Тема: Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ваджипова Фатиме Эюбовна

Урок математики в 3 класс

Цель урока: учить  решать задачи на деление с остатком;

- закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

- развивать познавательный интерес;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока349.85 КБ
PDF icon Презентация к уроку1.88 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

Класс: 3 класс

Урок № 94

Дата: 04.03.24

Тема: Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

Тип урока: комбинированный.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: -учить детей решать задачи на деление с остатком;

- закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

- развивать познавательный интерес;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Личностные: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Оборудование урока: Учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы, работы в группе.

Структура урока

1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слайд 4 Минутка чистописания

1)Математическая разминка:

Слайд 5 Устный счет

Слайд 6 Найди ошибки в примерах

Слайд 7 Памятка «Вспомни алгоритм деления с остатком»

2. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 11. Прочитайте и решите задачи.

Подумайте, какая тема урока будет сегодня.

Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

- Итак, что мы только что с вами решили? (задачу с остатком)

- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Решение задач на деление с остатком)

-Чему должны научиться? (решать задачи на деление остатком)

- Верно, молодцы!

3. Сообщение темы, задач урока.

Тема: Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

Цели урока: учиться решать задачи на деление с остатком.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Слайд 14 и 15 Решение задач с остатком.

1)Бабушка испекла 14 пирожков. Вечером к ней пришли 3 внука. Она решила их угостить. Пирожки она раздала поровну. Как вы думаете сколько пирожков получил каждый внук?

Например, вот наши внуки мы будем им раздавать пирожки поровну.

14:3=4 (ост.2)

Ответ: каждый внук получил по 4 и 2 осталось.

Давайте, сделаем в тетради схематический рисунок.

Вторая задача с внуками, теперь мне нужны 4 участника и карандаши вместо конфет.

2) В гости к бабушке пришли 4 внука, бабушка угостила внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложила поделить конфеты поровну?

Теперь будем делить наши 23 карандаша вместо конфет, между нашими участниками поровну, и узнаем наш остаток.

23:4=5 (ост 3)

Ответ: по 5 конфет получает каждый внук и 3 остаются в вазочке.

Делаем схему в тетради и запишем решение и ответ.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работаем в команде.

Делимся на 2 команды, каждая команда получает карточку с заданием.

Вам нужно, решить задачу, на решение задачи вам дается 3 минуты. За правильный ответ 3 бала.

КОМАНДА 1

У Миши 13 пирожков. По сколько пирожков получит

каждый из 3 товарищей, если ребята разделят пирожки

поровну? Сколько останется?

КОМАНДА 2

В корзине 45 стаканов ягод черешни. Для одной банки

компота требуется 6 стаканов черешни. Сколько получится

банок компота? Сколько стаканов останется?

Индивидуальная карточка с задачей (резерв)

В магазин привезли 4 ящика свёклы по 12 кг в каждом

и 3 ящика моркови по 11 кг.  Сколько всего кг овощей

привезли?

ФИЗМИНУТКА

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Самостоятельная работа по карточке.

Прежде чем приступить к решению вспомним алгоритм деления с остатком.

1.Находим самое большое число,

меньше делимого, которое

делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше

делителя?

Резерв (если успеем)

Самостоятельно выполнить задание по карточке.

 

7.  Анализ достижений учащихся.

Анализ выполнения заданий

8. Итоги урока.

- Подведем итог нашей работы на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свою работу

- На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое закрасьте ее красным цветом, если нет – синим.

Домашнее задание:

По учебнику, стр. 34 № 14.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части" разработан с использованием деятельностного метода, когда дети сами находят ве...

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

Технологическая карта "Конкретный смысл арифметического действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...