Урок математики во 2 классе по теме ""Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: прямоугольник Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в группах
Программа «Школа России», всего 136 ч, в неделю 4ч.
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, 2 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2012
Раздел сложение и вычитание чисел от 1 до100, 71 ч, урок - 56
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs_moy_luchshiy_urok.docx | 50.88 КБ |
moy_urok.ppt | 480.5 КБ |
kartochka.docx | 15 КБ |
list_samootsenki.docx | 101.93 КБ |
prakticheskaya_v_gruppah.docx | 11.32 КБ |
rasshifruy_slovo.docx | 14.32 КБ |
refleksiya.docx | 16.45 КБ |
figury.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель начальных классов: Шинкевич Любовь Анатольевна
Направление: начальная школа
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: прямоугольник Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в группах
Программа «Школа России», всего 136 ч, в неделю 4ч.
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, 2 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2012
Раздел сложение и вычитание чисел от 1 до100, 71 ч, урок - 56
Характеристика класса: всего в классе 10 учащихся, из них 6 мальчиков, 4 девочки.
Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка. В классе 5 учащихся очень энергичны и работоспособны. Быстро переключаются с одной работы на другую. 3 учащихся малоэмоциональны, очень спокойны. 1 ученик неуравновешенный, нетерпелив, затруднения в переключении внимания. 1 ученик с пониженной активностью, неуверен в себе. Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают.
Этапы урока:
Этапы урока | время |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин |
II. Актуализация знаний | 7 мин |
III. Сообщение темы и цели урока | 2 мин |
IV. Подготовка к усвоению новых знаний | 8 мин |
V. Физкультминутка | 4 мин |
VI. Практическая деятельность учащихся | 6 мин |
VII. Закрепление изученного материала | 10 мин |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке IX.Итог урока | 3 мин 2 мин |
X. Домашнее задание | 2 мин |
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, усвоение отличительных особенностей прямоугольника, определение вида угла при помощи модели прямого угла; развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, экран, оценочные листы, карточки-задания для групп.
Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с мотивации к учебной деятельности, цель которой настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – актуализация знаний ранее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается решить примеры и отгадать ключевое слово, раскрывающее тему и цели данного урока.
Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности (презентация на слайдах) и геометрические фигуры на столах детей. Была организована работа в группах (3 группы).
Для снятия усталости и утомления проведены: «Двигательная физминутка» и «электронная физминутка для глаз», позволяющая детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.
На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовалась практическая деятельность учащихся, метод наглядности и фронтальная беседа. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке и какие проблемы будут решать они на последующих уроках математики.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.
Технологическая карта урока
Авторы | Шинкевич Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Троицкая СОШ» |
Класс | 2класс |
Автор УМК | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Математика, часть -2 М.: «Просвещение»2012 |
Тема урока | Прямоугольник |
Тип урока | Изучение нового материала. Урок – исследование. |
Формы урока | Индивидуальная, работа в паре, в группе, фронтальная, самостоятельная |
Методы урока | Репродуктивный, частично – поисковый |
Цель урока | Создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с прямыми углами прямоугольника. |
Задачи | Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета. Развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать. Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность. |
Формируемые УУД | Формировать УУД: Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; Коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга. Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры. Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям; решать задачи изученных видов; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; учиться работать в группе, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) |
Оборудование | учебник «Математика» (автор М.И.Моро, М.А.Бантова), рабочая тетрадь №2, компьютер, мультимедийный проектор с экраном, опорные таблицы с четырёхугольниками, презентация. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Лист самооценки»
Предварительный просмотр:
1 группа
2 группа
3 группа
Предварительный просмотр:
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Ф.И. ученика
Вид задания | Отметка |
Расшифруй слово | |
Работа с геометрическими фигурами у доски | |
Практическая деятельность. Исследование. Является ли фигура прямоугольником | |
Работа с учебником, задание №1 с.14 | |
Работа с учебником, задача № 2 с.14 ( приготовить зелёный, синий, красный карандаши) |
Ф.И. ученика
Вид задания | Отметка |
Расшифруй слово | |
Работа с геометрическими фигурами у доски | |
Практическая деятельность. Исследование. Является ли фигура прямоугольником | |
Работа с учебником, задание №1 с.14 | |
Работа с учебником, задача № 2 с.14 ( приготовить зелёный, синий, красный карандаши) |
Ф.И. ученика
Вид задания | Отметка |
Расшифруй слово | |
Работа с геометрическими фигурами у доски | |
Практическая деятельность. Исследование. Является ли фигура прямоугольником | |
Работа с учебником, задание №1 с.14 | |
Работа с учебником, задача № 2 с.14 ( приготовить зелёный, синий, красный карандаши) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией на тему "Прямоугольник. Квадрат".
Данная разработка содержит конспект урока , презентацию. В конспекте даны ссылки на слайды презентации. Урок соответствует стандартам второго поколения и носит развивающий характер. Материал может быт...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 3 класс по теме "Площадь прямоугольника".
Конспект урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...