо купить? Почему? (4, так как в задании сказано, что семья Семеновых состоит из 4 человек: мама, папа, Маша и Ваня)
- Где указана цена билета? (Цена билета указана в таблице)
-В каком столбце и строке таблицы следует искать цену билетов? (Цену билетов следует искать в столбце «1-9 ряды», так как семье нужен ряд не выше седьмого и в строке «Красный сектор», так как решили купить билеты в красном секторе)
- Чему равна цена билета? (Цена билета равна 500 рублей)
- Выполните вычисления и запишите ответ. (Учащиеся выполняют задание учителя)
- Сколько же денег надо заплатить семье Семеновых за билеты в цирк? (2000 рублей, так как 500 рублей умножаем на 4 билета)
- У кого получился такой результат, отметьте зеленый огонек на полях задания. У кого другой результат – красный огонек. (Учащиеся самостоятельно выполняют оценку своей работы).
- Кто зажег зеленый огонек? Поднимите руку. За что вы можете себя похвалить? (За умение правильно выбирать арифметическое действие и делать верные вычисления)
-Какой совет можно дать остальным? (Быть внимательным при вычислениях)
- Итак, с первым заданием справились. Молодцы. Какие умения помогли вам дать ответ на вопрос задания? (Умения выделять в тексте главное, читать таблицу, рассуждать, умение находить стоимость товара, выполнять вычисления).
-Какой вывод можно сделать относительно важности математических знаний и умений в повседневной жизни? Нужны ли они в жизни?
V. Физминутка
-Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть.
-Ребята ,
VI. Самостоятельная работа
- Еще одна семья планирует посещение цирка. Они столкнулись с другой проблемой. Переходим к заданию 2 (Учащиеся читают задание)
Пользуясь алгоритмом и, по необходимости, – подсказками, учащиеся выполняют задание в парах, учитель осуществляет координирующую деятельность работы пар.
Решение:
- 1600-300=1300(руб.)-на билеты
- 1300:3=400(ост.100)- цена билета
- 400 руб. – цена билета в желтом или красном секторах с 10 по14 ряды
- Наилучшие места – желтый сектор
- Места: 37,38,39 на 10 ряду.
- Проверим результаты вашей работы. Каким образом подошли к такому результату? (Представитель одной из пар объясняет решение, остальные слушают и соглашаются или не соглашаются, объясняя свой вариант решения)
- Какие нужны умения в этом задании? (Умение выделить нужную информацию, читать таблицы, выполнять действия с многозначными числами, знать, как найти цену, если известна стоимость и количество…)
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Занятие подходит к концу. Подведем итог. Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)
- Цирковые атрибуты «мячики для жонглирования» помогут выразить ваше настроение на конец занятия.
Выскажите свое мнение, закончив понравившуюся вам фразы:
- Зеленый цвет – работа доставила мне удовольствие,
- Желтый цвет – у меня были ошибки в работе.
- Красный цвет – мне надо лучше работать.
(учащиеся подходят к корзинке, выбирают мяч)
- Ребята, спасибо за работу.
VIII. Домашнее задание: на выбор (раздаю карточки) либо придумать свою задачу ,связанную с темой «
Цирк»
Расположить в порядке увеличения:
6180: 5= ц
9723 :3= к
8556:4= р
5460:4= и
3 | 17 |
11 |
6180 5 | 9723 3 |
8556 4 | 5460 4 |
Задание 1. Ответьте на вопросы, используя текст билета. Заполните таблицу.
Вопрос | Ответ |
Где находится цирк? | |
Назовите дату представления | |
Название представления | |
Назовите время начала представления | |
Сколько стоит билет на представление? | |
Дети, какого возраста могут прийти на представление бесплатно, какое условие должно соблюдаться? | |
Где можно купить билет на представление? |
Задание 1. Ответьте на вопросы, используя текст билета. Заполните таблицу.
Вопрос | Ответ |
Где находится цирк? | |
Назовите дату представления | |
Название представления | |
Назовите время начала представления | |
Сколько стоит билет на представление? | |
Дети, какого возраста могут прийти на представление бесплатно, какое условие должно соблюдаться? | |
Где можно купить билет на представление? |
Тюменский Государственный Цирк г. Тюмень, улица Первомайская, д. 15 0+ ЖИРАФ ШОУ 19 апреля 2023 начало в 16:00 Сектор 08 Ряд 4 Место 26 Цена: 1250 руб. Дети до 3 лет БЕСПЛАТНО, при наличии Свидетельства о рождении Покупайте билеты на сайте цирка www.cirkus-tyumen.ru После третьего звонка 15.55 вход воспрещён. СЕРИЯ СЕ № 232129 | Контроль Тюменский государственный цирк ЖИРАФ ШОУ 19 апреля 2023 начало в 16:00 Сектор 08 Ряд 4 Место 26
|
Тюменский Государственный Цирк г. Тюмень, улица Первомайская, д. 15 0+ ЖИРАФ ШОУ 19 апреля 2023 начало в 16:00 Сектор 08 Ряд 4 Место 27 Цена: 1250 руб. Дети до 3 лет БЕСПЛАТНО, при наличии Свидетельства о рождении Покупайте билеты на сайте цирка www.cirkus-tyumen.ru После третьего звонка 15.55 вход воспрещён. СЕРИЯ СЕ № 232130 | Контроль Тюменский государственный цирк ЖИРАФ ШОУ 19 апреля 2023 начало в 16:00 Сектор 08 Ряд 4 Место 27
|
Тюменский Государственный Цирк г. Тюмень, улица Первомайская, д. 15 0+ ЖИРАФ ШОУ 19 апреля 2023 начало в 16:00 Сектор 08 Ряд 4 Место 28 Цена: 1250 руб. Дети до 3 лет БЕСПЛАТНО, при наличии Свидетельства о рождении Покупайте билеты на сайте цирка www.cirkus-tyumen.ru После третьего звонка 15.55 вход воспрещён. СЕРИЯ СЕ № 232131 | Контроль Тюменский государственный цирк ЖИРАФ ШОУ 19 апреля 2023 начало в 16:00 Сектор 08 Ряд 4 Место 28
|
Сцена | ||||||||||
1 ряд | ||||||||||
2 ряд | ||||||||||
3 ряд | ||||||||||
4 ряд | ||||||||||
5 ряд | ||||||||||
6 ряд | ||||||||||
7 ряд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Конспект урока по математике в 1 классе «Решение задач на сложение и разностное сравнение»
Конспект урока...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...