«Умножение многозначных чисел на круглые двузначные числа».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ахмадуллина Гульназ Ильфатовна
Цель урока: - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, в частности умения умножать многозначные числа на круглые двузначные числа; - организовать работу по усвоению обучающимися правил письменного приема умножения на круглые десятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskaya_odisseya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Космическая одиссея. «Умножение многозначных чисел на круглые двузначные числа».

Цель урока:

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, в частности умения умножать многозначные числа на круглые двузначные числа;

 - организовать работу  по усвоению обучающимися  правил письменного приема умножения на круглые десятки.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи урока:

  1. Предметные:

                 

  • познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на круглые двузначные числа;
  • научить вычленять мыслительные операции, используемые при открытии нового знания; составлять, читать и использовать  в своей работе  алгоритм выполнения умножения на круглое двузначное число;
  • строить логическое   рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.
  1. Метапредметные:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  1. Личностные:  
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Методы обучения: деятельностный, практический, ИКТ технологии.

Формы организации:   фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обучащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением выполнения письменного приема умножения на круглое двузначное число; умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической  цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивными УУД: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи, прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправ-

ления;

 фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворен-

ность в своей работе.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками;   включаться в диалог с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность.

У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для       « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

3.Постановка учебной задачи

Цель - включить учащихся  в обсуж-дение проблемных 

вопросов и опреде-ления темы, цели  урока

4. Открытие нового знания

Цель –  сформировать представление об умножении много-значных чисел на круглое двузначное;

вывести новый способ умножения.

5. Этап фиксации нового знания в знаково-символической форме

Цель - спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначен-

ной проблемы составить алгоритм  по новой теме.

6.Первичное закрепление во внешней речи

Цель- отрабатывать умение  применять алгоритм.

6.Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой.

Цель- отрабатывать умение работать самостоятельно, оценивать работу товарищей.

7.Включение в систему новых знаний, повторение и работа по вариантам.

Цель -отрабаты-вать умение  приме- нять полученные знания на прак-тике,уметь оцени-вать свою работу.

8.Рефлексия деятельности

Слайд 1.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики будет необычным, мы отправимся в космическую одиссею.

Садитесь. Внимание на экран.

- Космос полон тайн и загадок. Он манит своей необъятностью и бесконечностью. И среди этого бесконечного пространства много интересных и удивительных вещей, которые нам предстоит узнать.

Слайд 2

Видеофрагмент песни «Загадочный Космос...»

Вот вы и улыбнулись. Настроение отличное.

Итак, приступим к работе.

- Что обозначает слово «одиссея»? Обратимся к словарю.

Слайд 3.

Одиссея - (по Ожегову) странствия с многочисленными препятствиями и приключениями.

- Так как мы сегодня путешествуем в космосе, то и оценки у нас космические - звёзды. Вы собираете звезды, а в конце урока мы подведем итоги нашей работы.

- Сейчас мы с вами побудем конструкторами. А вы знаете кто такой конструктор? Обратимся к словарю.

Слайд 4.

Конструктор - (по Ожегову) специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма.

- Что нам нужно сконструировать, чтобы

Отправиться в космическую одиссею?

Слайд 5

- Из чего будем конструировать нашу ракету?

- На какие группы можем разделить эти фигуры?

- Чтобы построить нашу ракету, нам необходимо выполнить математические действия. Результаты действий вы запишите на листочках, которые лежат у вас на партах.

-Найдите разность чисел в прямоугольных треугольниках;

полученный результат раздели на число в квадрате; умножь на число в прямоугольнике; увеличь его на число в круге; полученный результат уменьши на число в овале.

(70-62) : 2х4 +20 – 6 = 50

-Какое число получилось?

-Не случайно у нас получился этот результат.

Слайд 6.

- 50 лет назад 18 марта 1965 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восход-2». Его экипаж состоял из 2-х человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.

-Это число 50 будет нам добрым помощником на уроке.

-Ракета к старту готова? Экипаж готов?

-Все что увидим и услышим, в бортовой журнал запишем!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-  Посмотрите на экран,

Слайд 7.

-Чтобы ракета взлетела, запишите эти числа в порядке возрастания. Проверим.

Слайд8

3,5,7,9,20,30,50,123

- Это не просто числа, а зашифрованное название планеты, на которую мы сейчас отправимся.

Слайд 9. МЕРКУРИЙ

Слайд 10.

-Меркурий -самая близкая к солнцу планета, поэтому там нет жизни. Планету Меркурий назвали в честь римского бога торговли. Год равен 88 дням. Время от восхода до заката равно 6 месяцам.

-Сделаем остановку на этой планете и выполним задание.

-На какие группы можно разделить записанные числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

Слайд 11.

  1. 3,5,7,9.
  2. 20,30,50.
  3. 123.

- Давайте составим произведения чисел первой группы и числа помощника.

Слайд 12 (3*50,  5*50,  7*50,  9*50).

-Какие знания вам помогут в нахождении этих произведений.

- выполните умножение, записав эти выражения в тетрадь.

- А теперь составьте произведение числа из третьей группы и числа помощника

добавляем (123*50)

-Чем отличается это выражение от решенных?

