Конспект урока математики "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок математики разработан по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, класс 2
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цель урока: создание условий для формирования понятия «периметр».
Задачи урока:
познакомить с понятием "периметр", формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра многоугольников;
развивать навык устного счёта, логическое мышление;
воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
План урока.
Мотивирование на учебную деятельность:
Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами урок открытий.
- У вас на партах лежат сигнальные карточки: красные, зелёные и жёлтые.
Выберите карточку соответствующую вашему настроению: - зелёная– прекрасное настроение, жёлтая – хорошее, красное - плохое. Покажите их мне.
Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.
Обратите внимание, у вас на партах лежат оценочные листы. За каждое правильно выполненное задание, вы ставите «+», если неправильно -.
Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость. Чтобы узнать, кто это, вы должны выполнить задание. У вас на партах лежат карточки с заданием.
- Вспомните тему прошлого урока, решите примеры и расставьте числа по порядку: 10 – н; 13 – й; 0 – з; 14 – к; 11 – а;
18-(12-4) = 10 н
17-9+5 = 13 й
12-(3+9) = 0 з
18-9+5 = 14 к
9 – 5+7 = 11 а
6+(14-9) = 11 а
Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь обратно. Те, кто решил всё правильно, поставьте себе плюс, у кого есть ошибки минус.
Кто к нам пришёл? Это Знайка. Он принёс для нас задания, благодаря которым мы откроем новые знания.
1 задание от Знайки.
Речь Знайки «Здравствуйте, ребята. Прежде чем прийти к вам, я заглянул к 4 своим друзьям. Измерьте длину моего пути» (ФОРМА НЕЗАКОНЧЕННОГО ПЯТИУГОЛЬНИКА в СМ)
Ребята, на что похож путь Знайки?
Ломаная линия. Какие бывают ломаные? Какая ломаная перед нами? (незамкнутая)
-Как найти длину ломаной линии? (нужно сложить длины всех звеньев)
Найдите длину ломаной линии.
Какая длина у вас получилась? Как вычислили?
Давайте проверим. Кто выполнил правильно, поставьте плюс в ваши листы, у кого ошибка минус.
Речь Знайки: Я вспомнил, что забыл ваши задания дома и решил вернуться, но срезал путь. Найдите теперь длину всего моего пути.
Что изменилось? Как называется такая ломаная? (замкнутая)
А как по-другому можно назвать эту геометрическую фигуру? (пятиугольник) Как сказать по-другому? (Многоугольник)
Как найти длину замкнутой ломаной? (найти сумму длин всех звеньев) Как называется замкнутая ломаная? (Многоугольник)
- Чем являются звенья в многоугольника? (сторонами)
Как вы думаете, какой теме посвящен наш урок? (длина замкнутой ломаной)
Ребята, посмотрите на тему нашего урока. Какое слово вам незнакомо?
- Какова цель нашего урока?
- узнать, что такое периметр многоугольника,
- научиться находить периметр многоугольника.
-Опираясь на задание, которое мы с вами выполняли, предположите, что же такое периметр.
- Ребята, Знайка предлагает вам узнать, что такое периметр, выполнив следующее задание в парах. Вам нужно из слов попробовать составить определение.
Вспомним правила работы в парах. (на слайд)
Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и составьте определение.
Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Верно, молодцы! Поставьте «+» если это задание выполнили верно.
Ребята, обратите внимание на доску. Что же мы находим, вычисляя длину пути Знайки? (периметр)
-Кто догадался, как найти периметр многоугольника? Найдите его.
- Молодцы!
- Знайка подготовил для нас следующее задание, которое необходимо выполнить в группах. Выполните задание в группах. Вам нужно соединить прямоугольник, у которых одинаковый периметр.
Давайте проверим это задание, выполнив его через приложение. Кто выполнил задание правильно, поставьте «+» в ваши листы.
Оцените работу ваших товарищей. Поднимите зелёную карточку, если он работал хорошо, а красную – плохо.
А сейчас выполните последнее задание от Знайки, но уже по вариантам. Откройте учебник на стр 47. Посмотрите, в верхней части страницы у вас изображены многоугольники. Вам нужно измерить стороны каждого многоугольника, найти их периметр в сантиметрах.
Давайте проверим. (Проверка по документ-камере) Ребята, поднимите зелёную карточку те, кто верно выполнил задание. Поставьте плюс.
Речь Знайки: Ребята, вы справились с моими заданиями и узнали много нового! До новых встреч!
Какая была тема нашего урока?
Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока
(Узнать, что такое периметр и научиться его находить)
- Достигли мы этой цели? (Да)
- Что такое периметр?
Как найти периметр многоугольника?
- Посмотрите на свои листы самооценки. Если вы выполнили все задания Знайки без ошибок, вы получаете оценку «5», если допустили 1 ошибку – «4», а если две ошибки – «3»
Поднимите зелёную карточку те, у кого оценка «5», жёлтую – «4», а красную – «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника"
Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"....
Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся усвоить предст...
урок математики "Периметр многоугольника"
урок математики по теме "Периметр многоугольника"...
Методическая разработка урока математики "Периметр многоугольника", 1 класс
Методическая разработка...
Урок математики "Периметр многоугольника"
Познакомить с понятием "периметр многоугольника", совершенствовать навыки решения задач....