Конспект урока математики в 3 классе «Умножение на «круглое» двузначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Программа ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 124 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.89 МБ |
zadaniya_v_konverty.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | ||
Предмет | Математика | |
Класс | 3 | |
Тема | «Умножение на «круглое» двузначное число» | |
Автор | Астафьева Наталья Викторовна | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Образовательное учреждение | МОУ «СОШ № 23» г.Копейск | |
Дидактическое обеспечение урока | Математика. 3 класс. Перспективная начальная школа, Чекин А.Л.,ч.2. - Москва, Академкнига/учебник 2018 | |
Описание урока | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Форма урока | Математический лабиринт | |
Технологии и приемы | Технологии: проблемное обучение, технология УДЕ (укрупненные дидактические единицы), приемы: мотивация и рефлексия учебной деятельности на разных этапах урока. | |
Цели урока | Научить выполнять умножение на «круглое» двузначное число | |
Задачи урока |
| |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Метапредметные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию во время затруднений. | |
УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят обучающиеся в ходе урока |
| |
Каким образом данный урок будет содействовать реализации ФГОС? | ||
Урок способствует реализации новых ФГОС, так как на данном уроке учитель может занять роль стороннего наблюдателя и координатора. Дети самостоятельно ставят цель урока, самостоятельно добывают информацию и делают выводы. На уроке используется работа в группе, что способствует более ответственной работе. Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей. Работа с калькулятором позволяет даже слабым ученикам занять активную позицию на уроке. Урок позволяет выслушать версии нескольких человек на один и тот же вопрос, что так же влияет на качество знаний учащихся. Проведенная рефлексия на разных этапах урока позволяют учителю выявить пробелы в знаниях, а так же определить умение ребенка к саморегуляции. Мотивация на учебную деятельность на разных этапах урока позволяют учителю настроить обучающихся на осознанное получение знаний и применение уже полученных ранее. |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке | Формируемые умения (УУД) |
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно-сти | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на работу. - Попробуйте, не сдвигаясь с места, обернуться и зафиксировать свой взгляд на самой дальней точке. - А теперь попробуйте еще сильнее повернуться и посмотрите, получится ли у вас отвести свой взгляд дальше того предмета. - Поднимите руку, у кого получилось. - Выполнив эти действия, вы увидели, что человек всегда может расширять свои возможности. Так вот, на этом уроке я желаю вам добиться еще большего, расширить свои знания и умения. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют инструкции | Фронтальная работа | Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II Актуализа-ция знаний | Устный счет | – Сегодня я предлагаю на уроке пройти через математический лабиринт. - А что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? В “Толковом словаре” под редакцией Д. Н. Ушакова я нашла такое объяснение: Лабиринт – 1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами. 2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда. 3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь. – Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (мир знаний). - Перед нами математический лабиринт. – Пройдя через ходы лабиринта, выполняя задания в конвертах, вы сможете расширить свои знания. -Итак, открываем первый зеленый конверт. - устный счет. -Задание № 1 Прочитайте задачу. Нарисуйте на полях замок, оцените свои силы, раскрасьте замок: -зеленый – я справлюсь с заданием без труда, - желтый – сомневаюсь, красный – не понимаю, нужна помощь. - Решите задачу устно, в тетради запишите только ответ (число ). -Самопроверка: открыть замок – нет ошибок, - прикрыть – 1 ошибка, - закрыть – 2 и более. - Задание № 2 - Найдите значения выражений и запишите результаты в тетрадь через запятую в строчку. 2 х 10 = 8 х 10 = 4 х 10 = 3 х 20 = 7 х 10 = 2 х 40 = 2453 х 60= - Посмотрите на примеры, нарисуйте на полях замок, раскрасьте замок в нужный цвет. (по аналогии). Если какие-то из примеров вы не сможете решить, то поставьте точку вместо ответа и решайте дальше. - Проверка, рисование душки замка. | Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. Открывают зеленый конверт. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | П – Проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания Р – принимают и сохраняют учебные задачи, оценивают свою деятельность на уроке Л – самооценка, саморегуляция |
III Формулирование темы урока. Целеполагание | Работа с подобранным материалом, формулирование темы и постановка цели урока | -Рассмотрите задания , определите что у них общего. (Умножение на двузначное число) - Какое выражение может быть лишним ? (2453 х 60=) Кто его решил? Как вычисляли? - А теперь попробуйте определить тему урока. (Умножение на круглое двузначное число) -Сформулируйте цель урока, которой вы должны достичь к концу урока. | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока. Формулируют цель | Фронтальная, индивидуальная | К –Умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся Л - Проявляют познавательный интерес П- Подводят под понятие Р – Оценивают свою деятельность в группе. |
