Урок математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник, Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник. Квадрат" по УМК "Начальная школа 21 века. Тип урока- открытие нового знания. изучение нового материала строится на основе исследовательской технологии. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_pryamougolnik._kvadrat.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
Конкурсный урок по математике
по УМК «Начальная школа 21 века»
во 2 классе по теме:
«Прямоугольник. Квадрат»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Жигулина Оксана Валерьевна
Урок по математике 2 класс
Тема: «Прямоугольник. Квадрат»
ЦЕЛЬ УРОКА. уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.
развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.
- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока
1.Оргмомент
-Прозвенел звонок, начинается урок (Слайд 1)
- Добрый день, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Оксана Валерьевна.
2 . Мотивация к учебной деятельности (Слайд2)
- Я предлагаю вам начать наш урок с таких слов.
( Читают слова)
Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
И прекрасна и сильна
Математики страна!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
3. Устный счёт.
-Ребята, мой сегодняшний день начался с путешествия. Я приехала к вам из села Любимовка. Оно находится от Курска в 50 километрах. Посмотрите на карту нашей области и вы увидите где ваш город Курск, а где моё село Любимовка. Моё село знаменито тем, что у нас есть сахарный завод, которому уже больше 100 лет. Завод занимается переработкой сахарной свеклы и сахар нашего завода продаётся во многих городах нашей страны и в городе Курске в том числе. (Слайд 3)
- А вы любите путешествовать?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. (Слайд4)
65-20=40 Г 12:4=3 Е 36+4=40 О 37-7=30 М 23-20=3Е
2х9=18Т 25:5=5 Р 32+20=52И 3х5=15 Я
Итак, в какую страну мы с вами держим путь? (Геометрию)
-А кто знает, что такое геометрия?
-Геометрия- это наука о геометрических фигурах и их свойствах . Ну а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет населять эту необычную страну? (Геометрические фигуры)
4. Самоопределение к деятельности . (Слайд5)
-Но посмотрите, на вратах этой страны висит замок - нам необходим пропуск. А кто догадался, что надо сделать, чтобы получить разрешение войти в страну-Геометрию? (разгадать загадки)
-Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте и достаньте всё, что там лежит.
-Как можно одним словом назвать содержимое конвертов? (Геометрические фигуры)
- Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ и поднять нужную карточку. Вы согласны?
1) Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка.
И на листе получается точка.
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
2) У неё нет ни начала, ни конца пути
Хоть сто лет по ней иди!
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
ОТРЕЗОК
4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ
5) Я взял листок, свернул два раза пополам и получился Угол
6) У этой фигуры
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
ТРЕУГОЛЬНИК
7) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? КРУГ
- Загадки закончились. Но посмотрите, нас не пропускают в страну, а почему?
- У нас о всех фигурах были загадки? (нет)
- А о каких фигурах у нас не было загадок? (Прямоугольник и квадрат)
5. Определение темы и целей урока.
Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Прямоугольник. Квадрат)
- А что мы можем узнать об этих фигурах? ( Нам необходимо узнать общие признаки этих фигур и то, чем они различаются)
6. Открытие нового знания.
- Возьмите в руки фигуру красного цвета, что вы можете о ней сказать, посчитав количество углов? (Это черырёхугольник)
А какие углы будут у этого четырёхугольника? (Прямые)
-Проверьте. Действительно ли это так, а с помощью чего вы будете проверять величину угла? (с помощью треугольника)
Какое открытие вы сделали, исследовав углы нашей фигуры?
Прямоугольник –это четырёхугольник у которого все углы прямые.
- А теперь обратите внимание на фигуру зелёного цвета.
-Сколько углов у этой фигуры?( 4)
-Какие это углы?( прямые)
-Ребята, что же получается у нас зелёная фигура имеет 4 угла и они все прямые и красная фигура имеет 4 угла и они тоже прямые, выходит это фигуры одинаковые?
- А чём же разница? ( у квадрата ещё и все стороны одинаковые)
-Проверьте это измерением.
Итак: какую фигуру мы называем квадратом?
Квадрат- это прямоугольник у которого длины всех сторон равны.
7. Первичное закрепление.
-Ребята, теперь откройте учебник на стр.111 и давайте проверим правильность нашего открытия по учебнику.
Прочитайте, какую фигуру мы называем прямоугольником?
-А квадратом?
-Наше открытие верное?
-Аплодисменты друг другу и самим себе за точность и правильность открытия .
- Я предлагаю вам выполнить №2 на стр.111.
Физминутка
Много надо ль нам ребята
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата
И один огромный круг.
А на нём ещё кружок
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень очень
Развесёлый чудачок.
8. Включение нового знания в систему ранее изученного
- Ребята, а теперь я предлагаю вам исследовать предметы в нашем классе и выяснить форму какой геометрической фигуры имеет наша классная доска? Крышка парты? Дверь?
-А есть ли у нас в классе предметы квадратной формы?
-Тогда давайте продолжим наши поиски в учебнике. Согласны?
- Продолжим работу по учебнику с 112 №3.
-Кто желает поделиться своим мнением с классом под какими же номерами спрятались прямоугольники?
А квадраты?
- Дети, почему у нас квадрат относится к прямоугольнику?
- А может ли прямоугольник относиться к квадрату? Почему?
-Что же их различает?
А что мы можем вычислить, зная длины сторон прямоугольника? (Периметр)
- Возьмите сейчас ваш прямоугольник и квадрат, которые лежат на столе и договоритесь между собой, кто из вас будет вычислять периметр квадрата, а кто будет находить периметр прямоугольника?
-Запишите решение в тетрадь.
- Кто желает поделиться с классом результатом своей работы?
Продолжаем нашу работу по тетради. На странице 56 выполните задание №1.
-Кто желает поделиться с классом результатами своей работы?
- Выполним теперь задание №4 на той же странице.
9.Итог урока. (Слайд 6)
-Ребята, давайте вспомним. Почему нас в начале урока не пропустили в страну Геометрию?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что запомнили?
- Что было интересно?
-Что было трудно ?
Итак:
-Что такое прямоугольник ?
-Что такое квадрат?
-Что у них общего?
-Чем отличаются
- Посмотрите, замок исчез , значит наши открытия какие? (Слайд 7)
10. Домашнее задание
-Ребята, я предлагаю вам продолжить дома путешествие в страну геометрию
Вы у себя дома исследуйте предметы, которые вас окружают и на обратной стороне ваших геометрических фигур запишите, какой предмет в вашем доме или квартире имеет форму, сходную данной геометрической фигурой.
-А в тетради выполните задание№4 на странице 57.
11. Рефлексия. Выставление оценок. (Слайд 8)
- Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. Моё настроение соответствует вот этому смайлику. Я дарю его вам.
- А вы хотите поделиться со мной своим настроением?
-Тогда выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и постарайтесь его изобразить мимикой и жестами.
-Я была рада общаться с вами. Спасибо за хорошую работу.( Выставление оценок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"
Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Урок математики с презентацией на тему "Прямоугольник. Квадрат".
Данная разработка содержит конспект урока , презентацию. В конспекте даны ссылки на слайды презентации. Урок соответствует стандартам второго поколения и носит развивающий характер. Материал может быт...
Технологическая карта к уроку математики 3 класс "Площадь и периметр квадрата"
Дидиктическая цель урока: совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника. Ознакомление с буквенными обозначениями этих величин, ознакомить с приёмами нахождения площади сложных ...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат
Конспект урока математики во 2 классе на тему Прямоугольник и квадрат...