Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное образовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Улан-Удэ»
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по математике для 2 класса
- начальное общее образование
- уровень: базовый
учителя:
Беспамятнова С.В.
2022-2023 учебный год
г.Улан-Удэ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа «Математика» для 2 класса педагога, реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа), разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1576 (далее ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1577 (далее ФГОС ООО), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1578 (далее ФГОС СОО), федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (далее ФК ГОС), утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г №1089, федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г №1598 (далее ФГОС ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью), Уставом муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г Улан-Удэ» (далее – ОО), Учебного плана образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год; положения о рабочих программах образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»;примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика» .1-4 классы» (УМК «Школа России»), с учётом Рабочих программ воспитания по предмету .
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
- Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;
- создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива;
- создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю во 2-х классах — по 136 ч (34 учебн. нед.). Срок реализации 1 год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
Научится называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
-российские монеты разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
-записи вида 5*2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- двузначных, двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначных чисел;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры( многоугольники, прямоугольник,угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы(прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
-свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
-луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел в числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости(пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- основывать выбор арифметических действий при решении задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
\
\
Содержание учебного предмета.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч резерв
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме | |
2 | Тест № 1 | Табличное сложение и вычитание | |
8 | Стартовая диагностика Контрольная работа | Вводная | |
9 | Математический диктант № 1 | Повторение | |
13 | Математический диктант № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |
14 | Контрольная работа № 1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |
24 | Тест № 2 | Задача | |
29 | Математический диктант № 3 | За 1 четверть | |
30 | Контрольная работа № 2 | За 1 четверть | |
34 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
48 | Математический диктант № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | |
49 | Контрольная работа № 3 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | |
56 | Контрольная работа № 4 | За 1 полугодие | |
57 | Промежуточная диагностика Тест № 3 | За 1 полугодие | |
58 | Математический диктант № 5 | За 1 полугодие | |
77 | Математический диктант № 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |
78 | Контрольная работа № 5 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |
86 | Математический диктант № 7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
87 | Контрольная работа № 6 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
96 | Контрольная работа № 7 | За 3 четверть | |
97 | Тест № 4 | За 3 четверть | |
98 | Математический диктант № 8 | Умножение | |
99 | Проект «Оригами» | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | |
112 | Контрольная работа № 8 | Умножение и деление | |
119 | Математический диктант № 9 | Умножение и деление | |
124 | Контрольная работа № 9 | Умножение и деление на 2 и 3 | |
126 | Итоговая стандартизированная Диагностика Тест № 5 | Итоговый | |
128 | Математический диктант №10 | За год | |
129 | Контрольная работа № 10 | За год |
Входная контрольная работа не входит в общее количество контрольных работ за год.
Примерное количество контрольных работ
Период обучения | Диагностический материал |
1 четверть | Входная контрольная работа - 1. Тесты - 2. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 3. Проект – 1 |
2 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 2. |
3 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 3. |
4 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 2. |
Итого: | Тесты -4 Контрольные работы - 10. Математические диктанты - 10 |
3. Учебно - тематический план
№ п/п | Название раздела | В году | По программе | Фактически | Резервные уроки |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 15 | 15 | 15 | |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 71 | 71 | 73 | 2 |
3 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 24 | 24 | 25 | 1 |
4 | Табличное умножение и деление | 13 | 13 | 13 | |
5 | Повторение | 7 | 7 | 8 | 1 |
6 | Резерв | 10 | 6 | - | |
Итого: | 140ч | 136ч | 134ч | 4ч |
Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 1 неделя сентября | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | ||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | ||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | ||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 2неделя сентября | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
7 | Миллиметр. | 1 | ||
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1. | 1 | 3неделя сентября | |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых(37 = 30 + 7) | 1 | 4неделя сентября | |
14 | Рубль. Копейка | 1 | ||
15 | Рубль. Копейка | 1 | ||
16 | Контрольная работа №2. | 1 | ||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 | 1 неделя октября | |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | ||
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | ||
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | 2неделя октября | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | ||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 3неделя октября | |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | ||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | ||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
29 | Периметр многоугольника | 1 | 4 неделя октября | |
30 | Свойства сложения | 1 | ||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 2 неделя ноября | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
35 | Контрольная работа № 3. | 1 | ||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | ||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | 3 неделя ноября | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | ||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | ||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | 4неделя ноября | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | ||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | ||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | ||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | ||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | 1 неделя декабря | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | ||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | ||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | ||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 2 неделя декабря | |
51 | Контрольная работа № 4. | 1 | ||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
53 | Буквенные выражения | 1 | ||
54 | Буквенные выражения | 1 | 3неделя декабря | |
55 | Уравнение | 1 | ||
56 | Уравнение | 1 | ||
57 | Проверка сложения | 1 | ||
58 | Проверка вычитания | 1 | 4 неделя декабря | |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | ||
60 | Закрепление. Решение задач | 1 | ||
61 | Контрольная работа № 5. | 1 | ||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 2 неделя января | |
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | ||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | ||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 3неделя января | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | ||
70 | Решение задач | 1 | 4 неделя января | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | ||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | ||
74 | Прямоугольник | 1 | 1 неделя февраля | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||
76 | Решение задач | 1 | ||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | 2 неделя февраля | |
79 | Контрольная работа № 6. | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||
81 | Решение задач. | 1 | ||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 3 неделя февраля | |
83 | Квадрат. | 1 | ||
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | ||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 4 неделя февраля | |
87 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | ||
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | ||
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | ||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 1 неделя марта | |
91 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | ||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | ||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 2 неделя марта | |
95 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | ||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 3 неделя марта | |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||
100 | Название чисел при делении | 1 | ||
101 | Название чисел при делении | 1 | ||
102 | Контрольная работа № 7. | 1 | 4 неделя марта | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | ||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 1 неделя апреля | |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | ||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 2 неделя апреля | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 3 неделя апреля | |
115 | Контрольная работа №8. | 1 | ||
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 | ||
117 | Деление на 2 | 1 | ||
118 | Деление на 2 | 1 | 4 неделя апреля | |
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
122 | Деление на 3. | 1 | 2 неделя мая | |
123 | Деление на 3. Закрепление | 1 | ||
124 | Контрольная работа №9. | 1 | ||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | ||
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая стандартизированная Диагностика Тест № 5 | 1 | 3 неделя мая | |
127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант №10 | 1 | ||
129 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 4 неделя мая | |
131 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
132 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
133-136 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Персональный компьютер с принтером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...