Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Лилия

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Школа России" по учебнику "Математика"М.И.Моро, М.А.Бантова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehnologicheskoy_karty_uchebnogo_zanyatiya.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон проекта учебного занятия (на основе предложенной модели технологической карты)

Задание: спроектировать учебное занятиесистемно-деятельностной направленности на основеФедеральной рабочей программы и УМК по одному учебному предмету (на ваш выбор).

Учебное занятие спроектировать и представить в виде рекомендуемой технологической карты учебного занятия.

Ф.И.О. педагога: Мунасипова Лилия Тальгатовна

Должность: учитель начальных классов

Наименование ОО: МАОУ «Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА

УЧЕБНОГОЗАНЯТИЯПО  математике    В _____3____ КЛАССЕ

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

УМК «Школа России» издательства «Просвещение 2021г».

Разделпрограммы: «Числа от 1до 100. Умножение и деление»

Цель: овладение учащимися способом умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства  умножения.

Задачи:

1.Повторить  понятия: двузначное, однозначное, круглое число, разрядные слагаемые;

2. Повторить свойство «Умножение суммы на число»;

3. Формировать умение представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых;

4. Составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;

5. Отработать навык умножения двузначного числа на однозначное.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-

-

-

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУУД

Базовыелогическиедействия:

- формировать действия смыслообразования и самоопределения

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока,

- выполнять действия по алгоритму

Базовыеисследовательскиедействия:

  • формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия

  • Работасинформацией:
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

РЕГУЛЯТИВНЫЕУУД

Самоорганизация:

- формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу

Самоконтроль:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

-оценивать свою деятельность

-давать оценочную характеристику деятельности других

КОММУНИКАТИВНЫЕУУД

Общение:

-развитие математической речи

-умения работать в паре

-слушать собеседника и вести диалог

-участвовать в коллективном обсуждении проблем

Совместнаядеятельность:

-участвовать в коллективном обсуждении проблем

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

-

-

-

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания.

Межпредметныесвязи:

Ресурсы и оборудование:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Интерактивная доска / Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап – Мотивационно-целевой этап

Проектор

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь –

За минуту пропадешь!

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать,

А сейчас проверить можно-

Просто будет или сложно.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

IIэтап – Актуализация знаний и целеполагание

Индив карточки

Начнём мы с устного счёта. Предлагаю провести устный счет в виде игры, которая называется «Веселый мяч». Сейчас вы все встаете, я кидаю мяч и говорю какое-нибудь табличное умножение, а вы ловите мяч и мне отвечаете. Готовы? Начинаем!

2*8=16

3*7=21

4*9=36

5*7=35

6*8=48

7*6=42

8*8=64

7*7=49

8*9=72

1*9=9

0*99=0

9*8=72

IIIэтап – Поисковая и исследовательская деятельность

Проведем минутка чистописания:

Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7)

Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10)

Эту отметку любят все школьники (5)

Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)

Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12)

Посмотрите на экран и проверьте запись: 7, 10, 5, 2, 12.  (Слайд 1)

У всех ли так получилось, если вдруг вы допустили ошибки, то исправьте их.

На какие группы можно разделить эти числа? (чётные - нечётные,

однозначные - двузначные)

Назовите четные (10, 2, 12)

Назовите нечетные (7, 5)

Назовите однозначные (7, 5,2)

Назовите двузначные (10,12)

Умножьте каждое число на 4 и запишите полученные выражения в тетрадь.

Давайте проверим:

7*4=28

10*4=40

5*4=20

2*4=8

12*4=48

Скажите испытывали ли вы затруднение при выполнении этого задания? Скажите, какое вычисление для вас еще пока является новым?

 Чему мы должны научиться? («Умножению двузначного числа на однозначное»)

Проектор

Органайзер

Смайлы для самооценивания

Давайте с вами вспомним, как мы должны работать с такими выражениями.

Возьмем, к примеру такое выражение 13 х 2  и вспомним как нам нужно работать и с чего начать? А вот помните ли вы это, мы с вами узнаем через работу в группе.

