Умножение на круглое двузначное число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Анисова Анастасия Сергеевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisova_matematika_3a.docx43.76 КБ
Файл anisova_matematika_3b.pptx263.58 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Анисова Анастасия Сергеевна

Дата

Школа, класс

МБОУ «ООШ №28» 3 «А»

Тема урока

Умножение на круглое двузначное число

Цель урока

Создание условий для формирования умения умножения на круглое двузначное число.

Задачи:

  • #1054;: знакомить с новым случаем формирования устных и письменных вычислений;

#1056;: развивать логическое мышление, память, речь, воображение

#1042;: воспитывать умение слушать и понимать речь других и укреплять интерес к изучению математики;

Результаты:

Личностные:

Метапредметные

Коммуникативные:

Регулятивные:

Предметные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализе соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-использовать математическую символику для составления числовых выражений;

-выбирать и использовать различные приемы прикидки и проверки правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения;

- сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму.

Оборудование

Презентация, доска, учебник, тетрадь, карандаш, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Проверим готовность к уроку. Что у вас должно лежать на партах?

Садитесь!

Спина ровная, отвечаем только по поднятой руке.

Организуют свое рабочее место, настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке.

-Учебник, тетрадь, пенал.

#1052;атематический диктант

#1055;остановка проблемы. Целеполагание

Математический диктант

-Ребята, какие вычислительные приборы\машины придумали для быстрого счета?

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?

Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа! Математический диктант.

Откройте тетради, от последней работы 4 клетки вниз. 10 клеток вправо в 11 пишем сегодняшнее число 27 января.

Я диктую выражение, вы считаете и записываете ответ на, потом проверим.

Спина ровная, тетрадь под углом, локоть не свисает.

- 5*8=40 нужно найти произведение чисел 5 и 8

- 6*7=42 первый множитель 6 , второй 7 найдите произведение

- 2*8=16

-2*5=64

- 21:3=7 разность чисел 21 и 3

- 30:6=5 уменьшаемое 30 вычитаемое 6 найти разность чисел

- 63:9=7

- 20:5=4

-Обменяйтесь тетрадью с соседом , будет взаимопроверка. Возьмите зеленую ручку.

Если посчитано правильно ставим +, если не правильно ставим –

-Что нужно сделать что бы в дальнейшем не допускать ошибки?

-Конечно, знать таблицу умножения, те кто еще не знают домашним заданием будет выучить таблицу умножения , остальные повторить таблицу умножения.

-Скажите , какие круглые числа у вас написаны, озвучьте их.

-А какие еще круглые числа вы знаете ?

Фронтальный опрос

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какие числа называются круглыми числами? Круглое число-это целое число, которое заканчивается одним или несколькими «0» (нулевыми цифрами).

-Ребята, посмотрите на выражение, которое представлено на слайде и скажите мы можем его решить?

(15*10)

-Если да, то объясните как?

(- Молодцы, что попытались решить, но четким научным алгоритмом вы не обладаете.)

Если нет то

-Конечно, для нас это новый вид выражений .

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Да, тема нашего урока это: «Умножение на круглое двузначное число»

- Какую цель мы с вами можем поставить?

- Умножение на 10

-калькулятор, счёты, компьютер

-устно будем вычислять

- 72

- 42

- 16

- 64

- 21

- 30

- 63

- 20

- Пять

-Нет

-Нет

- Умножение на круглое двузначное число

- Способствовать ознакомлению с новым случаем умножения на двузначное число, развить учение составлять и решать задачи.

#1054;ткрытие нового знание

Работа с учебником

-Откройте учебники на странице 13.

- Найдите задание 22.

-Повторите еще раз что такое круглое число?

- Прочитает задание …

«Выпиши все круглые двузначные числа. Запиши каждое круглое двузначное число в виде произведения однозначного числа и числа ;

-Что нужно сделать?

- Нам нужно выписать все круглые двузначные числа в одно строку через клетку.

- Назовите все круглые двузначные числа.

- Запишите первый столбик числа от 10 до 50.

-А второй столбик числа от 60 до 90 между столбиками 4 клетки.

- В виде какого произведения можем представить число 10?

- Значит какое произведение числа 10 получиться?

-Правильно

- Число 20, в виде какого произведения можем представить?

- Значит какое произведение получиться?

-Хорошо, а кто сможет объяснить, каким произведением заменим число 30?

- Молодец!

- А число 40 заменит…

- Произведение числа 50….

- Теперь записываем рядом с первым столбиком, второй столбик от 60 до 90.

- А кто сможет назвать произведения всех чисел второго столбика?

10 = 1*10 60 = 6*10

20 = 2*10 70 = 7*10

30 = 3*10 80 = 8*10

40 = 4*10 90 = 9*10

50 = 5*10

- Следующие задание под номером 23.

- В слух читает громко и четко….

