Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шутова Ольга Борисовна

Конспект урока по математике "Классификация объектов по двум признакам" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Тема: Классификация объектов  по двум признакам.

Цели деятельности учителя:

Обучающие: создать условия для актуализации и систематизации знаний о классификации объектов и понятий и их групповых признаках; Развивающие: способствовать развитию критического мышления, умений ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширению кругозора учащихся.     Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к  математике, культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на результат при выполнении работы; проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять общую цель и пути её достижения; распределять функции в совместной деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки для работы в группах, презентация к уроку.

Ход урока

1. Введение в тему урока. 

- Добрый день. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой. Садитесь.

-Ребята, посмотрите вокруг, на какие группы можно разделить всех присутствующих?

Дети, взрослые.           Учителя, ученики.       Девочки, мальчики.   Гости, хозяева. 

Определяет цель урока

-Попробуйте сформулировать тему урока

- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока: Классификация объектов  по двум признакам.

-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:

«Знать …»

«Уметь …» 

Деление на группы по каким-либо общим признакам называется (классификация)

Сегодня у нас необычный урок. На каждом этапе урока вам будут предложены задания, связанные с классификацией объектов или понятий. (Задания для учителей те же самые)

Ну, что ж - в путь!

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Минутка чистописания  

- Назовите число  (98)                                                                                                                               - Что вы можете сказать об этом числе?   (9дес. 8 ед.)

Устный счет (ответы записываем в тетради)

2 *1 =2                    4*3=12

32: 8=4                    7*2=14

3*2=6        2*8=16

56:7=8        9*2=18

50:5=10        2*10=20

По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее больше предыдущего на 2)

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

Распределите данные числа на две группы: которые деляться на три, и числа, которые не деляться на три. Запишите эти числа в таблицу.

Делиться  на три

Не делиться на три

 

 

 

По каким другим признакам можно распределить эти числа на группы? (однозначные, двузначные)    (деляться на 4, не деляться на 4)

  3. Первичное закрепление

Самостоятельная работа по группам  - Повторим правила работы в группе

- Конверт с заданием «Набор геометрических фигур»

Разложите фигуры:

А) по цвету                                                                                                                             Б) по форме                                                                                                                                           В) по величине

 -  Решите примеры (в тетради самостоятельно)

- на какие группы можно распределить эти примеры?

( чётные, нечетные) ( сумма, разность)

 3.Физминутка. Игра «Летает, не летает»

Если животное летает – дети имитируют взмах крыльев                                                               Если животное прыгает – прыжки на месте                                                                                      Если животное ползает – садятся на стул

Заяц, ворона, белка, лягушка, ласточка, удав, кузнечик, сорока, воробей, улитка. 

4. Повторение и закрепление.

Решение задач

Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?

Задача №2.

В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На

сколько больше страниц в одной книге, чем в

другой?

5. Самостоятельная работа.  Классификация именованных чисел.

Единицы времени                              Единицы длины

6ч, 60 сут, 60мин        60 мм, 60 дм, 6 м

 Проверка.

4.Итог. 

Итак, пора подвести итоги урока.

Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

- Выполнили ли мы цель?

  Как классифицировать объекты  по двум признакам?

- Что сегодня на уроке  отрабатывали, какое умение?

(Распределять по группам, т.е. классифицировать.                                                                        Чтобы правильно классифицировать объекты и понятия, вам приходилось в каждой группе выделять признаки, характерные для всех объектов.)

5. Рефлексия

Продолжи фразу:

Я узнал  …

Я научился …

Теперь я смогу …

 6. Домашнее задание

 Стр. 51, № 8,9.

                                                                                                                         Приложение 1

Карточка  «Классификация объектов»

Ф.И. ____________________________________ Дата _______________

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные _____________________________________________

3) Назови группу чисел одним словом:

А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________

Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________

Карточка  «Классификация объектов»

Ф.И. ____________________________________ Дата _______________

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные _____________________________________________

3) Назови группу чисел одним словом:

А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________

Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________

                                                                                                                 

                                                                                                             Приложение 2

Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?

Задача №2.

В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На

сколько больше страниц в одной книге, чем в

другой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.

Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н. Цели урока:·        Инициировать познавательную деятельность дет...

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...