Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в усвоении данного материала. Очень важно на практике совершонствовать умение использовать формулы нахождения периметра и площади геометрических фигур, умение различать геометрические фигуры и называть их свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_ped.praktika.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573
Конспект урока по математике в 3 «А» классе на тему:
«Решение задач изученных видов»
Дата проведения 5 декабря
Подготовила:
Даудова Марина,
учитель начальных классов.
Москва 2012 год
Тема урока: «Решение задач изученных видов»
Тип урока: урок – закрепления знаний, умений и навыков.
Цель: закрепить ранее изученный материал вычисления площади и периметра прямоугольника, используя знания формул.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать умение на практике использовать формулы нахождения P и S;
- совершенствовать умения решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, используя знания формул,
- умения различать геометрические фигуры;
- отработка навыков табличного умножения и деления; совершенствовать навык устного счёта.
Коррекционно - развивающие:
- корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
- содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
- корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, в парах;
- воспитывать чувство взаимовыручки;
- прививать любовь к математике;
- прививать навыки общей культуры.
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
- чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование к уроку:
- карточки с заданием для работы в группе;
- наглядный материал с выбором правильного ответа для математического диктанта;
- наглядный материал в таблицах;
- учебник «Математика» 3 класс Ч.2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи |
I. Орг. момент (психологический настрой) 1- 2 мин | - Ребята, поприветствуем, друг друга, посмотрите внимательно на свои рабочие места, проверьте всё ли готово к уроку. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. И так урок начинается. Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили. | Приветствие. Садятся за парты. | Психологически настроить на работу. |
II.Актуализация опорных знаний 1 мин 1.Матем. диктант Работа в тетрадях. 4 мин а) Выбери правильный ответ Варианты ответов с иллюстрациями открываю на доске постепенно. б) Запиши числовые выражения, и найдите их значения. 3 мин | И прекрасна и сильна - Длина дачного участка 5м, а ширина равна 4м. Найди площадь участка. 9кв.м 20кв.м 18кв.м 1кв.м - Известно, что площадь дна пиратского сундука 8 кв. метров, а длина одной стороны 4 м. Найди ширину дна сундука. 12м 4м 32м 2м - Периметр грядки с клубникой квадратной формы 24 м. Найди сторону этой грядки. 52м 20м 6м 4м - Периметр салфетки квадратной формы равен 36см. Найди сторону салфетки. 16см 4см 9см 7см - Гном засадил саженцами участок площадью 42кв. метра. Известно, ширина этого участка 6 метров. Найди длину участка. 6м 7м 36м 48м - Сейчас вы проверите себя и дадите оценку. Поставьте + за правильный ответ, - за неверный ответ. Я называю ответы. - Первый множитель пять, второй четыре. Найди значение произведения 5 х 4 - Делимое 36, делитель 4. Найди значение частного 36 : 4 - Сумму чисел 6 и 4 умножить на 2. Выполни вычисления (6 + 4) х 2 - Обменяйтесь тетрадями и проверьте записи (открываю только записи на доске, а нахождение значений числовых выражений проверяют самостоятельно). Оцените деятельность, поставив + - | Записывают в тетрадь ответы 20 кв. м 2м 6м 9см 7м 20 кв.м 2м 6м 9см 7м Дети слушают ответы и оценивают результаты. Записывают 5 х 4 = 20 36: 4 = 9 (6 + 4) х 2= 20 Проверяют. Находят значение выражений, оценивают деятельность. | Подготовить к восприятию и выполнению инструкций. Развитие внимания, смекалки, совершенствование навыка счёта. Умение слушать учителя, выбрать правильный ответ, используя ранее усвоенные знания Развивать умение слушать и слышать учителя, умение правильно оценить деятельность. Совершенствовать умение делать записи числовых выражений и находить их значение. |
III. Подведение к теме урока. 1.Постановка учебной задачи. 2 мин На доске постепенно вывешиваю таблицы с определениями, свойствами и формулами. Мини – вывод 2 мин Работа с учебником. 1, 5 – 2 мин. 2.Сообщение темы урока. 1 мин. | 111 2 3 - Посмотрите внимательно на доску. Как можно назвать эти фигуры, одним словом? Какой многоугольник лишний и почему? -Чем похожи фигуры под номером 1 и 2 - Назовите первую фигуру и дайте определение. - Каким свойством обладает прямоугольник? - Назовите вторую фигуру и дайте определение. - Чем различаются фигуры? -А, что такое периметр прямоугольника? – Как можно вычислить периметр? Назовите формулу периметра прямоугольника. - Назовите формулу периметра квадрата. - Что такое площадь и как её вычислить? В каких единицах измерения обозначают площадь? Откройте учебник на стр.8 и проверьте себя. - А, как вычислить площадь квадрата? - Кто догадался, чем сегодня будем заниматься? - Какие задачи? | Многоугольники. Лишний треугольник, так как у него три угла и три стороны. У них 4 угла, 4 стороны, все углы прямые. Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника только противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны. Периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон. С помощью формулы. Р = (а + в) х 2 Р = а х 2 + в х 2 Р = а х 4, так все стороны равны Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти длину и ширину, а потом вычислить значение произведения длины и ширины прямоугольника. Знания формулы: Sпр. = а х в Так же, но найти только длину одной стороны, так как у квадрата все стороны равны Sкв. = а х а Будем решать задачи. Находить периметр и площадь. | Развивать память, умение различать геометрические фигуры, пользоваться определениями и свойствами геометрических фигур. Совершенствовать умения определять учебную задачу. Совершенствовать умение на практике использовать формулы нахождения P и S; |
