Рабочая программа ЧТЕНИЕ (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chtenie_2_klass.docx | 68.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) школа»
Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
« Чтение»
для 2 класса начального общего образования
(вариант 1)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Мичурина О.А.
учитель
г. Выкса, 2023 год
ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2015 г. № 1599;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом ГКОУ С(К)Ш от 29.03.23 № 85
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
- воспитание у обучающихся интереса к чтению;
- формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе определяет следующие задачи:
- формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ» знаками;
- развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
- формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;
- формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (с изменениями):
Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение. 2 класс. В 2-х ч. - М.: "Просвещение", 2023.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
АООП по чтению определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- читать по слогам слова и предложения;
-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
-по вопросам учителя и по иллюстрациям отвечать на простые вопросы, о чём читали или слушали;
-рассказывать наизусть 1-2 коротких стихотворения с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали;
- рассказывать наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-овладение навыками коммуникации;
-дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
-осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные учебные действия |
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
-оформлять свои мысли в устной речи;
-соблюдать нормы речевого этикета;
-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные учебные действия
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видородовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-использовать знако-символические средства с помощью учителя;
-читать, писать;
-наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности;
-ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);
-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание чтения (круг чтения)
Произведения устного народного творчества (пословица, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о животных, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Рассказы занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения.
Тематика произведений
Произведения о Родине, о родной природе, о животных, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу, об обязанностях и делах школьников; о жизни детей, о хороших и плохих поступках детей, их дружбе, товариществе; произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие
Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Формирование навыков осознанного правильного чтения с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя".
Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.
Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли под руководством учителя.
Составление картинного плана.
Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей.
Знание заглавия и автора произведения.
Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка достижений обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Во втором полугодии 2 класса текущий контроль по предмету «Чтение» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
Учебный предмет «Чтение» во 2 классе играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой – значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Осень пришла – в школу пора! | 18 | 05.09. – 16.09. | Беседа. Рассказ. | Текущий | http://www.myshared.ru/slide/114922/?ysclid=l87h5grq6o957387064 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 18 | |||||
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Почитаем - поиграем | 12 | 16.09. – 30.05. | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 12 | |||||
Раздел 3. | ||||||
3.1. | В гостях у сказки | 17 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | ||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 17 | |||||
Раздел 4. | ||||||
Животные рядом с нами | 18 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 18 | |||||
Раздел 5. | ||||||
Ой, ты, зимушка – зима! | 20 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | ||||||
Раздел 6. | ||||||
Что такое хорошо и что такое плохо | 20 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | ||||||
Раздел 7. | ||||||
Весна идёт! | 23 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | ||||||
Раздел 8. | ||||||
Чудесное рядом | 20 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | ||||||
Раздел 9. | ||||||
Лето красное | 12 | Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ. | Текущий | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 12 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
