Рабочая программа ЧТЕНИЕ (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)

Мичурина Оксана Александровна

  Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chtenie_2_klass.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) школа»

       Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

 « Чтение»

для 2 класса начального общего образования

(вариант 1)

 на 2023-2024 учебный год

Составитель: Мичурина О.А.

учитель

г. Выкса, 2023 год

ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                 Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026  (https://clck.ru/33NMkR ) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.

        ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2015 г. № 1599;
  3.   Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом ГКОУ С(К)Ш от 29.03.23 № 85

  Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».

Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.

Задачи обучения:

  • воспитание у обучающихся интереса к чтению;
  • формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
  • формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
  • развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе определяет следующие задачи:

  • формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ» знаками;
  • развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
  •  формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
  • формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;
  • формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.

                 Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020  №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (с изменениями):

Ильина С.Ю., Аксёнова А.К.,  Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение. 2 класс. В 2-х ч.  - М.: "Просвещение", 2023.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        

         АООП по чтению определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный  уровень:

- читать по слогам слова и предложения;

-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-по вопросам учителя и по иллюстрациям отвечать на простые вопросы, о чём читали или слушали;

-рассказывать наизусть 1-2 коротких стихотворения с помощью учителя.

Достаточный уровень:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали;

- рассказывать наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации;

-дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

-осмысление своего социального окружения и освоение  соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

-оформлять свои мысли в устной речи;

-соблюдать нормы речевого этикета;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные учебные действия

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видородовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-использовать знако-символические средства с помощью учителя;

-читать, писать;

-наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности;

-ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);

-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание чтения (круг чтения)

         Произведения устного народного творчества (пословица, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о животных, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Рассказы занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения.

Тематика произведений

         Произведения о Родине, о родной природе, о животных, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу, об обязанностях и делах школьников; о жизни детей, о хороших и плохих поступках детей, их дружбе, товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Формирование навыков осознанного правильного  чтения с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя".

Формирование умения самоконтроля и самооценки.

Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли под руководством учителя.

Составление картинного плана.

Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей.

Знание заглавия и автора произведения.

Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка достижений обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Во втором полугодии 2 класса текущий контроль по предмету «Чтение» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.

При оценке устных ответов принимается во внимание:

  • чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
  • выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
  • умение ориентироваться в тексте;
  •  знание литературных произведений.  

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» -  ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - не ставится.

Учебный предмет «Чтение» во 2 классе играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой – значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать.

В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • практический метод (упражнения, практическая работа);
  • репродуктивный метод (работа по алгоритму).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1.  

1.1.

Осень пришла – в школу пора!

18

05.09. – 16.09.

Беседа. Рассказ.

Текущий

http://www.myshared.ru/slide/114922/?ysclid=l87h5grq6o957387064

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18

Раздел 2.  

2.1.

Почитаем - поиграем

12

16.09. – 30.05.

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12

Раздел 3.  

3.1.

В гостях у сказки

17

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

17

Раздел 4.  

Животные рядом с нами

18

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18

Раздел 5.  

Ой, ты, зимушка – зима!

20

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

Раздел 6.  

Что такое хорошо и что такое плохо

20

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

Раздел 7.  

Весна идёт!

23

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

Раздел 8.  

Чудесное рядом

20

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

Раздел 9.  

Лето красное

12

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/             

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

I четверть

Раздел 1.   Осень пришла – в школу пора»

1.1.

 Осень пришла – в школу

пора!

1

01.09

Пересказ, ответы на вопросы.

1.2.

По В. Голявкину. «Все

куда-нибудь идут»

1

04.09

Чтение по цепочке.

1.3.

По В. Голявкину. «Первый урок»

1

05.09

Чтение в паре.

1.4

По В. Голявкину. Мы

рисуем

1

06.09

Групповая работа.

1.5

Я Аким. Грибной лес.

