Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов, ИЗО, музыки Протокол № 1 от 19.08.2022 г. Руководитель МО ________Кузнецова Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 25.08.2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 86 от 26.08.22 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
уровень образования_начальное общее
срок реализации рабочей программы_1 год
Чубарь Натальи Сергеевны
с.Новоандриановка
2022 г.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).
Программы:
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.3685¬21);
- «Санитарно¬-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID¬19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.3598¬20);
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном
перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предмет-ных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы ду-ховно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД¬39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 07¬2408 «О направлении информации c целью организационно¬методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ¬976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.
На изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (4 часa в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональные
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величины
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 часов |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 44 часов |
3 | Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание. Письменные вычисления) | 22 часов |
4 | Числа от 1 до 100 ( Умножение и деление) | 24 часов |
5 | Табличное умножение и деление. | 22 час |
Всего: | 129 часов |
2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | |
Числа от 1 до 100 (нумерация.) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. | 02.09. | ||
2 | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.У., с. 4; р. т., с. 3 | 05.09. | ||
3 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 У., с. 5; р. т., с. 4 | 06.09. | ||
4 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 У., с. 6; р. т., с. 5–6 | 07.09. | ||
5 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 У., с. 7; р. т. с. 6–7 | 09.09. | ||
6 | Входная(стартовая) диагностическая работа | 12.09. | ||
7 | Письменная нумерация чисел У., с. 8; р. т., с. 8 | 13.09. | ||
8 | Однозначные и двузначные числа У., с. 9; р. т., с. 9 | 14.09. | ||
9 | Миллиметр. У., с. 10; р. т., с. 9 | 16.09. | ||
10 | Устная и письменная нумерация в пределах 100.Решение задач. У., с. 11;р. т., с. 10–11 | 19.09. | ||
11 | Число 100 У., с.12;р. т., с. 12 | 20.09. | ||
12 | Метр. Таблица единиц длины У., с. 13;р. т., с. 13 | 21.09. | ||
13 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 У., с. 14;р. т,с. 14 | 23.09. | ||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых У., с. 15;р. т., с. 15 | 26.09. | ||
15 | Рубль. Копейка У., с. 16;р. т., с. 16 | 27.09. | ||
16 | Закрепление У., с. 17;р. т., с. 17 | 28.09. | ||
17 | Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»У., с. 20–23;р. т., с. 18-19 | 30.09. | ||
Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание) | ||||
18 | Задачи, обратные данной У., с. 26; р. т., с. 20 | 03.10. | ||
19 | Сумма и разность отрезков У., с. 27; р. т., с. 20–21 | 04.10. | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого У., с. 28; р. т., с. 21, | 05.10. | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого У., с. 29;р. т., с. 23 | 07.10. | ||
22 | Закрепление У., с. 30; р. т., с. 24-25 | 10.10. | ||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам У., с. 31;р. т., с. 31 | 11.10. | ||
24 | Длина ломаной У., с. 32–33; р. т., с. 32–33 | 12.10. | ||
25 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов У., с. 34–35; р. т., с. 34 | 14.10. | ||
26 | Порядок выполнения действий. У., с. 38–39; р. т., с. 35–38 | 17.10. | ||
27 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений У., с. 40-41; р. т., с. 37–39 | 18.10. | ||
28 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 19.10. | ||
