Конспект урока "Скорость. Время.Расстояние."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Храмцова Татьяна Сергеевна

Урок разработа с учетом ФГОС.  На уроке дети научаться выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, расстоянием, и ввести (познакомить) с формулами, выражающими эти зависимости;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.29 КБ
PDF icon skorost._vremya._rasstoyanie.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 3 класс.

Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние.»

Тип урока: Урок - «открытие» новых знаний.

 Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро. Давайте с вами настроимся на урок.  Прислушаемся к себе. У нас хорошее настроение, желание и готовность получать новые знания, готовность помогать друг другу при необходимости. Мы работоспособны, внимательны и сосредоточены.

Урок мы начнем с небольшой разминки. Попробуйте найти в строке лишнюю величину и определить, почему вы считаете, что она лишняя

1 слайд

Мы сейчас работали с величинами, а кто вспомнит, что такое величина?

Величина – это то, что можно измерить, сложить, вычесть и сравнить.

  1. Актуализация знаний

 У: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что изображено на картинках? 

2 слайд

Р: Гепард, самолет, человек, черепаха, ракета, катер, и т.д.

У: Как вы думаете, что их объединяет?

Р: Они все изображают движение.

У: А чем же они отличаются?

Р: Эти предметы двигаются . Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то – медленнее.

Давайте попробуем с вами определить кто же или что же здесь самое быстрое.

3 слайд

4 слайд

Посмотрите на доску  и расшифруйте слова

Слайд 5

С понятием время мы с вами уже сталкивались.

 В чем измеряется время?

 Какие математические операции можно совершать с единицами времени?

 Попробуйте дать определения, что такое время.

Слайд 6

 С понятием расстояние мы с вами тоже уже встречались

 Какие математические операции можно совершать с единицами измерения расстояния?

 Попробуйте дать определения, что такое расстояние.  

Что может связывать эти два понятия?

Слайд 7

Расшифруйте слово со следующего слайда. ВЕЛИЧИНА.  Верно, время и расстояние – это величина.

Вспомните определение величины.

Величина – в математике, то, что можно измерить, сравнить, сложить, вычесть

А какое слово мы еще с вами расшифровали? СКОРОСТЬ.

До сегодняшнего урока мы с вами сталкивались с этим понятием? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

Мы узнаем, что такое скорость, как скорость связана с временем и расстоянием, будем узнавать как измерить скорость.

 

Как выдумаете можно ли измерить скорость?

Какой для этого нужен прибор?

Можно измерить и сравнить  скорости?

Вывод – скорость – это величина

А как измерить скорость? В каких единицах?

Проблемный вопрос

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к задаче.

 Стр 3 №1

 Как же нам узнать, кто бегает на лыжах быстрее? Можно ли сказать, что время 20 сек и 15 сек показатели скорости?  НЕТ

А расстояние – это показатель скорости? НЕТ

 

 Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости.

 А скорость от них зависит?

 Как быть?

(  Мы знаем с вами, как решаются задачи на приведение к единице. Можем мы воспользоваться  их решением, чтобы ответить на вопрос нашей задачи? Как?)

4. «Открытие» нового знания.

Р: Надо узнать, кто пробегает быстрее за 1 секунду. (Задачи на приведение к единице.)

У: Как это узнать?

 Запись на доске и в тетрадях:

Решение:

  1. 80 : 20 = 4(м) – пробежал Миша за 1 с.
  2. 45 : 15 = 3 (м) – пробежал Игорь за 1 с.

Ответ:  Миша бежит быстрее.

У: Получается, что скорость мальчиков разная

  Что же такое скорость? Как вы думаете?

У: Давайте сравним ваши ответы с определением, данным в учебнике. Найдите ответ в учебнике с.1.

У: Мы с вами сказали, что скорость не характеризуется ни расстоянием, ни временем. Чем же она характеризуется?

Скорость – расстояние, пройденное за единицу времени: за 1 секунду, за 1 час, за 1 минуту…

Вернемся к нашей задаче. Как вы нашли скорость?

Р: разделили расстояние на время.

У: Как вы думаете в чем измеряется скорость?

Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в мин., км в час, а записываются так. (в таблице появляются новые записи)

У: Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости?

Р: Единицы длины и времени.

6. Закрепление.

«Моя школа» - библиотека

Таблицы  - листы на партах

  1. Какова скорость грузовой машины, если за 2 часа она проехала 80 км?
  2. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы преодолеть расстояние 12 км, если он идет со скоростью 4 км/ч?
  3. Найдите расстояние, которое проехал экскурсионный автобус за 5 часов, если он ехал со скоростью 60 км/ч?
  4. Какое расстояние проползла улитка, если она ползла она 2 минуты   скорость была 3 м/мин со скоростью 2 м/мин?

7. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

С какой новой величиной познакомились?

В каких единицах измеряется скорость?

Что мы делали с вами?

Чему учились?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе: "Скорость, время, расстояние. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе "Скорость, время, расстояние. Решение задач"...

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Конспект урока. Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».

Данная разработка урока помогает и учителю и учащимся легко обобщить знания по теме: "Скорость, время, расстояние"....

Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

Тема:  « Скорость. Время. Расстояние.  Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...

Конспект урока Скорость,время,расстояние з класс

Урок обобщения и системетизации знаний...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана) .

Урок математики в 4 классе по теме "Скорость. Время .Расстояние".Цель : Обобщить и закрепить имеющиеся знания у обучающихся. Тип урока:  Урок повторения и закрепления  изученного....