Конспект урока по математике 2 класс по теме : " Уравнения "
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс по теме : " Уравнения "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_uravneniya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Уравнения »
Цели урока: - Познакомить с переместительным свойством умножения.
-Развивать умение решать текстовые задачи.
-Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать умение решать уравнения вида a × x = b , x : a = b , a : x = b.
Закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и на 3.
Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и стороны прямоугольника, анализировать задачи.
Формировать умение составлять задачи по чертежу и решать их.
Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: закрепление изученого материала
Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент; - словесный метод. | 5мин | Здравствуйте | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
Актуализация знаний | Устный счет 2*2, 2*3, 2*4, 2*5,2*6,2*7,2*8,2*9 3*2, 3*3, 3*4, 3*5, 3*6,3*7,3*8,3*9 18:2, 16:2, 14:2, 12:2, 10:5 27:9, 24:8, 21:7, 18:6, 15:5 Молодцы! | Считаю устно Повторяют таблицу умножение на 2 и 3 | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации | |
Постановка учебной задачи. | Ребята, посмотрите на экран. Вы видите буквы вразброс. Составьте слово из этих букв. Определите тему урока и поставьте цель. Тема-уравнения Цель-учиться решать уравнения Молодцы! | Выполняют задания Принимают и сохраняют учебную задачу | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация | |
Решение частных задач | Давайте вспомним компоненты действий умножения и деления. Откройте стр.9 №1. Давайте под а решим вместе. 3*х=27, 16:х=2, х:3=6. Какой компонент нам не известен? Как его найти? Молодцы! Под б решите сами. Проверяем! Сравните свои ответы с ответами на слайде. Молодцы! Посмотрите на №2. Что требуется сделать? Решите уравнения с помощью таблицы уравнения. Проверяем. Что интересного в этих уравнениях? Давайте выполним №3. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление. Давайте проверим. Молодцы! Найдите №5. Выполните самостоятельно. Проверяем! Поменяйтесь с соседом по парте учебниками и смерьте его ответы с ответами на слайде. У кого нет ошибок? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательны. Отлично. Работаем дальше. №4 задача под буквой а. прочтите. О чем эта задача? (о треугольнике). Что там известно об этом треугольнике? (одна сторона =17 см, другая на 8см больше первой, а третья на 6см меньше второй). Что нам требуется найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Запишите краткую запись, кто желает выйти к доске? С чего начнем? Как найти вторую сторону? Третью? Как найти периметр? Молодцы! | Решают уравнения Проверяют ответы Отвечают на вопросы учителя Анализируют задачу Отвечают на вопросы учителя Решают задачу | К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. | |
Физминутка | 1 мин | видео | Выполняют упражнения | |
Решение частных задач Дача домашнего задания | Найдите №7. Первый вариант ищет значение выражения под а, второй под б. проверяем! У кого были ошибки? Будьте внимательны! №9. Блицтурнир. Решите самостоятельно. Проверяем по цепочке. Домашнее задание: стр.9 №4б, стр.11 №10. | Ищут значение выражения Осуществляют проверку | К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию | |
Итоги урока Рефлексия | Чем занимались на уроке? Что получилось, что не получилось? Где возникли трудности? Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок! | Подводят итог урока Отвечают на вопросы учителя Оцениваю свою деятельность | Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"
Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....