Самоанализ урока математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник. Квадрат".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный материал содержит самоанализ урока математики, проведённого во 2 классе по теме:"Прямоугольник. Квадрат" по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_po_teme_pryamougolnik._kvadrat.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Самоанализ урока по математике во 2 классе
на тему:
«Прямоугольник. Квадрат»
Выполнила
учитель начальных классов:
Жигулина Оксана Валерьевна
2016 г
Самоанализ урока математики
Я, Жигулина Оксана Валерьевна , учитель нач. классов 1 квалификационной категории, стаж работы- 25 лет, провела урок математики во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Прямоугольник. Квадрат». Тип урока – урок открытия нового знания. Эта тема изучается в разделе программы «Геометрические понятия». . В данном разделе выделяется тема «Прямоугольники». Урок по теме «Прямоугольник. Квадрат» является 1 в данной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались представления о видах углов, о равных углах, о способах сравнения углов.
На предыдущих уроках несколько ранее дети были ознакомлены с такими геометрическими фигурами как: точка, прямая линия, луч, отрезок, треугольник. Несколько позже дети были ознакомлены с угольником и умением пользоваться им для построения и сравнения углов по величине. Этот урок был построен на основе приобретенных ранее знаний об углах. На изучение темы «Прямоугольники» в программе отводится 6 часов. На 5 следующих уроках предполагается продолжить работу по формированию у учащихся представлений о прямоугольнике и квадрате, обучению построения прямоугольника и квадрата по заданным величинам, а также по ознакомлению со свойствами прямоугольника( это свойства противоположных сторон и свойства диагоналей) и о способах вычисления площади.
Целью данного урока являлось ; создание условий для организации
исследовательской деятельности учащихся для успешного изучения общих и отличительных
признаков прямоугольника и квадрата.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и
квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам,
совершенствовать навык устного счета.
-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного
счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать,
сравнивать и обобщать, классифицировать
- воспитательные: побудить интерес к предмету, чувство
сотрудничества, аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр прямоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Оборудование к уроку: ПК, проектор, экран, авторская презентация к уроку, комплекты геометрических фигур для всего класса; модели плоских геометрических фигур.
В классе обучается 21 учащийся. Сильных учащихся 6 человек, слабых 5, а остальные 10 учащихся имеют средний уровень развития.
Структура урока и система заданий были выстроены таким образом, чтобы сначала «подвести» детей к осознанию и принятию учебной задачи, обеспечить мотивацию деятельности в целом, а затем организовать исследовательскую деятельность через постановку проблемных вопросов по достижению учебной задачи. На отдельных этапах реализовался самоконтроль, сотрудничество детей между собой, сотрудничество детей и учителя, а также развивающий аспект. Структура урока соответствовала его типу и целям.
Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени.
1. Орг. момент. Эмоциональный и психологический настрой
учащихся-2 мин.
2. Устный счёт 2 мин
3. Актуализация знаний 2 мин
4.Определение темы и целей урока 1 мин.
5. Этап открытия нового знания -3 мин
6.Первичное закрепление -5 мин.
7. Систематизация знаний-10 мин.
8. Итог. Рефлексия учебной деятельности -2 мин
9.Домашнее задание.-1 мин
10. Рефлексия настроения. Выставление оценок-2 мин.
Содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе по математики и целями урока, с учетом уровня подготовленности учащихся. Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку содержательную познавательную деятельность на уроке. Главный акцент на уроке сделан на формирование исследовательских способностей: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формирование коммуникативных способностей- заключалось в том, что дети учились отстаивать свою позиции, обосновывать точку зрения, обобщать, доказывать.
На уроке преобладали задания, соответствующие поставленным целям, поискового и исследовательского характера.
Форму урока составляли традиционные структурные компоненты. Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме.
Цель урока достигалась с каждым этапом урока
Устный счёт включал в себя разноплановые задания: сложение и вычитание чисел в пределах ста с опорой на знание разрядов числа, а также табличные случаи деления и умножения;
Этап актуализации знаний был направлен на повторение свойств, признаков и отличительных особенностей геометрических фигур, изученных ранее и логической постановке проблемной ситуации.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использованы элементы исследовательского метода. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Этап первичного закрепления позволил показать связь окружающих нас предметов с геометрическими фигурами, показав тем самым важность открытия нового знания и связь его с жизнью. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить исследования и добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
На этапе систематизации знаний использовалась работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь договариваться и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное..
Этап рефлексии учебной деятельности позволил ещё раз вернуться к теме урока и поставленным целям , повторив ещё раз общие и отличительные признаки прямоугольника и квадрата, которые дети открыли сами в результате проведения исследовательской деятельности, тем самым прошло закрепление знаний, приобретённых на уроке.
Мотивация домашнего задания так же была направлена на продолжение работы с геометрическими фигурами путём проведения исследовательской деятельности учащихся.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.
С целью пропедевтики на уроке использовала математическую в частности геометрическую терминологию.
Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности применяла наглядные, практические методы. Они способствовали поддержанию интереса и обеспечивали яркую наглядность урока. По характеру учебно-познавательной деятельности - поисковые, исследовательские, проблемные. По логике изложения учебного материала дедуктивный метод –от общего к частному. На этапе контроля за эффективностью урока - использовала устную проверку . Для стимулирования- словесное поощрение. Эти методы способствовали воспитанию познавательного интереса, развитию интеллектуальных способностей, развитию умения выявлять причинно-следственные связи.
Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать работоспособность на уроке, а смена деятельности- интерес.
Взаимодействие на уроке проходило в режиме беседы, диалога.
На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
При отборе средств обучения учитывала возрастные и психологические особенности учащихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия, учитывая дидактические цели и принципы дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).
Из наглядности я использовала геометрический раздаточный материал, проекционный материал - презентацию.
Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и стремилась к максимальной самостоятельность в учении.
Урок проведен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Были выдержаны гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности, своевременное проведение физкультминутки.
Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению, темп и ритм урока можно считать оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.
Соблюдался педагогический такт. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовывала сотрудничество между детьми.
Урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией на тему "Прямоугольник. Квадрат".
Данная разработка содержит конспект урока , презентацию. В конспекте даны ссылки на слайды презентации. Урок соответствует стандартам второго поколения и носит развивающий характер. Материал может быт...
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
ТЕМА: Прямоугольник. Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель урока:...
Технологическая карта к уроку математики 3 класс "Площадь и периметр квадрата"
Дидиктическая цель урока: совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника. Ознакомление с буквенными обозначениями этих величин, ознакомить с приёмами нахождения площади сложных ...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат
Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат...