Конспект интегрированного урока ( 3кл) "Периметр многоугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект интегрированного урока "Периметр многоугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_perimetr_mnogougolnika_lukash.docx | 90.14 КБ |
perimetr.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Героя Российской Федерации
полковника Алексея Викторовича Катериничева
(МБОУ гимназия им. Героя РФ А.В. Катериничева)
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике для 3 класса
тема: «Периметр многоугольника»
урок-закрепление
подготовил: Учитель I квалиф.кат.
Лукаш Виктория Александровна
Гурьевск 2023
Тема урока. Периметр многоугольника.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения находить периметр многоугольника; строить многоугольник с помощью измерительных приборов; различать геометрические фигуры; способствовать развитию вычислительных навыков, развитию математической речи, обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся находить периметр многоугольника.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу,
Познавательные УУД. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; выполнять действия по заданному алгоритму; проводить сравнение.
Коммуникативные УУД. Научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
Личностные УУД. Проявлять интерес к новому учебному материалу.
Необходимые доб.материалы, условия:
1. Проектор;компьютер.
2. Презентация (PowerPoint)
3. Карточки с заданиями (кроссворд)
4. Блокнот (цифры)
5. Осенние кленовые листья (напечат.на желтой бумаге)-для оценивания
6. Учебник математики 3 класс В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва
Ход урока.
I.Организационный момент.
Устный счет. Блокноты.
Педагог называет десятки, сотни, единицы, дети выполняют сложение, вычитание.
Педагог: перед вами на парте лежит листок зеленого цвета:
Это кроссворд «Отгадай слово». Работаем в парах.
2 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 |
И | Е | П | Р | Т | М |
2 х 4 = | ||
1 х 6 = | ||
1 х 10= | ||
2 х 1 = | ||
2 х 8 = | ||
2 х 3 = | ||
2 х 6 = | ||
2 х 5 = |
«ПЕРИМЕТР»
II. Сообщение темы и постановка целей урока.
Педагог:
Вы большие молодцы, тема нашего урока: Периметр. У каких геометрических
фигур мы можем найти периметр?
Для чего нам в жизни могут пригодится эти знания? Как нам в повседневной жизни может пригодиться знание нахождения периметра?
(дети отвечают)
Педагог:
Хорошо, сейчас проверим, как эту темя вы усвоили. За каждый верный ответ, мой помощник будет выдавать вам по одному осеннему листочку. В конце урока, те ребята, которые получили 3 и более листка-получат оценку.
Приступим.
2. Вхождение в тему урока. Цели.
Презентация. На каждом слайде-вопрос.
Слайд 1: Что такое периметр?
Слайд 2: Как обозначается периметр?
Слайд 3: В каких единицах измерения вычисляется периметр?
Слайд 4: 3 вида треугольника, 3 формулы-к какому треугольнику, какая формула подходит?
Слайд 5: Прямоугольники –две фигуры.К какой фигуре-какая формула?
Слайд 6: Квадрат. Признаки квадрата, формула нахождения периметра.
Слайд 7: Многоугольники-что за фигуры?
Для каких фигур прописана формула на экране?
Педагог: Отлично, все поработали активно, листочки свои получили, итак, цели нашего урока:
1.Знать, что такое периметр.
2.Знать как найти периметр многоугольника.
3.Уметь измерять длины сторон многоугольника.
4.Научиться вычислять периметр многоугольника.
5.Выполнять действия по заданному правилу.
Отлично. Теперь встанем, сначала подышем, затем физкультминутка.
Педагог:
Садитесь, на парте перед каждым из вас лежит листок с тестовым заданием по нашей теме. Взяли ручки, подписали сверху свой листок. Работаем. На тест дается 10 минут.
Завершили работу, обменялись с соседом по парте листочками, взяли каждый зеленый карандаш-проверили работу соседа. Ставим + или -, по итоге-свою фамилию и оценку, которую вы поставите однокласснику. На перемене соберем все работу-я еще раз посмотрю-проставлю оценки в журнал.
(приложение А)
3.Работа с учебником.
Взяли тетради, прописали сегодняшнее число, написали «Классная работа». Открыли учебник на стр. 37 № 24. Ребята работают в тетраде. Один ученик-выходит к доске, решает задачу, при решении-обязательно комментирует ход решения.
