Конспект урока по математике - Умножение на 1
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике - Умножение на 1, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_umnozhenie_na_1.docx101.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

· Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

· Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

· Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

Учителя и учащихся

#1054;рганизационный момент

Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных знаний.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

А девизом нашего урока буду такие слова:


Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

II. Актуализация

знаний

Чистописание

Устный счёт

(МЭШ)

Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

- Откройте тетрадь, запишите дату.

1) - Начинаем наш урок с минутки чистописания. Попробуйте отгадать загадки.

Если больше раз так в пять, числа будем … (умножать)

Если меньше, стало быть, числа будем мы … (делить)

- Каким символом обозначить умножение (точка)

- А деление? (:)

- А есть ли взаимосвязь между умножением и делением? (это обратные операции)

- Давайте пропишем эти знаки и обозначим, что они взаимообратные действия.

2) «Таблица умножения»

- Реши. Введи ответ в виде числа:

#1057;амоопределение к деятельности

Формулировка темы и цели урока.

Цель: определить тему урока, поставить задачи урока.

На доске: КАРТОЧКИ!

15∙3 25∙2 15∙2 16∙1

- Посмотрите внимательно на числовые выражения.

- Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет)

- А как можно решить? (Заменить умножение сложением)

- Запишите себе в тетрадь.

- Прочитайте первую запись, чему она равна.

- Прочитайте вторую запись.

- Прочитайте третью запись.

- А последнее числовое выражение можно заменить сложением? (Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое)

-На что указывает 1-ый множитель в произведении? (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым)

-На что указывает 2-ой множитель? (Показывает сколько раз повторяется слагаемое)

-Сформулируйте тему нашего урока? (Умножение числа на 1.)

-Какую цель поставим перед собой?(Научиться умножать на 1)

-Так чему же равно произведение чисел 16 и 1?

#1056;абота по теме урока.

Открытие нового знания.

Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Этап усвоения новых знаний.

- Давайте попробуем вычислить значения следующих произведений:

4∙1 61∙1

-Чему равно произведение чисел 4 и 1?

-Найдите значение числового выражения 61∙1?

-Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали)

-Где мы можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике)

- Откройте учебник на с.82.

- Прочитаем вывод.

- Посмотрите на мою сигнальную карточку урока. Кто мне её расшифрует:

а ∙ 1 = а

Карточка «помогай-ка»

Работа в парах РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ

-Чтобы закрепить этот прием, мы сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки.

Давайте вспомним правила работы в парах.

Правила работы в паре.

1) При разговоре смотри на собеседника.

2) Называй товарища по имени.

3) Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

4) Работать должны оба.

5) Один говорит, другой слушает.

6) Своё несогласие высказывай вежливо.

7) При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

- Какое слово у вас получилось? (умножение)

Физкультминутка.

«Табличное умножение»

Вот пошла у нас игра,

Умножаем мы на два.

Два на два равно «четыре»,

Ставим ноги мы пошире.

Два на три получим «шесть»,

Шесть раз надо нам присесть.

Дважды четыре – это «восемь»,

Мы соседу мячик бросим.

Два на пять - тут будет «десять»,

Будем прыгать, пол не треснет.

Два на шесть равно «двенадцать»,

Будем с вами наклоняться.

Дважды восемь - тут «шестнадцать»,

Будем с вами обниматься.

Два на девять – «восемнадцать»,

Будут плечи разминаться.

Дважды десять – это «двадцать»,

Будем боксом заниматься.

+ гимнастика для глаз («Ленивые восьмёрки», «Стрельба глазами»)

- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении.

V. Закрепление новой темы + решение задач

Цель: формировать навыки счета, используя правило.

1. Работа с учебником с.82 №1

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения)

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

- Как звучит правило умножения на 1. (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

2. Решение задачи с.82№3

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.

- О чем речь в задаче?

- Что известно про яблоки? Что про груши? Что нужно найти?

- Как лучше записать задачу кратко? (При помощи чертежа)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу; (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее!)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько привезли груш.)

- К доске выходят решать задачи 2 ученика, а вы решаете в тетради самостоятельно. Потом сверимся.

- Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно.

3. Решение геометрической задачи.

Найдите площадь прямоугольника длина которого равна 7см, а ширина 4 см.

-Какого вида задача? (Задача на нахождение площади)

Чему равна площадь этого прямоугольника?

- Измените условие задачи так, чтобы решение соответствовало теме нашего сегодняшнего урока? (Ширина равна 1 см)

Найдите его площадь. (Площадь находят самостоятельно)

-А теперь проверим свою работу с записью на доске 7∙1=7.

VI. Самостоятельная работа + взаимопроверка.

Первичное закрепление нового знания. 5 мин

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем? (вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. 1 ученик работает у доски. Самопроверка.

Поменялись тетрадями и проверили.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу).

Поставьте плюс на полях.

*У Фариды и Ильи отдельные задания.

VII. Рефлексия

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

-Знания, которые вы получаете на уроках математики, где вам могут пригодится в жизни?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите:

Зеленую ладошку, кто работал в полную силу;

Желтую - работал хорошо, но мог бы работать лучше;

Красную - кто недоволен своей работой. Почему?

VII. Итог урока. Домашнее задание

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Домашнее задание стр.82 №2,4.

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами.

Приложение

Карточка 1

#1042;ычислите.

#1055;оставьте буквы в порядке возрастания

соответствующих ответов и расшифруйте слово

19∙1= и

7∙1= м

13∙1= ж

21∙1= е

11∙1= о

15∙1= е

9∙1= н

5∙1= у

17∙1= н

1) Геометрическая задача

Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см и 4 см.

2) Задание: решите примеры по новой теме, записав только ответ в строчку через запятую.

18 • 1 1 • 73 1 • 1 6 • 1 17 • 1


(70 – 68) • 1 32 • (10 – 9) (84 – 4) • 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

План -конспект урока по математике "Умножение" 3 класс по ФГОС по учебнику Л.Г.Петерсон

Конспект   урока  по  математике  во  2 классе по теме «Умножение» по учебнику Л.Г.Петерсон  разработан с учетом  требований новых образовательных стандартов. Т...

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1"

Конспект урока по математике  во 2 классе "Умножение на 0 и на 1" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...