29 | Анализ работы.Периметр | 21.10. | ||
30 | Свойства сложения У., с. 44–45; р. т., с. 42 | 24.10. | ||
31 | Закрепление изученного. У., с.46- 47; р. т., с. 44–45 | 25.10. | ||
32 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» У., с. 48-49 | 26.10. | ||
33 | Повторение и закрепление У., с. 52-53; р. т., с. 44–45 | 28.10. | ||
34 | Повторение и закрепление У., с. 54-55; р. т., с. 44–45 | 07.11. | ||
35 | Повторение и закрепление У., с. 56 | 08.11. | ||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания У., с. 57 | 09.11. | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2; 36 + 20; 60 +18 У., с. 58 | 11.11. | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2; 36 – 20; 36 – 22 У., с. 59; р. т., с. 44 | 14.11. | ||
40 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 У., с. 60; р. т., с. 46 | 15.11. | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 У., с. 61; р. т., с. 48 | 16.11. | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24; У., с. 62 | 18.11. | ||
43 | Решение задач У., с. 63; р. т., с. 45, 47 | 21.11. | ||
44 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач У., с. 64 ;р. т., с. 56 | 22.11. | ||
45 | Закрепление. Решение задач У., с. 65 | 23.11. | ||
46 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 У., с. 66 | 25.11. | ||
47 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 У., с. 67; р. т., с. 54 | 28.11. | ||
48 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7; 35 – 7; У., с. 68; р. т., с. 56 | 29.11. | ||
49 | Закрепление У., с. 69; р. т., с. 57–58 | 30.11. | ||
50 | Проверочная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». | 02.12. | ||
51 | Закрепление. Работа над ошибками У., с. 72–75; р. т., с. 59, 61, 63 | 05.12. | ||
52 | Буквенные выражения У., с. 76–77; р. т., с. 72 | 06.12. | ||
53 | Буквенные выражения. Закрепление У., с. 78; р. т., с.60-61 | 07.12. | ||
54 | Закрепление У., с. 79; р. т., с. 62 | 09.12. | ||
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа У., с. 80–81; р. т., с. 71 | 12.12. | ||
56 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с. 82; р. т., с. 64–65 | 13.12. | ||
57 | Диагностическая контрольная работа №2 (промежуточная) | 14.12. | ||
58 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с. 83; р. т., с. 73–75 | 16.12. | ||
59 | Проверка сложения У., с. 84–85; р. т., с. 76 | 19.12. | ||
60 | Проверка вычитания У., с. 86–87; р. т., с. 77 | 20.12. | ||
61 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с. 88-91; р. т., с. 78-80 | 21.12. | ||
62 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с. 88-91; р. т., с. 78-80 | 23.12. | ||
Числа от 1до 100 (Сложение и вычитание. Письменные вычисления) | ||||
63 | Письменный приём сложения вида 45 + 23; У., с. 4; р. т., № 2, с. 3 | 26.12. | ||
64 | Письменный приём вычитания вида 57–26; Проверка сложения и вычитания У., с. 5-6; р. т., с.3- 4 | 27.12. | ||
65 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов У., с. 7; р. т., с. 3 | 28.12. | ||
66 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) У., с. 8–9; р. т., с. 4 | 09.01. | ||
67 | Закрепление. Решение задач У., с. 10–11; р. т., с. 5 | 10.01. | ||
68 | Письменный приём сложения вида 37 + 48; У., с. 12; р. т., с. 6 | 11.01. | ||
69 | Письменный приём сложения вида 37 + 53; У., с. 13; р. т., с. 9–10 | 13.01. | ||
70 | Прямоугольник У., с. 14; р. т. 11–12 | 16.01. | ||
71 | Закрепление У., с. 15; р. т., с. 13–14 | 17.01. | ||
72 | Письменный приём сложения вида 87 + 13;У.,с. 16-17;р. т., с. 15–16 | 18.01. | ||
73 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8; У., с.18; р. т., с. 17 | 20.01. | ||
74 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24; У., с. 19; р. т., с. 16–17 | 23.01. | ||
75 | Закрепление изученного У., 22–24 | 24.01. | ||
76 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24; У., с. 29; р. т., с. 25-27 | 25.01. | ||
77 | Подготовка к умножению У., с. 31; р. т., с. 28-29 | 27.01. | ||
78 | Свойство противоположных сторон прямоугольника У., с. 32; р. т., с. 30-31 | 30.01. | ||
79 | Закрепление. Подготовка к умножению У., с. 33; р. т., с. 32-33 | 31.01. | ||