Педагог:
Рефлексия. Отлично, итак, подведем итоги нашей с вами сегодняшней работы:
Ребята рассказывают стихотворение, которые ученики знают с освоения данной темы. Рассказывают по одной строчке те, на кого укажет учитель, поскольку весь класс знает стишок, то любой может подхватить за одноклассником:
1.Из прямых легко мы сложим
2.Несколько фигур похожих.
3.Ромб, квадрат, прямоугольник
4.И, конечно, треугольник.
5.Чтобы сумму длин найти, надо по периметру пройти.
6.Измеряем стороны, складываем... Здорово!
7.И периметр готов!
8.Равен сумме длин сторон!
Педагог:
Отлично. Благодарю Вас всем, мы очень хорошо сегодня поработали,есть ли вопросы по пройденному материалу?
Домашнее задание: откройте учебник на стр. 37. Посмотрите задачу 20. Это и будет вашим домашним заданием. Всем ли понятно, что мы будем выполнять дома?
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФИ _____________________________________________________
1. Периметр-это _________________________________сторон
2. В каких единицах измеряют периметр (перечисли,какие знаешь)
____________________________________________________
3. Подпиши формулы нахождения периметра к каждому виду треугольников:
а) равнобедренный__________________________
б) разносторонний___________________________
с) равносторонний___________________________
4. Напиши формулы нахождения периметра для прямоугольника
а)_________________ б)______________________
5. Периметр квадрата (формула) _________________________
6. Подчеркни фигуры, которые называются многоугольниками:
квадрат, ломанная незамкнутая, ломанная замкнутая, прямоугольник,
трапеция, круг, треугольник, овал, ромб
7. Реши задачу:
Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина в 2 раза больше.
Найди периметр прямоугольника.
Решение:
Ответ:_______________
ФИ проверяющего_________________________________
ФИ ______________________________________________________
1. Периметр-это _________________________________сторон
2. В каких единицах измеряют периметр (перечисли,какие знаешь)
____________________________________________________
3. Подпиши формулы нахождения периметра к каждому виду треугольников:
а) равнобедренный__________________________
б) разносторонний___________________________
с) равносторонний___________________________
4. Напиши формулы нахождения периметра для прямоугольника
а)___________________ б)______________________
5. Периметр квадрата (формула) _________________________
6. Подчеркни фигуры, которые называются многоугольниками:
квадрат, ломанная незамкнутая, ломанная замкнутая, прямоугольник,
трапеция, круг, треугольник, овал, ромб
7. Реши задачу:
Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина в 2 раза больше.
Найди периметр прямоугольника.
Решение:
Ответ:
_________________ФИ проверяющего____________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 6 8 10 12 16 И Е П Р Т М 2 х 4 = 8 П 1 х 6 = 6 Е 1 х 10= 10 Р 2 х 1 = 2 И 2 х 8 = 16 М 2 х 3 = 6 Е 2 х 6 = 12 Т 2 х 5 = 10 Р
1 2 3
Периметр многоугольника
Цели урока 1.Знать, что такое периметр. 2.Знать как найти периметр многоугольника. 3.Уметь измерять длины сторон многоугольника. 4.Научиться вычислять периметр многоугольника. 5. Уметь чертить с помощью линейки многоугольник. 6.Выполнять действия по заданному правилу. 7.Уметь работать в паре.
Как найти периметр? 1.Измерить длину всех сторон многоугольника. 2.Сложить полученные результаты.
№ 1 11см + 5см + 6см + 5см = 27 см Ответ: 27 см.
4см + 4см + 3см + 3см= 14см Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. 4 см 4 см 3 см 3 см
Цели урока: 1.Знать, что такое периметр. 2.Знать как найти периметр многоугольника. 3.Уметь измерять длины сторон многоугольника. 4.Научиться вычислять периметр многоугольника. 5. Уметь чертить с помощью линейки многоугольник. 6.Выполнять действия по заданному правилу. 7.Уметь работать в паре.
Мне всё понятно. Всё выполнил верно! Я ещё сомневаюсь! Допускаю ошибки. Мне большая часть заданий непонятна. Мне нужна помощь !
Домашнее задание У.с.120 прав.,т.с. 50 №4,№5(1 з.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"
Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...
Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника"
Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"....
Урок 49. Периметр многоугольника
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся усвоить предст...
Конспект урока математики "Периметр многоугольника"
Данный урок математики разработан по УМК "Школа России"...