Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы: Начальная школа
Класс: 3
Тема: Классификация объектов по двум признакам.
Цели деятельности учителя:
Обучающие: создать условия для актуализации и систематизации знаний о классификации объектов и понятий и их групповых признаках; Развивающие: способствовать развитию критического мышления, умений ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширению кругозора учащихся. Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к математике, культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на результат при выполнении работы; проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять общую цель и пути её достижения; распределять функции в совместной деятельности
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки для работы в группах, презентация к уроку.
Ход урока
1. Введение в тему урока.
- Добрый день. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой. Садитесь.
-Ребята, посмотрите вокруг, на какие группы можно разделить всех присутствующих?
Дети, взрослые. Учителя, ученики. Девочки, мальчики. Гости, хозяева.
Определяет цель урока
-Попробуйте сформулировать тему урока
- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока: Классификация объектов по двум признакам.
-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:
«Знать …»
«Уметь …»
Деление на группы по каким-либо общим признакам называется (классификация)
Сегодня у нас необычный урок. На каждом этапе урока вам будут предложены задания, связанные с классификацией объектов или понятий. (Задания для учителей те же самые)
Ну, что ж - в путь!
2. Актуализация знаний и мотивация.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания
- Назовите число (98) - Что вы можете сказать об этом числе? (9дес. 8 ед.)
Устный счет (ответы записываем в тетради)
2 *1 =2 4*3=12
32: 8=4 7*2=14
3*2=6 2*8=16
56:7=8 9*2=18
50:5=10 2*10=20
По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее больше предыдущего на 2)
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
Распределите данные числа на две группы: которые деляться на три, и числа, которые не деляться на три. Запишите эти числа в таблицу.
Делиться на три | Не делиться на три |
|
|
По каким другим признакам можно распределить эти числа на группы? (однозначные, двузначные) (деляться на 4, не деляться на 4)
3. Первичное закрепление
Самостоятельная работа по группам - Повторим правила работы в группе
- Конверт с заданием «Набор геометрических фигур»
Разложите фигуры:
А) по цвету Б) по форме В) по величине
- Решите примеры (в тетради самостоятельно)
- на какие группы можно распределить эти примеры?
( чётные, нечетные) ( сумма, разность)
3.Физминутка. Игра «Летает, не летает»
Если животное летает – дети имитируют взмах крыльев Если животное прыгает – прыжки на месте Если животное ползает – садятся на стул
Заяц, ворона, белка, лягушка, ласточка, удав, кузнечик, сорока, воробей, улитка.
4. Повторение и закрепление.
Решение задач
Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?
Задача №2.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На
сколько больше страниц в одной книге, чем в
другой?
5. Самостоятельная работа. Классификация именованных чисел.
Единицы времени Единицы длины
6ч, 60 сут, 60мин 60 мм, 60 дм, 6 м
Проверка.
4.Итог.
Итак, пора подвести итоги урока.
Какова была тема нашего сегодняшнего урока?
- Выполнили ли мы цель?
Как классифицировать объекты по двум признакам?
- Что сегодня на уроке отрабатывали, какое умение?
(Распределять по группам, т.е. классифицировать. Чтобы правильно классифицировать объекты и понятия, вам приходилось в каждой группе выделять признаки, характерные для всех объектов.)
5. Рефлексия
Продолжи фразу:
Я узнал …
Я научился …
Теперь я смогу …
6. Домашнее задание
Стр. 51, № 8,9.
Приложение 1
Карточка «Классификация объектов»
Ф.И. ____________________________________ Дата _______________
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные _____________________________________________
3) Назови группу чисел одним словом:
А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________
Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________
Карточка «Классификация объектов»
Ф.И. ____________________________________ Дата _______________
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные _____________________________________________
3) Назови группу чисел одним словом:
А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________
Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________
Приложение 2
Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?
Задача №2.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На
сколько больше страниц в одной книге, чем в
другой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.
Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н. Цели урока:· Инициировать познавательную деятельность дет...
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока математики "Движение объектов в одном и том же направлении", 4 класс, ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока математики "Движение объектов в противоположных направлениях", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...