I четверть | |||||||
Раздел 1. Осень пришла – в школу пора» | |||||||
1.1. | Осень пришла – в школу пора! | 1 | 01.09 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
1.2. | По В. Голявкину. «Все куда-нибудь идут» | 1 | 04.09 | Чтение по цепочке. | |||
1.3. | По В. Голявкину. «Первый урок» | 1 | 05.09 | Чтение в паре. | |||
1.4 | По В. Голявкину. Мы рисуем | 1 | 06.09 | Групповая работа. | |||
1.5 | Я Аким. Грибной лес. Чтение согласных букв, слов и предложений с ними | 1 | 07.09 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
1.6 | По В. Дурову. Слон Бэби | 1 | 08.09 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
1.7 | Б. Заходер. Птичья школа Проверка техники чтения | 1 | 11.09 | Чтение по цепочке | |||
1.8 | По Н. Сладкову. Осенние подарки | 1 | 12.09 | Чтение по цепочке | |||
1.9 | По Н. Сладкову. В парке. | 1 | 13.09 | Групповая работа. | |||
1.10 | М. Ивенсен. Падают, падают листья… | 1 | 14.09 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
1.11 | По В. Корабельникову. Осенний лес | 1 | 15.09 | Групповая работа. | |||
1.12 | По. К. Ушинскому. Всякой вещи своё место. | 1 | 18.09 | Чтение по цепочке | |||
1.13 | Д. Летнёва. Хозяин в доме | 1 | 19.09 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
1.14 | По В. Голявкину. Зачем дети ходят в школу? | 1 | 20.09 | Работа в паре. | |||
1.15 | Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными | 1 | 21.09 | Групповая работа. | |||
1.16 | По А. Тумбасову. Серый вечер | 2 | 22,25.09 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
1.17 | Осень пришла – в школу пора! Обобщение | 1 | 26.09 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 18 | ||||||
Раздел 2. Почитаем – поиграем. | |||||||
2.1. | По А. Шибаеву. Одна буква | 1 | 27.09 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
2.2 | А. Усачёв. Слоги. Что такое доброта… Загадка | 2 | 28,29.09 | Групповая работа | |||
2.3 | По С. Иванову. Дразнилка | 1 | 02.10 | Участие в групповой работе | |||
2.4 | К. Чуковский. Черепаха | 1 | 03.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
2.5 | Дж. Ривз. Шумный Ба - Бах | 2 | 04,05.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
2.6 | Л. Яхнин. Если плачет кто то рядом… | 1 | 06.10 | Участие в групповой работе | |||
2.7 | Загадки | 1 | 09.10 | Чтение по цепочке | |||
2.8 | Доскажи словечко | 1 | 10.10 | Участие в групповой работе | |||
2.9 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | 1 | 11.10 | Участие в групповой работе | |||
2.10 | Почитаем – поиграем. Обобщение | 1 | 12.10 | Участие в групповой работе | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 12 | ||||||
Раздел 3. В гостях у сказки. | |||||||
3.1 | Лиса и волк (Русская народная сказка) | 1 | 13.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.2 | Гуси и лиса (Русская народная сказка) | 1 | 16.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.3 | Лиса и козёл (Русская народная сказка) | 1 | 17.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.4 | По Л. Толстому. Мышка вышла гулять | 1 | 18.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.5 | Прочитай. Отгадай | 1 | 19.10 | Групповая работа | |||
3.6 | Волк и баран (Литовская сказка) | 1 | 20.10 | Устанавливать видородовые отношения предметов. | |||
3.7 | По С. Прокофьевой. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка | 1 | 23.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.8 | Рак и Ворона (Литовская сказка) | 1 | 24.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.9 | Заяц и черепаха (Казахская сказка) | 1 | 25.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.10 | Благородный медведь (Мордовская сказка) | 2 | 26,27.10 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
II четверть | |||||||
3.11 | Чтение слогов, слов и предложений с разделительным ь и ъ | 1 | 07.11 | Групповая работа. | |||
3.12 | Как белка и заяц друг друга не узнали (Якутская сказка) | 1 | 08.11 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.13 | Волк и ягнёнок (Армянская сказка) | 2 | 09,10.11 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.14 | Умей обождать (Русская народная сказка) | 1 | 13.11 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
3.15 | В гостях у сказки. Обобщение | 1 | 14.11 | Групповая работа. | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 17 | ||||||
Раздел 4. Животные рядом с нами | |||||||
4.1 | Умная собака (Индийская сказка) | 1 | 15.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.2 | И. Гамазкова «Петух увидел радугу», В. Лунин « Вышел слон на лесную дорожку» | 1 | 16.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.3 | По Э. Шиму. Я домой пришла! | 1 | 17.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.4 | Лошадка (Русская народная присказка) | 1 | 20.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.5 | По Е.Чарушину "Кролики". | 1 | 21.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.6 | В. Лифшиц. Баран. | 1 | 22.11 | Активно участвовать в деятельности | |||
4.7 | Загадки о птицах | 1 | 23.11 | Активно участвовать в деятельности | |||