IV. Работа над темой урока материалом. Постановка цели. | Решать задачи – это здорово, | Воспитывать интерес к математике | |
1. Совместное обсуждение задачи с последующим решением. 5-6 мин Запись детей на доске формул и решений 2 мин Мини – вывод V. Физминутка 1 – 2 мин | - Ребята, у вас на парте карточки с текстом. Прочитайте. В парке разбили клумбу со сторонами 3 м и 2 м. Найдите площадь и периметр. - Скажите, данный текст можно назвать задачей? Почему? - Что нам известно? Что требуется найти? - Как вы думаете, выполнить чертёж в тетради возможно, используя такую единицу длины? Почему? - Вычислить периметр и площадь без чертежа сможем? Что мы должны помнить и знать? - А, какие ещё условия должны выполняться? В нашей задаче это условие выполняется? - Какой формы клумба, вы можете сказать? - Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника и решение. - Запишите формулу площади прямоугольника и решение. - Вы справились с поставленной задачей? А, что ещё необходимо записать? Где в жизни могут пригодиться эти знания? Что надо для этого знать? - Вы хорошо поработали, и я предлагаю вам отдохнуть. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | Один ученик читает вслух, остальные читают про себя. Да. Есть условие и требование. Длина клумбы 3 м, а её ширина 2 м Площадь и периметр Нет, дают разные варианты ответов. Да. Формулы. Длина и ширина в одинаковых единицах. Да. Клумба прямоугольной формы. Один ученик записывает на обратной стороне доски формулу периметра и решение, остальные работают в тетрадях. Затем проверяют. Второй ученик выходит и вычисляет площадь. Р = (а + в) х 2 (3 + 2) х 2 = 10 м S = а х в 3 х 2 = 6 кв. м Да. Нашли площадь и периметр. Ответ. Записывают. Найти площадь комнаты, стола и т.д. Нужно знать, как измерить длину и ширину, чтобы вычислить площадь и периметр. Учащиеся встают и повторяют движения и слова. | Развивать внимание, умение анализировать задачи, находить известные данные и искомые. Развитие памяти, умение распознавать и различать разные единицы длин. Уметь размышлять, развивать пространственное воображение. Совершенствовать умения решать задачи, используя знания формул. Развивать общую моторику (синхронизирование движения с речью) |
2. Продолжение работы над темой урока. Групповая работа. Решение задач. Группы разного уровня по работоспособности, умению определять учебную задачу и находить решение. Учитель проходит по рядам, если нужна помощь, то помогает или даёт подсказку к дополнению в условие. 8 мин Мини - вывод 3. Работа с учебником 2-3 мин. | - Вам понравилось решать задачки? Как вы думаете путешествовать лучше одному или с другом? Я предлагаю поработать в группах. Раздаю карточки с заданием. 1 группа - Солнце освещает поляну прямоугольной формы. Длина полянки 5м ширина ___. Дополни условие задачи. Найди площадь и периметр. 2 группа - Длина листа картона квадратной формы ___ дм. Дополни условие и найди площадь листа. 3 группа -Измерьте прямоугольник, запишите данные. Найдите периметр прямоугольника. - Площади, каких фигур мы умеем находить? - С задачами вы справились, а сейчас я предлагаю вам задание на смекалку. Выполните в парах задание на стр. 21. Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Назови номера. | Да. С другом. Учащиеся самостоятельно в группах выполняют задание. Затем выполняется совместная проверка. Выходит один ученик от каждой группы, читает задание с дополненным условием. Учащиеся из других групп устно вычисляют площадь, периметр. Прямоугольника и квадрата. Думают с соседом по парте, советуются. Если учащиеся затрудняются, то совместно находим способы. | Умение работать сообща, учиться слушать товарищей, анализировать, развивать память и внимание. Умение делать выводы Развивать логическое мышление, воображение. |
VI. Итог урока. Рефлексия. Оценка деятельности. 3-4 мин. | - Что особенно понравилось? Почему? Далее оцениваю деятельность. | Отвечают по желанию. | Умение анализировать учебную деятельность. |
VII.Домашнее задание. 1 – 2 мин. | - Запишите домашнее задание. Спасибо всем за урок. | Открывают дневник и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "Решение задач"
Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умения решать задачи и уравнения изученных видов, учить рассуждать и делать выводы....
Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение....
Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...
Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"
Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов.
Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов....