Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
план-конспект урока по математике (4 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм деления многозначного числа на двузначное (закрепление) | 218.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Иванова Н.В. _________ |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм деления на двузначное число;
- уметь выполнять письменное деление по алгоритму.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | – Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте готовность к уроку. Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | (приветствуют учителя) -Конечно, мы готовы! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
II.Актуализация знаний и мотивация (практический – проверка домашней работы) (практический – устный счет) | 5 минут | (проверка домашнего задания) Учебник, страница 57, номер 207 и задание внизу страницы под чертой. Творческое задание: Придумать 5 примеров, в которых бы производилось деление многозначного числа на трехзначное, когда в частном была бы 1 цифра. (Если кто-то из учащихся выполнил это задание, то для устного счёта используем его работу) Устный счёт.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Выполним арифметический диктант. Запишите в тетрадь только ответы. 2. Арифметический диктант. Найдите разность чисел 600 и 310. (290) Найдите произведение чисел 400 и 20. (8000) Запишите наибольшее трехзначное число и число на 5 единиц больше его. (999 и 1004) Запишите наименьшее четырехзначное число и число в 10 раз меньше его. (1000 и 100) Сколько квадратных миллиметров в 6 см2? (600мм2) Сколько квадратных дециметров в 100 см2? (1дм2) Поменяйтесь тетрадями с соседом сзади. Возьмите простой карандаш и проверьте работу, сверяясь с ответами на слайде. Оцените работу: 6 плюсов – «5» 5-4 плюса – «4» 3 плюса – «3» Молодцы, ребята! Обменяйтесь тетрадями обратно. | (проверяют домашнее задание с решением у доски) (выполняют устный счёт) (выполняют работу самостоятельно в тетради) (выполняют взаимооценку) | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 5 минут | Ребята, вспомните, какую тему мы начали с вами изучать на прошлом уроке? Как выполняется деление многозначного числа на двузначное? Алгоритм: 1) Замени делитель ближайшим разрядным числом – пробной цифрой. Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она. 2) Раздели число на делитель (разрядное число) 3) Проверь полученный результат: умножь частное на делимое. 4) Если ответ подходит, запиши его. Ребята, а что такое пробная цифра? Почему я не смогу записать ее в ответ? Что помогает не запутаться в порядке выполнения деления? Ситуативное задание: Ребята, в наш классный коллектив поступил сигнал из созвездия Гончих псов от инопланетянина Спаркса . Он перехватил секретную информацию о том, что империя Квадерон готовится уничтожить обитаемые планеты, находящиеся в галактике Водоворот ( 37 миллионов световых лет от Земли). К разрушению приговорены 4 планеты со всеми их обитателями: Тхорт, Аризор, Эландра, Драал. Чтобы предотвратить уничтожение планет необходимо обезвредить систему. Для этого нужно знать секретный код каждой планеты. Сейчас Спаркс летит к планете Ариазор и просит вас помочь ему определить первый код. У него есть данные : Расстояние от Земли до Луны, которое надо разделить на количество звёздных систем в галактике водоворот ( 18312 : 28) Можем ли мы помочь Спарксу определить код планеты Ариазор? Каким образом? У кого не получилось? Повернитесь к соседу и попросите его найти ошибку в ваших вычислениях. Мы увидели, что не все ученики смогли выполнить это задание. А чтобы помогать Спарксу в спасении других планет, необходимо действовать быстро и без ошибок. Есть ли желание помочь Спарксу спасти планеты? Что для этого нужно знать и уметь? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте, пожалуйста, цели на урок: -повторить… Желаю вам удачи в достижении цели! | -Мы начали изучать тему «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (устно проговаривают этапы алгоритма действий) -Это пробная цифра, потому что мы подбираем ее для нахождения частного, она может быть неверной, поэтому мы не можем записать ее в ответ. -Четкое следование алгоритму. -Можем помочь Спарксу. Чтобы определить код, нужно выполнить деление. (выполняют деление многозначного числа на двузначное по алгоритму) 18312 : 28 = 654. -Конечно есть! -Нужно уметь выполнять письменное деление на двузначное число, хорошо знать алгоритм деления на двузначное число, знать таблицу умножения и деления, быстро выполнять задания. -Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное. (формулируют цели урока) | Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
Динамическая пауза | 1 минута | Сколько будет? А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть. (Приседания.) Мы закончили зарядку, И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.) | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа) | 10 минут | Что вы должны знать, чтобы быстро и правильно выполнить деление на двузначное число? Объединитесь в четверки и проговорите алгоритм деления на двузначное число. Выполните письменное деление многозначных чисел: 1 вариант – 876 : 12 = 73, 768: 16 = 48 2 вариант – 3791 : 17 = 223, 6688 : 19 = 352 Решив эти выражения, мы помогли Спарксу определить код необходимый для спасения планеты Аризор ( на доске появляется запись: 1 – 73 223 48 352 Спаркс направляется к планете Эландра. Прочитайте задание на слайде и расскажите, что будете делать? Найди уравнения, которые решаются умножением: Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить это задание? Как найти неизвестное делимое? Сформулируйте правило. Работа парой по диагонали: выберите те уравнения, которые решаются действием умножения. Х : 100 = 90 Х = 90 * 100 Х = 9000 Ответ: 9000 х : 18 = 30 х = 30 * 18 х = 540 Ответ: 540 На доске появляется запись: 2 – 9000 540 | -Алгоритм выполнения деления. (работают в группах) (работают самостоятельно в тетрадях и у доски) - Необходимо выбрать те уравнения, которые решаются действием умножения. -Умение находить неизвестное делимое. - Если частное умножить на делитель, то получится делимое. (работают в паре) | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа) | 15 минут | Мы определили код планеты Эландра, необходимый для спасения её жителей. Спаркс летит на помощь планете Тхорт. Тхортяне очень любят придумывать математические выражения , где в ответе получается ноль. Спаркс хочет порадовать жителей планеты Тхорт и приготовил им несколько подобных выражений, но немного запутался. Запишите только те выражения, которые ему подойдут. Задания записаны на карточках. 13915 : 23 * 0 = 0 0 : 768 + 8976 * 1=0 ( 17238 : 34 + 7605 : 15)*0=0 (26880 : 32 + 36540 : 87) + 0 389757 * 0 + (34860 : 42 * 0) = 0 Проверьте себя и свои ответы с ответами на слайде. Какие знания вам пригодились, чтобы быстро справиться с этим заданием? Определим часть кода, необходимую для спасения планеты Тхорт. Запись на доске: 3 – 00 Молодцы, а теперь отправимся спасать последнюю планету!Спарксу осталось разгадать код планеты Драал. Поможем, выполнив следующее задание на карточке: вам даны 3 задания (информативный вариант (уровень сложности – базовый), импровизационный вариант ( уровень сложности - базовый повышенной сложности), эвристический ( уровень сложности - усложнённый)). Выберите задания, которые вам посильны, и решите их. 1 задание. Выполните письменное деление : 34860 : 42 = 830 2 задание. Помогите Спарксу исправить ошибки в решении числовых выражений и определите код планеты Драал. Код составляется из полученных ответов, расположенных в порядке убывания: 23 11475 : 27 = 425 23832 : 36 = 662 1254 : 38 = 33 3 задание: Спарксу нужно определить код планеты Драал, необходимый для спасения её жителей. Известно, что код это частное, состоящее из трёх цифр, каждая из которых на два больше предыдущей. Составьте и решите три возможных выражения и напишите три возможных варианта кода для спасения жителей. 8856 : 36 =246 4284 : 12 =357 11232 : 24 =468 Итак, ребята, подпишите свои карточки и передайте вперед. Посмотрите, ребята, мы получили последний код! 4 – 468 662 830 Ура!Мы помогли Спарксу расшифровать коды для спасения планет. Ребята, Спаркс благодарит вас за помощь и отправляется в космические странствия, чтобы и дальше помогать жителям космоса. Он желает вам успехов в учебе! | (работают самостоятельно на карточках) (выполняют самопроверку) -Умения выполнять действия с числом ноль, порядок выполнения действий. (выполняют работу самостоятельно на карточках) (сдают работы) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом? Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном? Предлагаю вам закончить данные фразы: -На уроке сегодня я… -Для меня эта тема… -Мне кажется, что… -Мне было трудно… -Сегодня я смог… Откройте дневники, запишите домашнее задание: Решить задачу: Спаркс улетел, но оставил нам задание: он хочет убедиться , что его помощники – внимательные. Спаркс получил расшифрованный код, но он не может приземлиться, вернее приэландриться, так как у жителей нет специальной посадочной полосы. Они её строят, но не могут определить ширину взлётной полосы, которую нужно построить .Спаркс сообщил им её площадь – 32428 кв.м и длину 67 м Помогите вычислить ширину посадочной полосы. Какие знания нужны, чтобы выполнить это задание? Дома, пользуясь этими формулами, решите задачу. (Решение: 32428 : 67 = 484 (м) Ответ: 484 м – ширина посадочной полосы.) Спасибо вам за урок, до свидания. | -«Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (высказывают мнение) -Мы научились делить многозначные числа на двузначные. -Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она. (проводят самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) -Формула нахождения площади, формула нахождения неизвестной стороны: S = a * b a = S : b | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте используется игровая технология, элементы технологии дифференцированного обучения и технология КСО (пары сменного состава).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...