80 | Квадрат. Закрепление У., с. 34; р. т., с. 34-36 | 01.02. | ||
81 | Проект «Оригами» У.,с 37-38 | 03.02. | ||
82 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток У., с. 40–46; р. т., с. 39-42 | 06.02. | ||
83 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач» | 07.02. | ||
84 | Работа над ошибками. Закрепление. У., с.40-46 р.т. с.41-42 | 08.02. | ||
Числа от 1 до 100 ( Умножение и деление) | ||||
85 | Конкретный смысл действия умножения У., с. 48; р. т.,с. 43–44 | 10.02. | ||
86 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения У., с. 49; р. т., с. 28 | 13.02. | ||
87 | Приём умножения с помощью сложения У., с. 50; р. т., с. 47, 52 | 14.02. | ||
88 | Задачи на нахождение произведения У., с. 51; р. т., с. 50, 32 | 15.02. | ||
89 | Периметр прямоугольника У., с. 52; р. т., с.51 | 17.02. | ||
90 | Приём умножения единицы и нуля У., с. 53; р. т., с. 51 | 20.02. | ||
91 | Названия компонентов и результата умножения У., с. 54; р. т., с. 47 | 21.02. | ||
92 | Закрепление. Решение задач У., с. 55; р. т. 52–53 | 22.02. | ||
93 | Переместительное свойство умножения У., с. 56; р. т., с. 54 | 01.03. | ||
94 | Закрепление. Решение задач У., с. 57; р. т., с. 58 | 03.03. | ||
95 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) У., с. 58; р. т., с. 52, 57 | 06.03. | ||
96 | Закрепление. Решение задач и примеров У., с. 59; р. т., с.58-59 | 07.03. | ||
97 | Контрольная работа по итогам 3 четверти. | 10.03. | ||
98 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) У., с. 60; р. т., с. 56, 61 | 13.03. | ||
99 | Закрепление: решение задач на деление и умножение У.,с.61;р.т с.58 | 14.03. | ||
100 | Название компонентов и результата деления У., с. 62; р. т., с.60 | 15.03. | ||
101 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. У., с. 63–67; р. т., с. 56 | 27.03. | ||
102 | Закрепление изученного. У.,с.68-70 | 28.03. | ||
103 | Связь между компонентами и результатом умножения У., с. 72; р. т., с. 66 | 29.03. | ||
104 | Приём деления, основанный на связи между компонентами | 31.03. | ||
105 | Приёмы умножения и деления на 10 У., с. 74; р. т., с. 60 | 03.04. | ||
106 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость У., с. 75;р. т., с. | 04.04. | ||
107 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого У., с. 76; р. т., с. 59 | 05.04. | ||
108 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов У., с. 77; р. т., с. 59, 74, 75 | 07.04. | ||
Табличное умножение и деление. | ||||
109 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 У., с. 80 | 10.04. | ||
110 | Умножение числа 2 и на 2 У., с. 81 | 11.04. | ||
111 | Приёмы умножения числа 2 У., с. 82;р. т., с. 71, 72 | 12.04. | ||
112 | Деление на 2 У., с. 83;р. т., с. 64 | 14.04. | ||
113 | Закрепление. Деление на 2 У., с. 84 | 17.04. | ||
114 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов У., с. 85 | 18.04. | ||
115 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» У., с. 86–89 | 19.04. | ||
116 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 21.04 | ||
117 | Умножение числа 3 и на 3 У., с. 90 | 24.04. | ||
118 | Умножение числа 3 и на 3 У., с. 91;р. т., с. 67, 68 | 25.04. | ||
119 | Деление на 3 У., с. 92;р. т., с.87 | 26.04. | ||
120 | Деление на 3 У., с. 93; р. т., с. 67, 76, 78, 80 | 28.04. | ||
121 | Закрепление. Решение примеров и задач У., с. 94 | 02.05. | ||
122 | Закрепление У., с. 95–97; р. т., с. 4 | 03.05. | ||
123 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 98–99; р. т., с. 70 | 05.05. | ||
124 | Диагностическая контрольная работа №3(Итоговая) | 10.05. | ||
125 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 У., с. 102 | 12.05. | ||
126 | Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения У., с. 103 | 15.05. | ||
127 | Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения У., с. 103; р. т., с. 62, 74, 80 | 16.05. | ||
128 | Повторение и обобщение изученного за год. | 17.05. | ||
129 | Повторение и обобщение изученного за год. | 19.05. |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановскойсош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....