-Сможем ли мы найти это произведение, применив те же знания?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Слайд 13.

- Удобно записывать умножение в столбик, так чтобы  5 оказалось под цифрами единиц первого множителя. умножим сначала 123 на 5,  не обращая внимания на 0. Результат 615, приписываем справа 0.

- Составим алгоритм решения:

Слайд  14.

1.Записываем десятки  (под единицами первого множителя)

2. Умножаем на (десятки)

3. Переносим (ноль в произведение)

- Повторим составленный кластер (ХОРОМ)

А теперь давайте составим произведение  числа 123 и остальных круглых двузначных чисел.

Слайд 15.

- Пока наш корабль движется к планете Венера, немного отдохнем.

 ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд16. Планета Венера.

- Итак, мы прибыли на планету Венера.

- Венера – вторая от Солнца планета. Названа планета в честь греческой богини любви. Условия на поверхности Венеры таковы, что ни один из космических аппаратов не проработал здесь более двух часов.

-Поэтому мы будем работать быстро, дружно, в группах. При выполнении задания пользуйтесь кластером. Не забывайте о правилах работы в группе.

Слайд 17.

- Перед вами в конвертах задание с планеты Венера.

-Группа, которая первая справится с заданием, объяснит решение и получит звезды.

-Молодцы! С заданием справились быстро.

Слайд  18.

- По курсу планета – Марс. Планету Марс назвали в честь бога войны. На Марсе нет жизни, так как на ней очень холодно. Интересно, что  у него есть два спутника Фобос и Демос, (что в переводе означает Страх и Ужас.)

- Чтобы нам не замерзнуть на этой планете, сделаем физминутку. 

Слайд 19.

Слайд 20.

-Мы с вами на физминутку потратили одну минуту, а космонавт, чтобы быть в хорошей физической форме, ежедневно уделяет на занятие физкультурой 2 часа 25 минут.

Давайте решим такую задачу, сколько времени уйдет  у космонавта на занятия спортом в течение месяца, если в месяце 30 суток. Ответ дайте в минутах.

-Каково условие задачи?

-Какое требование?

-В каких единицах нам нужно дать ответ?

-Можем ответить на требования задачи?

-Каким действием будем отвечать на требования задачи?

-Решаем самостоятельно, запишите решение и ответ.

-Проверяем.

Слайд 21.

-А теперь ребята отгадайте, о какой планете пойдет речь?

Есть одна планета – сад                    
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

-Чтобы вернуться на планету Земля приготовим площадку для нашей посадки.

Слайд 22.

Нужно рассчитать площадь и периметр площадки прямоугольной формы.

Её длина 125 метров, ширина 50 метров. Вспомним правила нахождения площади и периметра прямоугольника. Работать будем по вариантам.

- I вариант находит площадь.

   II вариант – периметр.

СЛАЙД 23.

- Наша одиссея подошла к концу. Мы вернулись на планету Земля.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему научились?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

- Встаньте те, кто получил звезды. Вы все получаете пятерки.

- На каких планетах мы сегодня побывали?

- В честь кого они названы? (в честь греческих богов)

- Земле не досталось имя бога, поэтому её название символизирует жизнь.

- СЛАЙД 24.

Все эти планеты относятся к земной группе. Но есть еще одна группа планет-планет гигантов. Интересные сведения об этих планетах вы узнаете, выполнив домашнее задание, закрепив знания, полученные на уроке.

- Так какая же планета самая красивая? (Земля)

–Береги свою планету –                    
Ведь другой, похожей, нет!

- Уходя с урока, украсим нашу планету. У вас на партах лежат три цветка. Выберите один. Если вам было интересно и познавательно – возьмите красный цветок, если было трудно-желтый и если вам было на уроке не интересно и ничего не понятно возьмите белый цветок.

-Спасибо за урок, желаю всем успехов.

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы

Знакомятся со значением новых слов.

Отвечают на вопросы.

Выполняют вычисления, записывают их значения.

Записывают дату в тетради.

Один из учеников зачитывает задание.

Все остальные проверяют.

Отвечают на вопросы.

Распределяют числа на 3 группы.

Отвечают на вопросы.

Находят значение произведений.

Формулируют тему урока. Ставят перед собой цели.

Записывают произведение столбиком. С помощью учителя составляют кластер,

 опираясь на опорные слова: записываем десятки….,

умножаем на……, переносим…

далее повторяют составленный кластер хором.

Ученики  решают с объяснением у доски.

Физминутка для глаз.

Повторяют алгоритм. Уточняют правила работы в группе.

Включились в работу.

Работают в группах. Ответственный в группе проверяет результат.

Все остальные оценивают работу группы.

Физминутка.

Отвечают на вопросы. Анализируют условие задачи.

Повторяют знания о единицах времени.

Работают самостоятельно.

Один из учеников читает ответ, остальные проверяют.

Отвечают на вопрос.

Повторяют правила вычисления периметра и площади прямоугольника. Работают по вариантам. По 1 представителю от варианта работают у доски.

Сверяют с образцом на доске, оценивают себя.

Знакомятся с домашним заданием.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС

Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"

Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...