Тема: Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 класс
Цель урока: учить решать задачи на деление с остатком;
- закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 349.85 КБ |
Презентация к уроку | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике
Класс: 3 класс
Урок № 94
Дата: 04.03.24
Тема: Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком
Тип урока: комбинированный.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: -учить детей решать задачи на деление с остатком;
- закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Регулятивные: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Личностные: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Оборудование урока: Учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы, работы в группе.
Структура урока
1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
А чтобы урок пошёл каждому впрок-
Активно включайся в работу дружок!
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Слайд 4 Минутка чистописания
1)Математическая разминка:
Слайд 5 Устный счет
Слайд 6 Найди ошибки в примерах
Слайд 7 Памятка «Вспомни алгоритм деления с остатком»
2. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 11. Прочитайте и решите задачи.
Подумайте, какая тема урока будет сегодня.
Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?
1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток.
2. Остаток меньше делителя.
- Итак, что мы только что с вами решили? (задачу с остатком)
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Решение задач на деление с остатком)
-Чему должны научиться? (решать задачи на деление остатком)
- Верно, молодцы!
3. Сообщение темы, задач урока.
Тема: Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком
Цели урока: учиться решать задачи на деление с остатком.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Слайд 14 и 15 Решение задач с остатком.
1)Бабушка испекла 14 пирожков. Вечером к ней пришли 3 внука. Она решила их угостить. Пирожки она раздала поровну. Как вы думаете сколько пирожков получил каждый внук?
Например, вот наши внуки мы будем им раздавать пирожки поровну.
14:3=4 (ост.2)
Ответ: каждый внук получил по 4 и 2 осталось.
Давайте, сделаем в тетради схематический рисунок.
Вторая задача с внуками, теперь мне нужны 4 участника и карандаши вместо конфет.
2) В гости к бабушке пришли 4 внука, бабушка угостила внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложила поделить конфеты поровну?
Теперь будем делить наши 23 карандаша вместо конфет, между нашими участниками поровну, и узнаем наш остаток.
23:4=5 (ост 3)
Ответ: по 5 конфет получает каждый внук и 3 остаются в вазочке.
Делаем схему в тетради и запишем решение и ответ.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работаем в команде.
Делимся на 2 команды, каждая команда получает карточку с заданием.
Вам нужно, решить задачу, на решение задачи вам дается 3 минуты. За правильный ответ 3 бала.
КОМАНДА 1 У Миши 13 пирожков. По сколько пирожков получит каждый из 3 товарищей, если ребята разделят пирожки поровну? Сколько останется? | КОМАНДА 2 В корзине 45 стаканов ягод черешни. Для одной банки компота требуется 6 стаканов черешни. Сколько получится банок компота? Сколько стаканов останется? |
Индивидуальная карточка с задачей (резерв)
В магазин привезли 4 ящика свёклы по 12 кг в каждом
и 3 ящика моркови по 11 кг. Сколько всего кг овощей
привезли?
ФИЗМИНУТКА
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Самостоятельная работа по карточке.
Прежде чем приступить к решению вспомним алгоритм деления с остатком.
1.Находим самое большое число,
меньше делимого, которое
делится на делитель.
2. Находим частное.
3. Вычисляем остаток.
4. Проверяем: остаток меньше
делителя?
Резерв (если успеем)
Самостоятельно выполнить задание по карточке.
7. Анализ достижений учащихся.
Анализ выполнения заданий
8. Итоги урока.
- Подведем итог нашей работы на уроке.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
- Какие способы деления с остатком вы использовали?
- Почему остаток не может быть больше делителя?
- Какие цели вы ставили перед собой?
- Как вы думаете, мы их достигли?
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оцените свою работу
- На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое закрасьте ее красным цветом, если нет – синим.
Домашнее задание:
По учебнику, стр. 34 № 14.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части" разработан с использованием деятельностного метода, когда дети сами находят ве...
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...
урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"
Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....
Технологическая карта "Конкретный смысл арифметического действия умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Арифметические действия. Деление чисел"
Мои методические разработки:...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...