Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10.docx382.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа №998

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:  Закрепление по теме: Числа от 1 до 10

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  -  УСАЧЕВА Т.В.

2014 Г.

Конспект по математике -1 класс

Тема: Закрепление по теме: Числа от 1 до 10

Цели урока:

 повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10;

отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;

сравнивать числа и выражение;

 повторить знание геометрического материала;

развивать логическое мышление, память, внимание, интерес;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  интерес и любознательность к математике и ИКТ .

  1. Организационный момент

   Ребята, сегодня к нам на урок пришла Мальвина. Пришла не просто так, а попросить  нашей помощи.  Чтобы узнать о её беде мы должны отгадать загадку, которую она нам подготовила.

Стоит в поле сестрица-

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

  Дело в том, что ромашковая поляна, на которой часто гуляла Мальвина, потеряла свою былую  красоту. С ромашек облетели лепестки. Чтобы восстановить первоначальный вид, мы с вами должны отгадать ребус и узнать, сколько лепестков мы должны собрать.

                   http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1edc832065f60ad49f5788387b5939ca-21-144&n=21 

Дерево. Косметические ингредиенты в глоссарии по косметике интернет-магазина Клуб Красоты                                             сять              

Собирая лепестки, мы с вами вспомнить всё, что изучали по теме «Числа от 1 до 10».

  1. Устный счёт.

- Ответьте на вопросы. Положите перед собой ваши цифры.

_Сколько цветов в радуге?

- Сколько лап у жука?

- Сколько лап у курицы?

- Сосчитайте:

Первый и второй ряд – от 1 до 5 и обратно;

Третий и четвёртый от 5 до 10 и обратно;

Все от 1 до 10 через один с хлопком;

Покажите соседей числа 7;

Какое число предшествует числу 10?

- Ну что ж устный счёт мы усвоили. Второй лепесток у нас появился.

Игра «Состав числа» (слайд 4)        

   (третий лепесток)                

  1. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску.  Сравните фигуры. Каких фигур больше?  Как узнали? (  1) пересчитали, 2) объединили в пары).

- Чем отличаются фигуры (формой, цветом, размером)

- Наша ромашка получает четвёртый лепесток.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Работа с ломаными линиями

Что изображено на рисунках? (ломаные линии?)

- Как называются части ломаной линии (сторона – звено, точка соединения звеньев – вершина)

- На какие 2 группы можно поделить эти ломаные? (замкнутые и незамкнутые, проводим линии)

- Какие фигуры образуют замкнутые линии? (Многоугольники)

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)

- Сколько сторон и углов  имеет четырёхугольник? Пятиугольник?

- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? (Геометрия)    пятый лепесток

5. Выражение. Равенства. Неравенства.

_ Чтобы добыть ещё лепестки нам нужно определить, какая запись подходит к рисункам.

                                       

- Как называются данные записи? (числовые выражения)

Давайте найдём значение числовых выражений.

5-1 =4         6 + 2 = 8

- Как называются данные записи?   (равенства)

- Давайте выясним, что означает каждое число в записях.

-Кого больше бабочек или божьих коровок?

- Как мы это запишем?    8  > 4  или 4 < 8

- На сколько 8 больше 4?

- Как называются данные записи?   (неравенства)

- К ромашке возвращаются ещё 3 лепестка. (8 лепестков)

Физминутка

Раз, два , три , четыре, пять!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет 5

Два да три тоже 5

Три да два, один да четыре-5

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Работа у доски       Вставить пропущенный знак и число.

5                = 10            9 - 1 8  

10               = 7             7 + 25

-Какое число видим?

- Какое число стало?

- Стало больше или меньше?

- Какой знак поставим?

- На сколько стало больше?

Какая запись получится?   (добавляем ещё лепесток)

  1. Самостоятельная работа

           

- Ребята, давайте оценим свою работу.        

Добавляем 10 лепесток.

8. Итог урока.

- Что мы сегодня повторяли?

- Что понравилось на уроке?

- Кому сегодня помогли?

План урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Игра «Состав числа»
  4. Сравнение фигур
  5. Физминутка
  6. Работа с ломаным
  7. Выражение. Равенства. Неравенства.
  8. Физминутка
  9. Работа у доски       Вставить пропущенный знак и число.
  10.  Самостоятельная работа
  11. Итог


Дерево. Косметические ингредиенты в глоссарии по косметике интернет-магазина Клуб Красоты                                             сять               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.

Цели:·         Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".

Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...

Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"

Конспект урока по математике  для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по  программе "Школа России"....

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...

Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...