Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
учебно-методический материал по математике
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема: Прямоугольник. Периметр прямоугольника
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Периметр - сумма длин всех сторон, противоположные стороны этой фигуры равны. Описание какой геометрической фигуры прозвучало? | Формирование умения соотносить периметр фигуры по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».
| 1. Послушайте описание. 2. Назовите верный ответ. | 1 балл–если дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ. | Описание прямоугольника. |
Воспроизведение | Расскажи по памяти правило о нахождении периметра. | Воспроизведение ранее полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника» | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правило и расскажите. | 2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено. 1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено. 0 баллов – ответ не верный или не дан совсем. | Чтобы найти периметр, нужно длину каждой стороны геометрической фигуры сложить между собой. |
Понимание | 1. Объясни, как вычислить периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
| Понимание и применение полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника». | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правило. 3. Примените его для объяснения.
| 3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом. 2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Объяснение может иметь неточности в построении, но выстроены в логической последовательности. Обучающийся даёт пояснение к заданию, но допускает неточности. 1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Возникают ошибки при объяснении материала. 0 баллов – ответ не верен или не дан совсем | 2+2+9+9=22 см
|
Применение в знакомых условиях | Дана задача Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр данного прямоугольника? Коля решил таким образом 1) 8+2=10 (см.) – ширина. 2) 8+10=18 (см.) – периметр прямоугольника. Ответ: 18 сантиметров. Исправь ошибки, которые допустил мальчик и объясни их. | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника» | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правило. 3. Примените его для исправления. | 4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Найдены все ошибки в задании. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.
3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении. 2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. 1 балл - дан краткий ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. Материалом владеет не в полной мере. 0 баллов – ответ не верен или не дан совсем | У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить. Во втором действии Коля забыл, как находится периметр. Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны. |
Применение в новых условиях | Расположи в логической последовательности алгоритм нахождения периметра прямоугольника
| Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника» | Инструкция: 1. Вспомни правило нахождения периметра. 2. Опираясь на свои знания составь алгоритм решения периметра. 3. Объясни алгоритм, который ты составил. | 5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением.
4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. 3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении. 2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. 1 балл - дан краткий ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. Материалом владеет не в полной мере. 0 баллов – ответ не верен или не дан совсем | Алгоритм нахождения периметра прямоугольника 1. Измерить длину. 2. Измерить ширину. 3. Найти сумму. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.perimetr_pryamougolnika.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема: Прямоугольник. Периметр прямоугольника
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Периметр - сумма длин всех сторон, противоположные стороны этой фигуры равны. Описание какой геометрической фигуры прозвучало? | Формирование умения соотносить периметр фигуры по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника». | 1. Послушайте описание. 2. Назовите верный ответ. | 1 балл–если дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ. | Описание прямоугольника. |
Воспроизведение | Расскажи по памяти правило о нахождении периметра. | Воспроизведение ранее полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника» | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правило и расскажите. | 2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено. 1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено. 0 баллов – ответ не верный или не дан совсем. | Чтобы найти периметр, нужно длину каждой стороны геометрической фигуры сложить между собой. |
Понимание | 1. Объясни, как вычислить периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. | Понимание и применение полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника». | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правило. 3. Примените его для объяснения. | 3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом. 2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Объяснение может иметь неточности в построении, но выстроены в логической последовательности. Обучающийся даёт пояснение к заданию, но допускает неточности. 1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Возникают ошибки при объяснении материала. 0 баллов – ответ не верен или не дан совсем | 2+2+9+9=22 см |
Применение в знакомых условиях | Дана задача Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр данного прямоугольника? Коля решил таким образом 1) 8+2=10 (см.) – ширина. 2) 8+10=18 (см.) – периметр прямоугольника. Ответ: 18 сантиметров. Исправь ошибки, которые допустил мальчик и объясни их. | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника» | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правило. 3. Примените его для исправления. | 4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Найдены все ошибки в задании. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. 3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении. 2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. 1 балл - дан краткий ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. Материалом владеет не в полной мере. 0 баллов – ответ не верен или не дан совсем | У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить. Во втором действии Коля забыл, как находится периметр. Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны. |
Применение в новых условиях | Расположи в логической последовательности алгоритм нахождения периметра прямоугольника | Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника» | Инструкция: 1. Вспомни правило нахождения периметра. 2. Опираясь на свои знания составь алгоритм решения периметра. 3. Объясни алгоритм, который ты составил. | 5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением. 4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. 3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении. 2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. 1 балл - дан краткий ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. Материалом владеет не в полной мере. 0 баллов – ответ не верен или не дан совсем | Алгоритм нахождения периметра прямоугольника 1. Измерить длину. 2. Измерить ширину. 3. Найти сумму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"
Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...
Урок математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник, Квадрат"
Урок математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник. Квадрат" по УМК "Начальная школа 21 века. Тип урока- открытие нового знания. изучение нового материала строится на основе ...
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник. Квадрат".
Данный материал содержит самоанализ урока математики, проведённого во 2 классе по теме:"Прямоугольник. Квадрат" по УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок математики во 2 классе по теме ""Прямоугольник"
Предмет: математикаКласс: 2...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....