Конспект урока Скорость,время,расстояние з класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок обобщения и системетизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skorost_-_3klass.doc | 46 КБ |
kartochki.docx | 24.26 КБ |
varianty.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на движение (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Систематизировать и обобщить знания по разделу «Скорость, время, расстояние»
Задачи:
Обучающая: решать текстовые задачи на движение изученного вида
Развивающая: развивать умение работать самостоятельно.
Воспитательная: воспитание этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. С. 41 № 4 ( остров Цейлон) с.42 № 5 (подарила компас) 3.Устный счет работа с доской слайд 3,4,5 (выразите величины в заданных единицах измерения) | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 На протяжении нескольких уроков мы решали. Какие задачи? На столе у вас лежат листы –самооценки, в которых план нашей работы на урок. - Какие задания нам предстоит выполнить? - Какова цель сегодняшней работы? Сформулируйте тему урока. Для того чтобы решать задачи проверим ваши теоретические знания Тест- формулы. (Проверка - Слайд 6,7) | |
III. Повторение и систематизация изученного. | 1 6 5 Что такое скорость? В каких единицах измеряется. (Слайд 8) 1. Работа с таблицами «Скорость, время, расстояние» Слайд 10,11 Проверка знаний единиц измерения величин. 2. Фронтальная работа у доски и в тетрадях. Слайд 13,14 Маша приехала из дома в магазин на роликах. Четыре секунды она ехала со скоростью 12м/с, 7 с со скоростью 10 м/с и минуту со скоростью 8 м\с. Какое расстояние от дома Маши до магазина? Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. | |
IV. Выбираем задания и тренируемся. | 1.Самостоятельная работа по вариантам. Решение задач на движение. Проверка учителем и сильными учениками. (дополнительно) с.43 № 6 | |
V. Итог урока. | 1. Выберите правильное утверждение и подчеркните его. 2. Соедините части правила-формулы. Слайды 17,18 - Какие задачи решали? Где в повседневной жизни мы применяем такие понятия, как «Скорость, время, расстояние». Где в жизни нас пригодятся эти знания. Над чем ещё надо поработать? Сигнальными карточками определите свою работу на уроке. Зеленая - Всё ли получалось, со всеми задания справились Жёлтая – есть недочёты в работе, нужно повторить формулы и единицы измерения Красная – буду стараться, многое нужно повторить. Находим среднеарифмитическую оценку за урок (складываем полученные оценки и делим на четыре.) Где применяется это знание в жизни. | |
VI. Домашнее задание. | 1. Задачи на движение по вариантам (1,2,3 варианты) 2. с.44 № 3 (в, г) - 1ряд с.44 № 3 (а, б) - 2, 3ряд |
-
Предварительный просмотр:
№ 4. Фамилия_________________________________
Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
№ 4. Фамилия_________________________________
Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
№ 4. Фамилия_________________________________
Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
№ 4. Фамилия_________________________________
Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Корабль шёл 4 часа со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 7 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 560 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость пешехода 70 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 630 м ?
1 вариант
1. Корабль шёл 4 часа со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 7 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 560 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость пешехода 70 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 630 м ?
1 вариант
1. Корабль шёл 4 часа со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 7 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 560 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость пешехода 70 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 630 м ?
2 вариант
1. Катер шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 8 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 720 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость пешехода 60 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 540 м ?
2 вариант
1. Катер шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 8 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 720 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость пешехода 60 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 540 м ?
2 вариант
1. Катер шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 8 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 720 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость пешехода 60 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 540 м ?
3 вариант
1. Лодка прошла 2 часа со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 3 часа ехали на автобусе и проехали расстояние 270 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость девочки 30 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 240 м ?
3 вариант
1. Лодка прошла 2 часа со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 3 часа ехали на автобусе и проехали расстояние 270 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость девочки 30 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 240 м ?
3 вариант
1. Лодка прошла 2 часа со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?
3. Ребята 3 часа ехали на автобусе и проехали расстояние 270 км. С какой скоростью ехал автобус?
4. Скорость девочки 30 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 240 м ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку "Скорость.Время. Расстояние"
Презентация "Скорость.Время.Расстояние"...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...
Урок математики.Тема урока: «Скорость, время, расстояние».
Цели: сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, рассто...
Конспект урока "Скорость. Время.Расстояние."
Урок разработа с учетом ФГОС. На уроке дети научаться выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, расстоянием, и ввести (познакомить) с...
Технологическая карта урока математики «Скорость. Время. Расстояние» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой величине «скорость», единицах её измерения, построить формулу скорости.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить о...