Внеурочное занятие по математике 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности по математике " Смекай, считай, разгадывай" , 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_otkrytoe_zanyatie_matematika_1_klass.docx | 27.16 КБ |
vneurochnoe_otkrytoe_zanyatie_matematika_1_klass.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
в 1классе
"Считай, смекай, отгадывай"
Цели:
Развивающая:
развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Обучающая:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Планируемые результаты :
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма занятия: игра-соревнование
Оборудование: карточки с заданиями , доска, магнитные карточки для работы на доске, телевизор.
Ход занятия :
СЛАЙД 1
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня большой и интересный день. Мы приготовили сегодня для вас математическую игру под названием «Считай, смекай, отгадывай».
-Вы любите парки с развлечениями, любите детские игровые площадки?
-А кататься с горок любите?
- Сегодня на занятии мы будем с горки не скатываться, а наоборот, забираться на ее.
Нашу гору вы можете видеть на доске, и как вы можете заметить , горка имеет ступени с двух сторон! Слева- ступени для первой команды , справа- ступени для второй команды .
Но не так просто на гору по ступенькам забраться! На каждой ступени вас ждут математические задания! Ваша задача добраться до вершины горы.
-Вы готовы дойти до вершины? Тогда познакомимся с правилами игры. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:
Правила игры: (дети-ДА)
- Быть весёлыми и находчивыми.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
- Не подглядывать и не подслушивать.
СЛАЙД 2
- А теперь познакомимся с нашими командами.
СЛАЙД 3
Капитан первой команды
-Наша команда «Эрудиты». Наш девиз: «Мы идём вперед, не стоим на месте, только вперёд и только все вместе»
СЛАЙД 4
Капитан второй команды
- Наша команда «Знатоки». Наш девиз: «Мы-пытливые умы, мы команда «Знатоки», мы твердим не унывать, все пройти и всё узнать!»
-Начинаем нашу игру!
СЛАЙД 5
1 «Разминка»
--Начинаем нашу игру, которая послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мир математики.
Первое испытание для покорения вершины «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.
1.Знак действия вычитания (минус)
2. Знак действия сложения (плюс)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Сколько букв в слове ШКОЛА? (5)
6. Сколько сторон у квадрата? (4)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько пальцев на одной ноге? (5)
9. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
12. Сколько козлят было у козы в сказке? (7)
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями разминки и покорили первую ступень вершины.
СЛАЙД 6
-А сейчас 2 испытание «Занимательные задачи».
-Внимание на доску. Первая задача для команды «Эрудиты»
СЛАЙД 7
Во дворе играли дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них. А девчонок?
Сколько их? (3)
Вторая задача для команды «Знатоки»
СЛАЙД 8
В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего? Отвечайте, друзья! (10)
Следующая задача для команды «Эрудиты»
СЛАЙД 9
В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? (4)
Следующая задача для команды «Знатоки»
СЛАЙД 10
Собирала Анечка на лугу ромашки.
Три подарит мамочке,
Одну - сестрёнке Даше.
И ещё для бабушки пять синих васильков.
Сколько же всего цветов? Отвечать готовы? (9)
Следующая задача для команды «Эрудиты»
СЛАЙД 11
Десять попугаев на дереве сидят, десять попугаев о разном говорят.
Десять попугаев спросили у ребят: - Сколько нас останется,
Коль восемь улетят? (2)
Следующая задача для команды «Знатоки»
СЛАЙД 12
Глупый маленький мышонок
В сыре дырочки считал:
Сверху три и снизу три,
И справа три.
Сколько дырочек всего?
Кто сосчитает за него? (9)
-Ребята, вы большие молодцы! С легкостью преодолели испытание и становитесь еще ближе к вершине горы!
-А теперь немного отдохнём, устроим привал -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Следующее испытание «Ребусы»
Сейчас я раздам вам листы с ребусами. ВЫ решаете их все вместе-всей командой. Но отвечать будет только капитан команды.
- А пока ребята думают, мы предлагаем вам, уважаемые гости, решить ребусы.
Когда дети готовы выводим ребус на экран и после-ответ.
- Следующее испытание «Математические знаки»
Детям раздается распечатка примеров, где они должны командой заполнить
пропуски операциями «+» или «-».
Проверяем правильность заполнения пропусков на слайде. Подводим итоги.
-Следующее испытание «Внимательная команда» .
Из геометрических фигур составить фигуру животного. (лиса и кошка)
К доске выходят капитаны команд.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
А теперь давайте споем песню про нашу любимую математику.
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
в 1классе
"Считай, смекай, отгадывай"
Цели:
Развивающая:
развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Обучающая:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Планируемые результаты :
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма занятия: игра-соревнование
Оборудование: карточки с заданиями , доска, магнитные карточки для работы на доске, телевизор.
Ход занятия :
СЛАЙД 1
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня большой и интересный день. Мы приготовили сегодня для вас математическую игру под названием «Считай, смекай, отгадывай».
-Вы любите парки с развлечениями, любите детские игровые площадки?
-А кататься с горок любите?
- Сегодня на занятии мы будем с горки не скатываться, а наоборот, забираться на ее.
Нашу гору вы можете видеть на доске, и как вы можете заметить , горка имеет ступени с двух сторон! Слева- ступени для первой команды , справа- ступени для второй команды .
Но не так просто на гору по ступенькам забраться! На каждой ступени вас ждут математические задания! Ваша задача добраться до вершины горы.
-Вы готовы дойти до вершины? Тогда познакомимся с правилами игры. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:
Правила игры: (дети-ДА)
- Быть весёлыми и находчивыми.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
- Не подглядывать и не подслушивать.
СЛАЙД 2
- А теперь познакомимся с нашими командами.
СЛАЙД 3
Капитан первой команды
-Наша команда «Эрудиты». Наш девиз: «Мы идём вперед, не стоим на месте, только вперёд и только все вместе»
СЛАЙД 4
Капитан второй команды
- Наша команда «Знатоки». Наш девиз: «Мы-пытливые умы, мы команда «Знатоки», мы твердим не унывать, все пройти и всё узнать!»
-Начинаем нашу игру!
СЛАЙД 5
1 «Разминка»
--Начинаем нашу игру, которая послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мир математики.
Первое испытание для покорения вершины «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.
1.Знак действия вычитания (минус)
2. Знак действия сложения (плюс)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Сколько букв в слове ШКОЛА? (5)
6. Сколько сторон у квадрата? (4)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько пальцев на одной ноге? (5)
9. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
12. Сколько козлят было у козы в сказке? (7)
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями разминки и покорили первую ступень вершины.
СЛАЙД 6
-А сейчас 2 испытание «Занимательные задачи».
-Внимание на доску. Первая задача для команды «Эрудиты»
СЛАЙД 7
Во дворе играли дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них. А девчонок?
Сколько их? (3)
Вторая задача для команды «Знатоки»
СЛАЙД 8
В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего? Отвечайте, друзья! (10)
Следующая задача для команды «Эрудиты»
СЛАЙД 9
В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? (4)
Следующая задача для команды «Знатоки»
СЛАЙД 10
Собирала Анечка на лугу ромашки.
Три подарит мамочке,
Одну - сестрёнке Даше.
И ещё для бабушки пять синих васильков.
Сколько же всего цветов? Отвечать готовы? (9)
Следующая задача для команды «Эрудиты»
СЛАЙД 11
Десять попугаев на дереве сидят, десять попугаев о разном говорят.
Десять попугаев спросили у ребят: - Сколько нас останется,
Коль восемь улетят? (2)
Следующая задача для команды «Знатоки»
СЛАЙД 12
Глупый маленький мышонок
В сыре дырочки считал:
Сверху три и снизу три,
И справа три.
Сколько дырочек всего?
Кто сосчитает за него? (9)
-Ребята, вы большие молодцы! С легкостью преодолели испытание и становитесь еще ближе к вершине горы!
-А теперь немного отдохнём, устроим привал -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Следующее испытание «Ребусы»
Сейчас я раздам вам листы с ребусами. ВЫ решаете их все вместе-всей командой. Но отвечать будет только капитан команды.
- А пока ребята думают, мы предлагаем вам, уважаемые гости, решить ребусы.
Когда дети готовы выводим ребус на экран и после-ответ.
- Следующее испытание «Математические знаки»
Детям раздается распечатка примеров, где они должны командой заполнить
пропуски операциями «+» или «-».
Проверяем правильность заполнения пропусков на слайде. Подводим итоги.
-Следующее испытание «Внимательная команда» .
Из геометрических фигур составить фигуру животного. (лиса и кошка)
К доске выходят капитаны команд.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
А теперь давайте споем песню про нашу любимую математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс
В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...
Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....