4.8 | По. Б. Житкову. Храбрый утенок | 1 | 24.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.9 | По. Э. Шиму. Всё умеют сами | 2 | 27,28.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.10 | М. Бородицкая. Котёнок | 1 | 29.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.11 | Стишки - четверостишия | 1 | 30.11 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.12 | По В. Сутееву. Три котёнка | 1 | 01.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.13 | По К. Ушинскому. Петушок с семьёй | 1 | 04.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
4.14 | По К. Ушинскому. Упрямые козлята | 2 | 06,07.12 | Активно участвовать в деятельности | |||
4.15 | В. Лифшиц. Пёс | 1 | 08.12 | Активно участвовать в деятельности | |||
4.16 | Животные рядом с нами. Обобщение | 1 | 11.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 18 | Участие в групповой работе. | |||||
Раздел 5. Ой – ты, Зимушка-зима! | |||||||
5.1 | Я. Аким. Первый снег | 1 | 12.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.2 | По Э. Киселёвой. Большой снег | 1 | 13.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.3 | По Н. Калининой. Снежный колобок | 1 | 14.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.4 | По с. Вангели. Снеговик - новосёл | 1 | 15.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.5 | По Е. Шведеру. Воробышкин домик | 1 | 18.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.6 | Г. Галина. Зимние Картинки. Техника чтения. | 1 | 19.12 | Активно участвовать в деятельности | |||
5.7 | Е. Самойлова. Миша и Шура | 1 | 20.12 | Активно участвовать в деятельности | |||
5.8 | Ш. Галиев. Купили снег | 1 | 21.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.9 | По Г. Юдину. Буратиний нос | 1 | 22.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.10 | И. Токмакова. Живи ёлочка | 1 | 25.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.11 | По В. Сутееву. Про ёлки | 1 | 26.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.12 | По В. Голявкину. Коньки купили не напрасно Проверка техники чтения | 2 | 27,28.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.13 | По М. Пляцковскому. Ромашки в январе | 1 | 29.12 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
III четверть | |||||||
5.14 | Мороз и заяц (Русская народная сказка | 1 | 10.01 | Активно участвовать в деятельности | |||
5.15 | Вьюга (Литовская народная песенка) | 2 | 11,12.01 | Активно участвовать в деятельности | |||
5.16 | По Г. Скребицкому. На лесной полянке | 2 | 15,16.01 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
5.17 | Ой ты, зимушка – зима! Обобщение | 1 | 17.01 | Участие в групповой работе. | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 20 | ||||||
Раздел 6. Что такое хорошо и что такое плохо (2 часть) | |||||||
6.1 | По А. Митту. Коля заболел | 1 | 18.01 | Активно участвовать в деятельности | |||
6.2 | Д. Летнёва. Подружки рассорились | 1 | 19.01 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
6.3 | По В. Голявкину. Вязальщик | 1 | 22.01 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.4 | Г. Ладонщиков. Самокат | 1 | 23.01 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.5 | По Э. Киселёвой. Семейка, прыгуны – гвоздики и Алик | 2 | 24,25.01 | Активно участвовать в деятельности | |||
6.6 | По Е. Пермяку. Торопливый ножик | 1 | 26.01 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.7 | По В. Сухомлинскому. Вьюга | 1 | 29.01 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
6.8 | По И. Бутмину. Трус | 2 | 30,31.01 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.9 | По В. Голявкину. Как я под партой сидел | 1 | 01.02 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.10 | Б. Заходер. Петя мечтает | 1 | 02.02 | Активно участвовать в деятельности | |||
6.11 | По в. Витка. Мёд в кармане | 1 | 05.02 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.12 | По В. Донниковой. Канавка | 1 | 06.02 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.13 | Назло солнцу (Узбекская сказка) | 1 | 07.02 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
6.14 | А. Барто. Мостки | 1 | 08.02 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
6.15 | По М. Дружининой. Песенка обо всём | 1 | 09.02 | Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | |||
6.16 | Л. Квитко. Лемеле хозяйничает | 1 | 12.02 | Активно участвовать в деятельности | |||
6.17 | По И. Туричину. Неряха | 1 | 13.02 | Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | |||
6.18 | Что такое хорошо и что такое плохо. Обобщение | 1 | 14.02 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 20 | ||||||
Раздел 7. Весна идет! | |||||||
7.1 | Я. Аким. Март | 2 | 15,16.02 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
7.2 | По Ю. Ковалю. Невидимка | 1 | 19.02 | Активно участвовать в деятельности | |||
7.3 | В. Берестов. Праздник мам | 1 | 20.02 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.4 | По. В. Драгунскому. Подарок к празднику | 1 | 21.02 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.5 | Снег и заяц (Бурятская сказка) | 2 | 22,26.02 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
