Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения с одной переменной, повторения единиц измерения времени, длины, массы, сравнения величин; повторения геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_po_matematike_2_klass.rar | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дедиловская средняя общеобразовательная школа»
администрации муниципального образования
Киреевский район
Урок – сказка по математике
2 класс
Тема урока:
«Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
УМК « Школа России»
Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Автор урока: учитель начальных классов
Ерохина Валентина Петровна
Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок - сказка.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.
- Устный счёт.
Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения.
64-(20+30)= 58-35=
14+(15-8)= 0+(87-86)= (ответы:14,21,23,1)
А теперь по алфавиту определите по порядковому номеру буквы и составьте первое слово в названии сказки. («Муха…») Дети договаривают Цокотуха.
Итак, сказка начитается…
Муха, муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А какую, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример:
23-20+56-17+35-46-30= (10)
А давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле?
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Нужно собрать самовар из перевёрнутых частей. На этих частях записаны буквенные выражения.)
А чтобы самовар закипел нужно правильно решить буквенные выражения.
1деталь(чайник)- с+48
2деталь- 16-с
3деталь- 52-а
4 деталь- с-8
5 деталь – а+17
6 деталь(поднос)- 84+с,
при а=48, с=12.
Молодцы, самовар закипел, угощение готово.
- Самоопределение к деятельности.
Ребята, а благодаря чему мы смогли выполнить все эти задания?
Сегодня на уроке мы продолжим повторять изученный материал.
- Работа над пройденным материалом.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
- Смотрите, из всех щелей тараканы поползли. Сколько их приползло? (10)
А если бы их было 5 десятков? (50)
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
Сколько всего стаканов они выпили, если каждый выпил по 2 стакана? (20, а если тараканов 50, то 100).
«А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
- Букашечками будете вы. Один человек пойдёт к доске, а остальные запишут в тетрадях через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые записаны возле чашек.
98 99 100 88 89 90 55 56 57
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые».
- Вот какие сапожки красивые. На каждом сапоге по 12 застёжек. А сколько будет на паре? 12+12=24
- Решение задачи.
«Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…
На доске появляется рисунок:
Нужно поставить вопрос и решить задачу.
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
А варенье было вишнёвое. А сколько ягодок в нём было, вы узнаете, записав числа: ягодок с косточками – 3 дес.7 ед., а без косточек – 7дес.3 ед. Сравните эти числа.
- Физкультминутка.
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки, испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
По диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!»
- Работа с величинами и геометрическим материалом.
- Работа с моделями часов.
Эти события начались в 3 часа 30 минут. Покажите на модели часов это время. Как по-другому можно назвать это время? Мучил Паук Муху 15минут. Во сколько прекратились её мучения? (3 часа 45 мин)
Воспитательный момент (о дружбе, взаимовыручке и др.)
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток,
И молчок!
- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры:
1м= 9 дм= 8 дм 9 см=
А через мост он вот как скакал: один прыжок – 32 см, а другой –на 6 см длиннее. Какой длины мост? (70 см)
«А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
- Верёвка у него была длинной 12 см. Начертите в тетрадях отрезок равный по длине верёвке.
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Посмотрите на фонарик. Сколько квадратов?(1), треугольников (6) и прямоугольников (2) вы видите?
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, то Муха погибнет.
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей! Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-кашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкора
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
- Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке и подарите Мухе-Цокотухе цветы определённого цвета (красные, жёлтые, зелёные).
- Итог урока.
Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"
Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....
Презентация и конспект урока-сказки по математике 2 кл. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
Занятие проводится в форме путешествия ребят со сказочным героем Колобком по одноимённой сказке. Дети встречаются с героями сказки и выполняют их задания.Задачи занятия:Образовательные. Закрепление ум...
Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30; совер...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...
2 класс Математика "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100"
Конспект урока по математике 2 класс .Тема "Закрепление приёмов усных вычислений в пределах 100"...