Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида +-2"
план-конспект урока по математике (4 класс)
В конспекте представлена методика преподавания темы по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида +-2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы Бондаревой Д.С.
Конспект урока математики
Бондаревой Дианы Сергеевны
Класс: 1
УМК: Школа России
Время: 40 минут
Тема: Сложение и вычитание вида + - 2.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о приёмах сложения и вычитания числа 2.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательного интереса к предмету математика.
Метапредметные:
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
- умение осуществлять логическое действие анализ, синтез, сравнение; - умение работать по алгоритму. | - умение формулировать свои мысли; - умение вступать в диалог с учителем; - умение взаимодействовать с одноклассниками. | - умение сохранить учебную цель, заданную учителем; - умение оценивать и контролировать свою деятельность. |
Предметные:
- освоят умение складывать и вычитать число 2;
- усвоят умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии;
- усвоят умение решать математические задачи с помощью моделирования.
Методы обучения:
Формы организации деятельности:
Оборудование (средства обучения): учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивирование/ самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна. - Прозвенел звонок, Пригласил нас на урок. Будем с вами мы считать, Складывать и вычитать. - Ребята, какой у нас сейчас урок? - Чему мы учимся на уроках математики? - Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник по математике, тетрадь, пенал. - Сядьте правильно: спина прямая, ноги стоят на полу. Проверьте, чтобы между вами и партой помещался кулачок, руки положите на парту, смотрим на меня. - Давайте вспомним, как нужно отвечать на уроке? - Ребята, я надеюсь, что наш урок будет познавательным, интересным и полезным. Давайте начнём урок. | Создание эмоционального настроя на урок Проверка готовности к уроку | Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | - Ребята, я предлагаю провести наш урок в форме аукциона знаний. - А кто мне скажет, что такое аукцион? (Аукцион – это публичная продажа чего -нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.) - Помогать в работе вам будут внимательность, сообразительность и активная работа на уроке. Но прежде чем мы начнём наш аукцион, вы должны доказать свою возможность участвовать в аукционе. - Ребята, достаньте ваши линейки и положите перед собой. - Какое число стоит между 5-ью и 7-ью? Отвечаем по руке. - Какое число стоит между 8 и 10? - Какое число стоит между 6 и 8? - Хорошо, молодцы! - А теперь, скажите мне, какое число стоит после 3? - Какое число стоит после 1? - Какое число стоит после 7? - Будьте внимательны! Какое число стоит до 8? - Какое число стоит до 10? - Хорошо, уберите ваши линейки. Сядьте правильно. - Продолжите мою фразу: - Для сложения двух чисел используют знак … (прикрепить на доску) - Т.е., если я хочу прибавить одно число к другому, то какой я знак поставлю между числами? (+) - Для вычитания двух чисел используют знак … (прикрепить на доску) - Если мне нужно вычесть из одного числа другое, то какой знак я поставлю между числами? (-) - Верно! Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах. При работе в парах нужно соблюдать определенные правила. Какие правила при работе в парах вы знаете? - У вас на партах лежит конверт. Достаньте его содержимое. У вас даны карточки со схемой-картинкой. Рассмотрите 1 картинку. Послушайте задачу и попробуйте записать её решение под картинкой. У белочки было 3 гриба. Потом она нашла ещё 1 гриб. Сколько грибов стало у белочки. - Что нам известно? Что нужно узнать? Что нам нужно сделать? (прибавить) Какой знак мы поставим? - Какое решение вы записали? - Хорошо. Рассмотрите 2 картинку. На поляне было 3 пчелы. Затем 1 пчела улетела. Сколько осталось пчёл? - Если 1 улетела, то что нужно сделать? Какой знак мы поставим? Запишите решение под картинкой. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Уберите всё в конверты. Конверты отложите на край стола. - Ребята, вычитать и складывать 1 мы научились. - Итак, аукцион знаний объявляется открытым. Будьте активными, за работу вы будете получать жетоны. У кого будет больше всех жетонов, тот выиграет аукцион знаний. - А теперь посмотрите на картинку на слайде и послушайте задачу. - На ветке сидело 2 птицы. Затем прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало всего на ветке? | Организует работу с линейкой для актуализации знаний Даёт целевую установку Организация парной работы Читает задачу Организация проверки Читает задачу Организует проверку Читает задачу | Выполняют задание Продолжают фразу учителя Работают в парах Фиксируют решение задачи в парах Проверяют решение задачи Решают задачу Проверяют решение Внимательно слушают задачу |
