СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Урок 3. СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Цели деятель-ности учителя | Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, сравнивать и анализировать предметы , объекты. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные : научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные: познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Личностные: правильно устанавливают себя с позицией школьника |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Организационная структура урока
III. Сообщение те-мы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске: а) 13, 40, 35, 19, 14; б) 60, 13, 19, 23, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (40 и 60.) – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 40 и 60?(-В написании участвует цифра 0) – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (стр. 10 задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Какое число вы получили? (30.) – Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему? – Что обозначает первая цифра такой записи? – Что обозначает вторая цифра такой записи? | Объясняют, как получились названия чисел | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, самизадают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; | Устные ответы |
Работа со счетными палочками и в рабочей тетради (стр.4) | Организует работу со счетными палочками. – Свяжите три пучка по 10 палочек. – Закрасьте в тетради 5 десятков клеточек. – Какое число получили? – Запишите число. (50.) | Связывают счетные палочки в пучки | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (за-дание 2) | – Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел. – Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. | Читают записи дву-значных чисел. | Фронтальная |
Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто. Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»). Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят, 2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … , – Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. (Демонстрирует карточки.) | Называют число, которое демонстрирует учитель, и записывают его на доске с помощью цифр | логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | ||||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (за-дание 3) | Задаёт вопросы.(- Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике?(5 десятков) - Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка) -На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом?(5дес.- 3 дес.=2 дес.)) Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. | Выполняют дидактические упражнения, от- | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на прос- | Уст-ные от-веты. Выполнение |
вечают на вопросы, высказывают свое мнение | тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план вы-полнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют (задачи) | зада-ния в рабочей тетради | ||||
Работа по учебнику (за-дание 4) | Организует работу по учебнику. – Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа | Записывают в порядке возрастания все «круглые» десятки | Работа в парах | Наблюдение | ||
Работа по учебнику (за- дание 5) | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу. Запись: Мама – 3 дес. Папа – 2 дес. Всего – ? дес. Решение: 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. Ответ: 5 десятков яиц | Решают задачу в рабочей тетради | Фронтальная | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как записать цифрами числа 3-го десятка, 7-го десятка? – Чтение каких двузначных чисел надо запомнить? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Составьте и решите задачу по выражению 8 дес. + 1 дес. | Слушают учителя | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...
Работа с ребенком с ОВЗ. Конспект урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
Урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребенка с овз...
"Счет десятками и "круглые " десятки".
Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....
Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...
Технологическая карта урока Тема: СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ
Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и...