«Если число 7 сначала увеличить в 4 раза, а потом еще в 10 раз, то во сколько раз увеличиться число 7? Запиши и выполни последовательно два указанных действия умножения.

Вычисли и запиши значение произведения 7*40, представив второй множитель в виде произведения 4*;

-Что нужно сделать?

- У доски выполнит задание….

-Как запишешь выражение?

- Найди результат.

- Во сколько раз всего увеличилось число 7?

- Почему?

- Запишите это выражение

- Прочитает дальше задание…

- К доске пойдет…

- Записывай произведение 7 и 40

- Что нужно сделать со вторым множителем 40, чтобы удобно и легко можно было вычислить?

- Как умножить на круглое двузначное число?

- Отлично!

Задание 24.

- Нужно выполнить умножение устно.

- Прочитайте первое выражение…

- Сколько получиться?

- Следующие выражение читает…

- Объяснит решение….

- Хороший ответ!

-Второй столбик решит…

- Объясни решение второго выражения

- Отлично!

- Третий столбик решит….

- Как решил второе выражение?

- Последний столбик решит с объяснением….

- Ребята, скажите во сколько раз отличаться значения произведений в каждом столбике?

-Почему?

- Замечательно!

- Следующие задание 25.

- Выполните умножение столбиком.

- Первое выражение решать пойдет к доске…

- Молодец, садись!

- Второе выражение я вам объясню сама.

- 123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем справа 0. Читаем ответ 3690.

- Третье задание выходит решать…

- И последний столбик решит….

- Отличная работа, все справились.

-Давайте немного отдохнем

Записать все круглые двузначные числа в виде произведения однозначного числа и числа 10.

- 10,20,30,40,50,60,70,80,90

- 1

-1*10

- 2

-2*10

- Число 30 можно представить в виде произведения трех и десяти.

- Число 40 можно представить в виде произведения четырех и десяти

- Число 50 можно представить в виде произведения пяти и десяти

- Число 60 можно представить в виде произведения шести и десяти

- Число 70 можно представить в виде произведения семи и десяти

- Число 80 можно представить в виде произведения восьми и десяти

-Число 90 можно представить в виде произведения девяти и десяти

- Узнать во сколько раз увеличиться число 7

-7*4*10

-280

- В 40 раз

- 7*40

-Представить 40 в виде произведения

- 4*10

-7*40=7*4*10=280

-6 умножить на 7

- Получиться 42

- 6 умножить на 70

- Получиться 420

- 70 представил в виде произведения 7*10 и потом 4*7*10

- 8 умножим на 5, получается 40

8 умножить на 50, получается 400

- 50 представил в виде произведения 5*10 и потом 8*5*10

-3 умножить на 6, получается 18

3 умножить на 60, получается 180

- 60 представил в виде произведения 6*10 и потом 3*6*10

- 8 умножить на 9, получается 72

8 умножить на 90, 90 представляем в виде произведения 9*10 и потом 8*9*10, получается 720

- в 10 раз

- 123 умножить на 3. Умножаем сначала единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, записываем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками и 1 сотню умножаем на 3, получаем 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369.

- 123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем 0. Читаем ответ 3690.

-432 умножаем на 2. Умножаем 2 единицы на 2, получается 4, пишем под единицами. Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6, пишем под десятками. Умножаем 4 сотни на 2, получаем 8, пишем под сотнями. Читаем ответ 864.

- Число 20 представляем в виде произведения 2*10. Умножаем 2 единицы на 2, получается 4, пишем под единицами. Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6, пишем под десятками. Умножаем 4 сотни на 2, получаем 8, пишем под сотнями. Читаем ответ умножаем на 10, к 864 приписываем 0. Читаем ответ 8640.

#1060;изминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- Следующие задание 27.

-603*5 и 603*50 решить самостоятельно в тетради, кто все выполнил , поднять голову.

-Проверим, посмотрите на слайд , у кого получилось так же , поднять руку.

- Найдите задачу под номером 28.

- Запишите у себя в тетрадях слово «Задача».

- Прочитает задачу про себя. Громко и четко прочитает ….

«В одной упаковке 12 пакетиков сока. Сколько пакетиков сока в 40 таких упаковок?»

- О чем говориться в задачи?

- Сколько пакетиков сока в одной упаковке?

- А число упаковок сколько ?

-Что нужно найти в задаче?

-А можем ли мы сразу решить задачу?

-Почему?

Число пакетов сока в одной упаковке.

Число упаковок

Всего пакетов сока

12

40

?

\-Выйдет и запишет условие….

-Можем ли мы сказать во сколько действий будем решать задачу?

-Запиши решение задачи.

1)12*40=480

- Какой ответ?

- Как запишем ответ?

- Хорошая работа!

- Следующие задание 29.

- Запишите слово «Задача».

- Посмотрите на краткую запись.

Число тетрадей в одной пачке

Число пачек

Всего

25

20

?

- Какие величины даны в краткой записи?

