Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Ломина Марина Владимировна

Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н.

 

Цели урока:

·        Инициировать познавательную деятельность детей направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;

·        Расширить представление у учащихся о свойствах объекта;

·        Сформировать понятие об элементном составе объекта;

·        Научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;

·        Научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;

·        Сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.

Педагогические задачи урока:

·        Развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;

·        Развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;

·        Научить анализировать взаимосвязи частей объекта

·        Развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;

·        Тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

·        Понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;

·        Понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава и от цели его описания;

·        Уметь «читать» схему и понимать её как отражение элементного состава объекта;

·        Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.

Вспомогательные (дополнительные) понятия:окружающий мир, составные элементы, центральный элемент, корпус.

Общая характеристика урока:

·        Форма организации – эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.

·        Тип урока – комбинированный;

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник.

 

План урока:

1.     Организационный момент (1 мин).

2.     Обобщение сведений, известных учащимся по теме предыдущего урока (5-6 мин).

3.     Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 мин).

4.     Выполнение заданий устно (1-2) мин.

5.     Задание на дом (1 мин).

6.     Физкультминутка (1мин).

7.     Фронтальная работа (3-4 мин)

8.     Компьютерный практикум (10 мин).

Обобщение и подведение итогов (3 мин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elementnyy_sostav_obekta.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н, учитель Ломина М. В.

Тема урока «Элементный состав объекта»

Цели урока:

  1. Инициировать познавательную деятельность детей направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;
  2. Расширить представление у учащихся о свойствах объекта;
  3. Сформировать понятие об элементном составе объекта;
  4. Научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;
  5. Научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;
  6. Сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.

Педагогические задачи урока:

  1. Развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;
  2. Развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;
  3. Научить анализировать взаимосвязи частей объекта
  4. Развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;
  5. Тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  1. Понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;
  2. Понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава и от цели его описания;
  3. Уметь «читать» схему и понимать её как отражение элементного состава объекта;
  4. Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: окружающий мир, составные элементы, центральный элемент, корпус.

Общая характеристика урока:

  1. Форма организации – эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.
  2. Тип урока – комбинированный;

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Обобщение сведений, известных учащимся по теме предыдущего урока (5-6 мин).
  3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 мин).
  4. Выполнение заданий устно (1-2) мин.
  5. Задание на дом (1 мин).
  6. Физкультминутка (1мин).
  7. Фронтальная работа (3-4 мин)
  8. Компьютерный практикум (10 мин).
  9. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

Ход урока:

Этап урока

Сообщение учителя

номер слайда

Ответ ученика

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем об объектах и рассмотрим ещё одно свойство объекта.

2.Обобщение сведений.

1.Как назвать одним словом то, что мы видим на слайде?

2.Что же такое объект?

3.Распределите объекты на слайде по их номерам в таблицу.

Каждый объект обладает свойствами.

4. Сравните два объекта: назовите два общих и два отличительных свойства.

4. Следующее задание выполните самостоятельно на карточке.

Проверка: обвести правильный ответ.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

1.Объекты

2.Любое название предмета, живого существа, явление, событие.

3. Предметы: 2, 5, 6, 8, 13, 14;

живые сущ.: 3, 17, 10, 11;

явления: 1, 7, 12, 15, 16

события: 4, 9

4. Луна и солнце

общие: небесные тела, круглые.

отличительные:

луна – ночью

солнце – днём;

Земля вращается вокруг солнца, луна – вокруг Земли.

Дождь и снег

Общие: осадки, падают с неба.

Отличительные: дождь – из капель, снег – из снежинок, дождь образует лужи, снег – сугробы.

3.Новый материал

- Сегодня мы поговорим о том, из чего состоят наши объекты.

Вы прослушали песенку. Назовите, из чего мы нарисовали нашего человечка?

Выполните задание р.т. с. 45 №2. (один ученик у доски)

Вывод: Элементный состав объекта - это список частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части.

Каждый объект имеет свой элементный состав, поэтому объекты можно сравнивать по элементному составу. Элементный состав является важной характеристикой объекта.

Рассмотрим примеры:

  1. Назовите элементный состав карандаша
  2. Назовите элементный состав апельсина
  3. Назовите элементный состав велосипеда

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Объект "нарисованный человечек " состоит из элементов: (точка, запятая, отрезок, овал, дуга, круг).

Ответ: голова, шея, рука, кисть, пальцы, нога, ступня.

Графитовый стержень, корпус.

Апельсиновая корка, дольки, косточки

Два колеса, рама, руль, сиденье, педали.

4.Коллективная  работа

Выполнение заданий (устно)

Определите объект по его элементному составу.

10 слайд

11 слайд

12 слайд                

13 слайд

Автомобиль

Бабочка

Свадьба

Радуга

5.Задание на дом

Откройте дневники и запишите задание на дом

§ 18, р.т. с. 44 №1, с. 45 №3, 4

6 физкультминутка для глаз

Глазами следует следит за движением объекта  на экране. Если объект мигает глаза следует зажмурить.

14 слайд

7. Фронтальная работа

Разгадайте кроссворд:

  1. Инструмент для рисования непрямых линий.
  2. Инструмент для удаления ненужных фрагментов и деталей.
  3. Инструмент для рисования овалов и кругов.
  4. Инструмент, который позволяет увеличить изображение.
  5. Инструмент,  который  надо выбрать, чтобы что-то написать.
  6. Инструмент для рисования квадратов.
  7. При помощи этого инструмента можно закрасить замкнутые  области рисунка.

Молодцы! Всё верно. Ключевое слово рисунок.

15 слайд

  1. Кривая
  2. Ластик
  3. Эллипс
  4. Лупа
  5. Надпись
  6. Прямоугольник
  7. Заливка

8.Компьютерный практикум (индивидуальная работа)

Ребятам предлагаются карточки с изображением объектов, состоящих из геометрических фигур. Прежде чем приступить к выполнению задания, определите, из каких частей состоит ваш объект.

16 слайд

9.Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...

Презентация для урока информатики в 4 классе на тему: "Повторение по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов""

Урок повторения материала по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов" проводится перед новогодними праздниками. Это нашло свое отражение в презентации....

Итоговый тест информатике в 4 классе (УМК Матвеева)

Итоговый тест по информатике в 4 классе (УМК Матвеева)...

Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)

Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)...

Рабочая программа по информатике в 3 классе (автор Матвеева)

Пояснительная записка, содержание программы, тематическое планирование с УУД и контрольными работами...

Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...