Выявление места и причины затруднений | - Ребята, можем ли мы записать решение такой задачи? А знаем ли мы как записать решение? Проходили ли вы это? - Сегодня на уроке мы с вами научимся решать такие задачи и записывать решение. - Тема нашего урока: «Сложение и вычитание числа 2». (прикрепить на доску) - Ребята, чему мы должны будем научиться на уроке? | Фиксирует затруднение Помогает определить тему урока и сформулировать цель | Формулируют цель урока с помощью учителя |
ОНЗ | - Откройте учебники на стр. 82. - Задание 1. - Помните, что активным участникам будут выдаваться жетоны. Посмотрите на рисунки вверху страницы. Рассмотрите 1 рисунок с птицами. Какие птицы изображены? (воробьи) - Ребята, а как мы можем помогать птицам? - Посмотрите, изначально было 2 воробья. Потом прилетело еще сколько? (2) Решение такой задачи записывают так, посмотрите под картинкой: Чтобы к числу прибавить два, можно сначала прибавить один, а потом еще раз один. К 2 воробьям по очереди прибавляют 1 прилетевшего воробья. 2 + 1+1= Если мы к 2 прибавим 1, то получим? Мы посчитали только 1 прилетевшего воробья. А их прилетело 2. Значит нужно прибавить еще 1 воробья. К 3 прибавляем 1. Получаем? Значит, какое число мы вставим в пустой квадрат? (4) - Задание 2. - Хорошо. Рассмотрите следующую картинку. Что изображено? На ветке висело 6 ягод. Затем 2 птицы забрали каждая по 1 ягодке. - Чтобы из числа вычесть два, можно сначала вычесть один, а потом еще раз один. Сначала вычитаем 1 ягоду. Затем вычитаем вторую. Какое число впишем в квадрат? (4) - Задание 3. - Рассмотрите задание номер 1. На каком числе зайчик стоял изначально? (на числе 4) - Затем он сделал 1 шаг назад. И потом еще один шаг. Поэтому посмотрите, что нам нужно сделать: из 4 вычесть сначала 1, а потом еще 1. - Ребята, сколько мы вычисли всего? (2) Значит зайчик сделал всего 2 шага назад. - Посмотрите на белочку. Что вы видите? Белочка сначала сделала шаг вперед, поэтому прибавляем единицу, а потом ещё сделала 1 шаг, поэтому ещё раз прибавляем 1. 7+1+1 = Ребята, какое число мы впишем в квадрат? Сколько всего мы прибавили? (2) -Ребята, а какое скоро наступит время года? -Ребята, сегодня на уроке нам встретились воробьи, зайчик, белочка. Знаете ли вы как они готовятся к зиме? - Давайте немного отдохнём. Встаньте из-за парт, чтобы вам было удобно. ФИЗМИНУТКА - *Откройте ваши тетради. Отступите 4 клетки вниз от прошлой работы. В центре подпишите число цифрами. Сегодня 29 ноября. Через строчку «Классная работа».* - Задание 4. - Посмотрите, задание номер 2. Сейчас я предлагаю вам поработать по колонкам. 1 колонка решает 1 пример, 2-ая колонка второй пример, третья колонка третий пример. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось. -Чтобы к числу прибавить два, можно сначала прибавить один, а потом еще раз один. -А чтобы из числа вычесть два, можно сначала вычесть один, а потом еще раз один. | Даёт целевую установку Объясняет решение задачи Даёт целевую установку Объясняет решение задачи Даёт целевую установку Организует разминку Даёт целевую установку Организация проверки | Рассматривают иллюстрации задачи Разбирают решение задачи Выполняют задание Решают задачу с помощью иллюстрации Выполняют разминку Подписывают число, классная работа Решают примеры Проверяют решение |
Первичное закрепление | Ребята, найдите номер 3 на стр. 82. Вам нужно сравнить 2 отрезка. Что больше розовый отрезок или чёрный. - Какова длина розового отрезка? (8 см) - Теперь возьмите в руки линейку и измерьте длину черного отрезка. Какова длина черного отрезка? Сравните длину розового и черного отрезка? Равны ли они? Какой знак мы поставим между числами? | Даёт целевую установку | Измеряют длину отрезка Сравнивают длины 2-ух отрезков |
Подведение итогов и рефлексия | - Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? - Что нужно сделать, чтобы прибавить число 2? - Что нужно сделать, чтобы вычесть число 2? - Итак, наш аукцион подошёл к концу. Посчитайте количество ваших жетонов. Кто набрал 7 жетонов? Кто набрал больше? - Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Какое задание показалось вам трудным? Спасибо за урок. Мне понравилось с вами работать. Вы – молодцы! | Организует подведение итогов Организует рефлексию УД | Подводят итоги Оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Конспект урока математики по теме:"Вычитание вида 52-24"
Конспект урока...
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...