| Назва-ние этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)
| Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познаватель-ные, личностные регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Орг. мо-мент Создание мотива-ции | Образователь-ные: - Учить пользоваться полученной информацией. Кор-но развивающие: - Способствовать развитию наблюдательнос-ти и обогащению речи учащихся. Воспитательные - Формировать коммуникативную компетенцию учащихся; - Воспитывать ответственность и аккуратность. | Фрон-таль-ная | - Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. - Повернитесь и поздоровайтесь с ними. - Присаживайтесь на свои места. - Сегодня ваша работа будет оцениваться на каждом этапе урока. Вы будете получать смайлики, каждый смайлик равен одному баллу. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных вами баллов и определим вашу оценку.
-Тихо дверь закрылась в класс. На уроке мы сейчас. Ждут нас задачи и примеры. Что ж, возьмемся мы за дело.
-Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, надо выполнить задание. (задание выдается по индивидуальным особенностям учащихся) Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово.
40 | 90 | 20 | 50 | 80 | 10 | 70 | 60 | 30 | Т | Ь | О | О | Т | П | Я | Р | В |
- Чтобы узнать какое сегодня число нужно разгадать ребусы - Правильно первая цифра 2, а вторая 3 - какое сегодня число? - Совершенно верно сегодня 23 число. -А какой месяц? (на доске картинки с март, ???, май). - Хорошо, а теперь запишите в тетрадь число и классная работа (Учащимся выдаются карточки помощники по индивидуальным особенностям учащихся).
- Давайте проверим правильно ли вы написали ? - Молодцы. (Учитель раздает смайлики). | Приветствуют учителя и гостей.
Слушают стихотворение
Учащиеся выполняют задание (расставляют числа в порядке возрастания
Учащиеся разгадывают ребусы.
Объясняют свои действия.
Записывают в тетрадь число и классная работа.
Некоторые учащиеся списывают в тетрадь число и классная работа.
Проверяют написанное в тетради по написанному на доске. | - Учащиеся смотивированы на ход урока - Успешно выполнили задание
| Регулятивные: - Умеют настроиться на успешную работу. Коммуникативные: - Выполняют задания ответственно и аккуратно. Личностные: - Выражают положительное отношение к процессу познания.
|
2 | Актуали-зация знаний. | Образователь-ные: - Выявить уже имеющиеся знания и умения у учащихся. Кор-но развивающие: - Учить обрабатывать информацию - Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся. Воспитательные - Учить интегрироваться в пару и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; - Воспитывать ответственность и аккуратность. | Фрон-тальная рабо-та по-ряд-ковый счет
Пар-ная
| - А сейчас вспомним счет в прямом и обратном порядке. Упражнение «Эстафета» -
- Молодцы. Присаживайтесь.
- Сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток.
- Загадка Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете (цифры) - «Какие цифры спрятались?» (учащимся выдаются карточки со спрятанными числами, учитывая индивидуальные особенности).
-Назовите цифры: 1, 0, 5, 7. - Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17) - Кто выйдет к доске и запишет их. А остальные запишите их в тетрадь. - Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры) - Какие числа называются однозначными? - Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10) - Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17) - Назовите самое большое двузначное число среди данных (17) - Расположите числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10) Учитель ходит по классу контролируя работу пар Учитель раздает смайлики. | учащиеся взяв карточки с цифрами, встают согласно числовому ряду
Отгадывают загадку
Называют и записывают цифры в тетрадь.
Составляют из цифр двузначные числа.
Устно дают ответы на поставленные вопросы
Учащиеся называют числа, которые у них получились
Учащиеся записывают числа в тетрадь
| - Планируют собственную деятельность. - Строят продуктивное взаимодействие - Сотрудничают со сверстниками (в паре) и взрослыми. - Оценивают товарища по паре
| Регулятивные: - Определяют цель своей деятельности; - Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; - Оценивают правильность выполнения действия Коммуникативные: -Учатся взаимодейство-вать друг с другом (в паре) Личностные: - Формируют умение работать по словесной инструкции. |
3 | физкультминутка | - Снять усталость и умственное напряжение. - Внести эмоциональный заряд. - Содействовать профилактике утомляемости учащихся; | Фрон-таль-ная | Организует физкультминутку
«Этот пальчик дедушка» Учитель вместе с детьми выполняет движения. - Какие вы все молодцы. - Присаживайтесь
| Выполняют действия показанные учителем. | - Снимают умственное напряжение - Учатся переключатся с одного вида деятельности на другой | Регулятивные: -умеют выполнять действия по образцу. Личностные: - Снимают усталость способствую-щую умственному напряжению. |
4 | Закрепление.
| Образователь-ные: - Закреплять умения по чтению чисел
- Закреплять умение по составлению примеров Кор-но развивающие: - Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся. Воспитательные - Формировать коммуникатив-ную компетенцию учащихся; -Воспитывать ответственность и аккуратность. | Индиви-дуальная
Пар-ная.