7.6 | Г. Ладонщиков. Помощники весны | 1 | 27.02 | Активно участвовать в деятельности | |||
7.7 | По. М. Пришвину. Лягушонок | 1 | 28.02 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.8 | Г. Ладонщиков. Весна | 2 | 29.02, 01.03 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
7.9 | По Е. Чарушину. Барсук | 1 | 04.03 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.10 | С. Маршак. Весенняя песенка | 1 | 05.03 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
7.11 | По И. Соколову – Микитову. На краю 1леса | 1 | 06.03 | ||||
7.12 | По В. Голявкину. Подходящая вещь | 1 | 07.03 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.13 | М. Пляцковский. Деньки стоят погожие… | 1 | 11.03 | Активно участвовать в деятельности | |||
7.14 | По С. Козлову. Ручей и камень | 1 | 12.03 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.15 | Как птицы лису проучили (Русская народная сказка) | 1 | 13.03 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
7.16 | По Т. Шарыгиной. Вкусный урок | 1 | 14.03 | Активно участвовать в деятельности | |||
7.17 | С. Косенко. Почему скворец весёлый | 1 | 15.03 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.18 | Шим. Храбрый птенец | 1 | 18.03 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
7.19 | По М. Быкову. Кому пригодилась старая Митина шапка | 2 | 19,20.03 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
7.20 | Весна идёт. Обобщение Техника чтения. | 1 | 21.03 | Коллективная работа, ответы на вопросы. | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 23 | ||||||
IV четверть | |||||||
Раздел 8. Чудесное рядом. | |||||||
8.1 | По Г. Циферову. Лосёнок | 2 | 03, 04.04 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
8.2 | По Г. Скребицкому. Кот Иваныч | 1 | 05.04 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
8.3 | О. Дриз. Игра | 1 | 08.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.4 | Г. Циферов. Удивление первое | 2 | 09,10.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.5 | По Г. Снегирёву. Осьминожек | 1 | 11.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.6 | По С. Козлову. Друзья | 2 | 12,15.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.7 | По С. Козлову. Необыкновенная весна | 2 | 16,17.04 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
8.8 | Э. Мошковская. Не понимаю | 2 | 18,19.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.9 | По М. Пришвину. Золотой луг | 1 | 22.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.10 | По В. Бианки. Неродной сын | 1 | 23.04 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
8.11 | Ю. Кушак. Подарок | 2 | 24,25.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.12 | Я. Тайц. Всё здесь | 1 | 26.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.13 | По В. Бианки. Небесный слон | 1 | 29.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
8.14 | Чудесное рядом. Обобщение | 1 | 30.04 | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 20 | ||||||
Раздел 9. Лето красное идет. | |||||||
9.1 | Лето красное идет! | 2 | 06,07.05 | Понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение. | |||
9.2 | По И. Соколову – Микитову. Светляки Техника чтения. | 1 | 13.05 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
9.3 | По Г. Цыферову. Петушок и солнышко | 1 | 14.05 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
9.4 | И. Гомазкова. Прошлым летом | 1 | 15.05 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
9.5 | С. Махотин. Поход | 1 | 16.05 | Пересказ, ответы на вопросы | |||
9.6 | По Е. Пермяку. Раки | 1 | 17.05 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
9.7 | И. Мазнин. Отчего так много света? | 1 | 20.05 | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать | |||
9.8 | В. Викторов. В гости к лету Проверка техники чтения | 2 | 21,22.05 | Понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение. | |||
9.9 | Лето красное идет! Обобщение | 2 | 23,24.05 | Понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение. | |||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 12 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | - | 9 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебник: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова "Чтение" Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Москва «Просвещение», 2023 г.
- Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
- Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП во 2 классе относятся:
1. Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
11. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты АООП по чтению включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочие программы Чтение 2 класс
Рабочая программа Чтение...
Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид
Рабочая программа по чтению 8 вид надомное обучение...
Рабочая программа Чтение 2 класс
Рабочая программа...