#1052;атематический диктант
#1055;остановка проблемы. Целеполагание | Математический диктант -Ребята, какие вычислительные приборы\машины придумали для быстрого счета? -Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа! Математический диктант. Откройте тетради, от последней работы 4 клетки вниз. 10 клеток вправо в 11 пишем сегодняшнее число 27 января. Я диктую выражение, вы считаете и записываете ответ на, потом проверим. Спина ровная, тетрадь под углом, локоть не свисает. - 5*8=40 нужно найти произведение чисел 5 и 8 - 6*7=42 первый множитель 6 , второй 7 найдите произведение - 2*8=16 -2*5=64 - 21:3=7 разность чисел 21 и 3 - 30:6=5 уменьшаемое 30 вычитаемое 6 найти разность чисел - 63:9=7 - 20:5=4 -Обменяйтесь тетрадью с соседом , будет взаимопроверка. Возьмите зеленую ручку. Если посчитано правильно ставим +, если не правильно ставим – -Что нужно сделать что бы в дальнейшем не допускать ошибки? -Конечно, знать таблицу умножения, те кто еще не знают домашним заданием будет выучить таблицу умножения , остальные повторить таблицу умножения. -Скажите , какие круглые числа у вас написаны, озвучьте их. -А какие еще круглые числа вы знаете ? Фронтальный опрос -Ребята, скажите мне пожалуйста, какие числа называются круглыми числами? Круглое число-это целое число, которое заканчивается одним или несколькими «0» (нулевыми цифрами). -Ребята, посмотрите на выражение, которое представлено на слайде и скажите мы можем его решить? (15*10) -Если да, то объясните как? (- Молодцы, что попытались решить, но четким научным алгоритмом вы не обладаете.) Если нет то -Конечно, для нас это новый вид выражений . - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Да, тема нашего урока это: «Умножение на круглое двузначное число» - Какую цель мы с вами можем поставить? - Умножение на 10 | -калькулятор, счёты, компьютер -устно будем вычислять - 72 - 42 - 16 - 64 - 21 - 30 - 63 - 20 - Пять -Нет -Нет - Умножение на круглое двузначное число - Способствовать ознакомлению с новым случаем умножения на двузначное число, развить учение составлять и решать задачи. |
#1054;ткрытие нового знание | Работа с учебником -Откройте учебники на странице 13. - Найдите задание 22. -Повторите еще раз что такое круглое число? - Прочитает задание … «Выпиши все круглые двузначные числа. Запиши каждое круглое двузначное число в виде произведения однозначного числа и числа ; -Что нужно сделать? - Нам нужно выписать все круглые двузначные числа в одно строку через клетку. - Назовите все круглые двузначные числа. - Запишите первый столбик числа от 10 до 50. -А второй столбик числа от 60 до 90 между столбиками 4 клетки. - В виде какого произведения можем представить число 10? - Значит какое произведение числа 10 получиться? -Правильно - Число 20, в виде какого произведения можем представить? - Значит какое произведение получиться? -Хорошо, а кто сможет объяснить, каким произведением заменим число 30? - Молодец! - А число 40 заменит… - Произведение числа 50…. - Теперь записываем рядом с первым столбиком, второй столбик от 60 до 90. - А кто сможет назвать произведения всех чисел второго столбика? 10 = 1*10 60 = 6*10 20 = 2*10 70 = 7*10 30 = 3*10 80 = 8*10 40 = 4*10 90 = 9*10 50 = 5*10 - Следующие задание под номером 23. - В слух читает громко и четко…. «Если число 7 сначала увеличить в 4 раза, а потом еще в 10 раз, то во сколько раз увеличиться число 7? Запиши и выполни последовательно два указанных действия умножения. Вычисли и запиши значение произведения 7*40, представив второй множитель в виде произведения 4*; -Что нужно сделать? - У доски выполнит задание…. -Как запишешь выражение? - Найди результат. - Во сколько раз всего увеличилось число 7? - Почему? - Запишите это выражение - Прочитает дальше задание… - К доске пойдет… - Записывай произведение 7 и 40 - Что нужно сделать со вторым множителем 40, чтобы удобно и легко можно было вычислить? - Как умножить на круглое двузначное число? - Отлично! Задание 24. - Нужно выполнить умножение устно. - Прочитайте первое выражение… - Сколько получиться? - Следующие выражение читает… - Объяснит решение…. - Хороший ответ! -Второй столбик решит… - Объясни решение второго выражения - Отлично! - Третий столбик решит…. - Как решил второе выражение? - Последний столбик решит с объяснением…. - Ребята, скажите во сколько раз отличаться значения произведений в каждом столбике? -Почему? - Замечательно! - Следующие задание 25. - Выполните умножение столбиком. - Первое выражение решать пойдет к доске… - Молодец, садись! - Второе выражение я вам объясню сама. - 123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем справа 0. Читаем ответ 3690. - Третье задание выходит решать… - И последний столбик решит…. - Отличная работа, все справились. -Давайте немного отдохнем | Записать все круглые двузначные числа в виде произведения однозначного числа и числа 10. - 10,20,30,40,50,60,70,80,90 - 1 -1*10 - 2 -2*10 - Число 30 можно представить в виде произведения трех и десяти. - Число 40 можно представить в виде произведения четырех и десяти - Число 50 можно представить в виде произведения пяти и десяти - Число 60 можно представить в виде произведения шести и десяти - Число 70 можно представить в виде произведения семи и десяти - Число 80 можно представить в виде произведения восьми и десяти -Число 90 можно представить в виде произведения девяти и десяти
- Узнать во сколько раз увеличиться число 7 -7*4*10 -280 - В 40 раз - 7*40 -Представить 40 в виде произведения - 4*10 -7*40=7*4*10=280
-6 умножить на 7 - Получиться 42 - 6 умножить на 70 - Получиться 420 - 70 представил в виде произведения 7*10 и потом 4*7*10 - 8 умножим на 5, получается 40 8 умножить на 50, получается 400 - 50 представил в виде произведения 5*10 и потом 8*5*10 -3 умножить на 6, получается 18 3 умножить на 60, получается 180 - 60 представил в виде произведения 6*10 и потом 3*6*10 - 8 умножить на 9, получается 72 8 умножить на 90, 90 представляем в виде произведения 9*10 и потом 8*9*10, получается 720 - в 10 раз - 123 умножить на 3. Умножаем сначала единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, записываем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками и 1 сотню умножаем на 3, получаем 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. - 123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем 0. Читаем ответ 3690. -432 умножаем на 2. Умножаем 2 единицы на 2, получается 4, пишем под единицами. Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6, пишем под десятками. Умножаем 4 сотни на 2, получаем 8, пишем под сотнями. Читаем ответ 864. - Число 20 представляем в виде произведения 2*10. Умножаем 2 единицы на 2, получается 4, пишем под единицами. Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6, пишем под десятками. Умножаем 4 сотни на 2, получаем 8, пишем под сотнями. Читаем ответ умножаем на 10, к 864 приписываем 0. Читаем ответ 8640.