Чтение согласных букв,

слов и предложений с

ними

1

07.09

Пересказ, ответы на вопросы

1.6

По В. Дурову. Слон Бэби

1

08.09

Пересказ, ответы на вопросы

1.7

Б. Заходер. Птичья школа

Проверка техники чтения

1

11.09

Чтение по цепочке

1.8

По Н. Сладкову. Осенние

подарки

1

12.09

Чтение по цепочке

1.9

По Н. Сладкову. В парке.

1

13.09

Групповая работа.

1.10

М. Ивенсен. Падают, падают листья…

1

14.09

Пересказ, ответы на вопросы.

1.11

По В. Корабельникову.

Осенний лес

1

15.09

Групповая работа.

1.12

По. К. Ушинскому.

Всякой вещи своё место.

1

18.09

Чтение по цепочке

1.13

Д. Летнёва. Хозяин в доме

1

19.09

Пересказ, ответы на вопросы.

1.14

По В. Голявкину. Зачем

дети ходят в школу?

1

20.09

Работа в паре.

1.15

Чтение слогов, слов и

предложений с парными

звонкими и глухими

согласными

1

21.09

Групповая работа.

1.16

По А. Тумбасову. Серый

вечер

2

22,25.09

Пересказ, ответы на вопросы

1.17

Осень пришла – в школу

пора! Обобщение

1

26.09

Пересказ, ответы на вопросы

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18

Раздел 2.  Почитаем – поиграем.

2.1.

По А. Шибаеву. Одна

буква

1

27.09

Пересказ, ответы на вопросы

2.2

А. Усачёв. Слоги. Что

такое доброта… Загадка

2

28,29.09

Групповая работа

2.3

По С. Иванову. Дразнилка

1

02.10

Участие в групповой работе

2.4

К. Чуковский. Черепаха

1

03.10

Пересказ, ответы на вопросы

2.5

Дж. Ривз. Шумный Ба -

Бах

2

04,05.10

Пересказ, ответы на вопросы

2.6

Л. Яхнин. Если плачет кто то рядом…

1

06.10

Участие в групповой работе

2.7

Загадки

1

09.10

Чтение по цепочке

2.8

Доскажи словечко

1

10.10

Участие в групповой работе

2.9

Кто квакает, кто крякает,

а кто каркает

1

11.10

Участие в групповой работе

2.10

Почитаем – поиграем.

Обобщение

1

12.10

Участие в групповой работе

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12

Раздел 3. В гостях у сказки.

3.1

Лиса и волк (Русская

народная сказка)

1

13.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.2

Гуси и лиса (Русская

народная сказка)

1

16.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.3

Лиса и козёл (Русская

народная сказка)

1

17.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.4

По Л. Толстому. Мышка

вышла гулять

1

18.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.5

Прочитай. Отгадай

1

19.10

Групповая работа

3.6

Волк и баран (Литовская

сказка)

1

20.10

Устанавливать видородовые отношения

предметов.

3.7

По С. Прокофьевой.

Сказка о том, как зайцы

испугали серого волка

1

23.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.8

Рак и Ворона (Литовская

сказка)

1

24.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.9

Заяц и черепаха

(Казахская сказка)

1

25.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.10

Благородный медведь

(Мордовская сказка)

2

26,27.10

Пересказ, ответы на вопросы

II четверть

3.11

Чтение слогов, слов и

предложений с

разделительным ь и ъ

1

07.11

Групповая работа.

3.12

Как белка и заяц друг

друга не узнали (Якутская

сказка)

1

08.11

Пересказ, ответы на вопросы

3.13

Волк и ягнёнок

(Армянская сказка)

2

09,10.11

Пересказ, ответы на вопросы

3.14

Умей обождать (Русская

народная сказка)

1

13.11

Пересказ, ответы на вопросы

3.15

В гостях у сказки.

Обобщение

1

14.11

Групповая работа.

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

17

Раздел 4.  Животные рядом с нами

4.1

Умная собака (Индийская

сказка)

1

15.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.2

И. Гамазкова «Петух увидел радугу», В. Лунин « Вышел слон на лесную дорожку»

1

16.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.3

По Э. Шиму. Я домой

пришла!

1

17.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.4

Лошадка (Русская

народная присказка)

1

20.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.5

По Е.Чарушину "Кролики".

1

21.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.6

В. Лифшиц. Баран.

1

22.11

Активно участвовать в деятельности

4.7

Загадки о птицах

1

23.11

Активно участвовать в деятельности

4.8

По. Б. Житкову. Храбрый утенок

1

24.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.9

По. Э. Шиму. Всё умеют сами

2

27,28.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.10

М. Бородицкая. Котёнок

1

29.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.11

Стишки - четверостишия

1

30.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.12

По В. Сутееву. Три

котёнка

1

01.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.13

По К. Ушинскому.

Петушок с семьёй

1

04.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.14

По К. Ушинскому.

Упрямые козлята

2

06,07.12

Активно участвовать в деятельности

4.15

В. Лифшиц. Пёс

1

08.12

Активно участвовать в деятельности

4.16

Животные рядом с нами.

Обобщение

1

11.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18

Участие в групповой работе.

Раздел 5. Ой – ты, Зимушка-зима!

5.1

Я. Аким. Первый снег

1

12.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.2

По Э. Киселёвой.

Большой снег

1

13.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.3

По Н. Калининой.

Снежный колобок

1

14.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.4

По с. Вангели. Снеговик -

новосёл

1

15.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.5

По Е. Шведеру.

Воробышкин домик

1

18.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.6

Г. Галина. Зимние

Картинки.

Техника чтения.

1

19.12

Активно участвовать в деятельности

5.7

Е. Самойлова. Миша и

Шура

1

20.12

Активно участвовать в деятельности

5.8

Ш. Галиев. Купили снег

1

21.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.9

По Г. Юдину. Буратиний

нос

1

22.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.10

И. Токмакова. Живи

ёлочка

1

25.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.11

По В. Сутееву. Про ёлки

1

26.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.12

По В. Голявкину. Коньки

купили не напрасно

Проверка техники чтения

2

27,28.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.13

По М. Пляцковскому.

Ромашки в январе

1

29.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

III четверть

5.14

Мороз и заяц (Русская

народная сказка

1

10.01

Активно участвовать в деятельности

5.15

Вьюга (Литовская

народная песенка)

2

11,12.01

Активно участвовать в деятельности

5.16

По Г. Скребицкому. На

лесной полянке

2

15,16.01

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.17

Ой ты, зимушка – зима!

Обобщение

1

17.01

Участие в групповой работе.

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

Раздел 6. Что такое хорошо и что такое плохо (2 часть)

6.1

По А. Митту. Коля

заболел

1

18.01

Активно участвовать в деятельности

6.2

Д. Летнёва. Подружки

рассорились

1

19.01

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

6.3

По В. Голявкину.

Вязальщик

1

22.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.4

Г. Ладонщиков. Самокат

1

23.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.5

По Э. Киселёвой.

Семейка, прыгуны –

гвоздики и Алик

2

24,25.01

Активно участвовать в деятельности

6.6

По Е. Пермяку.

Торопливый ножик

1

26.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.7

По В. Сухомлинскому.

Вьюга

1

29.01

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

6.8

По И. Бутмину. Трус

2

30,31.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.9

По В. Голявкину. Как я

под партой сидел

1

01.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.10

Б. Заходер. Петя мечтает

1

02.02

Активно участвовать в деятельности

6.11

По в. Витка. Мёд в

кармане

1

05.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.12

По В. Донниковой.

Канавка

1

06.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.13

Назло солнцу (Узбекская сказка)

1

07.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

6.14

А. Барто. Мостки

1

08.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.15

По М. Дружининой.

Песенка обо всём

1

09.02

Наблюдать под

руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей

действительности.

6.16

Л. Квитко. Лемеле

хозяйничает

1

12.02

Активно участвовать в деятельности

6.17

По И. Туричину. Неряха

1

13.02

Наблюдать под

руководством взрослого за

предметами и явлениями

окружающей

действительности.

6.18

Что такое хорошо и что

такое плохо. Обобщение

1

14.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

Раздел 7. Весна идет!

7.1

Я. Аким. Март

2

15,16.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.2

По Ю. Ковалю.

Невидимка

1

19.02

Активно участвовать в деятельности

7.3

В. Берестов. Праздник

мам

1

20.02

Пересказ, ответы на вопросы.

7.4

По. В. Драгунскому.

Подарок к празднику

1

21.02

Пересказ, ответы на вопросы.

7.5

Снег и заяц (Бурятская

сказка)

2

22,26.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.6

Г. Ладонщиков.

Помощники весны

1

27.02

Активно участвовать в деятельности

7.7

По. М. Пришвину.

Лягушонок

1

28.02

Пересказ, ответы на вопросы.

7.8

Г. Ладонщиков. Весна

2

29.02,

01.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.9

По Е. Чарушину. Барсук

1

04.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.10

С. Маршак. Весенняя

песенка

1

05.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.11

По И. Соколову –

Микитову. На краю 1леса

1

06.03

7.12

По В. Голявкину.

Подходящая вещь

1

07.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.13

М. Пляцковский. Деньки

стоят погожие…

1

11.03

Активно участвовать в деятельности

7.14

По С. Козлову. Ручей и

камень

1

12.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.15

Как птицы лису проучили

(Русская народная сказка)

1

13.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.16

По Т. Шарыгиной.

Вкусный урок

1

14.03

Активно участвовать в деятельности

7.17

С. Косенко. Почему

скворец весёлый

1

15.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.18

Шим. Храбрый птенец

1

18.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.19

По М. Быкову. Кому

пригодилась старая

Митина шапка

2

19,20.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.20

Весна идёт. Обобщение

Техника чтения.

1

21.03

Коллективная работа, ответы на вопросы.

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

23

IV четверть

Раздел 8. Чудесное рядом.

8.1

По Г. Циферову. Лосёнок

2

03, 04.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.2

По Г. Скребицкому. Кот Иваныч

1

05.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.3

О. Дриз. Игра

1

08.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.4

Г. Циферов. Удивление

первое

2

09,10.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.5

По Г. Снегирёву.

Осьминожек

1

11.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.6

По С. Козлову. Друзья

2

12,15.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.7

По С. Козлову.

Необыкновенная весна

2

16,17.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.8

Э. Мошковская. Не

понимаю

2

18,19.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.9

По М. Пришвину.

Золотой луг

1

22.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.10

По В. Бианки. Неродной сын

1

23.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.11

Ю. Кушак. Подарок

2

24,25.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.12

Я. Тайц. Всё здесь

1

26.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.13

По В. Бианки. Небесный

слон

1

29.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.14

Чудесное рядом.

Обобщение

1

30.04

Пересказ, ответы на вопросы.

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20

Раздел 9. Лето красное идет.

9.1

Лето красное идет!

2

06,07.05

Понимать изображение,

текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение.

9.2

По И. Соколову –

Микитову. Светляки

Техника чтения.

1

13.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.3

По Г. Цыферову.

Петушок и солнышко

1

14.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.4

И. Гомазкова. Прошлым

летом

1

15.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.5

С. Махотин. Поход

1

16.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.6

По Е. Пермяку. Раки

1

17.05

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

9.7

И. Мазнин. Отчего так

много света?

1

20.05

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

9.8

В. Викторов. В гости к

лету

Проверка техники чтения

2

21,22.05

Понимать изображение,

текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение.

9.9

Лето красное идет! Обобщение

2

23,24.05

Понимать изображение,

текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение.

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

-

9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебник: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова "Чтение" Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Москва  «Просвещение», 2023 г.
  2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

  1. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты 

       Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции   обучающегося, социально значимые ценностные установки.

       К личностным результатам освоения АООП во 2 классе относятся:

1. Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

2. Формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4. Овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

6. Владение навыками коммуникации  и принятыми нормами социального взаимодействия.

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих  возрасту  ценностей и социальных ролей.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.

         

Предметные результаты АООП по чтению включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочие программы Чтение 2 класс

Рабочая программа Чтение...

Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению  8 вид надомное обучение...