Сейчас мы с вами разделимся на две группы, первая парта присоединится ко второй. Я раздаю по одной карточке для группы, где и записано данное выражение  (т.е. вам нужно подумать, а как правильно нужно умножить). По окончанию работы представители групп озвучивают свой вариант решения.

У вас в органайзерах есть большие смайлы, когда вы будете готовы, поднимите зеленый смайл. Помните о правилах работы в группе. Работаем сообща, советуясь друг с другом.

Свое предложение озвучивает первая группа и вторая.

Посмотрите, как выполнила это задание я: (Слайд 3)

13 * 2 = (10+3)*2=10 * 2 + 3 * 2=

20 + 6 = 26

Скажите, совпадает ли у нас решение?

Справились, молодцы!

Итак, давайте проговорим алгоритм наших действий.  (Слайд 4)

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.
  2. Умножаю каждое слагаемое на число.
  3. Складываю полученные результаты.
  4. Нахожу значение.

Сейчас откройте, пожалуйста, учебник на с.8 № 1.

Отступаем две клетки вниз, пишем номер 1. Нам нужно выполнить вычисления с устным пояснением.

По цепочки приступим к решению.

 

36 ∙ 2 = (30 + 6) ∙ 2 = 30 ∙ 2 + 6 ∙ 2 = 60 + 12 = 72, если представить 36 в виде суммы чисел 30 и 6, то можно умножить каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80, если представить число 16 в виде суммы чисел 10 и 6, то можно умножить каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


24 ∙ 4 = (20 + 4) ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 80 + 16 = 96, если представить число 24 в виде суммы чисел 20 и 4, то можно умножить каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


13 ∙ 3 = (10 + 3) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 30 + 9 = 39, если представить число 13 в виде суммы чисел 10 и 3, то можно умножить каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54, если представить число 18 в виде суммы чисел 10 и 8, то можно умножить каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


2 ∙ 45 = 2 ∙ (40 + 5) = 2 ∙ 40 + 2 ∙ 5 = 80 + 10 = 90, если представить число 45 в виде суммы чисел 40 и 5, то можно умножить каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Отлично, молодцы, справились.

Давайте с вами немного отдохнем!

Физминутка (музыкальная)

IV этап - Рефлексия учебной деятельности

Сегодня на уроке мы с вами выполнили много интересных заданий.

Скажите, какая была тема нашего урока? («Умножение двузначного числа на однозначное»)

А какую цель мы перед собой ставили? (Научиться умножать двузначное число на однозначное и применять эти знания при решении примеров и задач)

 

Скажите испытывали ли вы трудности?

Все ли вам понятно?

Что вам понравилось на уроке?

Vэтап – Итог учебного занятия  и домашнеезадание

Открываем свои дневники записываем домашнее задание (на четверг)

с.8 № 2 (Слайд 10)

Комментарии для разработки содержания учебного занятия:

- Кратко и наглядно представить формы и приемы создания учебных ситуаций на учебном занятии, виды заданий и пр. Приветствуется наглядность (мини-изображения слайдов, используемых на учебном занятии) в первом столбце (Интерактивная доска или Дидактические материалы, наглядность и пр.).

- В ТК учебного занятия предпочтение отдавать проектированию заданий системно-деятельностной направленности на предметном материале (ориентироваться на Федеральную рабочую программу по предмету по обновленному ФГОС НОО).Метапредметные результаты прописать по обновленному ФГОС НОО! Где их брать? – В Федеральных рабочих программах по учебным предметам по обновленному ФГОС НОО (программы загружены в Moodle, их также можно найти на сайте «Единое содержание общего образования»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Здесь может быть указан дополнительный, в том числе раздаточный материал, необходимый для проведения учебного занятия. Могут быть представлены диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Файл скачать, заполнить, сохранить под своим именем, например: Иванова А.И._ПР № 4и отправить на оценку в Moodle.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....