|
#1060;изминутка | Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) - Следующие задание 27. -603*5 и 603*50 решить самостоятельно в тетради, кто все выполнил , поднять голову. -Проверим, посмотрите на слайд , у кого получилось так же , поднять руку. - Найдите задачу под номером 28. - Запишите у себя в тетрадях слово «Задача». - Прочитает задачу про себя. Громко и четко прочитает …. «В одной упаковке 12 пакетиков сока. Сколько пакетиков сока в 40 таких упаковок?» - О чем говориться в задачи? - Сколько пакетиков сока в одной упаковке? - А число упаковок сколько ? -Что нужно найти в задаче? -А можем ли мы сразу решить задачу? -Почему?
Число пакетов сока в одной упаковке. | Число упаковок | Всего пакетов сока | 12 | 40 | ? |
\-Выйдет и запишет условие…. -Можем ли мы сказать во сколько действий будем решать задачу? -Запиши решение задачи. 1)12*40=480 - Какой ответ? - Как запишем ответ? - Хорошая работа! - Следующие задание 29. - Запишите слово «Задача». - Посмотрите на краткую запись. Число тетрадей в одной пачке | Число пачек | Всего | 25 | 20 | ? |
- Какие величины даны в краткой записи? -Сколько тетрадей в одной пачке? - Что еще известно в задаче? -Что нужно узнать? - Сформулируйте задачу. - Как мы решим задачу? -Запишите решение, а комментировать будет… -Какой ответ запишем? - Отлично! -Сейчас я раздам карточки, вам нужно решить примеры , даю вам 5 минут и собираю. 23*20 43*30 24*50 17*10 55*60 -Я проверю ваши карточки и передам вашему классному руководителю . Записываем домашнее задание : Повторить таблицу умножения, выполнить карточку. | - 354 умножаем на 8, сначала умножаем единицы, 4 единицы умножаем на 8, получается 32, 2 единицы пишем под единицами, а 3 десятка запоминаем. Умножаем 5 десятка на 8, получается 40 и еще 3, получается 43, 3 десятка пишем под десятками, а 4 запоминаем. Теперь 3 сотни умножаем на 8, получается 24, да еще 4, получается 28. Записываем 8 под сотнями, а 2 под единицами тысяч. Читаем ответ 2832 - Да -Число 80 представляем в виде произведения 8*10. Умножаем единицы, 4 единицы умножаем на 8, получается 32, 2 единицы пишем под единицами, а 3 десятка запоминаем. Умножаем 5 десятка на 8, получается 40 и еще 3, получается 43, 3 десятка пишем под десятками, а 4 запоминаем. Теперь 3 сотни умножаем на 8, получается 24, да еще 4, получается 28. Записываем 8 под сотнями, а 2 под единицами тысяч. Читаем ответ 2832. 2832 умножаем на 10, дописываем ноль и читаем ответ 28320. - - 1230 умножаем на 3. Умножаем 0 единиц на 3, получается 0, пишем под единицами. 3 десятка умножаем на 3, получается 9, пишем под десятками. 2 сотни умножаем на 3, получаем 6, пишем под сотнями. 1 единицу тысяч умножаем на 3, получаем 3, пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3690. -123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем 0. Читаем ответ 3690. - 603 умножаем на 5. 3 единицы умножаем на 5, получается 15, 5 единиц пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. 0 десятков умножаем на 5, получаем 0, да еще 1, получается 1 десяток, записываем под десятками. 6 сотен умножаем на 5, получается 30, 0 сотен пишем под сотнями, а 3 пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3015 -50 представляем в виде 5*10. 3 единицы умножаем на 5, получается 15, 5 единиц пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. 0 десятков умножаем на 5, получаем 0, да еще 1, получается 1 десяток, записываем под десятками. 6 сотен умножаем на 5, получается 30, 0 сотен пишем под сотнями, а 3 пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3015. 3015 умножаем на 10, приписываем 0 и читаем ответ 30150. - - Про упаковки сока - Известно, что в одной упаковке 12 пакетиков сока. - Сколько пакетиков сока в 40 таких упаковок? - 1уп. -12п. 40уп. -? п. - 12*40=480 - 480 - 480 пакетиков сока. - -25 и 20 (25) - Число тетрадей в одной пачке 25. -Сколько всего тетрадей? - В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько тетрадей в 40 пачек? - 25*20 -500 тетрадей
|