Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана) .
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по теме "Скорость. Время .Расстояние".
Цель : Обобщить и закрепить имеющиеся знания у обучающихся.
Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_uroka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Климова Н.Ю.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя школа № 6»
г. Смоленска.
Конспект урока математики в 4 классе
по теме: «Скорость. Время. Расстояние.»
(по курсу Б.П.Гейдмана)
Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.
Цель : Обобщить и закрепить имеющиеся знания у обучающихся.
Понятия: Скорость, время, расстояние, множитель, произведение, порядок действий.
Предметные результаты: Моделировать взаимозависимости между величинами : скорость, время, расстояние, решать задачи с данными величинами, выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы, находить значение выражений на порядок действий, выполнять действия с именованными числами , проверять деление умножением.
Метапредметные УУД :
- Регулятивные : формирование умения достигать результата используя общие интеллектуальные усилия и практические действия;
-Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края;
Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математичес- ких терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.
Личностные результаты: формирование понимания границ того, что я знаю, и того, что я не знаю и стремление к преодолению разрыва между ними.
Оборудование:
- Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/ Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А. Зверева. –М.: ООО «Русское слово-учебник»: Изд-во МЦНМО, 2013.-128 с.: ил. –(ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Карточки с заданиями.
- Мультимедийная презентация.
Ход занятия:
1 этап. Настрой на урок.
- Вы все растёте, присматриваетесь к окружающему вас миру и уже решаете «Кем я хочу быть?» кто-то уже для себя всё решил. (Ответы).
-А знаете ли вы?...
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
- Давайте все вместе это докажем.
2 этап урока. Целеполагание.
У. : Какие задачи на прошлом уроке мы начали решать?
-Ответы детей.(Задачи на движение).
У. О каких величинах мы говорили на прошлом уроке,
-(Ответы детей). Слайд №2
У. : Как мы вычисляли расстояние?
-Ответы (При помощи формулы S=v x t )
У.: На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать данную тему.
-Какие знания нам понадобятся?
-Ответы.( Знания единиц измерения величин, знание таблицы умножения и деления, умение записывать и читать многозначные числа, знание компонентов действий деления и умножения и их нахождение).
3 этап урока. Актуализация опорных знаний.
У.: - Мы договорились доказать, что математика нужна в любой профессии. Итак, узнайте название профессии, которая зашифрована на слайде. (Слайд 3).
У. Правильно . Машинист водит поезд, состав в метро, электричку.
-Зачем машинисту математика? Докажите.
У.: Каким действием мы решали примеры?
-Ответы (Умножением)
-У.: Назовите компоненты этого действия.
(Ответы).
-У.: Как найти неизвестный множитель?
-(Ответы).
- этап урока. Применение знаний и способов действий.Стр.52 учебника № 2
Ученик читает задание.
(Слайд №4,5)
-У.: Что нужно узнать в задаче?
(Ответы : скорость).
У.: Как будем вычислять? Что нужно нам знать?
(Ответы: Вспомним формулу нахождения расстояния S=v x t)
У.: Какие величины нам известны?
(Ответы: расстояние и время.)
У.: Чтобы решить задачу нам нужно сделать краткую запись. Каким способом мы кратко запишем условие задачи?)
(Ответы: краткая запись, рисунок, таблица).
У.: Итак , краткая запись (1человек у доски решает задачу, остальные в тетради)
Кр. Запись:
Расстояние – 340 км
Время – 2ч.
Скорость -?
Решение
- 340 : 2 = 170 (км /ч) – скорость поезда.
(Ответы: 1)Можно вписать в формулу :340=V x 2
2)Можно найти неизвестный компонент действия умножения : v=s:t)
У.: -Нужна машинисту математика?
(Ответы).
У.: Прекрасно! Поехали дальше !
Расположить величины в порядке возрастания:
1 группа составляет слово : ЛЁТЧИК, располагая единицы измерения времени в порядке возрастания.