-Сколько тетрадей в одной пачке?

- Что еще известно в задаче?

-Что нужно узнать?

- Сформулируйте задачу.

- Как мы решим задачу?

-Запишите решение, а комментировать будет…

-Какой ответ запишем?

- Отлично!

-Сейчас я раздам карточки, вам нужно решить примеры , даю вам 5 минут и собираю.

23*20

43*30

24*50

17*10

55*60

-Я проверю ваши карточки и передам вашему классному руководителю .

Записываем домашнее задание :

Повторить таблицу умножения, выполнить карточку.

- 354 умножаем на 8, сначала умножаем единицы, 4 единицы умножаем на 8, получается 32, 2 единицы пишем под единицами, а 3 десятка запоминаем. Умножаем 5 десятка на 8, получается 40 и еще 3, получается 43, 3 десятка пишем под десятками, а 4 запоминаем. Теперь 3 сотни умножаем на 8, получается 24, да еще 4, получается 28. Записываем 8 под сотнями, а 2 под единицами тысяч. Читаем ответ 2832

- Да

-Число 80 представляем в виде произведения 8*10. Умножаем единицы, 4 единицы умножаем на 8, получается 32, 2 единицы пишем под единицами, а 3 десятка запоминаем. Умножаем 5 десятка на 8, получается 40 и еще 3, получается 43, 3 десятка пишем под десятками, а 4 запоминаем. Теперь 3 сотни умножаем на 8, получается 24, да еще 4, получается 28. Записываем 8 под сотнями, а 2 под единицами тысяч. Читаем ответ 2832. 2832 умножаем на 10, дописываем ноль и читаем ответ 28320.

- - 1230 умножаем на 3. Умножаем 0 единиц на 3, получается 0, пишем под единицами. 3 десятка умножаем на 3, получается 9, пишем под десятками. 2 сотни умножаем на 3, получаем 6, пишем под сотнями. 1 единицу тысяч умножаем на 3, получаем 3, пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3690.

-123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем 0. Читаем ответ 3690.

- 603 умножаем на 5. 3 единицы умножаем на 5, получается 15, 5 единиц пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. 0 десятков умножаем на 5, получаем 0, да еще 1, получается 1 десяток, записываем под десятками. 6 сотен умножаем на 5, получается 30, 0 сотен пишем под сотнями, а 3 пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3015

-50 представляем в виде 5*10. 3 единицы умножаем на 5, получается 15, 5 единиц пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. 0 десятков умножаем на 5, получаем 0, да еще 1, получается 1 десяток, записываем под десятками. 6 сотен умножаем на 5, получается 30, 0 сотен пишем под сотнями, а 3 пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3015. 3015 умножаем на 10, приписываем 0 и читаем ответ 30150.

- - Про упаковки сока

- Известно, что в одной упаковке 12 пакетиков сока.

- Сколько пакетиков сока в 40 таких упаковок?

- 1уп. -12п.

40уп. -? п.

- 12*40=480

- 480

- 480 пакетиков сока.

- -25 и 20

(25)

- Число тетрадей в одной пачке 25.

-Сколько всего тетрадей?

- В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько тетрадей в 40 пачек?

- 25*20

-500 тетрадей

#1055;одведение итогов

Итак ребята, скажите …

- Какова была тема урока?

- Как вы думаете, цель которую мы поставили в начале урока, мы ее достигли?

-Повторите цель которую мы поставили в начале урока.

#1056;ефлексия

- Продолжите выражение

На уроке я научился…….

На уроке у меня возникли трудности….

На уроке мне было не понятно…..

Урок закончен, спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

1)5*8=40 5)21:3=7 2)6*7=42 6)30:6=5 3)2*8=16 7)63:9=7 4)2*5=10 8)20:5=4

Слайд 3

Круглое число-это целое число, которое заканчивается одним или несколькими “0”

Слайд 4

Прочитайте выражение 15*10

Слайд 5

Тема урока: Умножение на круглое двузначное число

Слайд 6

10=1*10 60=6*60 20=2*20 70=7*70 30=3*30 80=8*80 40=4*40 90=9*90 50=5*50

Слайд 7

7*4*10=280 7*40=280 7*40=7*4*10=280

Слайд 8

6*7=42 3*6=18 6*70=420 3*60=180 8*5=40 8*9=72 8*50=400 8*90=720

Слайд 9

Проверка: 603*5=3015 603*50=30150

Слайд 10

Продолжите выражение: На уроке я научился…… На уроке у меня возникли трудности….. На уроке мне было не понятно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Урок: "СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА"...

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

«Умножение многозначных чисел на круглые двузначные числа».

Цель урока: - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, в частности умения умножать многозначные числа на круглые двузначные числа; - организовать работу по усвоению обуча...

«Умножение на круглое двузначное число», 3 класс

Конспект и презентация урока по математике на тему «Умножение на круглое двузначное число», 3 класс...