IV Изучение нового материала (Технология «Укрупненные дедактические единицы» | Групповая работа Работа в паре | - Молодцы! Переходим к следующему конверту. Работа в группе. Задание № 3 - Прочитайте задание. Нарисуйте замок. Оцените возможности группы. Раскрасьте замок. -Попробуйте умножить в столбик на поле в клетку : 321 х 40. Подумайте, как правильно записать решение в столбик. -Проверка. Самооценка. Задание № 4 А теперь нужно увеличить число 40 в 10 раз. - Какое число получится? (400) - Поработайте в паре. - Оцените возможности пары. Нарисуйте замок. - Умножьте 231 на 400 на листочке в столбик, учитывая, полученные знания при проверке прошлого примера. - Проверка. - Вывод. | Открывают красный конверт, работают в группе, находят способ решения. Приводят высказывания, доказывают свою правоту | Групповая работа | П – Проводят анализ, синтез, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; обосновывают полученные результаты Р – Принимают и сохраняют учебную задачу Л – Способны реально рассуждать о причинах своих успехов, неудач, самоконтроль. К – Осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве: |
V Практиче-ская деятель-ность Физминутка | Работа по карточке, учебнику и в тетради; | - Первичное закрепление материала через решение примеров Задание № 5 Выполните умножение в столбик: 2753 х 30 4272 х 50 1682 х 40 3182 х 600 2491 х 400 5243 х 200 ФИЗМИНУТКА Задание № 6 - Работа с текстовыми задачами . На овощную базу с поля до обеда привезли 1352 килограмма капусты, а после обеда в 30 раз больше. Сколько всего килограммов капусты привезли на базу за день? - Можно сдать 3 тетради на оценку, до того, как на доске появится решение. Задание № 7 (дополнительно) Учебник с.14 № 28 | Открывают жёлтый конверт. Самостоятельная работа в тетрадях., работа на доске. Работа с текстовой задачей, правильное оформление работы, проверка работы с образца | Индивидуальная и фронтальная работа, умение сверять с образцом | Р – Осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию К – Проявляют готовность слушать Л – Проявляют познавательный интерес к изучаемой теме, решению задач. Р – Оценивают свою деятельность на уроке |
VI Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Самооценка | - Прочитайте задание 8. Нарисуйте на полях замок. (по аналогии)
Задание № 8 (Рассмотрите ряд математических выражений, выберите и запишите только те, которые подходят к изучаемой теме, решите их. 1543 х 3 1543 х 40 750 > 30 2316 х 200 50 < 2930 ) - Проверка. Рисование душки у замка. (по аналогии) – Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось пройти лабиринт. - У кого получилось достичь цели урока и расширить свои знания, научиться выполнять умножение на круглое двузначное число в столбик? - Спасибо за работу. Вы – молодцы. | Выполняют задание. Оценивают свою работу | Фронтальная, индивидуальная | П – Ориентируются в своей системе знаний Р – Оценивают свою деятельность на уроке Л – Стремятся к получению новых знаний |
VII Домашнее задание | Краткий инструктаж | Запись на доске и устное проговаривание Учебник с.14 № 27 – правильно оформить запись столбиком при выполнении умножения в столбик, № 29. | Запись в дневник | Р – Принимают и сохраняют учебную задачу |
Задание № 1
До обеда в книжном магазине продали 6 книг, после обеда в 20 раз больше. Сколько книг продали после обеда?
Задание № 2
2 х 10 = 8 х 10 = 4 х 10 = 3 х 20 = 7 х 10 = 2 х 40 = 2453 х 60=
Задание № 5
Выполните умножение в столбик:
2753 х 30 4272 х 50 1682 х 40
3182 х 600 2491 х 400 5243 х 200
Задание № 6
Решите задачу:
На овощную базу с поля до обеда привезли 1352 килограмма капусты, а после обеда в 30 раз больше. Сколько всего килограммов капусты привезли на базу за день?
Задание № 7 (дополнительно)– Учебник с.14 № 28
Задание № 8
Рассмотрите ряд математических выражений, выберите и запишите только те, которые подходят к изучаемой теме, решите их.
1543 х 3 1543 х 40 750 > 30 2316 х 200
50 < 2930
Задание № 3
Работа в группе.
Умножьте в столбик : 321 х 40
Задание № 4
Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.
Задание № 3
Работа в группе.
Умножьте в столбик : 321 х 40
Задание № 4
Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задание № 1
До обеда в книжном магазине продали 6 книг, после обеда в 20 раз больше. Сколько книг продали после обеда?
Задание № 2
2 х 10 = 8 х 10 = 4 х 10 = 3 х 20 = 7 х 10 = 2 х 40 = 2453 х 60=
Задание № 5
Выполните умножение в столбик:
2753 х 30 4272 х 50 1682 х 40
3182 х 600 2491 х 400 5243 х 200
Задание № 6
Решите задачу:
На овощную базу с поля до обеда привезли 1352 килограмма капусты, а после обеда в 30 раз больше. Сколько всего килограммов капусты привезли на базу за день?
Задание № 7 (дополнительно)– Учебник с.14 № 28
Задание № 8
Рассмотрите ряд математических выражений, выберите и запишите только те, которые подходят к изучаемой теме, решите их.
1543 х 3 1543 х 40 750 > 30 2316 х 200
50 < 2930
Задание № 3
Работа в группе.
Умножьте в столбик : 321 х 40
Задание № 4
Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.
Задание № 3
Работа в группе.
Умножьте в столбик : 321 х 40
Задание № 4
Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...
Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...
урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...
Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...
Конспект урока во 2 классе на тему: "Сложение двузначного числа с однозначным "
Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.Задачи:Образовательные:- закрепить умение складывать двузначное ...