Фрон-таль-ная
Диа-лог | - Продолжим наш урок. - Сейчас каждый учащийся получит конверт с набором Цифр (в виде пазл) - Ребята - ваша задача, прочитать числа находящиеся в данных конвертах. - Как выполнить это задание быстрее, вы сообразите сами. Учащиеся на партах собирают пазл индивидуально Учитель ходит по классу и помогает ребятам, у которых трудности. - Очень хорошо, а теперь из полученных чисел составьте пример. (некоторым учащимся класса выдаются карточки подсказки для составления примера). - Какие примеры вы придумали? - Давайте проговорим. Кто хочет первым?
- Запишите примеры в тетрадь. Раздает смайлики
|
На рабочих местах учащиеся выполняют задание: сначала индивидуально, затем проверка в паре.
Составляют примеры.
Проговаривают примеры, которые придумали.
Записывают в тетрадь полученные примеры.
| - В игровой форме выполнили успешно задание. - Совершенство-вали умение по составлению примеров. - Развивали наблюдательность и обогащали свою речь.
| Регулятивные: - Оценивают результаты своей деятельности; - Осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: -Умеют выстраивать речевые конструкции. Познаватель-ные: - Выбирают наиболее эффективные способы решения; - Понимают читаемое. - Умеют использовать алгоритм учебного действия. Личностные: - Развивают познавательный интерес к математической грамотности - Учатся слушать и вступать в диалог.
|
5 | физкультминутка | - Снять усталость и умственное напряжение. - Внести эмоциональный заряд. - содействовать профилактике утомляемости учащихся; | Фрон-таль-ная | физкультминутка «Закачалось деревцо» Учитель показывает движения. Какие вы все молодцы. - Присаживайтесь
| Выполняют действия показанные учителем. | - Сняли умственное напряжение - получили эмоциональный заряд - Содействовали профилактике утомляемости учащихся. | Регулятивные: -Умеют выполнять действия по образцу. Личностные: -Снимают усталость, способствую-щую умственному напряжению. |
6 | Закрепление. (продол-жение)
| Образователь-ные: - Закреплять умения по решению задач - Закреплять знания об арифметических действиях Кор-но развивающие: - Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся. Воспитательные - Формировать коммуникатив-ную компетенцию учащихся; -Воспитывать ответственность и аккуратность. | Индиви-дуальная
Пар-ная.
Фрон-таль-ная
Диа-лог | - Продолжим нашу работу, но усложним её. – я раздаю вам карточки с задачей. (задачи соответственно уровню развития учащихся) - Прочитайте ее. В магазине было - 16 кг сахара, продали – 4 кг сахара. Сколько сахара осталось в магазине? - самостоятельное чтение задачи; - чтение задачи вслух сильным учеником; - чтение задачи учителем; - Разбор задачи: - О чем говорится в задаче? (о сахаре) - Что сделали с сахаром? (продали) - какой вопрос в задаче (Сколько сахара осталось в магазине?) - Какие опорные слова? (было и продали) - Составление краткой записи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) Было - 16 кг Продали – 4 кг Осталось -? кг Прочитайте вопрос задачи. - в задаче сказано, что сахар продали. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (вычитанием) - Какой знак действия поставите + или -? - самостоятельное решение и записи ответа задачи. Проверка: 16 кг.- 4 кг. = 12 кг. Ответ: 12 кг. сахара осталось в магазине. - Молодец. Садись. - Очень хорошо. Вы правильно выполнили задание. И все получают смайлик.
|
Учащиеся читают задачу
Один из учеников читает задачу вслух. Устно отвечают на вопросы.
Один из учеников записывает краткую запись на доске
Читают вопрос задачи. Отвечают.
| - Выполнили успешно задание. - Совершенство-вали умение по решению задач. - Развивали наблюдательность и обогащали свою речь.
| Регулятивные: - Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. - Осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: - Умеют слушать и слышать, вступать в диалог. Познаватель-ные: - Учатся выделять необходимую информацию. - Понимают читаемое. - Умеют использовать алгоритм учебного действия. Личностные: - Развивают познавательный интерес к читательской грамотности - Выражают положительное отношение к процессу познания. |
7 | . Итог урока
Рефлек-сия | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.
| инди-ви-дуаль-ная
Груп-повая Фрон-таль-ная | - А сейчас выполним задание для поднятия настроения
возьмите карточки, соедините цифры в порядке возрастания и мы увидим наше настроение (раскрасьте вашу картинку)
- Ну вот, теперь и у наших гостей хорошее настроение.
Раздает смайлики
- Давайте посчитаем смайлики полученные вами за урок. - Поднимите руку, кто набрал 5 смайликов. - Эти ребята получают оценку 5. - Я хочу похвалить вас всех за отличную работу. - Наш урок окончен. | Берут карточки соединяют числа, раскрашивают, Показывают , что получилось.
Показвают друг другу ,что получилось.
Считают полученные смайлики.
| - Оценили работу всех детей - Сохранили хорошее настроение и эмоциональный фон урока
| Регулятивные: - Определяют цель своей деятельности исходя из поставленной задачи; 2. Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Учатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; Коммуникативные: - Совершенст-вуют умение работать в группах, - Учатся излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; Личностные: - Учатся осознавать свои возможности в учении; - Учатся определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе. |