Конспект урока. Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данная разработка урока помогает и учителю и учащимся легко обобщить знания по теме: "Скорость, время, расстояние".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
Составила: Бекетова Елена Геннадьевна
Вид урока: закрепление полученных знаний.
Цель урока: продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
- Образовательная:
- установить зависимость между величинами S, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
- Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устный счет
1-й множитель | 4 | 5 | 3 | 12 | 20 | 9 | 11 | 5 |
2-й множитель | 9 | 9 | 12 | 4 | 10 | 8 | 7 | 12 |
Произведение | 36 | 45 | 36 | 48 | 100 | 72 | 77 | 60 |
Делимое | 240 | 280 | 360 | 320 | 20 | 640 | 60 | 150 |
Делитель | 80 | 40 | 90 | 40 | 10 | 8 | 12 | 15 |
Частное | 3 | 7 | 4 | 8 | 100 | 80 | 5 | 10 |
- Решаем уравнение.
Х – 290 = 470 + 230
Х – 290 = 700
Х = 700 + 290
Х = 990 .
990 – 290 = 470 + 230
700 = 700
Х + 320 = 90 8
Х + 320 = 720
Х = 720 – 320
Х = 400 .
400 + 320 = 90 ∙ 8
720 = 720
Х : 8 = 130 + 270
Х : 8 = 400
Х = 400 ∙ 8
Х = 3200 .
3200 : 8 = 130 +270
400 = 400
- Повторение и закрепление ранее изученной темы.
А) Расстояние – это весь пройденный путь.
Единицы измерения - км, метры
Расстояние = Скорость ∙ Время
S = v ∙ t
Б) Скорость – часть пути, пройденная за определенную единицу времени.
Единицы измерения - м/сек, м/мин, км/мин, км/сек, км/ч
Скорость = Расстояние : Время
v = S : t
в) Время – время нахождения в пути, в дороге.
Единицы измерения - секунды, минуты, часы
Время = Расстояние : Скорость
t = S : v
- Решение задач устно (3 ученика у доски + 1 проверяющий)
Задача 1
Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа на расстоянии 336 км от зоопарка. С какой скоростью бежал гепард?
- 336 : 3 = 112 (км/ч)
Задача 2
Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время?
- 80 3 = 240 (км)
Задача 3
Ветер дует со скоростью 25 м/сек. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 метров.
- 200 : 25 = 8 (сек)
6.Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём,
И назад в дупло кладём. (наклоны вперёд)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (бег на носочках)
7. Решаем задачи письменно на доске и в тетради (3 сильных ученика).
Задача 1
Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?
v | t | S |
17 км/час | 5 час | ? |
5 км/час | ? |
- 17 5 = 85 (км) расстояние от города до поселка
- 85 : 5 = 17 (час) время за которое велосипедист проедет то же расстояние со скоростью 5 км/ч.
Ответ: За 17 часов велосипедист проедет то же расстояние со скоростью 5 км/ч.
Задача 2
Скорость дельфина 6 км/ч, а скорость акулы в 6 раз больше. За какое время дельфин и акула преодолеют расстояние в 72 км?
v | t | S | |
Дельфин | 6 км/ч | ? | 72 км |
Акула | в 6 раз больше | ? |
- 6 · 6 = 36 (км/ч) скорость акулы
- 72 : 6 = 12 (ч) время которое потратит дельфин
- 72 : 36 = 2 (ч) время которое потратит акула
Ответ: Дельфин преодолеет 72 км за 12 часов, акула – за 2 часа.
Задача 3
Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?
Часть пути | v | t | S | |
1-ая часть | 60 км/ч | 2 часа | ? | 400 км |
2-ая часть | ? | 4 часа | ? |
- 60 · 2 = 120 (км) расстояние первой части пути
- 400 – 120 = 380 (км) расстояние второй части пути
- 380 : 4 = 95 (км/ч) скорость машины на втором участке пути
Ответ: Со скоростью 95 км/ч автомобиль проехал вторую часть пути.
8. Закрепление урока.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.
10. Подведение итогов.
11. Домашнее задание: с. 75 № 456, 457
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"
Урок математики в 3 классе «Банк»"(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Тип урока...
Урок-закрепление по математике на тему Скорость, время, расстояние
Подготовленно по программе "Занкова"...
Конспект урока - Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Цель урока: закрепление умений учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся....