Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
- Знать структуру текстовой задачи.
- Научить выполнять анализ задачи.
Развивающие:
- Развивать моторику рук, мышление и связную речь с использованием математических терминов.
- Развивать внимание при помощи устного счета.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
- Воспитывать аккуратность, организованность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 23.11.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 1 «д» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 210 | Студент: Гилязова Марьяна Группа: 45 Учитель: Кошкина Ирина Ивановна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
- Знать структуру текстовой задачи.
- Научить выполнять анализ задачи.
Развивающие:
- Развивать моторику рук, мышление и связную речь с использованием математических терминов.
- Развивать внимание при помощи устного счета.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
- Воспитывать аккуратность, организованность, усидчивость.
Этап | Образовательная цель этапа урока | | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне |
| 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Марселевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: есть ли у вас на столах учебник, рабочая тетрадь, пенал? Садитесь. - Беритесь, ребята, Скорей за работу - Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту! | 1. Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место | ||
(5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Практический: упражнение. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Начнём мы наш урок с логической разминки.
-Сколько на рисунке треугольников? (8) -Какие выражения подходят к рисунку? Объясните, что они означают. -Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10? -Отлично, ребята, вы справились с этим заданием! | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. | Предметные: знать термины «слагаемое», «сумма»; уметь определять числа; уметь устно считать. Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Рисунок | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. | 1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.
-Дети, посмотрите на доску. Кто это? -Ёжику дали задание составить задачу. Вот что он составил: На одной ветке висело 3 шишки, а на другой 2 шишки. - Скажите, ребята, это задача? - А почему вы так решили? - Давайте вспомним компоненты задачи. - Молодцы, помогли ежику.
-Итак, ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? -Тема: «Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку». -Исходя из нашей темы, попробуем поставить себе цель на урок. Чему мы должны будем научиться в течении урока? -Отлично, тогда скорее продолжим нашу работу. | 1.Выполняют задания. -Ёжик. -Нет. -В задаче нет вопроса. -Условие, вопрос, решение, ответ. -Мы должны будем научиться составлять задачи на сложение и вычитание и решать их. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | На доске структурные компоненты задачи. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: анализ. | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. -Откройте учебник на странице 90, задание 1. -Обсудим, что изображено на рисунке? -Составьте задачу, в решении которой будет знак +. -Назовите решение задачи. (4 + 2 = 6 (ц.).) -Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки 6 цыплят.) -Назовите решение задачи. (6 — 4 = 2 (ц.).) -Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыпленка.) -Отлично, а теперь откройте ваши тетради. Сядьте прямо, спина должна быть прямая, обе ноги на полу, тетрадь под наклоном. Отступите 4 клетки от последней записи вниз, 10 клеток слева и на 11 клетке запишите сегодняшнее число. Сейчас вы поработаете в парах. Обсудите с вашим соседом, что изображено на рисунках 3 и 4 и составьте задачи, в решении которых будут знаки сложения и вычитания. -Проверим. Физминутка | 1.Формулирование правила. -4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним. -У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки? | Предметные: знать составляющие задачи; уметь составлять задачи; уметь работать в парах. Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: упражнение. | 1.Применение нового алгоритма решения. -Выполним устно задание 3 – нужно прибавлять по два к нашим яблокам. -Перейдем к следующему заданию – теперь нужно вычитать по 2. -Теперь самостоятельно в тетради выполните задание №5. Нужно по рисунку закончить записи и составить новые на прибавление числа 1 и 2. -Проверим, кто хочет прочитать нам своё решение этого задания? | 1.Выполняют задания по новому алгоритму. 2. Выполняют самопроверку. | Предметные: уметь считать устно. Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная | Практический: упражнение. | 1.Выполнение задания. -Откройте рабочие тетради на странице 34 и самостоятельно выполните первое задание: по каждой схеме составьте задачу и решите её. -А теперь выполните второе задание: дополните условие задачи и решите ее. -Проверим. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног |
| 1.Повторение изученного материала. 2.Выполнение задания. -Поработаем над заданием, которое находится в учебнике на странице 91, под рисунком с кроликами. -Задача первая, что мы видим в условии, что изображено в учебнике? -Хорошо, что еще мы знаем в задаче. -Как мы можем поставить вопрос, зная, что у Васи было 4 марки, а у Вики 2? Сколько всего….? -Верно! И сколько же было марок? Как вы это нашли? -Хорошо, теперь вторая задача. Что мы знаем из условия задачи? -Что нам нужно найти? -Как мы это найдём? | 1.Выполняют задание. -Мы видим, что у Васи было 4 марки. -Что у Вики было 2 марки. -Сколько всего было марок у ребят. -6. 4+2=6 -Что у Милы было 4 шарика, но один шарик лопнул. -Сколько шариков осталось у Милы. - 4-1=3. 3 шарика осталось у Милы. | Предметные: уметь читать условия задач; уметь решать задачи. Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, | Словесный: беседа. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. -Итак, наш урок подходит к концу, подведем итоги: о чем мы сегодня говорили на уроке?
-Какова была цель нашего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели, поднимите руку, кто так считает? -Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, поднимите руку? -Вы молодцы! Вы решили все задания, и мы открыли с вами новое знание в математике! -Спасибо за урок. До свидания! | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -О задачах, о том, как их составлять по рисункам и о том, как их решать. -Научиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание по рисунку. | Предметные: уметь анализировать собственную деятельность. Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание" 3 класс "Перспектива".
Сложение и вычитание....
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...
Технологическая карта урока по математике «Письменные вычисления (сложение и вычитание)»
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
Технологическая карта урока математикиКласс: 2 ...
Технологическая карта урока математики "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
Технологическая карта урока математики попрограмме Школа России 1 класс "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"...