2 группа составляет слово: ПИЛОТ, располагая единицы измерения расстояния.
3 группа работает с учителем:
У.: Из каждого слова мы возьмём определённые буквы и получится слово : из первого – первую, из второго – вторую, из третьего – третью, из последнего – последнюю и получится слово -ПИЛОТ_
- Запишите отгадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется "плюс".
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Этот знак мы узнаем,
"Минус" мы его зовем.
Каким действием находим частное? ( Делением)
Каким действием находим произведение? ( Умножением)
Последняя буква в названии четырёхугольника, у которого все стороны равны? ( Квадрат)
У.: Получившееся слово (ПИЛОТ).
У.: Зачем пилоту математика?
(Ответы).
5.Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
Стр.52 №3 (Слайд 6,7)
-Ученик читает текст задания.
-У.: Кто управляет самолётом?
-Ответы: (Пилот).
-У.: Как называется руль в самолёте
-Ответы: (Штурвал)
-У.: Какую величину нужно узнать?
(Ответы: время).
У.: Как запишем краткую запись?
(Ответы : Чертёж , рисунок).
Решение.
- 6300:900 =7 (ч)- понадобится авиалайнеру.
Стр.52 № 4 (Слайд №8,9)
У.: Запишем краткую запись в виде таблицы
V | 2500 км/ч |
t | 5 ч |
S | ? |
Решение.
S= V x t
- 2500х5 =12500 (км)- расстояние, которое пролетит бомбардировщик.
-Ответы: (Воспользуемся формулой нахождения расстояния)
1) В формулу подставляем известные величины
2) Находим неизвестный компонент действия деления.
- этап урока. Обобщения и систематизации
Стр. 5 № 5
1 ряд выполняет под буквой а)
2 ряд –под буквой б)
3 ряд – под буквой в)
Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадочками).
С каждого ряда спросить ученика назвать ответ.
- этап урока. Этап контроля и самоконтроля. Оценивание работ.
Самостоятельная работа. Составить задачу на нахождение расстояния и записать краткую запись:
1 группа(ряд) –выполняет рисунок.
2 группа (ряд) –запись в виде таблицы.
3 группа (ряд)- краткая запись.
Зачитывают решение каждая группа.
7. этап урока. Подведение итогов.
У.: Какие задачи решали на уроке?
(Ответы: задачи на движение).
У.: Какие понятия мы использовали при решение этих задач?
(Ответы: скорость, время , расстояние)
У.: Какие способы записи условия для решения задач мы использовали?
(Ответы).
У.: О каких профессиях говорили?
(Ответы:….)
У.: Мы доказали, что в каждой профессии нужна математика?
(Ответы.)
Оценивание. Домашнее задание.
8 этап урока . Рефлексия. (Слайд № 10)
У.:Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый для себя прожил время нашего урока по-своему. Обозначьте свой вклад в урок следующим образом:
После классной работы начертите квадрат со стороной 1 сантиметр и закрасьте его.
У меня всё получалось, я хорошо всё понимал.
У меня не всё получалось, я не очень хорошо разобрался в теме.
У меня ничего не получалось, но я очень старался понять тему.
Мне было совсем не интересно на уроке.
-Молодцы. Спасибо за урок. (Слайд №11).
Смоленск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок математики в 4 классе "Скорость. Время. Расстояние.Решение задач."
Документ содержит технологическую карту урока....
технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"
Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...
Конспект урока математики 3 класс. Тема "Скорость".
Класс- 3Предмет- математикаАвтор учебника: Л.Г Петерсон УМК : школа 2100, 3 класс, 3 частьТема урока: «Скорость».Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: введение понятия скорость движени...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана)
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана).Презентация состоит из 12 слайдов, слайды соответствуют этапам урока....
Тестовая работа по математике. 4 класс. Тема: "Скорость, время, расстояние".
Данная тестовая работа направлена на выявления уровня знаний по темам: "Скорость, время, расстояние"...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...