Тематические карты по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика в начальной школе служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Знания и умения, приобретённые при изучении математики, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы.
Цели изучения математики в начальной школе:
Математическое развитие младшего школьника.
Освоение начальных математических знаний.
Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего — 540 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 63.13 КБ |
«Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс 4 «Б» Учебник (УМК): Школа России (М.И. Моро) Тема урока: приём письменного деления на трёхзначное число
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета) экран.
Цель урока: познакомить с делением на трёхзначное число.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов | |
Предметные Д | Составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. | ||
Метапредметные | Познавательные УУД | Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; | |
Регулятивные УУД | Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формировать установку на улучшение результата своей деятельности. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия. | ||
Коммуникативны е УУД | Формировать умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | ||
Личностные | Формировать осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; Формировать стремление к приобретению новых знаний и умений. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационно- | - Здравствуйте ребята, посмотрите | Дети читают стихотворение хором, | Коммуникативные: |
мотивациооный | на экран и прочитайте хором стихотворение. Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! - Девиз нашего урока: Орешек знаний тверд Мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Желание – хочу всё знать! | передавая жестами и мимикой восклицательную интонацию. | Формировать умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Актуализация знаний |
классная работа. Устный счет. (примеры записаны на доске в 3 столбика по 4 примера)
71 : 8 = 8 (ост 7) 39 : 6 = 6 (ост 3) 34 ∙ 2 = 68 8 : 3 = 2 (ост.2) 65 : 9 = 7 (ост 2) 125 ∙ 3 = 375 29 : 7 = 4 (ост 1) 22 : 5 = 4 (ост 2) 521 ∙ 2 = 1042 25 : 4 = 6 (ост 1) 59 : 6 = 9 (ост 5) 73 ∙ 4 = 292 Проверка: ответы появляются на слайде после ответов детей. -Ребята, помогите мне решить задачу. Сколько букетов можно составить из 22 цветков? | Решают примеры и задачу. | Познавательные: Выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; Регулятивные: Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формировать установку на улучшение результата своей деятельности. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия. Личностные: Формировать осознание своих возможностей в учении на |
22 : 3 = 7 букетов (ост.1) 22 :5 = 4 букета (ост.2) 22 : 7 = 3 букета (ост.1) 22 : 9 = 2 букета (ост 4) из ост 1 букет по 3 цв. На прошлых уроках мы с вами изучали письменное деление на двухзначное число. Расскажите мне алгоритм деления: | Называют алгоритм деления на двухзначное число: Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком. | основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; | |
Самопределение к деятельности |
245 : 35 = 8 512 : 64 = 8 1368 : 342 =
| Решают примеры.
| Познавательные: Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог; |
трёхзначное число» | - научиться делить на трёхзначное число . | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
Изучение нового матпериала |
На доске пример: 72 : 24 = 3 738 : 246 = 3
Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3.
1-й пример: 954 : 318 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300, для этого разделю 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получим 954. Значит частное 3. 2-й пример 876 : 219 самостоятельно в тетради. | Читают правило Выполняют решение №287 2940:735= | Регулятивные: Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формировать установку на улучшение результата своей деятельности. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия. Личностные: Формировать осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; Формировать стремление к приобретению новых знаний и умений. |
- Объясняя так же, найди частное и остаток №287 (3). | 2900:700=4 (ост 140) | ||
Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | Выполняют физминутку. | |
Закрепление изученного материала |
Первое неполное делимое -818 десятков. В записи частного будет 2 цифры. Разделю 818 на 341. В частном получим 2 десятка. Узнаем сколько десятков разделили – умножу 341 на 2, получу 682. Узнаем сколько десятков осталось разделить вычту 682 из 818, получу 136 – столько десятков осталось разделить. | - да. | Познавательные: Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; Регулятивные: Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формировать установку на улучшение результата своей деятельности. Мыслительные операции, |
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше чем 341. Второе неполное делимое – 1364 единицы. Разделю 1364 на 341, получу 4 – столько единиц будет в частном. Умножу 341 на 4, получу 1364. Все единицы разделили. Закрепление решения примеров столбиком. №293 (выполнение деления с объяснением столбиком)
|
| необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия. Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: Формировать осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; Формировать стремление к приобретению новых знаний и умений. |
Кол-во простыней | Расход полотна на 1 простыню (см) | |
Детские | 21 | 1м50см=150см |
Взрослые | 15 | ? |
Всего | ? |
11.Решите самостоятельно, сверьте с доской. Длину выразите в сантиметрах (1 уч-ся у доски) |
1м 50 см= 150 см.
| ||
Рефлексия. Итог. |
самостоятельно? (дети поднимают круги зелёного цвета) | Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог; |
«Недаром ли прошёл для тебя сегодня урок математики?» Чему ты научился на уроке? | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: Формировать осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- уметь решать задачи с действием умножения и деления;
- уметь показывать время на часах.
Личностные:
- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал, часы на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая карта по краеведению
вариант опоры для учителя для проведения занятий (классных часов, клубных часов в ГПД при отсутствии часов на предмет)...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок обучения грамоте "Звук "о", буква "о" (предметно-тематическая карта).
Предметно-тематическая карта 1-б класс МБОУ «СОШ № 176» Учитель: Косарева И.Г.ПредметОбучение грамоте (литературное чтение)ТемаЗвук «о», бук...
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...