Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н.
Цели урока:
· Инициировать познавательную деятельность детей направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;
· Расширить представление у учащихся о свойствах объекта;
· Сформировать понятие об элементном составе объекта;
· Научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;
· Научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;
· Сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.
Педагогические задачи урока:
· Развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;
· Развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;
· Научить анализировать взаимосвязи частей объекта
· Развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;
· Тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
· Понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;
· Понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава и от цели его описания;
· Уметь «читать» схему и понимать её как отражение элементного состава объекта;
· Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.
Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:окружающий мир, составные элементы, центральный элемент, корпус.
Общая характеристика урока:
· Форма организации – эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.
· Тип урока – комбинированный;
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Обобщение сведений, известных учащимся по теме предыдущего урока (5-6 мин).
3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 мин).
4. Выполнение заданий устно (1-2) мин.
5. Задание на дом (1 мин).
6. Физкультминутка (1мин).
7. Фронтальная работа (3-4 мин)
8. Компьютерный практикум (10 мин).
Обобщение и подведение итогов (3 мин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementnyy_sostav_obekta.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н, учитель Ломина М. В.
Тема урока «Элементный состав объекта»
Цели урока:
- Инициировать познавательную деятельность детей направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;
- Расширить представление у учащихся о свойствах объекта;
- Сформировать понятие об элементном составе объекта;
- Научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;
- Научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;
- Сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.
Педагогические задачи урока:
- Развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;
- Развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;
- Научить анализировать взаимосвязи частей объекта
- Развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;
- Тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- Понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;
- Понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава и от цели его описания;
- Уметь «читать» схему и понимать её как отражение элементного состава объекта;
- Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.
Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: окружающий мир, составные элементы, центральный элемент, корпус.
Общая характеристика урока:
- Форма организации – эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.
- Тип урока – комбинированный;
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник.
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Обобщение сведений, известных учащимся по теме предыдущего урока (5-6 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 мин).
- Выполнение заданий устно (1-2) мин.
- Задание на дом (1 мин).
- Физкультминутка (1мин).
- Фронтальная работа (3-4 мин)
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
Ход урока:
Этап урока | Сообщение учителя | номер слайда | Ответ ученика |
1.Организационный момент. | Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем об объектах и рассмотрим ещё одно свойство объекта. | ||
2.Обобщение сведений. | 1.Как назвать одним словом то, что мы видим на слайде? 2.Что же такое объект? 3.Распределите объекты на слайде по их номерам в таблицу. Каждый объект обладает свойствами. 4. Сравните два объекта: назовите два общих и два отличительных свойства. 4. Следующее задание выполните самостоятельно на карточке. Проверка: обвести правильный ответ. | 1 слайд 2 слайд 3 слайд | 1.Объекты 2.Любое название предмета, живого существа, явление, событие. 3. Предметы: 2, 5, 6, 8, 13, 14; живые сущ.: 3, 17, 10, 11; явления: 1, 7, 12, 15, 16 события: 4, 9 4. Луна и солнце общие: небесные тела, круглые. отличительные: луна – ночью солнце – днём; Земля вращается вокруг солнца, луна – вокруг Земли. Дождь и снег Общие: осадки, падают с неба. Отличительные: дождь – из капель, снег – из снежинок, дождь образует лужи, снег – сугробы. |
3.Новый материал | - Сегодня мы поговорим о том, из чего состоят наши объекты. Вы прослушали песенку. Назовите, из чего мы нарисовали нашего человечка? Выполните задание р.т. с. 45 №2. (один ученик у доски) Вывод: Элементный состав объекта - это список частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части. Каждый объект имеет свой элементный состав, поэтому объекты можно сравнивать по элементному составу. Элементный состав является важной характеристикой объекта. Рассмотрим примеры:
| 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд | Объект "нарисованный человечек " состоит из элементов: (точка, запятая, отрезок, овал, дуга, круг). Ответ: голова, шея, рука, кисть, пальцы, нога, ступня. Графитовый стержень, корпус. Апельсиновая корка, дольки, косточки Два колеса, рама, руль, сиденье, педали. |
4.Коллективная работа Выполнение заданий (устно) | Определите объект по его элементному составу. | 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд | Автомобиль Бабочка Свадьба Радуга |
5.Задание на дом | Откройте дневники и запишите задание на дом § 18, р.т. с. 44 №1, с. 45 №3, 4 | ||
6 физкультминутка для глаз | Глазами следует следит за движением объекта на экране. Если объект мигает глаза следует зажмурить. | 14 слайд | |
7. Фронтальная работа | Разгадайте кроссворд:
Молодцы! Всё верно. Ключевое слово рисунок. | 15 слайд |
|
8.Компьютерный практикум (индивидуальная работа) | Ребятам предлагаются карточки с изображением объектов, состоящих из геометрических фигур. Прежде чем приступить к выполнению задания, определите, из каких частей состоит ваш объект. | 16 слайд | |
9.Итоги урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...
Урок по информатике "Элементный состав объекта" (3 класс)
Конспект урока и презентация....
Презентация для урока информатики в 4 классе на тему: "Повторение по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов""
Урок повторения материала по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов" проводится перед новогодними праздниками. Это нашло свое отражение в презентации....
Итоговый тест информатике в 4 классе (УМК Матвеева)
Итоговый тест по информатике в 4 классе (УМК Матвеева)...
Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)
Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)...
Рабочая программа по информатике в 3 классе (автор Матвеева)
Пояснительная записка, содержание программы, тематическое планирование с УУД и контрольными работами...
Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"
Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...