Конспект урока "Скорость. Время.Расстояние."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок разработа с учетом ФГОС. На уроке дети научаться выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, расстоянием, и ввести (познакомить) с формулами, выражающими эти зависимости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.29 КБ |
skorost._vremya._rasstoyanie.pdf | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 3 класс.
Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние.»
Тип урока: Урок - «открытие» новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
Доброе утро. Давайте с вами настроимся на урок. Прислушаемся к себе. У нас хорошее настроение, желание и готовность получать новые знания, готовность помогать друг другу при необходимости. Мы работоспособны, внимательны и сосредоточены.
Урок мы начнем с небольшой разминки. Попробуйте найти в строке лишнюю величину и определить, почему вы считаете, что она лишняя
1 слайд
Мы сейчас работали с величинами, а кто вспомнит, что такое величина?
Величина – это то, что можно измерить, сложить, вычесть и сравнить.
- Актуализация знаний
У: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что изображено на картинках?
2 слайд
Р: Гепард, самолет, человек, черепаха, ракета, катер, и т.д.
У: Как вы думаете, что их объединяет?
Р: Они все изображают движение.
У: А чем же они отличаются?
Р: Эти предметы двигаются . Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то – медленнее.
Давайте попробуем с вами определить кто же или что же здесь самое быстрое.
3 слайд
4 слайд
Посмотрите на доску и расшифруйте слова
Слайд 5
С понятием время мы с вами уже сталкивались.
В чем измеряется время?
Какие математические операции можно совершать с единицами времени?
Попробуйте дать определения, что такое время.
Слайд 6
С понятием расстояние мы с вами тоже уже встречались
Какие математические операции можно совершать с единицами измерения расстояния?
Попробуйте дать определения, что такое расстояние.
Что может связывать эти два понятия?
Слайд 7
Расшифруйте слово со следующего слайда. ВЕЛИЧИНА. Верно, время и расстояние – это величина.
Вспомните определение величины.
Величина – в математике, то, что можно измерить, сравнить, сложить, вычесть
А какое слово мы еще с вами расшифровали? СКОРОСТЬ.
До сегодняшнего урока мы с вами сталкивались с этим понятием? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Какие цели мы поставим?
Мы узнаем, что такое скорость, как скорость связана с временем и расстоянием, будем узнавать как измерить скорость.
Как выдумаете можно ли измерить скорость?
Какой для этого нужен прибор?
Можно измерить и сравнить скорости?
Вывод – скорость – это величина
А как измерить скорость? В каких единицах?
Проблемный вопрос
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к задаче.
Стр 3 №1
Как же нам узнать, кто бегает на лыжах быстрее? Можно ли сказать, что время 20 сек и 15 сек показатели скорости? НЕТ
А расстояние – это показатель скорости? НЕТ
Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости.
А скорость от них зависит?
Как быть?
( Мы знаем с вами, как решаются задачи на приведение к единице. Можем мы воспользоваться их решением, чтобы ответить на вопрос нашей задачи? Как?)
4. «Открытие» нового знания.
Р: Надо узнать, кто пробегает быстрее за 1 секунду. (Задачи на приведение к единице.)
У: Как это узнать?
Запись на доске и в тетрадях:
Решение:
- 80 : 20 = 4(м) – пробежал Миша за 1 с.
- 45 : 15 = 3 (м) – пробежал Игорь за 1 с.
Ответ: Миша бежит быстрее.
У: Получается, что скорость мальчиков разная
Что же такое скорость? Как вы думаете?
У: Давайте сравним ваши ответы с определением, данным в учебнике. Найдите ответ в учебнике с.1.
У: Мы с вами сказали, что скорость не характеризуется ни расстоянием, ни временем. Чем же она характеризуется?
Скорость – расстояние, пройденное за единицу времени: за 1 секунду, за 1 час, за 1 минуту…
Вернемся к нашей задаче. Как вы нашли скорость?
Р: разделили расстояние на время.
У: Как вы думаете в чем измеряется скорость?
Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в мин., км в час, а записываются так. (в таблице появляются новые записи)
У: Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости?
Р: Единицы длины и времени.
6. Закрепление.
«Моя школа» - библиотека
Таблицы - листы на партах
- Какова скорость грузовой машины, если за 2 часа она проехала 80 км?
- Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы преодолеть расстояние 12 км, если он идет со скоростью 4 км/ч?
- Найдите расстояние, которое проехал экскурсионный автобус за 5 часов, если он ехал со скоростью 60 км/ч?
- Какое расстояние проползла улитка, если она ползла она 2 минуты скорость была 3 м/мин со скоростью 2 м/мин?
7. Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
С какой новой величиной познакомились?
В каких единицах измеряется скорость?
Что мы делали с вами?
Чему учились?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе: "Скорость, время, расстояние. Решение задач"
Конспект урока по математике в 4 классе "Скорость, время, расстояние. Решение задач"...
конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс
Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...
Конспект урока. Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
Данная разработка урока помогает и учителю и учащимся легко обобщить знания по теме: "Скорость, время, расстояние"....
Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».
Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока Скорость,время,расстояние з класс
Урок обобщения и системетизации знаний...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана) .
Урок математики в 4 классе по теме "Скорость. Время .Расстояние".Цель : Обобщить и закрепить имеющиеся знания у обучающихся. Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного....