Урок-сказка. Математика 1 класс
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Урок-сказка "Теремок" по математике. Слайд1
Класс: 1 «А»
Тема: «Обобщение по теме: Отношения (больше на…,меньше на…,увеличить на..,уменьшить на…)»
Тип урока: урок систематизации знаний и умений
Цель урока:
Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках, совершенствовать знания состава чисел первого десятка, закреплять предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…», создать условия для использования математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.
Задачи:
· способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
· способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
· способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
· выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
· совершенствовать вычислительные навыки и применять навыки счёта;
формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов
Метапредметные:
· понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· искать удобные способы решения математических выражений;
· работать в паре и оценивать товарища;
· выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Личностные:
· проявлять интерес к математике;
· осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;
· проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор,
экран. раздаточный материал – карточки с рисунками,
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.
Громко прозвенел звонок
– Начинаем мы урок.
Слушаем, запоминаем
На вопросы отвечаем
Ни минуты не теряем.
Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Ребята, сегодня
Нас ждет урок не просто повседневный,
А немножко необыкновенный. Мы отправимся в сказку, где очень пригодятся ваши знания. А вот название этой сказки я думаю, вы сейчас быстро отгадаете. Слайд 2
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
В какую же сказку мы отправимся?
Правильно, ребята, мы отправимся в гости к героям сказки «Теремок!» Слайд 3
Во время нашего путешествия, нам пригодятся ваши знания и умения. Как думаете, чем будем заниматься во время путешествия ? Во время путешествия мы будем совершенствовать свои вычислительные умения и навыки, продолжим учиться сравнивать числа и решать задачи, закрепим навыки самоконтроля, будем действовать дружной командой и при необходимости помогать друг другу. Как настоящие путешественники фиксируют все события, происходящие с ними, так и мы будем вести записи своего путешествия, поэтому откройте тетради, отступите 4 клетки, поставьте точку.
Устный счет
Итак, отправимся в сказку…Помните, как начинается сказка? (закройте глазки..) Слайд 4
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. (откройте глазки и посмотрите на экран)
Вдруг по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно будем вычислять
В терем мышка сможет попасть
Слайд 5
Повторение.
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать пообещала
Чтоб гостей всех пригласить
По телефону надо позвонить
Но мышка забыла номера телефонов друзей.
Чтобы вспомнить номера, надо набрать состав числа 9.
Поможем мышке вспомнить номера друзей?
Работа в парах (карточки состав числа 9) Проверка.
Всем позвонили, теперь можно ждать гостей.
Слайд 6
Вот по полю лягушка идет,
И с собою много чисел несет.
Ей, ребята, помогите –
Числа в порядке возрастания запишите.
(Проверяем на слайде)
Лягушка вашей работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.
Сравнение выражений. Слайд 7
Как вдруг к теремочку
Прискакал зайка,
Зайка – попрыгай-ка.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Но никак сравнить морковки не могу
Я прошу вас, помогите,
И морковки мне сравните.
С помощью чего мы можем измерить длину морковок?
На сколько см 1-ая морковка длиннее 2-ой?
– Давайте покажем Зайчику, что мы умеем сравнивать не только морковки по длине,
но и числа, математические выражения. Слайд 8
(Дети записывают в тетрадь, сравнивают) Проверим на слайде (по щелчку)
Наш Зайка устал и решил немного отдохнуть.
Физкультминутка. Слайд 9 +музыка
Зайка серенький сидит (сидят)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают) Молодцы! Сил набрались, продолжаем наш путь в сказку.
Решение задачи. Слайд 10
Ой, ребята! Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? К нам она пришла из лесной школы.
У лисички возникли затруднения с математикой.
Посмотрите , что она нам написала:
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».
– Ребята, с математикой у лисы не все хорошо получается, зато с русским –порядок. Почему я так решила, догадались? О каком правиле русского языка она нам напомнила? Думаю, с математикой мы ей поможем и у лисы не будет плохих оценок.
Слайд 11
Лисичка хотела угостить зверюшек ароматными, сочными яблоками. Она взяла 5 красных яблок, а желтых на 2 штуки больше. Вот она и запуталась сколько желтых яблок она принесла?
Сделаем рисунок к задаче и решим ее.
-Сколько красных яблок принесла Лисичка?
– Что известно за желтые яблоки?
-– Что значит «на больше»?
– Можно ли сразу ответить сколько желтых яблок принесла Лисичка?
(запись решения в тетрадь)
Как одним словом можно назвать яблоки, груши? А чем полезны эти фрукты? (витамины) Яблоки и груши лиса принесла для того, чтобы приготовить фруктовый сок, который особенно полезен детям.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Правильно, ребята! Я, надеюсь, что вы прислушаетесь к советам лисички и впредь будете в пищу принимать только полезные продукты
Работа с геометрическим материалом. Слайд 12
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры геометрические несёт.
Задание №1
– Давайте назовём какие фигуры принес волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, кривая линия, прямая, отрезок)
– Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
– А прямоугольник квадратом?
– Почему?
–Какие бывают кривые линии?
Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (луч)
А волку необходимо добраться до теремка продвигаясь сначала по кривой дорожке, а потом по отрезку, длина отрезка равна числу, которое стоит между числами 4 и 6. Начертите волку путь домой.
Какой длины отрезок получился? (взаимопроверка)
Теперь волк легко доберется до домика и не собьётся с пути.
Нахождение неизвестного слагаемого. Слайд 13
Вдруг появился мишка – медведь.
И, как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»
Научим мишку правильно заполнять таблицу.
Какое правило надо знать, чтобы заполнить таблицу?
Проверка.
- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня
Ребята, а помните чем закончилась сказка «Теремок»?
Собравшись все вместе, герои сказки «Теремок» благодарят нас и задают последний вопрос. Благодаря чему ОНИ СМОГЛИ ПРЕОДОЛЕТЬ ВСЕ ТРУДНОСТИ? (дружбе)
Итог урока. Рефлексия.
Понравилось вам, ребята, путешествие в сказку?
– Какие задания вам было легко выполнять, а какие трудно?
– Что вам больше всего понравилось?
На этом наш урок окончен, и мы прощаемся со сказкой.
А сказочные герои на прощание преподнесли вам маленький сюрприз. Все люди и животные с нетерпением ждут приближения тепла, а первые вестники весны-подснежники. Вот наши герои и подарили вам сказочную полянку с подснежниками
(ватман с подснежниками).
Что вы видите на нашей заснеженной поляне? Цветы. Это весь цветок или его часть? Чего нет на наших цветах? (Листьев). Возьмите в руки конверты, достаньте зеленые листочки. Сейчас мы сможем совершить чудо. Если вы на уроке хорошо работали, все получалось, то вы приклеите листик к своему подснежнику, если вы на уроке что-то не поняли то не надо, лист еще подрастет и наберется знаний.
Какие прекрасные цветы у вас получились! Слайд 14
А наши гости тоже не останутся без первоцветов. Ребята «собрали» для вас свой весенний букет.(вручают подснежники поделки)
- Спасибо за урок.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике, 1 класс.
Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....
Урок - сказка по математике - 2 класс
Урок-сказка. Счет предметов....
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....
Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе....
Урок-сказка по математике 2 класс.
Конспект интегрированного урока урока по математике и чтению. Темат урока: "Закрепление вычислительных приёмов. А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане""....
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...